Рынок труда. 5 задач.

Цена:
400 руб.

Состав работы

material.view.file_icon C836E034-FD65-40F2-881B-5E8AD19929B4.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Задача 1. С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в трудовом законодательстве, существенного ограничивающие использование заемного труда. Как Вы полагаете, с чем связано такое решение властей? К каким последствиям для рынка труда это приведет? Повысится ли благосостояние экономики?
Задача 2. Из курса микроэкономики Вы знаете, что ценовая дискриминация в общем случае способствует повышению благосостояния экономики, справедливо ли данное утверждение для дискриминации на рынке труда?
Задача 3. В настоящее время, ни для кого не секрет, что большинство ВУЗов давно отказались от практики отчислений неуспевающих студентов, да и качество российского образования стремится к нулю. Тем не менее, поток абитуриентов в ВУЗы, в том числе «плохие» не уменьшается. На основе знаний, полученных в курсе Экономики труда, объясните причину устойчивого спроса на образовательные услуги «плохих» ВУЗов, предоставляющих заведомо некачественное образование.
Задача 4. Рассмотрите модель поведения веселого клоуна. Пусть его предпочтения описываются функцией полезности:, где, С – расходы на потребление, R - свободное время в днях, K - количество проведенных выступлений. В данное время клоун работает в цирке. Известно, что в день клоун может дать не более одного представления, остальное время уходит на подготовку и также считается рабочим. Директор цирка сам занимается планированием концертов и организует клоуну 10 представлений в месяц. Заработная плата клоуна составляет 15 тыс. руб. в месяц, нетрудовой доход 5 тыс. руб. Пусть клоун размышляет об аренде за 5 тыс. руб. в мес. циркового фургона, который позволит ему свободно гастролировать. В этом случае он сам сможет выбирать количество концертов. Стоимость за один концерт установилась на уровне 1 тыс. руб.
А) Следует ли клоуну брать в аренду фургон?
Б) Сравните ожидаемые уровни дохода и время работы клоуна для работы цирке и самостоятельных гастролей.
В) С помощью, какой теории, изученной в курсе экономика труда, можно объяснить столь странное отношение клоуна к альтернативным формам занятости.
Задача 5. Рассмотрите модель поведения ВУЗа на рынке труда преподавателей. Пусть предпочтения преподавателя описываются функцией полезности , где W – годовой доход от трудовой деятельности. Резервная полезность преподавателя зависит от его уровня квалификации по закону , где e – уровень квалификации преподавателя, . Спрос на образовательные услуги, оказываемые университетом, положительно зависит от репутации (квалификация преподавателей за несколько последних лет) и отрицательно от квалификации преподавателей, так как квалифицированные преподаватели любят отчислять профессионально непригодных студентов: , где, - количество обучающихся студентов, k – время формирования репутации. Цена за обучения фиксирована и равна 100 в год. Пусть изначально квалификация преподавателей была равна 100 и все преподаватели увлеченно занимались свое работой. Однако, в ВУЗе прошла реорганизация и новое руководство, состоящее из случайных людей слабо интересуется образовательной деятельностью и поэтому максимизирует чистую текущую стоимость прибыли на своем горизонте планирования.
А) Какое решение о найме и заработных платах примет администрация, если горизонт планирования составляет один период.
Б) Формально покажите, какое влияние на заработную плату и квалификацию преподавателей окажет увеличение времени формирования репутации.
В) Пусть теперь время формирования репутации фиксировано равно всему сроку существования университета. Предполагая, что до реорганизации ВУЗ существовал 80 лет, определите, при каком горизонте планирования нового руководства следует ожидать положительного спроса на квалификацию.
Г) С помощью знаний, полученных на курсе Экономика труда представьте основные причины сокращения заработной платы в УрФУ более чем в 2 раза на фоне относительно стабильных доходов от образовательной деятельности.

