Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

3500

Усовершенствование конструкции гидравлической части трёхплунжерного насоса ХТР-4/100 производства Лебедянского машиностроительного завода, предназначенного для перекачки различных реагентов-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газ

ID: 195218
Дата закачки: 25 Сентября 2018
Продавец: nakonechnyy_lelya@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: CAD-системы и проектирование, AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Усовершенствование конструкции гидравлической части трёхплунжерного насоса ХТР-4/100 производства Лебедянского машиностроительного завода, предназначенного для перекачки различных реагентов-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
«Насос трехплунжерный для перекачки реагентов».
Значительное место в нефтепромысловом хозяйстве занимают химические насосы предназначенные для перекачки различных нейтральных и агрессивных жидкостей, конструкции которых постоянно совершенствуются.
На газовом промысле ГП-8 месторождения Медвежья технологический процесс предусматривает перекачку диэтиленгликоля под большим давлением, для этих целей используют электроприводные химические трехплунжерные регулируемые насосы производства Лебедянского машиностроительного завода.
Технологическая схема очистки и осушки газа изображена на чертеже.
Абсорбер, работает следующим образом.
Сырой газ через штуцер входа поступает на отбойный элемент, где происходит отделение примесей от газа затем газ через раструб глухой тарелки поступает в массообменную секцию. Газ барботирует через прорези в колпачках сквозь слой жидкости на тарелках, устанавливаемый высотой переливной планки. Сверху на тарелки насосами ХТР-4/100 по коллекторной схеме подается регенерированный диэтиленгликоль (РДЭГ), который, стекая вниз по тарелкам, поглощает из газа влагу.
Насыщенный влагой диэтиленгликоль (НДЭГ) стекает на глухую тарелку, откуда через штуцер, по мере накопления уровня, автоматически сбрасывается в выветриватель насыщенного ДЭГ В-1.
Отсепарированная жидкость с нижней части абсорбера сбрасывается в раздели-тельную емкость Е-10 или замерную емкость Е-9.
Газ, пройдя через массообменные тарелки, поступает в зону окончательной очистки, где происходит окончательное отделение от него унесенного диэтиленгликоля и выводится из аппарата через штуцер выхода.
Осушенный газ до точки росы -20оС в зимний период и до -10оС в летний период из абсорбера направляется в фильтр для улавливания ДЭГ Ф-1.
Непосредственно насосы которые подают РДЭГ марки ХТР-4/100 являются трехплунжерными горизонтальными насосами простого действия с подачей, регулируемой вручную при остановленном электродвигателе.
Недостатком известного насоса является недостаточно высокая долговечность при работе с абразивосодержащими жидкостями.
Что обусловлено тем, что абразивные частицы из перекачиваемой жидкости попадают в зону трения между плунжером и уплотнительным элементом, шаржируют, и при циклическом повторении «следа» каждой такой частицы, образуются глубокие риски, причем глубина этих рисок может быть такой что эластичности уплотнительного элемента недостаточно для герметизации плунжера
Целью дипломного проекта является повышение долговечности насоса при работе с абразивосодержащими жидкостями. Разработанная в данном дипломном проекте новая конструкция гидравлической части насоса направлена на повышение надежности узла уплотнения плунжера, которая является быстроизнашивающимся элементом в насосе.
Это достигается тем, что консольная часть плунжера помещена в полость перфорированного стакана, концентрично установленного с зазором относительно плунжера и корпуса, причем на наружной поверхности перфорированного стакана закреплена сетка с размерами ячеек 40-60 мкм.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображен описываемый насос, продольный разрез;
Насос содержит корпус , с размещенным в нем плунжером. Гидравлическая часть насоса имеет всасывающий и нагнетательный клапан. Цилиндровая втулка, прижимается фланцем. Перфорированный стакан, установлен в корпусе насоса и прижат цилиндровой втулкой.
Насос работает следующим образом: Вращательное движение поступающее от электродвигателя с помощью муфты передается в приводную часть насоса на червячный редуктор и далее на коленчатый вал с шатунами и ползунами.
Вращательное движение коленчатого вала преобразуется в возвратно поступательное движение ползуна, которое передается непосредственно плунжеру насоса.
При такте всасывания плунжер перемещается влево, открывается всасывающий клапан, происходит процесс всасывания жидкости. Попаданию абразивных частиц находящихся в перекачиваемой жидкости препятствует установленный перфорированный стакан, играющий роль фильтра. Таким образом находящиеся в перекачиваемой жидкости абразивные частицы не попадают на площадь контакта между уплотнением плунжера и цилиндровой втулки .
При такте нагнетания плунжер перемещается вправо, закрывая всасывающий клапан и открывая нагнетательный клапан . Перекачиваемая жидкость
