Лабораторная работа. Операционные Системы №1,2,3,4,5
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание
Условие:
1)Написать программу, которая должна «озвучивать» клавиатуру, т.е. после запуска этой программы нажатие любой клавиши на клавиатуре будет сопровождаться звуковым сигналом. Клавиатура при этом должна оставаться работоспособной, т.е. продолжать выполнять свои основные функции в нормальном темпе.
2)Написать резидентную программу, которая будет работать, как «будильник» – через заданный интервал времени издавать короткий звуковой сигнал – «тикать» (например, через 1–2 секунды). По завершении более длительного интервала времени (от нескольких секунд до нескольких минут или часов) должен раздаваться более продолжительный мелодичный звуковой сигнал, имитирующий звонок будильника
3)Написать программу «часы», которая будет однократно перехватывать показания системных часов и от них вести отсчет времени, используя собственный счетчик прерываний таймера (в качестве основы может быть использован обработчик прерываний таймера из предыдущей работы). Показания времени – часы, минуты, секунды – следует выводить в заданном месте экрана. Формат вывода: xx:xx:xx. Обновление показаний времени выполнять дискретно, через заданное количество секунд.
4)Написать программу, которая будет эмулировать параллельную работу некоторых потоков. Потоки должны работать циклически. В качестве модели использовать схему «производитель – потребитель». Один поток (производитель) может помещать случайные (или какие-то определенные – например, только четные числа или квадраты целых чисел и т.п.) числа в буфер (массив заданного размера), для наглядности поток-производитель должен эти числа выводить на экран. Другой поток (потребитель) забирает числа из этого буфера. Для контроля также выполнять вывод на экран чисел, взятых потоком-потребителем из буфера. Вывод разными потоками выполнять в разные строки и/или разным цветом; дополнительно выводить на экран индикатор того, какой именно поток работает в настоящий момент, а также содержимое буфера и текущий процент его заполненности.
5)Написать программу, которая будет работать с видеопамятью. Можно выполнить любое из приведенных ниже заданий. Независимо от конкретного задания программа должна работать резидентно. Текст, присутствовавший на экране до запуска программы, не должен портиться никаким образом.
В программе следует использовать два обработчика прерываний – прерываний таймера и прерываний клавиатуры. Прерывания таймера регламентируют скорость перемещения объекта, причем параметр, характеризующий величину скорости, необходимо задавать с клавиатуры при запуске программы. Информация о параметре, задающем скорость движения, должна выводиться на экран при запуске программы без параметров.
В случае смещения строк на экране (нажатие клавиши ENTER) не должно происходить никаких нежелательных эффектов – раздвоения картинки, дублирования строк или их частей…
Язык программирования - Pascal.
Преподаватель - Бах О.А.
Оценка - Отлично.
1)Написать программу, которая должна «озвучивать» клавиатуру, т.е. после запуска этой программы нажатие любой клавиши на клавиатуре будет сопровождаться звуковым сигналом. Клавиатура при этом должна оставаться работоспособной, т.е. продолжать выполнять свои основные функции в нормальном темпе.
2)Написать резидентную программу, которая будет работать, как «будильник» – через заданный интервал времени издавать короткий звуковой сигнал – «тикать» (например, через 1–2 секунды). По завершении более длительного интервала времени (от нескольких секунд до нескольких минут или часов) должен раздаваться более продолжительный мелодичный звуковой сигнал, имитирующий звонок будильника
3)Написать программу «часы», которая будет однократно перехватывать показания системных часов и от них вести отсчет времени, используя собственный счетчик прерываний таймера (в качестве основы может быть использован обработчик прерываний таймера из предыдущей работы). Показания времени – часы, минуты, секунды – следует выводить в заданном месте экрана. Формат вывода: xx:xx:xx. Обновление показаний времени выполнять дискретно, через заданное количество секунд.
4)Написать программу, которая будет эмулировать параллельную работу некоторых потоков. Потоки должны работать циклически. В качестве модели использовать схему «производитель – потребитель». Один поток (производитель) может помещать случайные (или какие-то определенные – например, только четные числа или квадраты целых чисел и т.п.) числа в буфер (массив заданного размера), для наглядности поток-производитель должен эти числа выводить на экран. Другой поток (потребитель) забирает числа из этого буфера. Для контроля также выполнять вывод на экран чисел, взятых потоком-потребителем из буфера. Вывод разными потоками выполнять в разные строки и/или разным цветом; дополнительно выводить на экран индикатор того, какой именно поток работает в настоящий момент, а также содержимое буфера и текущий процент его заполненности.
5)Написать программу, которая будет работать с видеопамятью. Можно выполнить любое из приведенных ниже заданий. Независимо от конкретного задания программа должна работать резидентно. Текст, присутствовавший на экране до запуска программы, не должен портиться никаким образом.
В программе следует использовать два обработчика прерываний – прерываний таймера и прерываний клавиатуры. Прерывания таймера регламентируют скорость перемещения объекта, причем параметр, характеризующий величину скорости, необходимо задавать с клавиатуры при запуске программы. Информация о параметре, задающем скорость движения, должна выводиться на экран при запуске программы без параметров.
В случае смещения строк на экране (нажатие клавиши ENTER) не должно происходить никаких нежелательных эффектов – раздвоения картинки, дублирования строк или их частей…
Язык программирования - Pascal.
Преподаватель - Бах О.А.
Оценка - Отлично.
Дополнительная информация
От администратора: Нет контрольных вопросов.
Похожие материалы
Лабораторные работы по операционным системам. Вариант №1
Nicola90
: 29 апреля 2013
Задания на лабораторные работы
Лабораторная работа №1: Обработка прерываний клавиатуры
Лабораторная работа №2: Управление таймером – операции в реальном времени (программа “будильник”)
Лабораторная работа №3: Работа с экраном (“часы”)
Лабораторная работа №4: Эмуляция работы параллельных процессов на примере схемы “производитель–потребитель”
Лабораторная работа №5: Работа с видеопамятью ("экран")
390 руб.
Операционные системы Лабораторная работа 1
ilya22ru
: 12 декабря 2024
Задание к лабораторной работе No1
Выполнить указанные действия. Создать отчет, в котором отразить выполняемое
задание, команды, с помощью которых выполняются указанные действия и результат,
полученный после выполнения команды (в виде скриншотов).
1. Создать файл a1 с помощью команды cat; ввести в файл текст из 6-ти строк вида
(строка начинается с цифры порядкового номера строки):
1. my name is ...
2. my surname is ...
3. login is ...
4. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
5. <
200 руб.
Операционные системы Лабораторная работа №1
svladislav987
: 23 августа 2023
Задание для выполнения лаб. работы №1
Написать программу, которая должна “озвучивать” клавиатуру, т.е. после запуска этой программы нажатие любой клавиши на клавиатуре будет сопровождаться звуковым сигналом. Клавиатура при этом должна оставаться работоспособной, т.е. продолжать выполнять свои основные функции в нормальном темпе.
Программа должна быть резидентной, т.е. оставаться в памяти после своего завершения.
В качестве пробного варианта длительность звукового сигнала и частоту задать конс
300 руб.
Операционные системы. Лабораторная работа №1.
Fockus
: 7 июля 2023
1. Создать файл a1 с помощью команды cat; ввести в файл текст из 6-ти строк вида (строка начинается с цифры порядкового номера строки):
1. my name is …
2. my surname is …
3. login is …
4. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
5. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
6. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
2. Создать файл a2 с помощью команды touch; в редакторе vi ввести в файл текст из 6-ти строк аналогичного с содержимым файла a1 вида.
3. Убедить
200 руб.
Операционные системы. Лабораторная работа № 1
Юрий14
: 23 ноября 2021
Создать файл a1 с помощью команды touch; в редакторе vi ввести в файл текст
из 6-ти строк вида (строка начинается с цифры порядкового номера строки):
1. my name is …
2. my surname is …
3. login is …
4. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
5. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
6. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)>
2. Убедиться, что файлы созданы (команда ls -l); просмотреть их содержимое
(команда cat). Результат вывода команды ls –l занести в
200 руб.
