Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1000

Формирование и развитие организационной культуры на примере ООО «Тригон» )

ID: 191647
Дата закачки: 02 Мая 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Исходные данные к работе
Аксененко, Ю.Н. и др. Социология и психология управления/ Ю. и др. – Ростов: Феникс, 2012; Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2013; Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М., 2012; Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник; М.: ИНФРА-М, 2013; Рогожин, С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012.
Индивидуальное задание
Рассмотреть сущность организационной культуры, описать организационную культуру как фактор развития организации, дать общую характеристику ООО «Тригон», оценить уровень организационной культуры в ООО «Тригон», разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Тригон»
Содержание курсовой работы (перечень рассматриваемых вопросов)
1. Рассмотреть сущность организационной культуры.
2. Описать организационную культуру как фактор развития организации.
3. Дать общую характеристику ООО «Тригон».
4. Оценить уровень организационной культуры в ООО «Тригон».
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Тригон».


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1. Содержание понятия и факторы формирования организационной культуры 7
1.1 Сущность организационной культуры 7
1.2 Организационная культура как фактор развития организации 12
2. Анализ состояния организационной культуры в ООО «Тригон» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Тригон» 16
2.2 Оценка уровня организационной культуры в ООО «Тригон» 19
2.3 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Тригон» 24
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
Приложения


Введение

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы предприятия.
Во второй половине прошлого века понятие «организационная культура» прочно вошло в лексикон руководителей зарубежных компаний; одни видели в ней причину своих неудач при внедрении нововведений, другие пытались использовать культуру как неисчерпаемый источник ресурсов. Глубокие преобразования экономической среды хозяйствования в России также пробудили активный интерес к современному менеджменту, который рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, облегчать их взаимодействие.
Ценность организационной культуры состоит еще и в том, что она усиливает сплоченность коллектива и порождает согласованность в поведении сотрудников; служит своеобразным компасом для выбора правильного типа поведения, необходимого для успешной работы в организации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем обстоятельством, что для большинства современных предприятий существуют проблемы построения такой организационной культуры, которая способствовала бы повышению производительности труда, укреплению целостности предприятия и, как следствие, повышению эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования и развития организационной культуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- показать организационную культуру как фактор развития организации;
- провести оценку уровня организационной культуры в ООО «Тригон»;
- предложить рекомендации по совершенствованию организационной культуры.
Объект исследования - организационная культура ООО «Тригон».
Предмет исследования – научно-практические подходы к совершенствованию организационной культуры предприятия.
Тема исследования широко представлена в современных научных и профессиональных журналах, она является предметом обсуждения и дискуссий среди исследователей. В ходе исследования были использованы работы таких авторов, как Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, Н.В. Демина, С.В. Иванова, Е.Б. Моргунов, О.А. Побегайлов и др.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение, описание, прогнозирование, синтез информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Заключение

В ходе достижения намеченной цели были решены все поставленные задачи.
Рассматривая организаци¬онную культуру как важный ресурс повышения эффективности деятельности организации, необходимо учитывать все многооб¬разные формы проявления данного феномена.
По мере развития организации пытаются объединить отдельных людей в эффективное целое и адаптироваться к внешнему окружению, чтобы выжить. При решении этих проблем происходит коллективное обучение, которое формирует совокупность разделяемых ценностей и убеждений, называемую «культурой».
В любой организации имеется ряд факторов, которые препятствуют развитию организационной культуры, среди них: постоянство и неизменность межличностного окружения человека и социальных групп, обязанность соблюдать определенные правила поведения, недостаточный уровень культуры людей и т.д.
Для создания новой культуры предприятия требуется формирование новой миссии, целей, идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций, оценку эффективности организации, ее формальной структуры и т. д.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тригон» работает на рынке продовольственных товаров с 1993 года. На предприятии существует смешанный стиль управления: командно-административный с элементами демократического стиля.
Элементы демократического стиля проявляются в совместном принятии решений руководителя и подчиненных по вопросам стратегии продаж, разработки правил и инструкций в повседневной работе.
Квалификация менеджеров и торговых представителей имеет достаточно высокий уровень, что позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля. Квалификация персонала в целом соответствует текущим и будущим задачам предприятия.
Оценка уровня организационной культуры проводилась с помощью анкетирования.
В результате проведенного исследования и осуществленного анализа полученных результатов сделали основные выводы по четырем значимым характеристикам организационной культуры: адаптивность, миссия, вовлеченность и взаимодействие.
Исследуемое предприятие способно эффективно собирать и анализировать сигналы, поступающие из внешнего окружения, но, к сожалению, не способно достаточно быстро трансформировать эту информацию в конкретные изменения внутри предприятия, способствующие более эффективному ведению хозяйственной деятельности.
Объективным фактором, препятствующим развитию предприятия, является отсутствие либо недостаток внимания к стратегическому планированию. При руководстве обществом основной акцент делается на краткосрочную перспективу.
Трудовой коллективы организации в целом хорошо скоординирован и сплочен в команду. Это является хорошим конкурентным преимуществом перед другими предприятиями.
В большинстве случаев основные корпоративные ценности разделяются сотрудниками и являются ориентиром для работы. Основным недочетом при управлении персоналом является недостаточное внимание к развитию человеческого потенциала.
Для совершенствования организационной культуры предложено проведение тренингов менеджеров и конкурсов профессионального мастерства.
 
Список использованных источников и литературы

1. Аксененко, Ю.Н. и др. Социология и психология управления/ Ю. и др. – Ростов: Феникс, 2012. – 512 с.
2. Астафьева, О.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации, обосновывающих значимость организационной культуры как инструмента управления // Научный вестник МГИИТ. –2015. –№ 2. – С. 48-53.
3. Бас, В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. – 2012. – № 3.
4. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2013. – 670 с.
5. Горшкова, Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. –2015. –№ 4. –С. 33-36.
6. Демидова Е.В. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность // Экономика и политика. –2014. –№ 2. – С. 37-42.
7. Зарубина, В.Р. Оценка организационной культуры организации через систему сбалансированных показателей // Экономика и политика. –2015. –№ 2. –С. 49-52
8. Зверева, Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Кадры. –2014. –№ 4. –С. 64-67.
9. Ищенко, А.А. Организационная культура – действенный инструмент управления организацией // Вестник КГУ. –2015.– № 1. –С. 116-118.
10. Капитонова, В.В., Галиахметов Р.А. Организационная культура как основа существования организации // Вестник ИжГТУ. –2012.– № 3. –С. 90-93.
11. К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001.
12. Конарева, Л.А. Путь к успеху современной компании: подход методологии И. Адизеса / Л.А. Конарева // Век качества. – 2014. – № 5. – С. 18-22.
13. Коровина, О.Ю. К вопросу о содержании понятия «организационная культура», основных ее функциях и методах оценки // Вестник КГУ. –2015. –№ 2. –С. 64-69.
14. Королева, Н.А. Культура управления и принцип комплексности в разработке ее функционирования / Н.А. Королева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – № 3. – С. 115 – 128.
15. Кузьмин, А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2015. - №12. – С. 31-34.
16. Липатов,С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Моск.. Ун-та. Сер. 16. Психология.. - 2014. - № 4. -С. 55-65.
17. Мильнер, Б.З.Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М., 2012. – 480 с.
18. Организационная культура и лидерство. Шейн Э.X. СПб.: 2002.
19. Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. РАхманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. –С. 86-89.
20. Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник; М.: ИНФРА-М, 2013. – 430 с.
21. Рогожин, С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
22. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова // Вестник ИТМО. – 2014. – С. 1 – 148.
23. Том Питерс, Роберт Уотерман Мл. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки - М.: «Альпина Паблишер», 2011.
24. Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of the Firm. 2-nd ed. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ., 1992.
25. Hampton D. R. Organizational behavior and the practice of management / D. R. Hampton, C. E. Summer, R. A. Webber. – Glenview: Scott, Foresman and Company, 1982.
26. Deal T. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life / D. Terrence, A. Kennedy. – Basic Books, 2000.
27.  Daniel R. Denison. Corporate Culture and Organizational Effectiveness. - 1997.


Комментарии: оригинальность по системе антиплагиат 65,6%

Размер файла: 174,1 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Теория управления / Формирование и развитие организационной культуры на примере ООО «Тригон» )
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!