Дополнительная информация

Решение задач.
Рынок труда
Содержание 1.Рынок: причины возникновения, его функции и структура; 2.Социально-экономические последствия безработицы и её методы сокращения. Безработица в России; 3.Россия в структуре Мирового хозяйства. 4.Задача. 5.Литература
User Анастасия160 : 19 января 2016
130 руб.
СИБИТ_Кейс_ Рынок труда
Кейс 1. Строительный рабочий Федор работает на условиях поденного найма при ставке заработной платы 100 руб. в час в городе Н. Из-за колебаний в спросе он работает в ****** Кейс 2. В 70-е годы Швеция разработала несколько новых стратегий для рынка труда, влияющих на увольнения. Три из них заслуживают особого внимания: 1) предприятия, которые при спаде производства вместо увольнения работников организовывали для них обучение на месте работы, получали государственные субсидии; 2) все работники
User gerasimov74 : 31 марта 2020
500 руб.
Рынок труда в России
Введение 4 Глава 1 Теоретические вопросы сущности рынка труда 6 1.1 Рынок труда и заработная плата 6 1.2 Особенности товара «труд» 9 1.3 Типология и структура рынка труда 11 Глава 2 Анализ особенностей рынка труда в современной России 15 2.1 Современное развитие рынка труда в России 15 2.2. Проблемы трудовых ресурсов в России 21 2.3. Государственная политика в области занятости населения 25 Заключение 30 Библиографический список 32
User Алёна51 : 5 октября 2017
100 руб.
Рынок труда и безработица
Содержание Введение……………………………………………………………….….…….3 1. Сущность и функции рынка труда……………………….……..…...…….4 1.1 Структура рынка труда……………………………………………..….…..4 2. Причины и формы безработицы…………………………………..………8 2.1 Сущность безработицы…………………………………………………….8 2.2 Причины и основные формы безработицы………………………...……..8 2.3 Социальные и экономические последствия безработицы……………… 10 3. Государственное регулирование рынка труда…………………….…..…..11 4. Особенности и современное состояние российского рынка
User fitaria : 27 августа 2013
50 руб.
Рынок труда в Северодвинске
Содержание Введение 1. Рынок труда 2. Типы и сегменты рынков труда 2.1 Функционирование рынка труда 3. Виды(Модели) рынков труда 4. Занятость 5.Безработица 5.1 Виды безработицы 5.2Безработица в Северодвинске 6.Государственное регулирование рынка труда Заключение.... Список литературы Введение Рынок труда является одним из наиболее сложных рынков, которые существуют и функционируют. В отличие от других рынков специфика этого рынка состоит в том, что здесь объектом контрактов выступает сам ч
User Qiwir : 16 августа 2013
10 руб.
Международный рынок труда
Понятие международного рынка труда и условия его формирования Международный рынок труда и его виды Особенности и последствия формирования рынка труда Формирование единой системы легального экспорта-импорта рабочей силы Международная мобильность рабочей силы Понятие «мобильность рабочей силы» в макроэкономике Мобильность труда, не связанная с миграцией Глобализационный аспект мобильности рабочей силы Структура и динамика международного рынка рабочей силы Современное состояние международн
User Elfa254 : 15 апреля 2013
5 руб.
Рынок труда и безработица
План: Введение. 1. Сущность и функции рынка труда. 2. Причины и формы безработицы. Измерение уровня безработицы. 3. Экономические и социальные издержки безработицы. Закон Оукена. 4. Государственное регулирование рынка труда. 5. Особенности и современное состояние российского рынка труда. Заключение Список литературы За последние несколько лет, в процессе перехода к рыночной экономике, широкое распространение получил термин "безработица". Это явление имеет ряд негативных и позитивных сторон, ка
User нинель : 13 марта 2012
50 руб.
Рынок труда и демография - тест
1. Термин «демография» впервые появился в: в труде Граунта «Политическая арифметика» в 1662 г в книге А. Гийяра «Элементы статистики человека или сравнительная демография» в 1885 в статье Ларусса «Демография» в труде К. Маркса «Капитал» 2. Объектом демографии являются: изменения свойств отдельных людей группы людей, обладающих определенными свойствами все население в целом, без разделения на группы каждый гражданин государства в отдельности 3. Исходное теоретическое понятие при демографическо
User kapusja : 4 июня 2024
250 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх