Технология изготовления коленвала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Записка диплома.DOC
material.view.file_icon
material.view.file_icon 005.dwg
material.view.file_icon 010-1.dwg
material.view.file_icon 010-2.dwg
material.view.file_icon 015-1.dwg
material.view.file_icon 015-2.dwg
material.view.file_icon 020-1.dwg
material.view.file_icon 025-1.dwg
material.view.file_icon 025-2.dwg
material.view.file_icon 030-1.dwg
material.view.file_icon 035-1.dwg
material.view.file_icon 035-2.dwg
material.view.file_icon 040-1.dwg
material.view.file_icon 040-2.dwg
material.view.file_icon 045-1.dwg
material.view.file_icon 050-1.dwg
material.view.file_icon 050-2.dwg
material.view.file_icon 055-1.dwg
material.view.file_icon 060-1.dwg
material.view.file_icon 065-1.dwg
material.view.file_icon 065-2.dwg
material.view.file_icon 075-1.dwg
material.view.file_icon 080-1.dwg
material.view.file_icon 085-1.dwg
material.view.file_icon 090-1.dwg
material.view.file_icon 095-1.dwg
material.view.file_icon 100-1.dwg
material.view.file_icon 105.dwg
material.view.file_icon Чертеж изготовл.cdw
material.view.file_icon Чертеж изготовл.gif
material.view.file_icon Эскизы стр1(Формат -А1).cdw
material.view.file_icon Эскизы стр1(Формат -А1).gif
material.view.file_icon Эскизы стр2(Формат А-1).cdw
material.view.file_icon Эскизы стр2(Формат А-1).gif
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • AutoCAD или DWG TrueView
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений

Описание

Данная деталь относиться к классу валов. Коленчатый вал представляет собой деталь типа тела вращения и является одной из наиболее ответственных деталей поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Допуски на размер и форму ответственных частей детали находятся в жестких пределах. Часть вала подвергается термической обработке, а именно закалке. В двигателе внутреннего сгорания горючее поступает в цилиндры двигателя в мелкораспыленном состоянии в смеси с воздухом (горючая смесь).
В цилиндрах двигателя горючая смесь сжимается, а затем воспламеняется. Газы, образующиеся в цилиндре при быстром сгорании заряда горючей смеси, нагреваются и, расширяясь, создают давление на стенки цилиндров и на поршень 2 (рисунок 2.1), которое перемещает последний внутри цилиндра 1. Поршень посредством поршневого пальца 1 шарнирно связан с верхней головкой 2 шатуна (рисунок 2.2).

1




2 1
3
4 2
5



Рис.2.1 – Схема кривошипно-шатунного Рис.2.2 – Поршень в разрезе
механизма 1-поршневой палец;
1-цилиндр; 2-верхняя головка шатуна.
2-поршень;
3-шатун;
4-нижняя головка шатуна;
5-коленчатый вал.

Нижняя головка шатуна 4 шарнирно соединена с коленчатым валом 5. Поэтому прямолинейное движение поршня вызывает вращение коленчатого вала двигателя. Вместе с тем сам поршень при вращении вала совершает возвратно-поступательное движение. Коленчатый вал, воспринимая усилия от шатунов, связанных с поршнями, передает крутящий момент на трансмиссию трактора.

Коленчатый вал имеет: шесть цилиндрических шлифованных шеек, называемых шатунными, так как к ним присоединяются нижние головки шатунов; семь (по числу опорных подшипников) цилиндрических шлифованных шеек, называемых коренными; щеки; соединяющие шейки, противовесы.
Противовесы необходимы для уменьшения на коренные подшипники нагрузки от действия центробежных сил, возникающих в кривошипно-шатунном механизме при вращении коленчатого вала.
На переднем конце коленчатого вала, называемом носком, расположены шестерня для привода распределительного вала двигателя, шкив для ремня вентилятора (если привод вентилятора не электрический) и храповик для пусковой рукоятки. На другом конце-хвостовике вала, имеется фланец для крепления маховика. Для того, чтобы масло не вытекало из крайних подшипников, на хвостовике и на носке коленчатого вала выполнены маслоотражательные буртики, маслосгонная резьба и установлены съемные маслоотражательные кольца.
Материал детали – Сталь 45Х ГОСТ 4543-71. Характеристики стали, приведены в таблице 2.1.



2.2 Анализ технологичности конструкции детали
Технологический анализ конструкции обеспечивает улучшение технико-экономических показателей разрабатываемого технологического процесса. Поэтому технологический анализ – один из важнейших этапов технологической разработки проекта. Основные задачи, решаемые при анализе технологичности конструкции детали, сводятся к возможному уменьшению трудоёмкости и металлоёмкости, возможности обработки детали высокопроизводительными методами. Таким образом, улучшение технологичности конструкции позволяет снизить себестоимость её изготовления без ущерба для служебного назначения.
На основании изучения условий работы вала коленчатого двигателя Д-260 невозможно упростить конструкцию детали, либо заменить ее на сварную, армированную или сборную, что в значительной мере облегчило бы механическую обработку вала. Возможно только заменить способ изготовления загтовки. Сталь обладает малой жидкотекучестью, поэтому изготовить вал коленчатый из стали литьем трудноосуществимо: деталь будет иметь множество недоливов, усадочных раковин и других всевозможных дефектов. Целесообразно изготавливать вал из стали ковкой. Но ввиду сложности конструкции детали будут иметь место большие припуски на механическую обработку, а следовательно малый коэффициент использования металла, что отразится в свою очередь на себестоимости детали. Хотя такие характеристики вала, как его износостойкость, прочность, вязкость будут выше у стального вала. Следовательно, целесообразно применять вал с наименьшей себестоимостью, что оправдывается экономически.
При установлении возможностей применения высокопроизводительных методов обработки можно с уверенностью сказать, что таковыми являются только применение на токарных операциях механической обработки станков многорезцовых автоматов или с ЧПУ. Это уменьшит штучное время на операциях и увеличит производительность труда технологического процесса механической обработки вала коленчатого. При предварительном протачивании шеек (коренных), буртиков, щек возможно применение в качестве измерительного инструмента скоб, эталонов.
Конструкция вала вызывает необходимость в некоторых дополнительных технологических операциях, таких, как правка и балансировка.
Балансировка вызвана не только сложностью конструкции вала (несимметричность детали относительно основной, центральной оси), но и условиями работы, требующими плавности вращения вала коленчатого. Правка применяется при поводке вала (отклонение от соосности). Поводки могут быть вызваны во время механической обработки, неосторожного обращения с деталью на межоперационных перемещениях, а также при получении заготовки с вышеуказанным дефектом.
При анализе возможности выбора рационального метода получения заготовки можно выделить два основных: ковка и литье.
Ковка используется при получении вала из стали, а литье – из высокопрочного чугуна. При анализе вариантов применения материала выявлено, что целесообразно изготавливать вал коленчатый из стали. То же самое можно сказать и о методе получения заготовки литьем. Литье требует меньше производственной площади, чем при ковке. Литейный цех при наличии автоматических линий легче переоборудовать на изменение номенклатуры выпускаемых изделий. При литье отсутствует заготовительная операция в отличие от ковки. Поэтому рациональным способом получения заготовки будет литье.
Данная сложная конструкция вала не позволяет вести обработку проходными резцами, что увеличивает в значительной мере время на механическую обработку.
Жесткость вала является недостаточной, потому что соотношение его длины l и среднего диаметра d свыше 10…12. Для компенсации этого недостатка на операциях, требующих высокой точности получения размеров, используются люнеты.
Все поверхности вала коленчатого являются труднодоступными и затруднительными для обработки. Нетехнологичными являются наклонные отверстия диаметрами 27 и 8 мм.
Технология обработки гладких валов в значительной мере отличается от технологии изготовления ступенчатых валов простотой и экономичностью, но гладкий вал на месте данного вала коленчатого будет не соответствовать своему служебному назначению.
Для непосредственного измерения размеров, а именно, расстояния между щеками, диаметров коренных и шатунных шеек используются измерительные скобы. Для определения чистоты обработки поверхности используются образцы шероховатости. В качестве черновой базы при протачивании щек и противовесов можно использовать торец фланца. При протачивании коренных и шатунных шеек в качестве черновой базы используют четвертую коренную шейку. Заменить эту базу на другую невозможно, поскольку она является центром симметрии по длине вала.
Качественная обработка вала коленчатого требует необходимости – применения дополнительных операций. При механической обработке вала выявляются скрытые раковины, которые нужно заваривать. Также вал коленчатый имеет склонность к прогибу. Тогда операция устранения брака будет заключаться в нагреве вала и нагружении его длительной во времени силой определенной величины до полного восстановления вала.
Анализ рабочего чертежа детали показал, что он содержит все необходимые сведения, дающие полное представление о коленчатом валу, т.е. все проекции, разрезы и сечения, совершенно четко и однозначно объясняющие его конфигурацию. На чертеже указаны все размеры с необходимыми отклонениями, требуемая шероховатость обрабатываемых поверхностей, допускаемые отклонения от правильных геометрических форм, а также взаимного расположения поверхностей. Чертеж содержит все необходимые сведения о материале детали, массе детали и различных дополнительных требованиях. Соблюдается выполнение всех требований, предъявляемых к чертежам. Все размеры, указанные на чертежах, могут быть непосредственно измерены соответствующими мерительными инструментами с заданной точностью.





2.8 Проектирование маршрутного технологического процесса
Маршрут восстановления детали должен обеспечивать оптимальную последовательность операций, как с технологической точки зрения, так и с экономических позиций, то есть необходимо минимизировать потери времени, уменьшить материальные затраты непосредственно на восстановление (в виде затрат на электроэнергию, пар, сжатый воздух, и т. д., заработной платы, компенсации неоправданного износа инструмента и оборудования).
Проектируя маршрутный ТП изготовления детали мы руководствовались следующими соображениями:
1) в первую очередь следует обрабатывать поверхности, принятые за чистовые (обработанные) технологические базы;
2) последовательность обработки зависит от системы простановки размеров. В начало маршрута выносят обработку той поверхности, относительно которой на чертеже координировано большее число других поверхностей;
3) при невысокой точности исходной заготовки сначала следует обрабатывать поверхности, имеющие наибольшую толщину удаляемого материала (для раннего выявления литейных и других дефектов, например раковин, включений, трещин, волосовин и т.п., и отсеивания брака). Далее последовательность операций необходимо устанавливать в зависимости от требуемой точности поверхности: чем точнее должна быть поверхность, тем позднее ее необходимо обрабатывать, так как обработка каждой последующей поверхности может вызывать искажение ранее обработанной поверхности (снятие каждого слоя металла с поверхности заготовки приводит к перераспределению остаточных напряжений, что и вызывает деформацию заготовки). Последней нужно обрабатывать ту поверхность, которая является наиболее точной и ответственной для работы детали в машине;
4) операции обработки поверхностей, имеющих второстепенное значение, не влияющих на точность основных параметров детали (сверление мелких отверстий, снятие фасок, прорезка канавок, удаление заусенцев и т.п.), следует выполнять в конце технологического процесса, но до операций окончательной обработки ответственных поверхностей. В конец маршрута желательно также выносить обработку легкоповреждаемых поверхностей, к которым относят, например, наружные резьбы, наружные зубчатые поверхности, наружные шлицевые поверхности и т.п.;
5) в том случае, когда заготовку подвергают термической обработке, для устранения возможных деформаций нужно предусматривать правку заготовки или повторную обработку отдельных поверхностей для обеспечения заданной точности и шероховатости.
Исходя из служебного назначения детали, анализа взаимосвязи между поверхностями произведем выбор технологических баз обработки, а также последовательности операций.
005 Входной контроль
010 Правка
Генератор ацетиленовый АСК-4-74
015 Сверлильная
Вертикально-сверлильный 2Н150
Установить вал в приспособлении. Снять фаску в отверстии фланца.
020 Токарно-винторезная
Токарно- винторезный 1К62
1. Установить вал носком в патрон, подпереть центром со стороны фланца.
Точить коренные шейки по диаметру, противовесы, фланец по диаметру и толщине.
025 Токарно-винторезная
Токарно- винторезный 1К62
1. Установить вал носком в патрон, пятой коренной в люнет.
2. Точить торец фланца, фаску, расточить предварительно отверстие во фланце.
030 Токарно-винторезная
Токарно- винторезный 1К62
1. Зажать вал за фланец в патрон; установить люнет под первую коренную шейку.
2.  Точить шейки под шестерню и ступицу, сверлить отверстие в носке вала, нарезать резьбу, точить технологическую фаску.
035 Фрезерная
Горизонтально-фрезерный 6Н82
1.Выставить приспособление; фрезеровать сегментный шпоночный паз.
2.Зачистить заусенцы.
040 Фрезерная
Горизонтально-фрезерный 6Н82
1.Выставить приспособление; фрезеровать призматический шпоночный паз.
2.Зачистить заусенцы.
045 Шлифовальная Спецкруглошлифовальный ЛТ-80
Установить делитель на вал, зажать. Шлифовать шатунные шейки предварительно.
050 Сверлильная Вертикально-сверлильный 2Г125
1. Базировать вал в приспособлении. Сверлить четыре отверстия маслопроводных каналов.
2. Обработать фаски в отверстиях. Прочистить и продуть сжатым воздухом маслопроводные каналы.
055 Сверлильная
Радиально-сверлильный 2К52
1. Установить вал в приспособлении. Сверлить два технологических отверстия во фланце.
2. Сверлить, развернуть и снять фаски и нарезать резьбу в шести отверстиях во фланце.
060 Сверлильная
Радиально-сверлильный 2К52
Установить вал в приспособление. Сверлить последовательно четыре наклонных отверстия маслопроводных каналов.
065 Сверлильная
Радиально-сверлильный 2К52
Установить вал в приспособление. Сверлить и нарезать резьбу под пробки заглушки в шатунных шейках.
070 Термическая
075 Шлифовальная
Круглошлифовальный ХШ2
Шлифовать предварительно и окончательно коренные шейки, наружный диаметр фланца, шейки под шестерню и ступицу.
080 Шлифовальная
Спецкруглошлифовальный ЛТ-80
Установить делитель на вал. Шлифовать предварительно и окончательно шатунные шейки.
085 Токарно-винторезная
Токарно-винторезный 1К62
Расточить начисто отверстие во фланце, точить торец фланца, фаски.
090 Слесарная
Пневмошлифовальная машина ИП-2009
1. Зачистить заусенцы, острые кромки, смолистые отложения в четырех отверстиях маслопроводных каналов коренных шеек и шатунных шеек.
2. Завернуть пробки заглушки.
095 Балансировочная
Балансировочный станок КИ-4274
Установить вал на опоры станка и соединить со шпинделем. Определить величину и направление динамометрической неуравновешенности. Устранить превышающую величину динамометрической неуравновешенности вала высверливанием металла в крайних и средних противовесах.
100 Полировальная
Станок для магнитно-абразивной обработка СФТ2.15000
Полировать предварительно и окончательно коренные и шатунные шейки, выдерживая заданную шероховатость поверхности Ra = 0,02 мкм.
105 Моечная
Установка для мойки валов
110 Контрольная
Технология ремонта коленчатого вала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
4. Проектирование технологического процесса восстановления 4.1 Разработка технологического процесса дефектации коленчатого вала. Износы деталей машин определяются давлением, циклическими нагрузками, режимом смазывания и степенью его стабильности, скоростью перемещения поверхностей трения, температурным режимом работы деталей, степенью агрессивности окружающей среды, качеством обработки и состоянием поверхностей трения и т.д. В нашем случае восстановлению подлежат 12 дефектов: износ коренных ш
User maobit : 4 апреля 2018
990 руб.
Технология ремонта коленчатого вала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологическая карта разборки, ремонта, сборки двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
4 Технологическая часть. Проектирование технологического процесса текущего ремонта и испытания двигателя При текущем ремонте двигателя поршни чаще всего заменяют из-за сильного износа канавки верхнего компрессионного кольца. Для замены изношенных поршней завод поставляет комплекты поршней номинального и нескольких ремонтных размеров. Причем поршни ремонтных размеров отличаются от номинального размера увеличенным наружным диаметром юбки. Поршни по гильзам подбираются в соответствии с размерными
User maobit : 12 апреля 2018
990 руб.
Технологическая карта разборки, ремонта, сборки двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Техпроцесс ремонта гильзы цилиндров дизельного двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