Операционные системы. Лабораторная работа №1
1973830311asd
: 14 сентября 2020
Задание для лабораторной работы
Учимся создавать новый каталог.
Убедитесь, что Вы находитесь в своем домашнем каталоге.
Создать в своем домашнем каталоге подкаталог STUDENT следующей Работа с файловой системой LINUX.
Цель работы: Изучить команды управления каталогами и файлами.
Порядок выполнения работы.
1. Если вы еще не установили операционную систему LINUX, установите.
2. Включить компьютер и войти в систему LINUX , если система требует пройдите процедуру идентификации.
3. Ознакоми
650 руб.
Операционные системы. Лабораторная работа №1
SNF
: 30 декабря 2016
1. Постановка задачи
Написать программу, которая должна «озвучивать» клавиатуру, т.е. после запуска этой программы нажатие любой клавиши на клавиатуре будет сопровождаться звуковым сигналом. Клавиатура при этом должна оставаться работоспособной, т.е. продолжать выполнять свои основные функции в нормальном темпе.
Программа должна быть резидентной, т.е. оставаться в памяти после своего завершения.
В качестве пробного варианта длительность звукового сигнала и частоту задать константами в программе
30 руб.
Операционные системы. Лабораторная работа №1
Creativizm
: 24 января 2014
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 1
Тема: Моделирование функций многозадачной операционной системы
1. Цель работы
Изучение и исследование некоторых алгоритмов и способов управления процессами с учетом их требований к вычислительным ресурсам.
2. Исходные данные
Количество процессов – 8
ДО – FIFO, NUR
Квант времени – 8
Объем ОП - 10
100 руб.
Другие работы
Баргамот и Гараська. Леонид Андреев
Qiwir
: 26 июля 2013
Природа не обидела Ивана Акиндиныча Бергамотова, именовавшегося официально “городовой бляха № 20”, а неофициально — “Баргамот”. Обитатели одной из окраин Орла, Пушкарной улицы — “пушкари — проломные головы”, — почитали городового. “Высокий, толстый, сильный, громогласный”, он был для них “степенным, солидным и серьезным человеком, достойным всякого почета и уважения”. “Человек с возвышенными требованиями назвал бы его куском мяса, околоточные надзиратели величали его дубиной, но то, что знал Бар
Онлайн-Тест по дисциплине: Теория связи. Помогу с вашим онлайн тестом
IT-STUDHELP
: 7 апреля 2022
Вопрос №1
У амплитудно-модулированного колебания амплитуда огибающей равна 2 В. При амплитуде немодулированной несущей 5 В коэффициент глубины модуляции равен …..
0,2
0,5
0,4
Вопрос №2
Диодный амплитудный детектор называется линейным, если рабочий участок ВАХ аппроксимируется выражением:
i= a1u + a2u2
i= a0
i= S(u - E), u>Ecm; i= 0 при u<Ecm
i= a2u2
Вопрос №3
Кодирование циклического кода осуществляется путем ……. информационной последовательности на производящий полином.:
Суммирова
480 руб.
Дискретная математика, Контрольная работа, вариант №1
stacuk
: 7 июня 2019
1. Задано универсальное множество. Найти результаты действий, и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение: “Если оперативная память правильно установлена в контрольный компьютер, и он при запуске не выдает ошибки при проверке оперативной памяти, то оперативная память исправна”.
3. Для булевой функции найти методом преобразования минимальную ДНФ. По таблице истинности пос
150 руб.
Вопросы и ответы на кандидатский экзамен по истории и философии науки
Slolka
: 26 июня 2013
Вопросы:
Предмет философии науки.
Понятие рациональности.
Цивилизация как универсальная форма рациональности.
Классическая научная рациональность.
Рациональность второй и третьей научной революций.
Современный тип рациональности.
Эмпирический уровень научного познания. Эксперимент и наблюдение.
Измерение и сравнение – познавательные процедуры эмпирического уровня научного познания.
Научный факт и методы его обработки.
Понятие «дискурс».
Понятие «эпистемология».
Рассудок и разум – два уровня мышл
10 руб.