содержащая абразивные частицы под давлением выталкивается вместе с ними в открывшийся нагнетательный клапан, что существенно повышает долговечность насоса при работе на абразивосодержащих жидкостях.
На других чертежах изображена приводная часть насоса, деталировка, характеристика насоса.
В дипломном проекте также приведены расчеты рабочих параметров насоса и прочностные расчеты несущих деталей насоса. Подобран материал перфорированного стакана Сталь 14Х17Н2 ГОСТ 5632-72 адаптированный к агрессивной среде в которой он находится.
Рассмотрены вопросы техники безопасности и экологичности проекта.
Сделаны экономические расчеты, построен график накопления потока денежной наличности и чистой текущей стоимости. По графику мы видим, что срок окупаемости проекта менее года. Проведенные экономические расчеты свидетельствуют об эффективности применения предлагаемой разработки.
В химических и нефтехимических производствах насосные установки являются одним из основных видов оборудования, надежная работа которого обеспечивает непрерывность технологического процесса.
Существование человечества на данном этапе его развития и в обозримом будущем немыслимо без наличия соответствующих производительных сил, ба-зирующихся на технических достижениях.
Одним из наиболее необходимых и широко применяемых в различных от-раслях экономики таких достижений являются насосы.
Без насосов для большей части населения планеты невозможно удовлетво-рение самой жизненно важной потребности в воде, без них не могут переме-щаться от источников добычи до потребителей основные энергоносители, кото-рыми являются нефть и нефтепродукты, без насосов не может функционировать ни одно современное производство.
Особенно важна роль насосов, как перекачивающих агрегатов, в нефтяной промышленности. Именно с помощью насосов осуществляется добыча большей части нефти и доставка ее на нефтеперерабатывающие заводы, а затем распреде-ление продуктов нефтепереработки среди потребителей
Значительное увеличение добычи нефти и газа осуществляется не только за счет ввода в эксплуатацию новых месторождений, но и вследствие повышения эффективности эксплуатации уже освоенных месторождений.
Нефтегазодобывающие предприятия оснащены необходимым современ-ным оборудованием, ассортимент которого постоянно пополняется. Идет посто-янный процесс технического перевооружения отрасли, заключающийся в авто-матизации технологических процессов, внедрении автоматизированных систем управления на нефтегазодобывающих предприятиях и т. д.
В нефтедобывающей промышленности применяется разнообразное насос-ное оборудование, предназначенное для подъема жидкости из скважин, транс-портирования ее на поверхности земли. Постоянно совершенствуются, и увели-чивается номенклатура оборудования для поддержания пластового давления (насосы водозабора, насосные станции нагнетания и т. д.), выпускаются установ-ки для теплового воздействия на призабойную зону и гидравлического разрыва пласта.
Значительное место в нефтепромысловом хозяйстве занимают химические насосы предназначенные для перекачки различных нейтральных и агрессивных жидкостей, конструкции которых постоянно совершенствуются.
На газовом промысле ГП-8 месторождения Медвежья технологический процесс предусматривает перекачку диэтиленгликоля под большим давлением, для этих целей используют электроприводные химические трехплунжерные регулиру-емые насосы производства Лебедянского машиностроительного заво-да.
Насосы ХТР-4/100 являются трехплунжерными горизонтальными насоса-ми простого действия с подачей, регулируемой вручную при остановленном электродвигателе.
В химических и нефтехимических производствах насосные установки яв-ляются одним из основных видов оборудования, надежная работа которого обеспечи-вает непрерывность технологического процесса.
Насосное оборудование используют для перекачивания жидкостей с раз-ными физико-химическими свойствами (кислот, щелочей в широком диапазоне концентраций, органических продуктов, сжиженных газов и т. п.) при различ-ных температурах. Перекачиваемые жидкости характеризуются различной тем-пературной кристаллизации, взрывоопасностью и налипанию, содержанием рас-творенных газов и т. д.
На предприятиях уделяется большое внимание совершенствованию экс-плуатации и ремонта насосного оборудования. Однако практические достиже-ния в этом еще не достаточны, и за редкими исключениями технический и орга-низованный уровень ремонта значительно ниже уровня производства соответ-ствующих машин. Во многих случаях низкое качество ремонта объясняется от-сутствием ремонтно-технологической документации и недостатком запасных ча-стей. Вследствие этого снижается эффективность использования насосного обо-рудования из-за простоев, преждевременного выхода из строя и высокой стои-мости ремонта.
Ввиду устаревания конструкции насоса ХТР-4/100, выпущенным в 1975 году Лебедянским машиностроительным заводом, в данном дипломном проекте предложена модернизация насоса ХТР-4/100, заключающаяся в усовершенство-вании конструкции гидравлической части насоса.