4. Проектирование технологического процесса восстановления гильзы цилиндров 4.1. Анализ конструкции и дефектов Гильза цилиндров является ответственной и важной деталью двигателя и в процессе эксплуатации она испытывает высокие силы трения, температуру, давление, в результате которых изменяется ее формы и размеры. Ресурс двигателя в значительной мере определяется состоянием гильз цилиндров. При контроле гильзы цилиндров необходимо учитывать, что наибольший износ внутренней рабочей поверхности
User maobit : 2 апреля 2018
990 руб.
Техпроцесс ремонта гильзы цилиндров дизельного двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
СОДЕРЖАНИЕ 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-260.1 3.1 Порядок сдачи в ремонт и очистка головки блока цилиндров 3.1.1 Порядок сдачи в ремонт 3.1.2 Наружная очистка головки блока цилиндров 3.2 Проектирование технологического процесса разборки головки блока цилиндров 3.3 Дефектация и комплектование 3.4 Восстановление деталей 3.5 Технологический процесс сборки 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИ
User maobit : 12 апреля 2018
990 руб.
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров с притиркой клапанов двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
СОДЕРЖАНИЕ 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-260 2.1 Анализ ремонтной технологичности ГБЦ Д-260. 2.2. Анализ условий работы и возникающие дефекты........ 2.3. Принятая технология ремонта ГБЦ на заводе и ее недостатки 2.4. Описание перспективной схемы техпроцесса ремонта ГБЦ 3 РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА ГБЦ..... 4 РАЗРАБОТКА ТЕХПРОЦЕССА РЕМОНТА ГБЦ... 4.1 Описание техпроцесса разборки ГБЦ...... 4.2 Описание техпроцесса очистки деталей ГБЦ 4.3 Оп
User maobit : 4 апреля 2018
990 руб.
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров с притиркой клапанов двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта)
3.1 Назначение и анализ конструкции дисков Детали класса «диски» имеют форму тела вращения с малым отношением толщины к диаметру (менее 0,5), с центральным гладким отверстием или со шлицами. В зависимости от конструктивных особенностей детали этого класса могут быть разделены на следующие типы; диски, зубчатые колеса (цилиндрические, конические, червячные), звездочки, шкивы, маховики, колеса, катки, тормозные барабаны, фланцы, поршневые кольца. Заготовками служат отливки, штамповки, круглый и
User maobit : 6 апреля 2018
990 руб.
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СТРИГАЛЬНОЙ МАШИНКИ 5.1 Обоснование последовательности разборки Стригальную машинку разбирают в следующей последовательности. Отвернуть нажимную гайку, поднять рычаг и снять нож. Вынуть нажимной патрон, разжать кольцо пружины рычага и вынуть упорный стержень. Ослабить винты крепления и снять гребенку. Ослабеть контргайку центра вращения и вывернуть его из корпуса. Довернуть предохранительный винт, извлечь рычаг в сборе и ролик. Вывернуть загл
User maobit : 21 мая 2018
990 руб.
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта)
Технологический процесс демонтажа КПП включает в себя проведение следующих работ: - установка автомобиля на подъемнике; - слить масло из картера КПП отвернув сливную пробку: - отсоеденить провида и патрубки мешающие снятию КПП; - снять муфту и вал вилки выключения сцепления: - снять тягу рычага переключения передач; -подкатить и установить приспособление для снятия КПП; - отсоеденить карданную передачу; -открутить болты крепления КПП; -упустить КПП; -выкатить приспособление вместе с КПП из полд
User maobit : 20 апреля 2018
990 руб.
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта) promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх