Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
990 Технологический процесс восстановления вала-сектора механизма рулевого управления трактора МТЗID: 190947Дата закачки: 09 Апреля 2018 Продавец: maobit (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА-СЕКТОРА ТРАКТОРА «МТЗ 80/82» 3.1. Анализ конструкции и дефектов 3.2. Обзор способов восстановления вала-сектора 3.3. Выбор технологических баз 3.4. Обоснование маршрута восстановления детали 3.5. Выбор и обоснование оборудования, материала и инструмента ……………… 3.6. Расчет режимов обработки и норм времени 3.7. Технологическая документация ЕСТПП на восстановление Вал-сектор предназначен для передачи крутящего момента от рулевого колеса к управляемым колёсам, через сектор с рейкой. В процессе эксплуатации вала-сектора на него действуют большие динамические нагрузки в связи с передачей крутящего момента, а именно ударной нагрузки и средние нагрузки, действующие на шлицевые соединения. Точность и чистота обработки соответствует восьмому классу точности. Вал-сектор изготавливается из стали 45 и подвергается термической обработки на установке ТВЧ по поверхности вала на глубину 0.8 мм. до твердости HRC 51.5 – не менее. Шероховатость сектора Ra 6.3мкм. Основные повреждения детали: износ шеек, кулачков, пазов, отверстий и торцев, деформации, износ резьб, усталостные трещины. Восстанавливают: расположение, форму, размеры и шероховатость элементов, износостойкость трущихся поверхностей и усталостную прочность. Точность обработки восстановленных шеек и кулачков – 5-7 квалитеты, шероховатость поверхности Ra 0.32…0.63мкм. Основные повреждения детали: износ шеек, кулачков, пазов, отверстий и торцев, деформации, износ резьб, усталостные трещины. Восстанавливают: расположение, форму, размеры и шероховатость элементов, износостойкость трущихся поверхностей и усталостную прочность. Точность обработки восстановленных шеек и кулачков – 5-7 квалитеты, шероховатость поверхности Ra 0.32…0.63мкм. Последовательность ТО восстанавливаемых деталей: - определение места расположения и размеров усталостных трещин и принятия решения о целесообразности восстановления детали; - правка; - подготовка поверхности под нанесение покрытий или установку ДРД (дополнительная ремонтная деталь); - нанесение покрытий или установка и закрепления ДРД; - термическая обработка; - черновая механическая обработка; - закалка шеек ТВЧ; - чистовая механическая обработка; - упрочнение галтелей; - отделка шеек. Необходимая поверхностная твёрдость зубчатого сектора обеспечивается химико-термической или термической обработкой (цементацией, цианированием, закалкой и др.). Характерные повреждения зубчатого сектора: усталостные разрушения в виде раковин, уменьшение толщины (при абразивном изнашивании), износ торцев. Анализируя существующие методы дефектации (табл. 3.1) и эксплуатационные дефекты вала-сектора можно прийти к выводу, что самым оптимальным методом обнаружения поверхностных дефектов является визуально-оптический. Наличие трещин и сколов определяется визуально с применением лупы. Отклонение вала от прямолинейности контролируется на плите 2 – 2 - 1600×1000 щупами. Износ шлицев контролируется калибрами для шлицов с прямобочным профилем ГОСТ 7951-59. В результате анализа дефектов данной детали получили, что основным является износ шлицев с дефектами на гранях и наружной поверхности 0,4…0,6 мм. Его повторяемость составляет порядка 80 % от общего количества деталей, поступивших на дефектацию. Остальные дефекты составляют по 5-10 %. Поэтому рассматривался процесс восстановления изношенных шлицев с дефектами на гранях и наружной поверхности. 3.4. Обоснование маршрута восстановления детали Последовательность операций восстановления детали, наряду с содержанием операций, выбором оборудования, технологическими базами, определяет маршрут восстановления детали. Процесс устранения дефектов начинается с исправления технологических баз. Дальнейшая последовательность определяется конструкцией детали, применяемыми методами восстановления. Процесс восстановления вала-сектора включает следующие этапы: исправление технологических баз, устранение износа шлицев лазерной наплавкой, обеспечение требуемого качества шлицевой поверхности механической обработкой с применением высокопроизводительного инструмента из ПСТМ, контроль качества восстановленного изделия. Маршрут восстановления вала-сектора включает в себя следующие операции: 005 дробеструйная; 010 газотермическое напыление; 015 транспортная; 020 лазерная наплавка; 025 транспортная; 030 токарная; 035 контрольная. 3.5. Выбор и обоснование оборудования, материала и инструмента Выбор оборудования определяется его возмож¬ностью обеспечить точность размеров и формы, а также качество поверхности восстанавливаемой детали. Если эти требования можно обеспечить обработкой на различном оборудовании, определенную мо¬дель выбирают из следующих соображений: 1) соответствие основ¬ных размеров оборудования габаритам восстанавливаемых деталей, устанав¬ливаемых по принятой схеме обработки; 2) соответствие оборудования по производительности заданному масштабу производства; 3) возмож¬ность работы на оптимальных режимах; 4) соответствие по мощности; 5) наименьшая себестоимость обработки; 6) реальная возможность приобретения оборудования; 7) необходимость использования имеющегося оборудования. Произведем выбор оборудования, материалов и инструмента для восстановления вала-сектора трактора. 005 дробеструйная. Установка дробеструйной очистки. Чугунная колотая дробь. Нефрас 50/170 ГОСТ 8505-80. 010 газотермическое напыление. Установка газотермического напыления Mogul-U9. Порошок ПГ10Н-01 ТУ 1-3785-84. Порошок ПГСР-3 ТУ 1-3785-84. Кислород ГОСТ 5583-79. Пропан-бутан ГОСТ 20448-80. Станок токарно-винторезный 1К62. Патрон трехкулачковый 7100-0002 ГОСТ2675-80. 015 транспортная. Тележка Т2156-000 Q=1кН (0,1тс). 020 лазерная наплавка. Лазерный технологический комплекс «Унилам». Вращательный модуль ФТИ 3.036. Объектив для наплавки ФТИ 3.033. Система ЧПУ «Сфера-36». Нефрас 50/170 ГОСТ 8505-80. 025 транспортная. Тележка Т2156-000 Q=1кН (0,1тс). 030 токарная. Станок токарно-винторезный 16К20. Патрон трехкулачковый 3100-007 ГОСТ 2675-80. Центр 7107-0037 ГОСТ 8742-75. Резец проходной прямой с режущей пластиной из ПСТМ ТУ 02.02.018-05, режущая вставка ТУ 2106-0322. Резец проходной сборный ГОСТ 19049-80 с пластинами из минералокерамики ВОК-71 ГОСТ 25003-81. 035 контрольная. Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166-89. Комплексный калибр 05640-164. Профилометр-профилограф мод.250 Скоба D29,82 (+0,42 -0,42) 8316-7205. Скоба 6 (-0,030 -0,078) 8316-7205. Кольцо-шлиц 8312-7148. Размер файла: 2,4 Мбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Организация текущего ремонта МТП на базе КСУП «Братство» Наровлянского района с модернизацией приспособления для демонтажа рулевой тягиСовершенствование технологии восстановления и механической обработки валов с зубчатым сектором в условиях опытного производства ФТИ НАН Б Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Оборудование и технологии восстановительного ремонта / Технологический процесс восстановления вала-сектора механизма рулевого управления трактора МТЗ
Вход в аккаунт: