Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
990 Техпроцесс ремонта промежуточного вала КПП ЗИЛ 130 (технологическая часть дипломного проекта)ID: 190771Дата закачки: 03 Апреля 2018 Продавец: maobit (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: 5.1. Анализ условий работы и дефектов детали Вал работает в сложных условиях. На него постоянно действуют знакопеременные нагрузки, поэтому наиболее частными дефектами его являются: - повреждение резьбы; - износ шпоночных пазов по ширине; - износ поверхности под диск ведущий; - износ поверхностей под втулки подшипников; - износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора; - радиальное биение вала относительно опор; - износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя; - износ поверхности под подшипники шкива. В настоящее время разработано значительное количество способов устранения дефектов. При повреждении резьбы ее следует калибровать. Биение вала устраняем правкой на гидравлическом прессе. Износ поверхностей устраняем методом наплавки в среде СО2 проволкой 1,0 Нп – 30ХГСА. Затем поверхности подвергаются дальнейшей обработки: точению, фрезерованию, закалки ТВЧ, шлифованию. 5.1.1. Дефектовочные работы Работы по дефектации организовываются на специальных участках или на рабочих местах по ремонту узлов и агрегатов. При дефектации соединений и деталей определяют изменение размеров и форм рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, физико-механические свойства материала (изменение твердости поверхности, потеря упругих или магнитных свойств, коррозионные и другие разрушения и многое другое ). В процессе дефектации все детали разделяют на 5 групп и маркируют их краской определенного цвета: - зеленой – годные, параметры которых находятся в пределах допустимых для использования, с деталями бывшими в эксплуатации или новыми; - желтые – годные, параметры которых находятся в пределах, допустимых для использования только с новыми деталями; - белой – утратившие работоспособность, которые можно восстановить в условиях данного предприятия; - синий – утратившие работоспособность, ремонт и восстановление которых возможно только на специализированных предприятиях; - красной – детали, которые по своему состоянию не могут быть использованы в дальнейшем[9]. К дефектам при которых вал заднего контрпривода подлежит восстановлению относятся: - повреждение резьбы; - износ шпоночных пазов по ширине; - износ поверхности под диск ведущий; - износ поверхностей под втулки подшипников; - износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора; - радиальное биение вала относительно опор; - износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя; - износ поверхности под подшипники шкива. Дефекты при которых вал заднего контрпривода выбраковывается: - при наличии на нем трещин; - скручивании вала; - изломе. Методы выявления дефектов. Осмотр - это наиболее распространенный метод дефектации. С его помощью выявляют наружные повреждения: деформации, трещины, задиры, царапины, обломы, прогар, выкрашивания и т.д. Проводится невооруженным глазом и с помощью простых и бимолекулярных линз, микроскопов[18]. Проверка на ощупь - проверяют наличие задиров, зазоров, плавность вращения, перемещение детали, свободный ход, эластичность и местный износ. Измерение размеров - для определения дефектов, связанных с износом, короблением, нарушением взаимного расположения геометрических осей и поверхностей. Дефектация ведется по наибольшему измеренному значению. Простукивание - используется для определения нарушения целостности деталей, основано на изменении шума звучания детали при нанесении по ней легкого удара молотком. 5.1.2.Физические методы контроля. 1). Ультразвуковой метод – использует способность ультразвуковых колебаний распространяться в виде направленных пучков и испытывать значительные отражения от границ раздела двух сред. Резко различающихся волновым сопротивлением. Способ применяют при выявлении дефектов расположенных внутри детали. 2). Электроиндукционный метод – для токовихревой дефектации. Основан на изменении вихревых токов в зонах нарушения сплошности материала. 3). Капиллярные методы – основаны на способности некоторых жидкостей с хорошей смачиваемостью проникать в мельчайшие трещины. К этим методам относятся, люминесцентная и цветная дефектация. Применяются для выявления поверхностных трещин в деталях изготавливаемых из магнитных материалов. 4). Метод магнитной дефектации – используется при дефектации деталей из ферромагнитных материалов, для выявления дефектов в виде нарушений сплошности материала. Метод основан на явлении возникновения магнитного поля рассеивания в зоне расположенного дефекта[21]. Для определения дефектов вала заднего контрпривода воспользуемся двумя методами определения дефектов: - внешний осмотр для выявления трещин, сколов; - метод измерения размеров с помощью штангенциркуля и линейки. 5.1.3.Выбор измерительного оборудования и инструмента Измерительное оборудование и инструмент предназначены для измерения линейных и угловых величин. Их подразделяют на меры, калибры и универсальные измерительные средства. К мерам с постоянным значениям относятся целые меры, не разделенные на более мелкие деления и плоскопараллельные меры. Их принимают для построения измерительных инструментов и для непосредственного измерения деталей. Калибры – специальные инструменты без шкал, предназначенные для проверки отклонений от заданных размеров и форм изделия и для проверки взаимного расположения его поверхностей (нормальные калибры и предельные). Относительный метод – величины измеряемых размеров сравниваются с эталонными или концевыми попарами. Косвенный метод – требуемый размер не измеряют, а определяют изменением другого размера, который связан с ним определенной зависимостью. Комплексный метод применяют, когда требуется проверить одновременно несколько параметров детали. Выбираем средства для обнаружения дефектов сегмента: -- штангенциркуль ШЦ III ГОСТ 166-89 -- линейка измерительная 150 ГОСТ 427-75 -- плита проверочная 2-2-250х250 ГОСТ 10905-86 -- угломер УГ 3-2 ГОСТ 170-89 Размер файла: 762 Кбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Техпроцесс ремонта промежуточного вала КПП ЗИЛ 130 (технологическая часть дипломного проекта)
Вход в аккаунт: