Выпускная квалификационная работа магистра на тему : «Правовое регулирование разрешения споров, возникающих в сфере индустрии туризма» (оригинальность по системе АП 43,99%)

Состав работы

material.view.file_icon 4D9D4644-9CC9-4825-9D9A-D607A9692A57.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………........... 3

ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ……........................................................................ 
10
 § 1. Туристская деятельность как предмет правового регулирования 10
 § 2. Источники правового регулирования отношений в сфере туризма…………………………………………………………………… 
22
 § 3. Защита прав лиц – участников отношений в сфере туризма …… 33
  
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА …………….. 
49
 § 1. Особенности и виды споров, возникающих в сфере туризма ….. 49
 § 2. Досудебное разрешение споров, возникающих в сфере туризма . 55
 § 3. Разрешение споров, возникших из туристического договора ….. 63
  
Библиография ………………………………………………………………. 85















Введение

Правовое регулирование туристской деятельности, в том числе, правовое регулирование разрешения споров, возникающих в индустрии туризма, в наши дни получило особое значение. Это объясняется динамичным развитием этой отрасли, повышением интереса участников туристского рынка к различным методам и формам обслуживания потребителей, жесткой конкуренцией внутри отрасли, что вызывает необходимость её правовой регламентации.
Индустрия туризма играет важную роль во многих отраслях экономики, активизируя в немалой степени социально-экономическое развитие стран. Туризм считается одним из самых доходных видов бизнеса в мире. По данным ВТО, индустрия туризма использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 15-е рабочее место, на него приходится 12 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти данные характеризуют большой экономический эффект деятельности туристской отрасли и его значение для мирового сообщества. Рост туристского потока составляет 3,3 % в год, и к 2030 г. количество международных туристских прибытий, по прогнозам Всемирной туристской организации UNWTO, достигнет 1,8 млрд.
В Российской Федерации туристская деятельность относится к приоритетным секторам экономики, её развитие способствует динамичному созданию рабочих мест, росту предпринимательской и инвестиционной активности, развитию инфраструктуры сервиса и гостеприимства, бережному природопользованию, повышению уровня качества жизни населения, расширению международного сотрудничества. Разработаны и действуют региональные программы развития туризма, с успешной реализацией которых связано решение важнейших задач социально-экономического развития регионов. Перспективы развития отечественной индустрии туризма в значительной степени зависят от эффективности государственного управления туристской отрасли на общенациональном уровне. Следует отметить, что туристская деятельность является одним из сложнейших объектов государственного регулирования, что объяснимо достаточно специфическими процессами по формированию и реализации турпродукта, а также особенностями возникающих в этой сфере хозяйственных отношений. В настоящее время развитие отечественной индустрии туризма осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)» на основе постоянно обновляющегося законодательства, регулирующего отношения в сфере индустрии туризма.
Стержнем правовой системы в сфере туризма является Федеральный закон от 24 ноября1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который определяет цели, принципы, приоритетные направления, способы государственного регулирования туристской деятельности; требования к туроператорской деятельности (включая институт финансового обеспечения), безопасности туризма; правовой статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма; права и обязанности туристов. Помимо Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», отношения по оказанию услуг населению в сфере туристской деятельности урегулированы, наряду с общими нормами гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Для более детального регулирования организации деятельности туроператора и турагента, а также порядка заключения, исполнения и прекращения договоров с потребителями Постановлением Правительства РФ 18 июля 2007 г. № 452 утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что постоянный рост числа российских туристов, который наблюдается в последнее время, сопровождается массовыми нарушениями потребительских прав туристов, возникновением споров между участниками правовых отношений в туристической деятельности. В этой связи правовое регулирование разрешения споров, возникающих в сфере туризма, считается одной из важнейших задач гражданского права.  Следует добавить, что правовое регулирование отношений по оказанию туристских услуг осложняется широким участием в них третьих лиц. Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования названных проблем.
В российской науке гражданского права проблемы правового регулирования туристской деятельности становились объектом ряда исследований, в том числе, диссертационных. В последние годы правовому регулированию туристской деятельности в Российской Федерации посвятили свои труды: Муталиева А.А. «Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации», М., 2012; Батищев Е.А. «Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации», М., 2013; Завьялова С.В. «Проблемы гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации», Екатеринбург, 2014. 
Отдельные вопросы защиты прав потребителей услуг в туризме и финансового обеспечения ответственности туроператоров как института защиты прав туристов нашли отражение в научных статьях таких авторов, как Л.В. Балашова, М.А. Бобков, В.Н. Васецкий С.А. Зиновьева, И.В. Зыкова, А.В. Климович, М.И. Маринин, Е.Л. Писаревский, Н.В. Сирик, Д.М. Сорк, К.А. Филатов и др. На уровне диссертационного исследования они были рассмотрены Погудиной Т.Э. («Гражданско-правовая защита сторон договора оказания туристских услуг», М., 2009).
Между тем, в отечественной науке гражданского права не проводилось научных исследований, которые бы комплексно рассматривали разрешение споров, возникающих в сфере индустрии туризма.
Учитывая вышесказанное, а также несоответствие степени изученности данной темы ее теоретическому и практическому значению, следует считать необходимым проведение комплексного исследования вопросов правового регулирования разрешения споров, возникающих в сфере индустрии туризма.
