Техпроцесс ремонта промежуточного вала КПП ЗИЛ 130 (технологическая часть дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
5.1. Анализ условий работы и дефектов детали
Вал работает в сложных условиях. На него постоянно действуют знакопеременные нагрузки, поэтому наиболее частными дефектами его являются:
- повреждение резьбы;
- износ шпоночных пазов по ширине;
- износ поверхности под диск ведущий;
- износ поверхностей под втулки подшипников;
- износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора;
- радиальное биение вала относительно опор;
- износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя;
- износ поверхности под подшипники шкива.
В настоящее время разработано значительное количество способов устранения дефектов.
При повреждении резьбы ее следует калибровать. Биение вала устраняем правкой на гидравлическом прессе. Износ поверхностей устраняем методом наплавки в среде СО2 проволкой 1,0 Нп – 30ХГСА. Затем поверхности подвергаются дальнейшей обработки: точению, фрезерованию, закалки ТВЧ, шлифованию.
5.1.1. Дефектовочные работы
Работы по дефектации организовываются на специальных участках или на рабочих местах по ремонту узлов и агрегатов.
При дефектации соединений и деталей определяют изменение размеров и форм рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, физико-механические свойства материала (изменение твердости поверхности, потеря упругих или магнитных свойств, коррозионные и другие разрушения и многое другое ).
В процессе дефектации все детали разделяют на 5 групп и маркируют их краской определенного цвета:
- зеленой – годные, параметры которых находятся в пределах допустимых для использования, с деталями бывшими в эксплуатации или новыми;
- желтые – годные, параметры которых находятся в пределах, допустимых для использования только с новыми деталями;
- белой – утратившие работоспособность, которые можно восстановить в условиях данного предприятия;
- синий – утратившие работоспособность, ремонт и восстановление которых возможно только на специализированных предприятиях;
- красной – детали, которые по своему состоянию не могут быть использованы в дальнейшем[9].
К дефектам при которых вал заднего контрпривода подлежит восстановлению относятся:
- повреждение резьбы;
- износ шпоночных пазов по ширине;
- износ поверхности под диск ведущий;
- износ поверхностей под втулки подшипников;
- износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора;
- радиальное биение вала относительно опор;
- износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя;
- износ поверхности под подшипники шкива.
Дефекты при которых вал заднего контрпривода выбраковывается:
- при наличии на нем трещин;
- скручивании вала;
- изломе.
Методы выявления дефектов.
Осмотр - это наиболее распространенный метод дефектации. С его помощью выявляют наружные повреждения: деформации, трещины, задиры, царапины, обломы, прогар, выкрашивания и т.д. Проводится невооруженным глазом и с помощью простых и бимолекулярных линз, микроскопов[18].
Проверка на ощупь - проверяют наличие задиров, зазоров, плавность вращения, перемещение детали, свободный ход, эластичность и местный износ.
Измерение размеров - для определения дефектов, связанных с износом, короблением, нарушением взаимного расположения геометрических осей и поверхностей. Дефектация ведется по наибольшему измеренному значению.
Простукивание - используется для определения нарушения целостности деталей, основано на изменении шума звучания детали при нанесении по ней легкого удара молотком.
5.1.2.Физические методы контроля.
1). Ультразвуковой метод – использует способность ультразвуковых колебаний распространяться в виде направленных пучков и испытывать значительные отражения от границ раздела двух сред. Резко различающихся волновым сопротивлением. Способ применяют при выявлении дефектов расположенных внутри детали.
2). Электроиндукционный метод – для токовихревой дефектации. Основан на изменении вихревых токов в зонах нарушения сплошности материала.
3). Капиллярные методы – основаны на способности некоторых жидкостей с хорошей смачиваемостью проникать в мельчайшие трещины. К этим методам относятся, люминесцентная и цветная дефектация. Применяются для выявления поверхностных трещин в деталях изготавливаемых из магнитных материалов.
4). Метод магнитной дефектации – используется при дефектации деталей из ферромагнитных материалов, для выявления дефектов в виде нарушений сплошности материала. Метод основан на явлении возникновения магнитного поля рассеивания в зоне расположенного дефекта[21].
Для определения дефектов вала заднего контрпривода воспользуемся двумя методами определения дефектов:
- внешний осмотр для выявления трещин, сколов;
- метод измерения размеров с помощью штангенциркуля и линейки.
5.1.3.Выбор измерительного оборудования и инструмента
Измерительное оборудование и инструмент предназначены для измерения линейных и угловых величин. Их подразделяют на меры, калибры и универсальные измерительные средства.
К мерам с постоянным значениям относятся целые меры, не разделенные на более мелкие деления и плоскопараллельные меры. Их принимают для построения измерительных инструментов и для непосредственного измерения деталей.
Калибры – специальные инструменты без шкал, предназначенные для проверки отклонений от заданных размеров и форм изделия и для проверки взаимного расположения его поверхностей (нормальные калибры и предельные).
Относительный метод – величины измеряемых размеров сравниваются с эталонными или концевыми попарами.
Косвенный метод – требуемый размер не измеряют, а определяют изменением другого размера, который связан с ним определенной зависимостью.
Комплексный метод применяют, когда требуется проверить одновременно несколько параметров детали.
Выбираем средства для обнаружения дефектов сегмента:
-- штангенциркуль ШЦ III ГОСТ 166-89
-- линейка измерительная 150 ГОСТ 427-75
-- плита проверочная 2-2-250х250 ГОСТ 10905-86
-- угломер УГ 3-2 ГОСТ 170-89
Вал работает в сложных условиях. На него постоянно действуют знакопеременные нагрузки, поэтому наиболее частными дефектами его являются:
- повреждение резьбы;
- износ шпоночных пазов по ширине;
- износ поверхности под диск ведущий;
- износ поверхностей под втулки подшипников;
- износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора;
- радиальное биение вала относительно опор;
- износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя;
- износ поверхности под подшипники шкива.
В настоящее время разработано значительное количество способов устранения дефектов.
При повреждении резьбы ее следует калибровать. Биение вала устраняем правкой на гидравлическом прессе. Износ поверхностей устраняем методом наплавки в среде СО2 проволкой 1,0 Нп – 30ХГСА. Затем поверхности подвергаются дальнейшей обработки: точению, фрезерованию, закалки ТВЧ, шлифованию.
5.1.1. Дефектовочные работы
Работы по дефектации организовываются на специальных участках или на рабочих местах по ремонту узлов и агрегатов.
При дефектации соединений и деталей определяют изменение размеров и форм рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, физико-механические свойства материала (изменение твердости поверхности, потеря упругих или магнитных свойств, коррозионные и другие разрушения и многое другое ).
В процессе дефектации все детали разделяют на 5 групп и маркируют их краской определенного цвета:
- зеленой – годные, параметры которых находятся в пределах допустимых для использования, с деталями бывшими в эксплуатации или новыми;
- желтые – годные, параметры которых находятся в пределах, допустимых для использования только с новыми деталями;
- белой – утратившие работоспособность, которые можно восстановить в условиях данного предприятия;
- синий – утратившие работоспособность, ремонт и восстановление которых возможно только на специализированных предприятиях;
- красной – детали, которые по своему состоянию не могут быть использованы в дальнейшем[9].
К дефектам при которых вал заднего контрпривода подлежит восстановлению относятся:
- повреждение резьбы;
- износ шпоночных пазов по ширине;
- износ поверхности под диск ведущий;
- износ поверхностей под втулки подшипников;
- износ поверхности под приводной шкив и шкивы привода соломотряса и колосового элеватора;
- радиальное биение вала относительно опор;
- износ поверхности под ступицу шкива привода шнека измельчителя;
- износ поверхности под подшипники шкива.
Дефекты при которых вал заднего контрпривода выбраковывается:
- при наличии на нем трещин;
- скручивании вала;
- изломе.
Методы выявления дефектов.
Осмотр - это наиболее распространенный метод дефектации. С его помощью выявляют наружные повреждения: деформации, трещины, задиры, царапины, обломы, прогар, выкрашивания и т.д. Проводится невооруженным глазом и с помощью простых и бимолекулярных линз, микроскопов[18].
Проверка на ощупь - проверяют наличие задиров, зазоров, плавность вращения, перемещение детали, свободный ход, эластичность и местный износ.
Измерение размеров - для определения дефектов, связанных с износом, короблением, нарушением взаимного расположения геометрических осей и поверхностей. Дефектация ведется по наибольшему измеренному значению.
Простукивание - используется для определения нарушения целостности деталей, основано на изменении шума звучания детали при нанесении по ней легкого удара молотком.
5.1.2.Физические методы контроля.
1). Ультразвуковой метод – использует способность ультразвуковых колебаний распространяться в виде направленных пучков и испытывать значительные отражения от границ раздела двух сред. Резко различающихся волновым сопротивлением. Способ применяют при выявлении дефектов расположенных внутри детали.
2). Электроиндукционный метод – для токовихревой дефектации. Основан на изменении вихревых токов в зонах нарушения сплошности материала.
3). Капиллярные методы – основаны на способности некоторых жидкостей с хорошей смачиваемостью проникать в мельчайшие трещины. К этим методам относятся, люминесцентная и цветная дефектация. Применяются для выявления поверхностных трещин в деталях изготавливаемых из магнитных материалов.
4). Метод магнитной дефектации – используется при дефектации деталей из ферромагнитных материалов, для выявления дефектов в виде нарушений сплошности материала. Метод основан на явлении возникновения магнитного поля рассеивания в зоне расположенного дефекта[21].
Для определения дефектов вала заднего контрпривода воспользуемся двумя методами определения дефектов:
- внешний осмотр для выявления трещин, сколов;
- метод измерения размеров с помощью штангенциркуля и линейки.
5.1.3.Выбор измерительного оборудования и инструмента
Измерительное оборудование и инструмент предназначены для измерения линейных и угловых величин. Их подразделяют на меры, калибры и универсальные измерительные средства.
К мерам с постоянным значениям относятся целые меры, не разделенные на более мелкие деления и плоскопараллельные меры. Их принимают для построения измерительных инструментов и для непосредственного измерения деталей.
Калибры – специальные инструменты без шкал, предназначенные для проверки отклонений от заданных размеров и форм изделия и для проверки взаимного расположения его поверхностей (нормальные калибры и предельные).
Относительный метод – величины измеряемых размеров сравниваются с эталонными или концевыми попарами.
Косвенный метод – требуемый размер не измеряют, а определяют изменением другого размера, который связан с ним определенной зависимостью.
Комплексный метод применяют, когда требуется проверить одновременно несколько параметров детали.
Выбираем средства для обнаружения дефектов сегмента:
-- штангенциркуль ШЦ III ГОСТ 166-89
-- линейка измерительная 150 ГОСТ 427-75
-- плита проверочная 2-2-250х250 ГОСТ 10905-86
-- угломер УГ 3-2 ГОСТ 170-89
Похожие материалы
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 6 апреля 2018
3.1 Назначение и анализ конструкции дисков
Детали класса «диски» имеют форму тела вращения с малым отношением толщины к диаметру (менее 0,5), с центральным гладким отверстием или со шлицами. В зависимости от конструктивных особенностей детали этого класса могут быть разделены на следующие типы; диски, зубчатые колеса (цилиндрические, конические, червячные), звездочки, шкивы, маховики, колеса, катки, тормозные барабаны, фланцы, поршневые кольца.
Заготовками служат отливки, штамповки, круглый и
990 руб.
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 21 мая 2018
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СТРИГАЛЬНОЙ МАШИНКИ
5.1 Обоснование последовательности разборки
Стригальную машинку разбирают в следующей последовательности. Отвернуть нажимную гайку, поднять рычаг и снять нож. Вынуть нажимной патрон, разжать кольцо пружины рычага и вынуть упорный стержень. Ослабить винты крепления и снять гребенку. Ослабеть контргайку центра вращения и вывернуть его из корпуса. Довернуть предохранительный винт, извлечь рычаг в сборе и ролик. Вывернуть загл
990 руб.
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 20 апреля 2018
Технологический процесс демонтажа КПП включает в себя проведение следующих работ:
- установка автомобиля на подъемнике;
- слить масло из картера КПП отвернув сливную пробку:
- отсоеденить провида и патрубки мешающие снятию КПП;
- снять муфту и вал вилки выключения сцепления:
- снять тягу рычага переключения передач;
-подкатить и установить приспособление для снятия КПП;
- отсоеденить карданную передачу;
-открутить болты крепления КПП;
-упустить КПП;
-выкатить приспособление вместе с КПП из полд
990 руб.
Технологический процесс ремонта стартера трактора (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 12 апреля 2018
Для установления рациональной последовательности выполнения разборочных работ на основании сборочного чертежа и спецификаций разработанных в УП «Белниимсх» была составлена технологическая схема разборки. Она представляет собой условное изображение последовательности снятия при разборке сборочных групп, подгрупп и деталей. Схема представлена в графической части дипломного проекта и обеспечивает наглядное изображение процесса разборки.
Представленная схема содержит 4 групп 1-го порядка. В качестве
990 руб.
Технологический процесс ремонта вакуумного насоса (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 10 апреля 2018
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАКУУМНОГО НАСОСА
6.1. Обоснование рациональной последовательности разборки
6.2. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.
6.3. Технология дефектации детали
6.3.1. Обоснование способов обнаружения дефектов
6.3.2. Технологический маршрут дефектации
6.4. Проектирование технологического процесса восстановления детали
6.4.1. Анализ конструкции и условий работы детали...
6.4.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали..
990 руб.
Технологический процесс приготовления яичного порошка (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 2 апреля 2018
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
2.1 Характеристика пищевого продукта
Яичный порошок в соответствии представляет из себя концентрированный пищевой продукт, приготовленный из куриных яиц высушиванием яичной массы (белка и желтка вместе). Применяется в кондитерской и хлебопекарной промышленности. Заменяет свежее яйцо (10 г яичного порошка и 30 г воды соответствуют весу одного яйца среднего размера). Также яичный порошок используют при производстве мясных продуктов, соусов, майонез
990 руб.
Технологический процесс консервации зерноуборочного комбайна (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 2 апреля 2018
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КОНСЕРВАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
В колхозах и совхозах страны применяют две формы организации работ по хранению техники — с частичной и полной специализацией. При частичной специализации наиболее простые операции (наружная очистка и мойка машины, снятие с нее деталей и узлов, сдаваемых нахранение в склад, установка машины на подставки или подкладки и др.) выполняют механизаторы, а сложные (консервация агрегатов и узлов, установка заглушек,
990 руб.
Технология локальной регенерации сточных вод (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 20 апреля 2018
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛОКАЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ОЧИЩАЮЩИХ СРЕД, УДАЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОЧИСТ-КИ…
3.1 Основные принципы принятия проектных решений и разработки рекуперативных (малоотходных) экологически безопасных техноло-гий………………
…35 3.2 Проектирование перспективной технологии локальной регенерации очищающих сред, удаления и утилизации отходов очистки для ОАО «Дзержинский МРЗ»………………………………………………………………………………….39
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ЛОКАЛЬНОЙ
990 руб.
Другие работы
Привод ленточного конвейера от электродвигателя марки АИР с использованием цилиндрического редуктора и ременной передачи
Рики-Тики-Та
: 20 ноября 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 5
1.1 Определение срока службы привода 5
1.2 Определение недостающих геометрических
размеров исполнительного механизма 5
1.3 Определение потребной мощности и выбор
электродвигателя и редуктора 5
2 КОНСТРУИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 9
2.1 Предварительный расчет вала и определение размеров вала ИМ 9
2.2 Подбор шпонки 9
2.3 Определение диаметра вала под подшипник.
Выбор подшипника 10
2.4 Конструирование буртика.
Подб
55 руб.
Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика ТОГУ Задача 49 Вариант 9
Z24
: 28 ноября 2025
Определить расход и скорость воздуха в сечении струи, расположенной на расстоянии L от круглого сопла, если выходное отверстие сопла имеет диаметр d, а скорость выхода воздуха из него – V.
160 руб.
Экзамен. Сетевое программное обеспечение. Билет №21
Slaternsk
: 6 июня 2016
БИЛЕТ 21
1. Классы IP-адресов. Виртуальные IP-адреса. Маскирование IP-адреса.
2. Организация построения ЛВС. Принцип 4-х концентраторов.
3. Организация межпроцессных обменов на базе TCP/IP
150 руб.
Двухступенчатый цилиндрический мотор-редуктор. (чертежи)
assassin222
: 5 апреля 2011
МЦ2С
В архив входит:
1.Три вида МЦ2С
2.Общий вид
3.Деталировка тихоходного вала
4.Деталировка колеса
5.Рама
10 руб.