Комментарии: В дипломном проекте рассмотрен насос ХТР-4/100 производства Лебе-дянского машиностроительного завода, который предназначен для перекачки различных реагентов. Рассмотрены основные типы конструкций плунжерных насосов, их достоинства и недостатки. Был проведен анализ конструкций плун-жерных насосов, разработанных в последние годы, по научно-технической ли-тературе и патентным материалам. Предложена усовершенствованная конструк-ция трехплунжерного насоса с модернизированной гидравлической частью насоса.
В дипломном проекте выполнены необходимые расчеты рабочих пара-метров насоса, а также прочностные расчёты несущих деталей насоса. Расчеты показывают, что при соответствующем изменении материала втулок и штоков, насос можно применять на рабочее давление 12МПа.
Провели оценку внедрения изобретения, сделали экономические расчеты, построили график накопления потока денежной наличности и чистой текущей стоимости. По графику мы видим, что срок окупаемости проекта менее года. Проведенные экономические расчеты свидетельствуют об эффективности приме-нения предлагаемой разработки. Так как предприятие нуждается в повышении эффективности производства и техническом улучшении оборудования и умень-шении затрат предлагаем внедрить изобретение в производство.
2 РАЗРАБОТКА УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ
ТРЕХПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА

2.1 Выбор и обоснование прототипа

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использо-вано в насосах, предназначенных, преимущественно, для перекачивания абрази-восодержащих жидкостей.
Известен насос, содержащий корпус с размешенным в нем штоком, плунжером. Недостатком известного насоса является недостаточно высокая дол-говечность при работе с абразивосодержащими жидкостями.
Что обусловлено тем, что абразивные частицы из перекачиваемой жидко-сти попадают в зону трения между плунжером и уплотнительным элементом, шаржируют последний, и при циклическом повторении «следа» каждой такой частицы плунжера образуют глубокие риски, причем глубина этих рисок может быть такой тогда, когда эластичности уплотнительного элемента недостаточно для герметизации плунжера.
Целью изобретения является повышение долговечности насоса при рабо-те с абразивосодержащими жидкостями.
Это достигается тем, что консольная часть плунжера помещена в полость перфорированного стакана, концентрично установленного с зазором относи-тельно плунжера и корпуса, причем на наружной поверхности перфорирован-ного стакана закреплена сетка с размерами ячеек 40-60 мкм.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на рисунке 2.1 - изоб-ражен описываемый насос, продольный разрез;
Насос содержит корпус 1, с размещенным в нем плунжером 2. Гидравли-ческая часть насоса имеет всасывающий 4 и нагнетательный клапан 5. Цилин-дровая втулка 6, прижимается фланцем 7. Перфорированный стакан 3, установ-лен в корпусе насоса и прижат цилиндровой втулкой.

Рисунок 2.1 – Плунжерный насос с перфорированным стаканом.