Цель данной работы заключается в исследования теоретических и практических вопросов правового регулирования разрешения споров, возникающих в сфере индустрии туризма.
Постановка данной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть туристскую деятельность как предмет правового регулирования.
2. Охарактеризовать источники правового регулирования отношений в сфере туризма.
3. Проанализировать особенности защиты прав лиц – участников отношений в сфере туризма.
4. Выявить особенности досудебного разрешения споров, возникающих в сфере туризма.
5. Рассмотреть особенности разрешения споров, возникающих из туристического договора.
Объект исследования – совокупность отношений, возникающих между участниками споров, возникающих в сфере туризма.
Предмет исследования – система правового регулирования разрешения споров, возникающих в сфере туризма.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых, таких как: М.М. Агарков, М.И. Брагинский, С.Н. Братусь, И.Л. Брауде, В.В. Витрянский, O. С. Иоффе, А.Ю. Кабалкин, О.Н. Садиков, Е.А. Суханов, О. Халфина, Л.А. Чеговадзе, Е.Г. Шаблова, А.Е. Шерстобитов, Г.Ф. Шершеневич, Е.Д. Шешенин и других, посвященные проблемам правового регулирования обязательств по оказанию туристских услуг и защиты прав потребителей, договору оказания туристских услуг, гражданско-правовой ответственности его сторон и т. д.
Для более полной характеристики применения норм законодательства в сфере правового регулирования разрешения споров, возникающих в сфере туризма, в работе использовались материалы судебной практики.
Нормативную базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и ряда иных отраслей законодательства, нормами которых регулируются отношения, возникающие в сфере туризма.
Новизна исследования заключается в том, что работа представляет собой комплексное исследование правового регулирования защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг.
Методологическую базу исследования составила совокупность научных приемов и способов исследования явлений и процессов, в том числе общенаучные, частнонаучные, метод анализа и толкования нормативных актов, сравнительно-правовой анализ, формально-юридический.
Положения, выносимые на защиту:
1. Законодательство, регулирующее туристскую деятельность в Российской Федерации, носит комплексный характер: оно содержит нормативные правовые акты публичных и частных отраслей права и не сведено в один нормативный правовой акт. Центральное место в законодательстве о туристской деятельности занимает Федеральный закон от 24 ноября1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Правовая защита туристов в Российской Федерации обеспечена достаточным количеством нормативных правовых актов, важнейшим из которых является Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», однако, некоторые из них ещё не совсем доработаны, порождают споры, разногласия и требуют дальнейшего совершенствования. К примеру, существуют проблемы правовых коллизий между действующим общим и отраслевым законодательством, связанные с отсутствием в Гражданском кодексе РФ специального раздела, касающегося договоров об оказании туристских услуг. Судебная практика исходит из того, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг (ст. 779 Гражданского кодекса РФ).
3. В связи с формированием, продвижением и реализацией турпродукта между субъектами туриндустрии – туроператорами, турагентами, гостиницами в сфере туризма возникают договорные отношения предпринимательского характера. Нарушение условий договоров приводит к возникновению споров между участниками этих отношений, в которые вовлекается и турист, как потребитель соответствующих услуг. При реализации туристского продукта турагентом, если он, действуя от своего имени, заключает договор напрямую с туристом, возникает ряд коллизий, которые связаны с правовым статусом турагента, со степенью его ответственности, а также с тем, кто будет стороной, принимающей жалобы от туристов. В силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ ответственность перед туристом несет непосредственно турагент, однако ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» возлагает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с туристом на туроператора, как на лицо, имеющее банковское и страховое обеспечение. Указанные правовые отношения недостаточно урегулированы, что приводит к коллизиям в правоприменительной практике.
4. Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации осуществляется юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Проявляется нарушение основного принципа использования банковской гарантии в туристской деятельности - независимость гарантийного обязательства. Исходя из принципа независимости банковской гарантии при неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору, обеспеченного банковской гарантией, туристу (бенефициару) достаточно было бы предъявить гаранту письменное требование об уплате соответствующей суммы, вне зависимости от воли принципала (туроператора). В то же время в силу Федерального закона от 24 ноября1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» право туриста предъявлять требование гаранту и обязанность гаранта платить по банковской гарантии связаны с волей принципала и возникают только в том случае, если туроператор откажется добровольно возместить реальный ущерб, причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору об оказании туристских услуг, то есть связаны с основным обязательством.
5. Самыми распространенными спорами, возникающими в сфере индустрии туризма, являются: споры по требованиям потребителей о взыскании стоимости туристического обслуживания в связи с отказом от туристической услуги; споры по требованиям потребителей, связанные с ненадлежащим качеством оказания услуг, а также с недостаточной информированностью туристов. Причиной для привлечения турагента или туроператора к административной ответственности могут стать следующие условия договоров о реализации туристского продукта:
1. Возможность изменения условий тура в одностороннем порядке.
2. Изменение перечня существенных обстоятельств, в связи с которыми возможно изменение и расторжение договора.
3. Установление фиксированных размеров удержаний за отказ от тура.

Содержание работы определено её целью и задачами и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, библиографии из 60 источников, размещенных на 91 странице текста.

ГЛАВА I.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

§ 1. Туристская деятельность как объект правового регулирования

Туризм как отрасль экономики представляет собой не только сферу деятельности специальных субъектов, но и самостоятельную систему социально-экономических отношений, требующую правового регулирования.
По определению Международной академии туризма (г. Монте–Карло, Монако), «понятие туризма охватывает все формы временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Согласно определению, сформулированному в 1993 г. Статистической комиссией ООН, а также определению, содержащемуся в Рекомендациях по статистике туризма Всемирной туристической организации, «туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями» .
В постсоветский период туристская деятельность в нашей стране не имела надежного правового обеспечения. Как указывает Завьялова С.В. в своей монографии , импульсом к началу формирования законодательства о туристской деятельности Российской Федерации послужило вступление в действие с 1 марта 1996 г. второй части Гражданского кодекса Российской федерации (далее – ГК РФ). Именно ГК РФ стал основой регулирования рыночной экономики, охватив своими нормами также сферу туризма, выделив в качестве одного из объектов гражданских прав услуги (ст. 128 ГК РФ) и отнеся туристское обслуживание к числу возмездно оказываемых услуг (ст. ст. 779-783 ГК РФ) .
Завьялова С.В. отмечает также, что для регулирования всего объема туристских отношений только норм ГК РФ было недостаточно. Участники туристского рынка нуждались в принятии отраслевого акта – Федерального закона о туризме, разработка проекта которого началась в 1991 г. Учитывая объективную необходимость правового урегулирования такой перспективной отрасли, как туризм, Президент Российской Федерации 22 декабря 1995 г. одобрил Концепцию реорганизации и развития туризма в Российской Федерации, которая установила в качестве мер по созданию в стране высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, в том числе, создание «...соответствующей мировому опыту и правовой практике… нормативно-правовой базы развития туризма.  
24 ноября 1996 г. был принят Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности), положивший начало реализации правового регулирования туристской деятельности в нашей стране. Данный закон имел существенное значение для формирование правовых основ современного туристского рынка, регулирование отношений между его участниками, а также усиление гарантий защиты прав туристов.      С 2007 г. в системе государственного регулирования сферы туризма произошли серьезные изменения – была отменена процедура лицензирования деятельности туроператоров и турагентов, введены Единый федеральный реестр туроператоров и система финансового обеспечения ответственности туроператоров перед потребителями в форме банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора.
Следует отметить, что в настоящее время законодательство, регулирующее туристскую деятельность в Российской Федерации, носит комплексный характер: правила, регулирующие отношения в сфере туризма, содержатся в нормативных правовых актах публичных и частных отраслей права (гражданское, административное и др.) и не сведены в один нормативный правовой акт. Система законодательства о туристской деятельности закреплена в ст. 2 Закона об основах туристской деятельности, согласно которой законодательство о туристской деятельности состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Чехоев М.В. указывает, что основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Несомненно, центральное место в законодательстве о туристской деятельности принадлежит Закону об основах туристской деятельности, который дал определения ряда основных понятий, соответствующих понятиям, используемым в международной туристской практике и соответствующим рекомендациям Всемирной туристической организации. Закон об основах туристской деятельности определяет такие понятия, как: «туризм», «турист», «туристская индустрия» и другие; определяет цели, принципы, приоритетные направления, способы государственного регулирования туристской деятельности; требования к туроператору (включая институт финансового обеспечения), безопасности туризма; правовой статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма; права и обязанности туристов. В соответствии со ст. 1 Закона об основах туристской деятельности:
«туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий» .
В то же время, туристская деятельность, оказание туристских услуг представляет собой, по сути, предпринимательскую деятельность, которая регулируется гражданским законодательством. Согласно ст. 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность – «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» .
Как один из видов предпринимательской деятельности, туристская деятельность обладает рядом присущих ей признаков: самостоятельность деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности. Закон об основах туристской деятельности не содержит непосредственного указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской, это следует из содержания ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.
К основным субъектам туристской деятельности относятся туристские компании, осуществляющие обслуживание туристов, которые разделяются на две основные группы – занимающиеся туроператорской деятельностью (формирование, продвижение и реализация туристского продукта) и турагентской деятельностью (продвижение и реализация туристского продукта). При этом, турагент выступает как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом.
Понятие «туристский продукт» определено Законом об основах туристской деятельности как «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта» . Под реализацией понимается продажа туристского продукта непосредственно туристу. В соответствии со ст. ст. 1, 10 Закона об основах туристской деятельности, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Данный договор опосредует деятельность туроператора (турагента) и/или третьих лиц по оказанию туристу комплекса услуг, входящих в туристский продукт, и определен законодателем как договор о реализации туристского продукта .
Отметим, что с 1 января 2017 г. в Законе об основах туристской деятельности действует ряд изменений, в том числе, в отношении реализации туристского продукта, которые заключаются в следующем;
- реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, который может быть заключен:
а) либо между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком;
б) либо в случаях, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком (ст. 9 Закона об основах туристской деятельности);
- договор о реализации туристского продукта может быть заключен как в письменной форме, так и в форме электронного документа;
- договор о реализации туристского продукта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Здесь следует обратить внимание на то, что ГК РФ относит договор о туристическом обслуживании к договору возмездного оказания услуг, в соответствии с которым исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ). Отличительными признаками договоров возмездного оказания услуг является комплексность и многосторонность охвата им отношений, нередко выходящих за предмет классического гражданско-правового регулирования. В силу схожести с договором подряда, к данному договору применяются также общие положения о подряде (ст. ст. 702-729 ГК РФ) и нормы о бытовом подряде ст. ст. 730-739 ГК РФ). При этом следует учитывать, что к договору возмездного оказания услуг применяются положения ГК РФ о договоре подряда только в том случае, если отдельные вопросы, касающиеся порядка заключения, расторжения и действия договора, не были урегулированы в самом договоре возмездного оказания услуг . 
Особое значение для регулирования договора возмездного оказания услуг имеет Федеральный Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Этот закон предусматривает не только дополнительные права потребителей, но также и особый порядок и размер ответственности услугодателя. Это связано с тем, что услуги, оказываемые в ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций, как правило, обусловливают и повышенную (по сравнению с бытовыми услугами) степень ответственности. В то же время получатели услуг, согласно указанному закону, имеют больший объем прав по сравнению с обычными участниками гражданского оборота.
Закон о защите прав потребителей признан одним из важнейших федеральных законов, регулирующих отношения в сфере туризма, объективным выражением законодательного усиления гарантий прав потребителей и их защиты. Значение принятия данного нормативного акта определяется потребностью применения к отдельным видам гражданско-правовых отношений с участием потребителей (урегулированных помимо норм ГК РФ специальными законами) норм Закона о защите прав потребителей . Защите прав потребителей (в рассматриваемом случае – туристов и (или) иных заказчиков) при выполнении работ (оказании услуг) посвящена глава III Закона о защите прав потребителей.
Согласно ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности, в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также – финансовое обеспечение). Все зарегистрированные на территории Российской Федерации туроператоры должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное Законом об основах туристской деятельности. Для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд; государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач, финансовое обеспечение не требуется.
Также в ст. 11.6 Закона об основах туристской деятельности предусмотрен новый механизм финансовой защиты интересов туристов в виде фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется, если данный фонд сформирован в максимальном размере (не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год). Средства фонда персональной ответственности предназначены для возмещения туристам реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристического продукта. Порядок и условия такого возмещения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779 «Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма» .
В соответствии со ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности сведения о туроператоре должны быть включены в Единый реестр туроператоров, в котором они получают соответствующий номер.
В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
- полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке;
- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
- сведения об учредителях туроператора;
- серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
- серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
- фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, содержащиеся в реестре сведения:            - об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации в этой сфере туристского продукта за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством РФ);
- о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.
Можно отметить ещё ряд нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» , Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» , Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 и др.    Федеральным законом от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» , в законодательство о туристской деятельности были внесены существенные изменения, большинство которых действуют с 1 января 2017 г.:
- в дополнение к существующим гарантиям создан новый механизм ответственности туроператоров – фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (основное их назначение – финансирование ассоциацией «Турпомощь» расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора;
- изменены размеры взносов туроператоров в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора, а также размеры финансового обеспечения туроператоров выездного туризма;
- ужесточена административная ответственность туроператоров за нарушение законодательства;
- с 1 января 2018 года введен ряд новых положений, касающихся электронной путевки;
- введены положения, направленные на конкретизацию полномочий органов государственной власти в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, прав муниципальных образований в сфере туризма;
- определены приоритетные направления государственного регулирования туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самодеятельного туризма);
- уточнены положения, касающиеся учета и отчетности в данной сфере деятельности;
- Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» дополнен положением, согласно которому аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о туристской деятельности.
Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие основные тенденции, характерные для современного состояния правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации:   «- развитие и реализация правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;
- усиление экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско-правовых обязательств, а как следствие – повышение прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;
- появление правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской

Дополнительная информация

Выпускная квалификационная работа магистра на тему : «Правовое регулирование разрешения споров, возникающих в сфере индустрии туризма» (оригинальность по системе АП 43,99%)

Объем работы - 92 страницы, выполнена в 2018 году
Теплотехника Задача 26.12 Вариант 99
Плоская стальная стенка толщиной δс омывается с одной стороны горячими газами с температурой t1, а с другой стороны – водой с температурой t2. Определите коэффициент теплопередачи от газов к воде k, удельный тепловой поток q и температуры обеих поверхностей стенки, если известны коэффициенты теплоотдачи от газов к стенке α1 и от стенки к воде α2; коэффициент теплопроводности стали λc=50 Вт/(м·ºС). Определите так же все указанные величины, если стенка со стороны воды покроется слоем накипи толщин
User Z24 : 20 октября 2025
180 руб.
Теплотехника Задача 26.12 Вариант 99
Сигнализация в сетях связи. Билет №99
Билет №99 OKC-7 3. Запишите наименование поля и наименование тетрады и значение двух бит, если сообщение принадлежит междугородной сети (ответ ввести английскими аббревиатурами через пробел) 6. Какова минимальная длина MSU (ЗНСЕ) в байтах с учетом двух флагов? 14. Какое поле служит для контроля следование СЕ (введите английскую аббревиатуру) 18. Запишите наименование поля и наименование тетрады и её значение, если сообщение принадлежит подсистеме пользователей ISUP. (ответ ввести английскими
User IT-STUDHELP : 3 июня 2020
260 руб.
Каток ДУ-98, ДУ-99.
Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Каток вибрационный двухосный двухвальцовый ДУ-98, каток вибрационный комбинированный двухосный ДУ-99 предназначен уплотнения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей при больших объемах работ по устройству покрытий и оснований на автомобильных дорогах общего пользования. Каток пригоден для работы на открытом воздухе в условиях умеренного и тропического климата при температуре воздуха от минус 10°С до плюс40°С. Эсть основные параметры катков.
User Калян : 1 марта 2012
30 руб.
Каток ДУ-98, ДУ-99.
Гидравлика БГИТУ Задача 1.2 Вариант 99
На поршень одного из сообщающихся сосудов, наполненных водой, действует сила Р1. Какую силу Р2 нужно приложить ко второму поршню, чтобы уровень воды под ним был на h выше уровня воды под первым поршнем? Диаметр первого поршня d1, второго d2 (рисунок 2).
User Z24 : 8 декабря 2025
150 руб.
Гидравлика БГИТУ Задача 1.2 Вариант 99
Створення власних бібліотек компонентів в Protel 99
Содержание Настройки сіток Розробка бібліотечних елементів Прорисовка портів живлення Редактор бібліотек елементів принципових схем Робота з бібліотеками Перегляд існуючої бібліотеки Створення нової бібліотеки Компоненти та секції Створення й редагування компонента Опис компонентів Група компонентів Копіювання компонентів Редактор принципових схем системи Protel 99 має ряд особливостей, які необхідно враховувати при оформленні схем відповідно до вимог ЄСКД. В загальному випадку сист
User alfFRED : 6 октября 2013
10 руб.
Термодинамика ПетрГУ 2009 Задача 2 Вариант 99
Рассчитать смешанный цикл двигателя внутреннего сгорания, т.е. найти параметры p, V и T для характерных точек цикла, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, а также работу в отдельных процессах и цикле. Определить также степень предварительного расширения, степень повышения давления и термический КПД цикла. Параметры выбрать из таблицы 1. Дополнительные данные для расчета: начальный объем — V1=0,001 м³; количество теплоты, подводимой в изобарном процессе — Qp=1,05 кДж; количество т
User Z24 : 12 декабря 2025
650 руб.
Термодинамика ПетрГУ 2009 Задача 2 Вариант 99
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 99
Вычислить среднюю теплоемкость cpm для воздуха при постоянном давлении в пределах 200-800ºC, считая зависимость теплоемкости от температуры линейной. Ответ: cpm=1,088 кДж/(кг·К).
User Z24 : 29 ноября 2025
130 руб.
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 99
Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов 1989 Задача 99
Система водоснабжения обеспечивает водой сельский населенный пункт, среднесуточный расход воды которого Qcp.сут = 770 м³/сут и расчетный максимальный суточный расход — Qcyт.max = 960 м³/сут. Пожарный запас, размещаемый в резервуаре водонапорной башни системы, обеспечивает подачу воды в течение трехчасовой продолжительности пожара при объемном расходе qп = 8 л/c. Коэффициент суточной неравномерности Ксут.min = 0,7. Время непрерывной работы станции Т с 6 ч до 19 ч. Определить: Минимальный ча
User Z24 : 22 ноября 2025
180 руб.
Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов 1989 Задача 99
Лабораторная работа № 1по дисциплине: Интегральные и оптические сети. “ Изучение технологии EPON и GPON ”
Лабораторная работа № 1 По дисциплине: Интегральные и оптические сети. “ Изучение технологии EPON и GPON ” Описание: 1. Цель работы: Ознакомиться с технологиями пассивных оптических сетей. o Изучить основные теоретические сведения по технологиям PON, ознакомиться с разновидностями данной технологии, рассмотреть их сравнительный анализ, параметры и реализацию; o Решить предложенные задачи согласно варианту; o Пройти итоговый тест.
User JuliaRass : 29 октября 2012
100 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02
Лабораторная работа №1 «Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе» 1. Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2. Принципиальная схема исследуемого каскада 3. Предварительный расчет Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета Вариант 2 Тип транзистора KT 3102А Параметр h21э 220 Ск, пФ 11 fh21э, МГц 1,7 rб
User IT-STUDHELP : 12 июля 2023
1050 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02 promo
Реферат. Условия отбывания наказания к лишению свободы: понятие и виды
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право Реферат Тема: Условия отбывания наказания к лишению свободы: понятие и виды СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ…………………………………………………………..4 1.1 Понятие наказания в виде лишения свободы…………………………4 1.2 Цели лишения свободы………………………………………………..6 1.3 Правовое регулирование условий отбывания наказания осужденными к лишению свободы…………………………………..8 ГЛАВА II. ВИДЫ УСЛОВИЙ ОТБЫ
User IVANOVA : 17 февраля 2020
60 руб.
Реферат. Условия отбывания наказания к лишению свободы: понятие и виды
Разработка комплекса маркетинга по товару паровой утюг PHILIPS GC 4422
Введение 1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром 2. Проведение маркетингового исследования 2.1 Анкетный опрос 2.2 Результаты проведенного анкетирования 2.3 Сегментация рынка потребителей 2.4 Определение спроса на товар 2.5 Позиционирование товара на рынке 3. Товарно-марочный анализ 3.1 Определение вида товара 3.2 Правовая защита товара 3.3 Упаковка и маркировка товара 3.4 Сервис товара 3.5 Товарный ассортимент 3.6 Жизненный цикл товара 3.7 Конкурентоспособность товара 4.
User Elfa254 : 11 октября 2013
11 руб.
up Наверх