Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

990

Технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (технологическая часть дипломного проекта)

ID: 190828
Дата закачки: 05 Апреля 2018
Продавец: maobit (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Office, Microsoft Word

Описание:
Разработка технологии восстановления и ремонта блока цилиндров

После определения всех видов дефектов блока цилиндров и характера их появления, необходимо выбрать и обосновать последовательность их устранения. Далее необходимо сделать обоснованный выбор оборудования, приспособлений и инструмента, установить режимы обработки и пронормировать полученный технологический процесс.
Технологический процесс составляем так, чтобы последовательность вы-полнения операций максимально сокращала производственный цикл путем со-вмещения в одной операции ряда операций по восстановлению нескольких по-верхностей одним и тем же станком, приспособлением, инструментом или спо-собом. Кроме того, по возможности операции производим так, чтобы макси-мально уменьшить трудоемкость работ без снижения качества ремонта. Первой операцией ремонта всегда является дефектация детали. Выявляются все дефекты, отклонения от нормативных значений, а также на этом этапе осуществляется выбраковка блоков не подлежащих восстановлению.
Непосредственно ремонт блока цилиндров рекомендуется начинать с вос-становления резьбовых отверстий. Метод резьбовых спиральных вставок заключается в рассверливании дефектного отверстия и нарезании в нем резьбы увеличенного размера. Затем в подготовленное отверстие устанавливается соответствующая спиральная вставка, удаляется технологический поводок вставки. В заключение операции внутренняя резьба вставки прогоняется метчиком.
На следующем этапе ремонта следует перепрессовать дефектные втулки распределительного вала и втулки осей толкателей. Затем блок устанавливается на горизонтально-расточной станок, где растачиваются втулки распределительного вала (до номинального или одного из ремонтных размеров) и постели коренных опор. Расточку втулок распредвала и постелей коренных опор следует производить за одну установку блока на станок, что увеличит точность обработки и взаимного расположения осей отверстий.
Постели коренных опор после растачивания хонингуют. Операция осуществляется на хонинговальной установке специальной хонинговальной головкой имеющей длину позволяющую хонинговать одновременно все пять опор.
Далее блок поступает на радиально-сверлильный станок, где зенкуется торцевая поверхность под бурт гильзы. Блок устанавливается на стол станка на поверхностью разъёма картера, шпиндель станка поворачивается относительно вертикальной оси на 90˚, чтобы ось шпинделя совпала с осью посадочных отверстий под гильзу цилиндров.
Следующей операцией является калибровка посадочных поясков под гильзу цилиндров. На восстанавливаемые пояски наносится эпоксидная композиция, просушивается в течение 15...20 мин и калибруется запрессовкой гильзы предварительно смазанной моторным маслом.
Далее осуществляют заделку трещин эпоксидным составом.
На заключительном этапе выполняется шлифование привалочных плоско-стей под головки блока цилиндров.
Последней операцией при ремонте любого изделия является выходной контроль.
Таким образом технологический процесс ремонта блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 будет следующим:
005 Слесарная (дефектовать блок цилиндров);
010 Калибровка (калибровать резьбовые отверстия);
015 Сверлильная (рссверлить дефектные резьбовые отверстия);
020 Слесарная (Установить спиральные резьбовые вставки);
025 Слесарная (перепрессовать втулки распредвала и втулки осей толкателей);
030 Расточная (расточить постели блока и постели коренных опор);
035 Хонинговальная (хонинговать отверстия под вкладыши коренных подшипников);
040 Расточная (зенковать торцевую поверхность под бурт гильзы);
045 Слесарная (калибровать посадочные поверхности под нижний и верхний пояски гильзы);
050 Слесарная (заделать трещины в стенках водяной рубашки);
055 Шлифовальная (шлифовать поверхности прилегания под головки блока цилиндров);
060 Контрольная (контролировать параметры восстановленного блока).



Выбор технологического оборудования и оснастки

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238 имеет массу 302,7 кг для его перемещения по участку используем консольно-поворотный кран с длиной консоли L=3 м и грузоподъёмностью Q=0,5 кг. На участке следует установить два таких крана.
Для операции 005 Дефектовочная выбираем: штангенциркули по ГОСТ 166-89; пробки резьбовые ГОСТ 1774-71; линейка ШД-I-100 ГОСТ 8026-75; набор щупов ГОСТ 882-75; нутромеры индикаторные по ГОСТ 868-72, набор пробок различного диаметра.
Для операции 010 (Слесарная) используем: кантователь; метчик 2620-1619,2 ГОСТ 3266-81, вороток 6910-0042 ГОСТ 22399-77, пробка 8221-3067 5Н ГОСТ 117758-72 для резьбы М16-5Н; метчик 2620-1563,2 ГОСТ 3266-81, вороток 6910-0035 ГОСТ 22399-77, пробка 8221-3059 5Н ГОСТ 17758-72 для резьбы М14-5Н; метчик 2620-2592,2 ГОСТ 3266-81, вороток 6910-0034 ГОСТ 22399-77, пробка 8221-3044 5Н ГОСТ 17758-72 для резьбы М10-5Н. Для установки блока цилиндров на кантователь используем кран консольно-поворотный, захват ПС-617.
Для операции 015 Сверлильная выбираем: станок радиально-сверлильный 2А55; втулки по ГОСТ 13598-85, сверла по ГОСТ 10903-77, штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166-89, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05 ГОСТ 166-89 патрон 13-В16 ГОСТ 8511-79, захват для установки блока на станок.
Для операции 020 Слесарная выбираем: комплект приспособлений ПИМ-5331 ГОСНИТИ; молоток 7850-0104 ГОСТ 2310-77; метчик 2620-1575.2 ГОСТ 3266-81; вороток 6910-0042 ГОСТ 22399-77; штангенциркуль ШЦ-I-125-0,01 ГОСТ 166-89; пробка 8221-3075 5Н ГОСТ 17758-72; метчик 2620-1619.2 ГОСТ 3266-81; вороток 6910-0042 ГОСТ 22399-77; штангенциркуль ШЦ-I-125-0,01 ГОСТ 166-89; пробка 8221-3067 5Н ГОСТ 17758-72; метчик 2620-1619.2 ГОСТ 3266-81; вороток 6910-0035 ГОСТ 22399-77; штангенциркуль ШЦ-I-125-0,01 ГОСТ 166-89; пробка 8221-3067 5Н ГОСТ 17758-72; захват.
Для операции 025 Слесарная выбираем: верстак ОРГ 5365 ТУ 70.0001.073-74; нутромер 50.100 ГОСТ 9244-75; приспособление для перепрессовки втулок; штангенциркуль ШЦ-I-125-0,10 ГОСТ 166-89; Машина прямая d=10 ГОСТ 10212-80; сверло 2300-7016 ГОСТ 886-77; штангенциркуль ШЦ-I-125-0,10 ГОСТ 166-89.
Для операции 030 Расточная выбираем следующее оборудование, приспо-собления и инструмент: борштанга для расточки коренных опор; резец 2142-0147 ВК8 ГОСТ 9795-84; нутромер НИ 100-160-1 ГОСТ 868-82; напильник 2820-0020 ГОСТ 1465-80; борштанга для расточки втулок распредвала; нутромер НИ 50-100-1 ГОСТ 868-82; приспособление ПП-1131.
Для операции 035 Хонинговальная выбираем: станок хонинговальный ОС-9024; нутромер 100-160-1 ГОСТ 868-82; захват ПС-617.
Для операции 040 расточная выбираем: станок радиально-сверлильный 2А55; зенковка 70-2350-1002; штангенциркуль ШЦ-I-125-0,10 ГОСТ166-89.
Для операции 045 Слесарная выбираем: верстак ОРГ-5365 ТУ 70.0001.073-74; щетка металлическая РСТ УССР 1454-71; ветош №625 ГОСТ 5354-79; шпатель ГОСТ 10778-76; нутромер 100-160 ГОСТ 9244-75.
Для операции 050 Слесарная выбираем: машина сверлильная ручная ГОСТ 10218-80; кернер 7843-0049Н12Х; молоток 7850 ГОСТ 2310-77; машина шлифовальная ручная ГОСТ 8524-73; круг шлифовальный ПП 40х10х10 24А10 ПСТ1-С1 К5 35 м/c 1 кл.А ГОСТ 2424-75; щетка металлическая РСТ УССР 1454-71; ветош №625 ГОСТ 5354-79; шпатель ГОСТ 10778-76.
Для операции 055 Шлифовальная выбираем: станок 2А55; круг шлифовальный ЧК 250х150х100 Э36 СМ1К; линейка поверочная ШД-I-1000 ГОСТ 8026-75; щупы (наборы №1) ГОСТ 882-75.


Размер файла: 1,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Совершенствование организации технического обслуживание и ремонта техники в КУСП «СГЦ «ВИХРА» Мстиславского района с разработкой стенда для обкатки двигателей.
Совершенстование технологии ремонта гильзы цилиндров двигателя Д-260 в ОАО «Смолевический райагросервис» с модернизацией стенда для разборки и сборки двигателя - кантователя
Совершенствование организации и технологии ремонта автотракторных двигателей в ОАО «Дригучи» Миорского района с разработкой кантователь для двигателя ЯМЗ-236
Совершенствование технологии восстановления блока цилиндров двигателя Д-245 в ОАО Дзержинский МРЗ с разработкой кантавателя (дипломный проект)
Внедрение систем активного контроля в технологический процесс восстановления гильз цилиндров в ООО «БурКан» Туймазинского района с разработкой конструкции хонинговального станка
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Оборудование и технологии восстановительного ремонта / Технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (технологическая часть дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!