Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
399 Технологическая карта на восстановление автомобильного тормозного механизмаID: 192835Дата закачки: 13 Июня 2018 Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Чертежи Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: 7. Разработка технологических карт 7.1 Разработка технологической карты на восстановление автомобильного тормозного механизма Технологический процесс на восстановление разрабатывается в следующей последовательности: 1) Назначаем состав операций и переходов технологического процесса; 2) Выбираем необходимое оборудование, приспособления, инструмент измерительный, режущий; 3) Подбираем и рассчитываем режим обработки; 4) Рассчитываем нормы времени; 5) Рассчитываем стоимость восстановления. Выявлены следующие дефекты тормозного механизма при которых производится ремонт: - износ колодок; - износ разжимного кулака; - износ отверстия под ось колодок; - износ ролика. Для устранения данных дефектов назначаем следующие опрации технологического процесса восстановления: - для определения дефекта – дефектовочная операция; - при разделке трещины – слесарная операция; - при наплавке – сварочная операция; - зачистка шва наплавки – шлифовальная операция; - замена накладок – слесарная операция; - сверление накладок под заклепку – сверлильная операция. Операция дефектовки. Производим визуальный осмотр тормозного механизма, норма времени для операции дефектовки составляет Тн = 5мин., Сч = 2,83руб. С = 2,83 / 60 ∙ 5 = 0,23руб. Слесарная операция. При разделке вырубают зубилом фаску, а затем зачищают до металлического блеска. То = 3мин. То – основное время при разделке трещины, при ее длине не более 2,4 мм, мин. Тв – вспомогательное время. Тп.з. – подготовительно – заключительное время, мин. Дополнительное время определяется по формуле: Тд = Топ ∙ к / 100, (7.1) где Топ – оперативное время определяется: Топ = То + Тв = 3 + 0,7 = 3,7мин. к = 0,8 – коэффициент, учитывающий обработку детали. Тд = 3,7 ∙ 0,8 / 100 = 0,03мин. То – основное время на зачистку поверхности вокруг трещины, мин; То = 1мин. Тв – вспомогательное время, мин; Тв = 0,2мин. Топ – оперативное время, мин; Топ = То + Тв = 1 + 0,2 = 1,2 мин. (7.2) Тд – дополнительное время, мин: Тд = 1,2 ∙ 0,8 / 100 = 0,04 мин. Определяется норма времени на операции: Тн = Топ + Тд + Тп.з. / к, (7.3) Тн = 4,9 + 0,04 + 3 / 2 = 6,44 мин. Стоимость работ по 4 разряду: С = 2,83 ∙ 6,44 / 60 = 0,30руб. Сварочная операция. Переход «б» Заварку трещины производим на постоянном токе с помощью сварочного преобразователя ПСО – 500, электродом 034 – 1, диаметром 3 мм, I = 90…150А. Основное время определяется по формуле: То = 60 ∙ GT ∙ A ∙ m / I ∙ α, (7.4) где GT – масса наплавленного металла, г; А – поправочный коэффициент на длину шва; I – величина сварочного тока; α - коэффициент наплавки, г/А ∙ r. Масса наплавленного металла, необходимого для получения сварочного шва, определяется по формуле: G¬T = Fn ∙ L ∙ γ, (7.5) где Fn – площадь поперечного сечения, см2; L – длина сварочного шва, см; γ – удельная масса металла электрода, г/см3. GT = 0,2 ∙ 3,0 ∙ 7,8 = 4,7г. Сварочный ток I = 100А. То = 60 ∙ 4,7 ∙ 1,3 ∙ 1,0 /100 ∙ 60 = 0,06мин. Вспомогательное время: Т`в = 1,2мин. Вспомогательное время, связанное со сварным швом: Т``в = 1,5мин. Общее вспомогательное время: Тв = 1,2 + 1,5 + 2,7мин. Оперативное время: Топ = То + Тв, Топ = 0,05 + 2,7 = 2,75мин. Дополнительное время: Тд = 2,75 ∙ 13 / 100 = 0,35мин. Время на всю операцию: Тп = Топ + Тд + Тп.з. / п, (7.6) Тп = 2,75 + 0,35 + 5 / 25 = 3,3мин. Стоимость работы по 4 разряду: С = Сч ∙ Тп / 60, (7.7) где Сч – тарифная ставка рабочего при наплавке, руб., 4 разряд = 3,19руб. С = 3,19 ∙ 3.30 / 60 = 0,18руб. Зачистить зоны наплавки, затраты времени на операцию принимаются равными: Тшт = 2мин. Стоимость работы по 4 разряду: С = 3,19 ∙ 3,46 / 60 + 3,19 ∙ 2 /60 = 0,29руб. Тормозные колодки восстанавливаются путем полной замены накладок. Технологический процесс замены накладок Переход «а» Закрепить колодки в тисы и срубить старые накладки. Тшт = 3мин. Зачистить поверхность колодок. Тшт = 5мин. Переход «б» Закрепить накладки на колодке с помощью струбцин Тшт = 3мин. Операция сверлильная. Сверление отверстия под заклепку в накладке производится на настольном станке 2Н125Л. Отверстие d = 4мм, Толщина накладки 12 мм. Рассчитываем норму времени на выполнение задания. Режим сверления Скорость резания без охлаждения при сверлении (сверло Р – 9) V = 31м / мин., подача S = 0,11мм / об. Расчет частоты вращения шпинделя n = 318 ∙ V / d, (7.8) где V – окружная скорость, м / мин; d – диаметр отверстия, мм. n = 318 ∙ 31 / 4 = 2464 об / мин. Принимаем 2500 об / мин. Основное время при сверлении находится по формуле: То = L / k ∙ S, (7.9) где L – глубина сверления, мм, принимаем L = 12мм; Определяем основное время: То = 12 / 2500 ∙ 0,11 = 0,043мин. Для 16 отверстий Т¬о = 0,043 ∙ 16 = 0,68мин. Вспомогательное время принимаем из таблиц 67 Тв = 0,14мин. Дополнительное время находим по формуле: Тдоп = Топ ∙ к / 100, (7.10) где Топ – оперативное время; Топ = То + Тв = 0,68 + 0,14 = 0,82мин. к – процентное отношение Тдоп к Топ, к = 6%. Тдоп = 0,82 ∙ 6 / 100 = 0,05мин. Подготовительно – заключительное время находим по таблице 67 Тп.з. = 5мин. Определяем основное время: Тп = ∑Тоб + Тп.з. / n, (7.11) Тп = 11,87 + 5 / 3 = 13,5мин. Стоимость выполнения операции: Сч – часовая тарифная ставка рабочих, руб. Сч = 2,83руб. – 4 разряд. С = 2,83 / 60 ∙ 13,5 = 0,63руб. Поставить заклепки в отверстия. Тосн = 0,2мин. Тв = 0,1мин. Оперативное время: Топ = Тосн + Твсп, Топ = 0,2 + 0,1 = 0,3мин. Дополнительное время: Тд = 0,3 ∙ 16 / 100 = 0,048мин. Расклепка на установке. То = 0,1мин. Тв = 0,15мин. Оперативное время: Топ = 0,1 + 0,15 = 0,25мин. Дополнительное время: Тд = 0,25 ∙ 16 / 100 = 0,03мин. Подготовительно – заключительное время: Тп.з. = 2,5 ∙ 2 / 100 = 0,05мин. Определяем норму времни на всю операцию: Тн = Топ + Тд + Тп.з. / 2, Тн = 4,3 + 0,52 + 0,05 / 2 = 4,85мин. Определим стоимость выполнения операции: Сч = 2,83 – 4 разряд. С = 2,83 / 60 ∙ 4,85 = 0,29руб. Разжимной кулак восстанавливаем путем наплавки рабочей поверхности, а затем обтачиваем до нужного размера. Переход «а» Установить деталь на стол, в положении удобном для сварки. Твсп = 2,0мин. Сварочная операция. Наплавку производим при постоянном токе с помощью сварочного преобразователя ПСО – 300 электродом марки МНУ – 1 диаметром d = 3мм, I = 100А обратной полярности. Основное время рассчитываем по формуле: То = 60 ∙ GT ∙ A ∙ m / I ∙ α, (7.12) Gт = 0,5 ∙ 5 ∙ 7,8 = 19,52г. То = 60 ∙ 19,5 ∙ 1,2 ∙ 1,0 / 100 ∙ 70 = 0,2мин. Вспомогательное время связанное с наплавкой: T`в = 1,0мин. Вспомогательное время, связанное со сварным изделием: T``в = 1,5мин. Тв = 1 + 1,5 = 2,5мин. Оперативное время: Топ = 0,2 + 2,5 = 2,7мин. Дополнительное время: Тд = 2,7 ∙ 13 / 100 = 0,35мин. Подготовительно – заключительное время: Тп.з. = 3,25 ∙ 2 / 100 = 0,07мин. Обточить деталь до нужного размера. Вспомогательное время принимаем: Тв = 3мин. Определяем время необходимое на всю операцию, Тн: Тн = Т¬оп + Тд + Тв + Тп.з. / n, (7.13) Тн = 2,7 + 0,35 + 3 + 0,07 / 2 = 6,09мин. Стоимость работ по 4 разряду, Сч = 3,19руб: С = 3,19 ∙ 6,09 / 60 = 0,32руб. Восстановление ролика тормозного механизма подобно восстановлению разжимного кулака. Приведем данные расчетов восстановления ролика: То = 1мин.; Тв = 5,3мин.; Тд = 0,8мин.; Тп.з. = 0,07мин.; с = 0,37руб., где То – основное время; Тв – вспомогательное время; Тп.з. – подготовительно – заключительное время; с – стоимость восстановления. Отверстие под ось колодок восстанавливается также путем наплавки, а затем растачивается на вертикальном сверлильном станке. Приведем данные расчетов наплавки восстановления под ось колодки: Топ = 0,9мин.; Тд = 0,2мин.; Тп.з. = 0,07мин.; с = 0,06руб. Расчет по расточке отверстия под ось колодок. Сверлильная операция. Определяем глубину резания по формуле: t = (Dсв - Dотв) / 2 (7.14) где Dсв – диаметр сверла, мм; Dотв – диаметр отверстия (рассверливаемого),мм. t = (25,2 – 25) / 2 = 0,1мм. Выбираем подачу – S = 0,11 мм/об; Окружную скорость резания – V = 31м/мин. Частота вращения шпинделя, об/мин.: n = 318 ∙ 31 / 25,2 = 391 об / мин. Основное время при сверлении находится по формуле: То = L / n ∙ S, (7.15) где L – глубина обработки с учетом врезания и выхода инструмента, мм; n – число оборотов. L = 3,5мм. [15] То = 3,5 / 391 ∙ 0,11 = 0,08мин. Т*в = 0,12мин. – на снятие и установку детали; Т**в = 0,08мин. – время, связанное с проходом. Тв = 0,12 + 0,08 = 0,2мин. Дополнительное время определится по формуле: Тд = То ∙ к / 100, Тд = 0,08 ∙ 13 / 100 = 0,01мин. Принимаем подготовительно – заключительное время Тп.з. = 3мин. Стоимость работ по 4 разряду составит: Сч = 2,83 – тарифная ставка. Общая стоимость восстановления тормозного механизма составит: Соб = 0,23 + 0,30 + 0,18 + 0,29 + 0,63 + 0,32 + 0,29 + 0,37 + 0,06 + 0,004 = 2,67руб. Размер файла: 960,7 Кбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Совершенствование организации технического обслуживание и ремонта техники в КУСП «СГЦ «ВИХРА» Мстиславского района с разработкой стенда для обкатки двигателей.Проект технического обслуживания машинно-тракторного парка в ЗАО «Покровская слобода» Княгининского района Нижегородской области с модернизацией приспособления для заклепки фрикционных накладок Реконструкция сервиса технического обслуживания автомобилей ООО «Автодиагностический центр» с модернизацией установки для мойки колес автомобилей «Организация и технология ремонта машин в ЗАО Агрофирма «Дороничи» с модернизацией клепальной установки (дипломный проект) Разработка участка СТО с разработкой стенда для проверки амортизаторов автомобиля Отчет по практике. Тема работы: Ведущий мост Проектирование станочного приспособления для обработки внутреннего контура в детали «Стакан» (курсовой проект) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов / Технологическая карта на восстановление автомобильного тормозного механизма
Вход в аккаунт: