Муфта сцепления трактора Беларус-921 (сборочный чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
Рассмотрим устройство и принцип работы муфты сцепления до модернизации.
Рис. 2.1 Сцепление.
1,1а-диск ведомый, 2,2а-накладка, 3-диск нажимной, 4-палец, 5-шайба, 6-шплинт, 7-рычаг отжимной, 8-вилка, 9-пружина, 10-диск опорный, 11-гайка регулировочная, 12-шайба стопорная, 13-шайба, 14-болт, 15-шайба, 16-гайка, 17-заклепка, 18-ступица, 19-демпфер, 20-втулка, 21-заклепка, 22-шайба, 23-стакан, 24, 24а-пружина, 25-шайба изолирующая, 26-шайба, 27-болт, 28-пластина, 29-втулка, 30-заклепка.
Силовая передача включает в себя сцепление, коробку передач, привод ПВМ и задний мост. Она служит для передачи крутящего момента от ко-ленчатого вала дизеля к передним и задним колесам.
Одной из составляющих силовой передачи и является наш объект мо-дернизации – сцепление.
На рис.2.1 показано сцепление фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое. Ведущей частью муфты сцепления является маховик, нажимной диск 3, имеющий три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления относятся ведомый диск 1 с гасителем крутильных колебаний 19, установленный на силовом валу. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами 24.
Диск 3 имеет рычажные механизмы 7, обеспечивающие автоматиче-скую регулировку его положения при выключении сцепления.
Опорами отжимных рычагов служат вилки 8, закрепленные на диске с помощью регулировочных гаек 11.
Такая муфта сцепления широко применяется на тракторах Беларус се-рии 800, 900, 1000. Он неплохо себя зарекомендовала в работе, выдержи-вала сложные режимы работы. Однако и имела ряд нареканий. При час-тых включениях и выключения муфты повышался тепловой режим, фрик-ционные диски теряли свои физико-химические свойства, что приводило к повышенному износу фрикционного слоя, в следствие чего приводило к буксованию сцепления.
Наша модернизация больше коснется нажимного устройства муфты сцепления. На рис.2.2 показан эскиз модернизированной муфты сцепле-ния.
Рис. 2.2 Муфта сцепления с тарельчатой пружиной
В данной конструкции муфты сцепления вместо радиально располо-женных нажимных пружин установлена одна тарельчатая пружина поз.12 рис.2.2. Также нужно учесть, что данная муфта сцепления работает в масле. Одним из основных преимуществ ФС, работающих в масле «мокрых», по сравнению с «сухими» ФС, является их надежность и долговечность, отсутствие частых эксплуатационных регулировок. Это связано с меньшим изнашиванием пар трений(ПТ), лучшим отводом теплоты от них и большей стабильностью их коэффициентов трения.
Применение смазывания пар трений фрикционного сцепления (ФС) уменьшает их коэффициент трения до 0,07…0,09 вместо 0,25…0,3 у сухих ФС, но при этом позволяет почти десятикратно увеличить давление на них и примерно в 2 раза сократить площадь контакта дисков из-за наличия канавок на их поверхности.
Смазывание ПТ ФС качественно меняет на трибологические процессы при буксовании «мокрых» ФС, обеспечивая жидкостное и полужидкост-ное (граничное) трение. Под последним обычно понимают такой режим работы мокрого ФС, когда трущиеся поверхности ПТ разделены тончай-шей масляной пленкой (толщиной менее 0,1 мкм), фактически на молеку-лярном уровне, препятствующей непосредственному контакту ПТ. Этим обеспечивается малое изнашивание ПТ при высоких усилиях сжатия и по-стоянный их коэффициент трения. Увеличение толщины разделительной масляной пленки ведет к нежелательному снижению коэффициента тре-ния, а ее разрыв — к резкому увеличению изнашивания ПТ. Следователь-но, положительные качества мокрых ФС зависят от определенных внеш-них условий, обеспечивающих именно граничное трение на фрикционных парах, что неизбежно ведет к существенному усложнению конструкции мокрых ФС по сравнению с сухими.
Повышенная сложность мокрых ФС предопределила более широкое применение сухих ФС, отличающихся относительной конструктивной простотой и достаточной надежностью работы в прошлые годы, когда энергонасыщенность тракторов и других тяговых машин и их рабочие и транспортные скорости резко отличались от современных.
Вместе с тем опыт эксплуатации сухих ФС показал, что они имеют ряд недостатков, обусловленных главным образом непостоянством коэффициентов трения при изменениях температур ПТ и их повышенным износом, связанным с ростом энергонасыщенности машин.
Непрекращающийся поиск наиболее долговечных фрикционных мате-риалов, совершенствование конструкций сухих ФС и другие научные ис-следования, проводимые в нашей стране и за рубежом, значительно повы-сили их ресурс; особенно это коснулось ФС для сельскохозяйственных тракторов, комбайнов, легковых и большинства грузовых автомобилей. Одновременно стало выясняться, что для тяжелых промышленных трак-торов, вследствие специфики их работы и повышенных сил тяги, сухие ФС не могут обеспечить при заданных геометрических размерах необхо-димой долговечности ПТ.
Отсюда правомерен все нарастающий интерес к применению на мощ-ных тракторах мокрых ФС, потенциально более надежных и долговечных, о чем было сказано ранее. В автомобилях их использование весьма огра-ничено.,
Рис. 2.1 Сцепление.
1,1а-диск ведомый, 2,2а-накладка, 3-диск нажимной, 4-палец, 5-шайба, 6-шплинт, 7-рычаг отжимной, 8-вилка, 9-пружина, 10-диск опорный, 11-гайка регулировочная, 12-шайба стопорная, 13-шайба, 14-болт, 15-шайба, 16-гайка, 17-заклепка, 18-ступица, 19-демпфер, 20-втулка, 21-заклепка, 22-шайба, 23-стакан, 24, 24а-пружина, 25-шайба изолирующая, 26-шайба, 27-болт, 28-пластина, 29-втулка, 30-заклепка.
Силовая передача включает в себя сцепление, коробку передач, привод ПВМ и задний мост. Она служит для передачи крутящего момента от ко-ленчатого вала дизеля к передним и задним колесам.
Одной из составляющих силовой передачи и является наш объект мо-дернизации – сцепление.
На рис.2.1 показано сцепление фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое. Ведущей частью муфты сцепления является маховик, нажимной диск 3, имеющий три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления относятся ведомый диск 1 с гасителем крутильных колебаний 19, установленный на силовом валу. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами 24.
Диск 3 имеет рычажные механизмы 7, обеспечивающие автоматиче-скую регулировку его положения при выключении сцепления.
Опорами отжимных рычагов служат вилки 8, закрепленные на диске с помощью регулировочных гаек 11.
Такая муфта сцепления широко применяется на тракторах Беларус се-рии 800, 900, 1000. Он неплохо себя зарекомендовала в работе, выдержи-вала сложные режимы работы. Однако и имела ряд нареканий. При час-тых включениях и выключения муфты повышался тепловой режим, фрик-ционные диски теряли свои физико-химические свойства, что приводило к повышенному износу фрикционного слоя, в следствие чего приводило к буксованию сцепления.
Наша модернизация больше коснется нажимного устройства муфты сцепления. На рис.2.2 показан эскиз модернизированной муфты сцепле-ния.
Рис. 2.2 Муфта сцепления с тарельчатой пружиной
В данной конструкции муфты сцепления вместо радиально располо-женных нажимных пружин установлена одна тарельчатая пружина поз.12 рис.2.2. Также нужно учесть, что данная муфта сцепления работает в масле. Одним из основных преимуществ ФС, работающих в масле «мокрых», по сравнению с «сухими» ФС, является их надежность и долговечность, отсутствие частых эксплуатационных регулировок. Это связано с меньшим изнашиванием пар трений(ПТ), лучшим отводом теплоты от них и большей стабильностью их коэффициентов трения.
Применение смазывания пар трений фрикционного сцепления (ФС) уменьшает их коэффициент трения до 0,07…0,09 вместо 0,25…0,3 у сухих ФС, но при этом позволяет почти десятикратно увеличить давление на них и примерно в 2 раза сократить площадь контакта дисков из-за наличия канавок на их поверхности.
Смазывание ПТ ФС качественно меняет на трибологические процессы при буксовании «мокрых» ФС, обеспечивая жидкостное и полужидкост-ное (граничное) трение. Под последним обычно понимают такой режим работы мокрого ФС, когда трущиеся поверхности ПТ разделены тончай-шей масляной пленкой (толщиной менее 0,1 мкм), фактически на молеку-лярном уровне, препятствующей непосредственному контакту ПТ. Этим обеспечивается малое изнашивание ПТ при высоких усилиях сжатия и по-стоянный их коэффициент трения. Увеличение толщины разделительной масляной пленки ведет к нежелательному снижению коэффициента тре-ния, а ее разрыв — к резкому увеличению изнашивания ПТ. Следователь-но, положительные качества мокрых ФС зависят от определенных внеш-них условий, обеспечивающих именно граничное трение на фрикционных парах, что неизбежно ведет к существенному усложнению конструкции мокрых ФС по сравнению с сухими.
Повышенная сложность мокрых ФС предопределила более широкое применение сухих ФС, отличающихся относительной конструктивной простотой и достаточной надежностью работы в прошлые годы, когда энергонасыщенность тракторов и других тяговых машин и их рабочие и транспортные скорости резко отличались от современных.
Вместе с тем опыт эксплуатации сухих ФС показал, что они имеют ряд недостатков, обусловленных главным образом непостоянством коэффициентов трения при изменениях температур ПТ и их повышенным износом, связанным с ростом энергонасыщенности машин.
Непрекращающийся поиск наиболее долговечных фрикционных мате-риалов, совершенствование конструкций сухих ФС и другие научные ис-следования, проводимые в нашей стране и за рубежом, значительно повы-сили их ресурс; особенно это коснулось ФС для сельскохозяйственных тракторов, комбайнов, легковых и большинства грузовых автомобилей. Одновременно стало выясняться, что для тяжелых промышленных трак-торов, вследствие специфики их работы и повышенных сил тяги, сухие ФС не могут обеспечить при заданных геометрических размерах необхо-димой долговечности ПТ.
