Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(990 )

Техпроцесс ремонта промежуточного вала КПП ЗИЛ 130 (технологическая часть дипломного проекта)

ID: 190771
Дата закачки: 03 Апреля 2018
Продавец: maobit (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
5.1. Анализ условий работы и дефектов детали
Вал работает в сложных условиях. На него постоянно действуют знакопеременные нагрузки, поэтому наиболее частными дефектами его являются:
- повреждение резьбы;
- износ шпоночных пазов по ширине;
- износ поверхности под диск ведущий;
- износ поверхностей под втулки подшипников;
- износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора;
- радиальное биение вала относительно опор;
- износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя;
- износ поверхности под подшипники шкива.
В настоящее время разработано значительное количество способов устранения дефектов.
При повреждении резьбы ее следует калибровать. Биение вала устраняем правкой на гидравлическом прессе. Износ поверхностей устраняем методом наплавки в среде СО2 проволкой 1,0 Нп – 30ХГСА. Затем поверхности подвергаются дальнейшей обработки: точению, фрезерованию, закалки ТВЧ, шлифованию.

5.1.1. Дефектовочные работы
Работы по дефектации организовываются на специальных участках или на рабочих местах по ремонту узлов и агрегатов.
При дефектации соединений и деталей определяют изменение размеров и форм рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, физико-механические свойства материала (изменение твердости поверхности, потеря упругих или магнитных свойств, коррозионные и другие разрушения и многое другое ).
В процессе дефектации все детали разделяют на 5 групп и маркируют их краской определенного цвета:
- зеленой – годные, параметры которых находятся в пределах допустимых для использования, с деталями бывшими в эксплуатации или новыми;
- желтые – годные, параметры которых находятся в пределах, допустимых для использования только с новыми деталями;
- белой – утратившие работоспособность, которые можно восстановить в условиях данного предприятия;
- синий – утратившие работоспособность, ремонт и восстановление которых возможно только на специализированных предприятиях;
- красной – детали, которые по своему состоянию не могут быть использованы в дальнейшем[9].
К дефектам при которых вал заднего контрпривода подлежит восстановлению относятся:
- повреждение резьбы;
- износ шпоночных пазов по ширине;
- износ поверхности под диск ведущий;
- износ поверхностей под втулки подшипников;
- износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора;
- радиальное биение вала относительно опор;
- износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя;
- износ поверхности под подшипники шкива.
Дефекты при которых вал заднего контрпривода выбраковывается:
- при наличии на нем трещин;
- скручивании вала;
- изломе.
Методы выявления дефектов.
Осмотр - это наиболее распространенный метод дефектации. С его помощью выявляют наружные повреждения: деформации, трещины, задиры, царапины, обломы, прогар, выкрашивания и т.д. Проводится невооруженным глазом и с помощью простых и бимолекулярных линз, микроскопов[18].
Проверка на ощупь - проверяют наличие задиров, зазоров, плавность вращения, перемещение детали, свободный ход, эластичность и местный износ.
Измерение размеров - для определения дефектов, связанных с износом, короблением, нарушением взаимного расположения геометрических осей и поверхностей. Дефектация ведется по наибольшему измеренному значению.
Простукивание - используется для определения нарушения целостности деталей, основано на изменении шума звучания детали при нанесении по ней легкого удара молотком.

5.1.2.Физические методы контроля.
1). Ультразвуковой метод – использует способность ультразвуковых колебаний распространяться в виде направленных пучков и испытывать значительные отражения от границ раздела двух сред. Резко различающихся волновым сопротивлением. Способ применяют при выявлении дефектов расположенных внутри детали.
2). Электроиндукционный метод – для токовихревой дефектации. Основан на изменении вихревых токов в зонах нарушения сплошности материала.
3). Капиллярные методы – основаны на способности некоторых жидкостей с хорошей смачиваемостью проникать в мельчайшие трещины. К этим методам относятся, люминесцентная и цветная дефектация. Применяются для выявления поверхностных трещин в деталях изготавливаемых из магнитных материалов.
4). Метод магнитной дефектации – используется при дефектации деталей из ферромагнитных материалов, для выявления дефектов в виде нарушений сплошности материала. Метод основан на явлении возникновения магнитного поля рассеивания в зоне расположенного дефекта[21].
Для определения дефектов вала заднего контрпривода воспользуемся двумя методами определения дефектов:
- внешний осмотр для выявления трещин, сколов;
- метод измерения размеров с помощью штангенциркуля и линейки.

5.1.3.Выбор измерительного оборудования и инструмента
Измерительное оборудование и инструмент предназначены для измерения линейных и угловых величин. Их подразделяют на меры, калибры и универсальные измерительные средства.
К мерам с постоянным значениям относятся целые меры, не разделенные на более мелкие деления и плоскопараллельные меры. Их принимают для построения измерительных инструментов и для непосредственного измерения деталей.
Калибры – специальные инструменты без шкал, предназначенные для проверки отклонений от заданных размеров и форм изделия и для проверки взаимного расположения его поверхностей (нормальные калибры и предельные).
Относительный метод – величины измеряемых размеров сравниваются с эталонными или концевыми попарами.
Косвенный метод – требуемый размер не измеряют, а определяют изменением другого размера, который связан с ним определенной зависимостью.
Комплексный метод применяют, когда требуется проверить одновременно несколько параметров детали.
Выбираем средства для обнаружения дефектов сегмента:
-- штангенциркуль ШЦ III ГОСТ 166-89
-- линейка измерительная 150 ГОСТ 427-75
-- плита проверочная 2-2-250х250 ГОСТ 10905-86
-- угломер УГ 3-2 ГОСТ 170-89


Размер файла: 762 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Техпроцесс ремонта промежуточного вала КПП ЗИЛ 130 (технологическая часть дипломного проекта)

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney SMS оплата qiwi Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!