Насос работает следующим образом:
При такте всасывания плунжер 2 перемещается влево, открывается вса-сывающий клапан 4, происходит процесс всасывания жидкости. Попаданию аб-разивных частиц находящихся в перекачиваемой жидкости препятствует уста-новленный перфорированный стакан 3, играющий роль фильтра. Таким обра-зом находящиеся в перекачиваемой жидкости абразивные частицы не попадают на площадь контакта между уплотнением плунжера и цилиндровой втулки 6.
При такте нагнетания плунжер перемещается вправо, закрывая всасыва-ющий клапан 4 и открывая нагнетательный клапан 5. Перекачиваемая жидкость
содержащая абразивные частицы под давлением выталкивается вместе с ними в открывшийся нагнетательный клапан, что существенно повышает долговечность насоса при работе на абразивосодержащих жидкостях.

2.2 Устройство и принцип действия усовершенствованного варианта насоса

Насосы и агрегаты типа Т габарита 2,5 выполнены на идентичной при-водной базе.
Гидравлические параметры насосов и возможность перекачивания раз-личных по характеру и температуре жидкостей обеспечиваются соответствую-щими по диаметру плунжерами, применением соответствующей конструкции, материала гидравлической части и уплотнений (сальников).
При работе агрегата вращение вала двигателя передается через муфту и встроенный червячный редуктор на коленчатый вал насоса. Вращательное дви-жение коленчатого вала при помощи кривошипно-шатунного механизма преоб-разуется в возвратно-поступательное движение плунжеров.
Плунжер, перемещаясь в рабочих камерах гидроблока, при ходе назад (в сторону коленвала) засасывает жидкость через всасывающий клапан, а при ходе вперед вытесняет ее через нагнетательный клапан.
Рабочие камеры герметизированы со стороны всасывающего и нагнета-тельного; клапанов кольцами, а со стороны плунжеров уплотнительными ко-робками (сальниками).
Насос состоит из двух основных частей: приводной и гидравлической.
Приводная часть насоса:
Приводная часть насоса состоит из деталей и сборочных единиц: стани-ны, встроенного червячного или цилиндрического редуктора, коленчатого вала, трех шатунов и трех ползунов.
Коленчатый вал вращается в двух конических роликоподшипниках, установленных в расточках боковых стенок станины. Правильное положение коленчатого вала выверяется по шатунам и фиксируется с помощью шайб меж-ду станиной и крышкой.
В червячном редукторе червячное колесо, расположенное консольно на коленчатом валу, сцепляется с червяком, расположенным горизонтально на ра-диально-упорных подшипниках. В цилиндрическом редукторе цилиндрическое колесо, расположенное консольно на коленчатом валу, сцепляется с шестерней вращающейся в конических роликоподшипниках.
С коленчатым валом соединены шатуны. Большая головка шатуна разъ-емная. В нее вставлен баббитовый вкладыш из двух половин.
В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в которую входит палец, соединяющий шатун с ползуном.
Ползуны перемещаются по направляющим, запрессованным в станину. Направляющие закрыты со стороны гидроблока крышками с манжетами, предохраняющими приводную часть от попадания пыли и грязи в масло, а так-же от утечек масла наружу при работе насоса.
К ползуну через специальное шарнирно-плавающее соединение крепится плунжер.
Шарнирно-плавающее соединение выполняет роль компенсирующего звена, позволяет устранить влияние на работоспособность насоса несоосности и углового смещения осей проставка ползуна и плунжера, возникающее при их движении.
Для обеспечения гарантированного торцевого зазора (0,04 — 0,08 мм) в шарнирно-плавающем соединении на гайке имеются шлицы, а на проставке три отверстия, в одно из которых вставляется шплинт (через шлиц гайки), фиксиру-ющий положение гайки относительно проставки и предотвращающий отверты-вание ее во время работы. Шплинт прижимается к гайке пружиной.
Опорные поверхности деталей шарнирно-плавающего соединения и хво-стовика плунжера постоянно находятся в соприкосновении друг с другом, бла-годаря воздействию на них небольшого усилия пружины через вставку, что поз-воляет исключить удары деталей друг о друга (при возвратно-поступательном движении из-за наличия торцевого зазора в соединении) и возникновение сту-ков.

Система смазки:
Для смазки деталей движения приводной части насоса используются ин-дустриальные масла И-40A и И-50А ГОСТ 20799-75. Масло заливается в картер станины и в камеру ползунов до центра маслоуказателя через отверстие для са-пуна.
Температура масла в маслосистеме не должна превышать 353K (800 С). Для замера температуры масла в станине имеется гильза термометра.
Масло из станины сливается через отверстия, закрытые пробками.
Система смазки принудительная. Включает в себя сборочные единицы: фильтр, насос шестеренный, маслоохладитель, маслопровод и манометр.
По способу привода шестеренного насоса предусмотрено 2 варианта: привод от коленчатого вала и автономный привод от отдельного электродвига-теля (в случае использования автономной системы смазки).
Масло, засасываемое шестеренным насосом через фильтр и трубу, под давлением подается:
1) к роликоподшипникам коленчатого вала, вкладышам шатунов, паль-цам ползунов по сверлениям в коленчатом валу и в шатунах;
2) в камеру ползунов по трубке и по сверлениям в направляющих к пол-зунам;
3) к подшипникам червяка, а также в зацепление глобоидной или цилин-дрической передачи по трубкам.
При нормальной работе шестеренного насоса давление масла в маслоси-стеме в зависимости от температуры масла должно быть от 0,05 (0,5) до 0,5 (5) МПа (кгс/см2).
В период пуска, при наличии холодного масла давление может повы-шаться до 0,55 (5,5) МПа (кгс/см2), при котором срабатывает предохранитель-ный клапан.
Контроль давления масла в маслосистеме осуществляется по манометру.
Кроме того, для контроля смазки заказчик может включить в систему смазки электроконтактный манометр, который обеспечит отключение основного насоса при понижении давления менее 0,05 (0,5) МПа (кгс/см2).
Охлаждение масла осуществляется маслоохладителем.
Гидравлическая часть насоса:
Гидравлическая часть насоса включает в себя гидроблок всасывающие, нагнетательные и предохранительный клапаны, коробки уплотнений (сальники) и плунжеры, перфорированные стаканы установленные концентрично с зазором относительно плунжера и корпуса.
В корпусе гидроблока соответствующими расточками образованы рабо-чие камеры, в которых расположены всасывающие и нагнетательные клапаны. Седла клапанов закрепляются крышками через проставки.
Плунжеры уплотняются сальниками, которые могут быть двух типов: манжетный или набивочный. В сальниках предусмотрен подвод смазывающей жидкости. Давление ее не более 0,6 (6) MПa (кгс/см2).
Перфорированные стаканы установленные концентрично с зазором отно-сительно плунжера и корпуса, препятствуют проникновению абразивных частиц на площадь контакта между уплотнительными элементами и цилиндровыми втулками. Материал перфорированного стакана должен быть адаптирован к агрессивной среде в которой он находится, поэтому выбираем материал Сталь 14Х17Н2 ГОСТ 5632-72.
Встроенный предохранительный клапан служит для защиты насоса от перегрузок по давлению и отрегулирован на перепуск всей подачи во всасыва-ющую полость при давлении не более 150% от давления на выходе. Давление полного перепуска регулируется поджатием пружины. Поджатые пружины осуществляется винтом. После регулировки предохранительный клапан должен быть опломбирован.
Контрольно-измерительные приборы
Для контроля вакуума (подпора) на всасывании и давления на выходе. На всасывающем и нагнетательном трубопроводах должны устанавливаться контрольно-измерительные приборы (мановакуумметры и манометры).
Давление должно измеряться на подводящем трубопроводе на расстоя-нии не более четырех диаметров от входа в насос, а на отводящем трубопроводе до нагрузочного устройства, но не более 5 метров от насоса

2.3 Порядок разборки и сборки усовершенствованного варианта насоса

Отключить двигатель от источника электрического
Отсоединить насос от всех трубопроводов.
Слить масло из картера станины и камеры ползунов через отверстия, за-крытые пробками.
Снять кожух муфты. После этого приступить к разборке гидравлической части насоса.
Снять крышки гидроблока.
Поворотом коленвала вывести ползун в крайнее переднее положение (к гидроблоку).
Снять фланец крепящий цилиндровую втулку и сдвинуть его по плунже-ру к коленвалу.
Снять цилиндровую втулку. Снять перфорированный стакан.
Вытащить плунжеры через гидроблок, для чего разобрать шарнирно-плавающее соединение плунжеров с проставками ползунов в следующей после-довательности:
1) вынуть шплинт из отверстия проставка и свернуть с него гайку;
2) вращая вал насоса, отвести проставок в противоположное крайнее по-ложение (к коленчатому валу);
3) вынуть из проставка вставку, снять с хвостовика плунжера детали шарнирно-плавающего соединения ( предварительно сдвинув втулку с полови-нок сухаря). Половинки сухаря замаркированы одним порядковым номером.
Вынуть проставки и клапаны.
Разобрать сальник.
Разобрать предохранительный клапан.
После разборки гидравлической части, при необходимости разобрать приводную часть насоса.
Отвернуть гайки, крепящие крышку камеры ползуна, снять ее.
Отвернуть гайки, крепящие проставок к ползуну. Снять проставок.
Снять шестеренный насос с основанием (в случае привода последнего от коленчатого вала) или корпус распределителя маслосистемы. Шестеренный насос разбирать только в случае особой необходимости.
Вынуть маслоохладитель, отсоединив трубки.
Поворачивая коленчатый вал, подвести шатуны к люку разъединить ша-туны с крышками. Вынуть шатуны вместе с ползунами.
Отсоединить шатун от ползуна, выбив штифт и палец, вынуть пальцы муфты.
Разборку встроенного червячного редуктора проводить в следующем порядке:
1) снять крышки червяка и крышку редуктора;
2) вынуть вверх червяк с подшипниками, крышкой и полумуфтой, при необходимости снять с червяка полумуфту и другие детали;
3) снять червячное колесо.
Разборку встроенного цилиндрического редуктора проводить в следую-щем порядке:
1) снять электродвигатель с полумуфтой;
2) снять полумуфту с вала-шестерни и затем крышку редуктора, придер-живая вал-шестерню с роликоподшипниками;
3) снять цилиндрическое колесо.
Снять кольцо, фиксирующее подшипник коленчатого вала.
Демонтировать коленчатый вал.
Вынуть фильтр.
Примечание. Разборку насоса, а также снятие подшипников с коленчато-го вала, червяка или вала-шестерни и выпрессовку запрессованных деталей проводить только в случаях крайней необходимости.
Сборку насоса проводить в последовательности, обратной разборке. При сборке насоса обратить внимание на чистоту станины, гидроблока, деталей мас-лосистемы и привода. Следите за правильной установкой шатунов. Клапаны и седла должны быть притерты.
Детали движения не должны иметь перекосов. Шатунные болты должны быть надежно затянуты. Там, где предусмотрено конструкцией, должны стоять штифты, шплинты и стопорные шайбы.
Прокладки из паронита, картона и бумаги перед их установкой должны быть смазаны тонким слоем графитовой смазки
Все трущиеся поверхности деталей движения при сборке смазать маслом, кроме деталей движения гидравлической части насоса. Шарнирно-плавающее соединение регулярно смазывать смазкой "Литол-24" ГОСТ 21150-87 или "ЦИ-АТИМ-203 ГОСТ 8773-73.

Сборка и регулировка шарнирно-плавающих соединений:
1) надеть на хвостовик плунжера гайку, пяту, втулку, предварительно смазав опорные поверхности деталей и сдвинув набор этих деталей в сторону сальника до упора;
2) вставить половину сухаря в комплекте с пятой и шариком, в канавку хвостовика плунжера, сверху накрыть второй половиной сухаря, положить смазку и надвинуть на обе половины втулку;
3) подвести, вращая коленчатый вал, проставок к хвостовику плунжера и навернуть гайку на проставок до упора, после этого ослабить затяжку поворо-том гайки до совпадения ближайшего шлица с одним из трех отверстий на про-ставке и застопорить шплинтом;
4) в шарнирно-плавающих соединениях при нормальной их работе должны ощущаться легкие щелчки, что подтверждает наличие соединении нор-мального торцевого зазора 0,04- 0,08 мм;
5) при больших зазорах в шарнирно-плавающих соединениях могут наблюдаться стуки в приводной части насоса, в этом случае зазоры следует от-регулировать следующим образом, вынуть из гайки стопорный шплинт, затя-нуть от руки гайку до упора, затем отпустить ее до совпадения ближайшего шлица с одним из трех отверстий на проставке и застопорить гайку шплинтом;
6) при отсутствии нехарактерных стуков насос годен к эксплуатации.
Порядок сборки глобоидной передачи:
1) глобоидную передачу (после замены колеса или червяка) собирать с выверкой (посредством шаблонов) правильности взаимного положения червяка и червячного колеса. Для правильной выверки червяка необходимо, установив червяк, на коленчатый вал вместо червячного колеса приложить шаблон. Встав-ка шаблона завертывается на такую глубину, чтобы между витками червяка и вставкой имелся зазор, который должен измеряться щупом. Проверку зазора проводить ближе к крайним виткам. Сдвигая червяк подковой и торцевой крышкой в осевом направлении, добиться равного зазора;
2) после этого проверить зазор между корпусом насоса и крышкой и по-добрать для установки необходимой толщины компенсирующие шайбы. Затем снять червяк, установить вместо шаблона червячное колесо, а затем червяк.
При всех дальнейших разборках подобранные компенсирующие шайбы должны оставаться неизменными;
3) червячное колесо выставлять относительно червяка с помощью шаб-лона. Для этого шаблон положить на базовый торец колеса и измерить зазор между шаблоном и установочной шейкой червяка. Зазор должен быть от 0,1 до 0,2 мм.
Правильной установки колеса относительно червяка добиться смещением колеса по коленчатому валу, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между торцами колеса и фланца;
4) собрав колесо и червяк, проверить контактное пятно зацепления с по-мощью краски, нанесенной тонким слоем на витки червяка, поворачивая червяк вручную строго в сторону его вращения.
При правильной сборке новой глобоидной пары центр контактного пятна на зубе колеса должен располагаться примерно на 1/3 длины зуба со стороны входа витков червяка;
5) при работе глобоидной пары контактное пятно будет увеличиваться, распространяясь быстрее в сторону входа витков червяка (см. приложение эскиз приработки зуба колеса глобоидной передачи);
6) после обкатки глобоидной пары (увеличения давления на выходе в те-чение 4 — 6 часов работы насоса до номинального), проверить, нет ли выхода контактного пятна в сторону входа витков червяка.
Если выход контактного пятна имеется, передвинуть колесо по коленча-тому валу, "на себя", а на зубьях колеса со стороны входа запилить фаски с це-лью создания масляного клина (см. приложение);
7) при эксплуатации насоса, время от времени, проверить контактное пятно и, в целях увеличения работоспособности колеса, при необходимости, ис-кусственно (с помощью фаски) создавать масляный клин.
Сальники должны быть правильно собраны:
1) для получения сальниковых колец из набивки, последнюю резать в размер с разделкой концов под углом 45° и обжимать в прессформе с размерами сальниковой камеры усилием 50...60 кгс/см2;
2) установку колец относительно друг друга в корпусе сальника произ-водить со смещением на угол 30 — 45\' места разъема;
3) сальниковые кольца уплотнять последовательно, т.е. каждое кольцо отдельно вводить в корпус и поджимать втулкой или специальным стаканом;
4) до пуска насоса в работу подвернуть нажимную гайку вручную до от-каза, затем ключом не более, чем на четверть оборота;
5) в начале работы вести тщательное наблюдение за сальником, т.к. при высоких температурах, набивка расширяется, разбухает и требуется ослабить затяжку;
6) при работе с холодной средой, обладающей промывной способностью, подтянуть гайку потуже.
Не затягивать набивку сильнее, чем требуется по условиям работы;
7) по мере необходимости в сальник добавлять уплотнительные кольца из того же материала;
8) во избежание нагрева сальника, если это допустимо по условиям рабо-ты, рекомендуется иметь небольшую утечку по несколько капель в минуту;
9) предельный износ набивки определяется по величине утечки рабочей среды.
Если утечки не уменьшаются, несмотря на добавление новых колец и не-однократную подтяжку, то провести разборку сальника и заменить изношенные детали;
10) после сборки насос испытать в течение 2-4 часов с постепенным по-вышением давления на выходе до номинального.
Порядок разборки и сборки двигателя производить согласно инструкции по эксплуатации на указанное изделие.



Размер файла: 2,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Усовершенствование конструкции гидравлической части трёхплунжерного насоса ХТР-4/100 производства Лебедянского машиностроительного завода, предназначенного для перекачки различных реагентов-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газ
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!