Отсюда правомерен все нарастающий интерес к применению на мощ-ных тракторах мокрых ФС, потенциально более надежных и долговечных, о чем было сказано ранее. В автомобилях их использование весьма огра-ничено.,
Похожие материалы
Корпус сцепления трактора Беларус-921 (сборочный чертеж)
kreuzberg
: 21 июня 2018
На тракторе БЕЛАРУС-921 и его модификациях устанавливается корпус сцепления 822-1601015-01
На сегодняшний день существует несколько исполнений корпусов сцепления предназначенных для тракторов БЕЛАРУС мощностью 80…100 л.с., которые отличаются между собой как по функциональным, так и по прочностным свойствам. Ввиду того что ОАО «МТЗ» проводит постоянную работу по повышению надежности существующих конструкции а также осуществляет внедрение новых решений трансмиссий, рекомендуем при покупке запасн
399 руб.
Управление сцеплением трактора Беларус-921 (сборочный чертеж)
kreuzberg
: 21 июня 2018
Трактор «БЕЛАРУС-921» - это колесный трактор класса 1,4 со всеми ведущими колесами, который может применятся как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности.
Трактор «БЕЛАРУС-921» является аналогам трактора BELARUS-82.1, главное предназначение которого - это выполнение различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Кроме того они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погру
399 руб.
Модернизация конструкции муфты сцепления тракторов тягового класса 1,4 Беларус-921 (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 21 июня 2018
Содержание
1.Выбор темы дипломного проекта и обоснование
ее актуальности
1.1 Основание проекта модернизации...
1.2 Наименование изделия и область применения
2.Сравнительный анализ схем аналогов систем управления коробкой передач
3.Расчет элементов управления коробкой передач...
4.Тяговый расчет......
5.Технологическая часть...
4.4 Тяговый расчет.
Целью тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоро-стных и экономических качеств трактора при прямолинейном поступа-
999 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Сборочный чертеж
Клапан предохранительный со спецификацией 3 листа3Д
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Пневмоцилиндр двусторонний со спецификацией 3 листа
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Трактор Беларус-921 (чертеж общего вида)
kreuzberg
: 21 июня 2018
Беларус-921 — садоводческий колёсный трактор, тягового класса 1,4 с колесной формулой 4×4 предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию садов и виноградников: работы с фрезой и опрыскивателями. Может использоваться в сельскохозяйственном производстве для выполнение ряда механизированных работ в животноводстве, например, для раздачи и заготовления кормов, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте.
499 руб.
Газосепаратор. Сборочный чертеж
Laguz
: 29 ноября 2025
Чертеж сделан компасе 21 + дополнительно сохранён в джпг, пдф
120 руб.
Сульфуратор сборочный чертеж
Laguz
: 29 октября 2024
Чертежи сульфуратора сделаны в 21 компасе, дополнительно сохранен в 16 компас и джпг
Все что есть, на приложенных картинках.
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
300 руб.
Другие работы
Чай: история возникновения, классификация и технология производства
Lokard
: 7 мая 2013
Содержание:
История чая.
Чай в России.
Чай как растение.
Выращивание и сбор чая.
Виды чая: основная классификация чая.
Производство чая.
Маркировка сортов чая.
Польза чая.
Содержание кофеина в напитках.
Противопоказания чая и возможный вред.
Пейте чай, если хотите долго жить.
15 руб.
Перспективы развития сельскохозяйственного общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью
Qiwir
: 16 августа 2013
Введение
Раздел 1. Юридический статус, месторасположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия
Раздел 2. Обоснование специализации и разработка производственной программы предприятия на перспективу
Раздел 3. Организационно-экономические и технологические мероприятия по увеличению производства продукции, повышению ее качества, снижению трудовых и материально-денежных затрат
Раздел 4. Организация и совершенствование материально-технического снабжения и производственного о
10 руб.
Проблемы и перспективы сбалансированного развития Северо-Западного региона РФ
alfFRED
: 2 сентября 2013
В статье рассматриваются проблемы и перспективы сбалансированного (устойчивого) развития Северо-Западного региона РФ. Изучается устойчивость с точки зрения баланса социальной, экономической и экологической компонент при современных быстро изменяющихся внешних условиях. Определяются приоритетные направления стратегии сбалансированного межрегионального природопользования. Выделяются основные проблемы по каждому из трех стратегических направлений.
Комплексное изучение проблем экологической безопас
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Английский язык. Вариант №9
merkuchev
: 20 декабря 2012
Контрольная работа
По дисциплине: английский язык
Билет №9
Задание: перевести текст на русский язык.
Bespoke handsets for all
Headquartered in the UK, with operations in the Netherlands, Hong Kong and China, Sendo, a new mobile phone company, launched recently with the intention of offering high-performance, competitively-priced, reliable products and services to the cellular industry.
In a market traditionally dominated by the major handset manufacturers,
300 руб.