Механизм главного подъема мостового крана (сборочный чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
Описание
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ГЛАВНОГО ПОДЪЕМА.
Кинематическая схема привода представлена на рис. 1. Электродвигатель 1 передает крутящий момент через предохранительную муфту 5 на быстроходный вал редуктора 2, на другом конце которого установлен тормоз 6. От тихоходного вала редуктора момент передается на барабан 3 через компенсирующую муфту 4.
Рис.1.Кинематическая схема привода механизма главного подъема.
Для выбора оптимального варианта привода для расчета главного механизма подъема будет рассмотрен многовариантный счет канатов, диаметров барабанов и редукторов.
Исходные данные:
• Масса груза
• Высоты подъема H = 12м
• Скорость подъема груза
• Режим нагружения L2 (умеренный)
• Продолжительность включения ПВ = 40%
• Класс использования механизмов М5.
Предварительный выбор электродвигателя.
Статическая мощность двигателя механизма подъема груза:
= - масса груза и крюковой подвески;
Масса крюковой подвески прототипа составляет 550 кг.
=20000+550=20550 кг.
- предварительный КПД механизма.
= 0,98 – КПД МУВП;
= 0,96 – КПД редуктора;
= 0,98 – КПД зубчатой муфты;
= 0,96 – КПД барабана.
Значение КПД взяты (2).
Исходя из режима нагрузки L2 и полученного значения мощности (>15кВт) из (6) стр. 77, выбираем электродвигатель модельного ряда двигателей с короткозамкнутым ротором. Выбираем двигатель 4МТKH225L8 со следующими характеристиками:
• Мощность
• Число полюсов n = 8;
• Частота вращения
• Ток статора
• 0,78;
• Максимальный момент
• Пусковой момент
• Момент инерции
• Температура окружающей среды не более 50С;
• Масса m = 500 кг.
Выбор каната.
КПД выбранных полиспастов:
= 0,98 – КПД блоков, входящих в полиспаст (4):
Усилие в канате, набегающем на барабан:
g – ускорение свободного падения;
z – число полиспастов в системе;
а – кратность полиспастов;
- КПД полиспаста и обводных блоков.
Согласно ПУБЭГК (стр.27) допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана h не более чем на два шага (в обе стороны) по группе классификации, с соответствующей компенсацией по средствам величины zр по таблице на тоже число шагов (в меньшую или большую сторону) (см. таблицу).
Таблица:
Группа классификации zр h
М1
М2
М3
М4
М5
М6
М7
М8 3,15
3,35
3,55
4,0
4,5
5,6
7,1
9,0 11,2
12,5
14,0
16,0
18,0
20,0
22,4
25,0
Введем ряд шагов = -2; -1; 0; 1; 2 по zр.
Расчет на разрывное усилие каната:
Для мостового крана, работающего в закрытом помещении, выбирают канаты по ГОСТ 2688-80, канат двойной свивки типа ЛК-РО. Канат устойчив к перегибам, однако чувствителен к образивному износу. Конструкция 6х36(1+7+7/7+14)+1о.с. Маркировочная группа проволок 1770 Мпа. Для рассматриваемых вариантов выбираем канаты:
где
d[] – диаметр каната из каталога (5);
- группа прочности (МПа);
[F] – разрывное усилие каната, также из каталога.
Расчет барабана.
Длина барабана при двусторонней нарезке:
определяется по формуле:
где
с – коэффициент ненарезанной части, зависит от кратности полиспаста.
Для а = 4 – коэффициент с = 0,4; для а = 5 и с = 0,5.
- расчетный диаметр барабана;
Диаметр барабана.
Для выбранных вариантов расчетный диаметр барабана равен:
Далее округляем полученный диаметр до ближайшего большего из ряда R20. Диаметр менее 160 мм можно отбросить, так как зубчатый венец редуктора не войдет внутрь барабана.
Полученные округленные значения:
Из полученных результатов отметим варианты по равенству диаметров каната и барабана:
Варианты длины барабана:
Исходя из соотношения (4):
что обеспечивает устойчивость на изгиб стенки барабана, отбросим не удовлетворяющие условию варианты:
Таким образом после отброса, расчет продолжаем по оставшимся вариантам (40,4-1,4-2).
Угловая скорость барабана:
Оставшиеся варианты имеют одинаковый диаметр барабана, и следовательно одинаковые угловые скорости:
Выбор редуктора.
Передаточное число редуктора:
Для привода механизма подъема выбирается цилиндрический двухступенчатый горизонтальный специальный крановый редуктор типа Ц2.
Ближайшее к полученному передаточное число UС = 25. Условие, что разница не должна превышать 10%, выполняется:
Проверка редуктора по радиальной и консольной нагрузке:
Ближайший редуктор, который для ПВ=40% имеет допустимую радиальную консольную нагрузку Fr=2,5-104 Н – это редуктор Ц2-500, что удовлетворяет условиям проверки.
Кинематическая схема привода представлена на рис. 1. Электродвигатель 1 передает крутящий момент через предохранительную муфту 5 на быстроходный вал редуктора 2, на другом конце которого установлен тормоз 6. От тихоходного вала редуктора момент передается на барабан 3 через компенсирующую муфту 4.
Рис.1.Кинематическая схема привода механизма главного подъема.
Для выбора оптимального варианта привода для расчета главного механизма подъема будет рассмотрен многовариантный счет канатов, диаметров барабанов и редукторов.
Исходные данные:
• Масса груза
• Высоты подъема H = 12м
• Скорость подъема груза
• Режим нагружения L2 (умеренный)
• Продолжительность включения ПВ = 40%
• Класс использования механизмов М5.
Предварительный выбор электродвигателя.
Статическая мощность двигателя механизма подъема груза:
= - масса груза и крюковой подвески;
Масса крюковой подвески прототипа составляет 550 кг.
=20000+550=20550 кг.
- предварительный КПД механизма.
= 0,98 – КПД МУВП;
= 0,96 – КПД редуктора;
= 0,98 – КПД зубчатой муфты;
= 0,96 – КПД барабана.
Значение КПД взяты (2).
Исходя из режима нагрузки L2 и полученного значения мощности (>15кВт) из (6) стр. 77, выбираем электродвигатель модельного ряда двигателей с короткозамкнутым ротором. Выбираем двигатель 4МТKH225L8 со следующими характеристиками:
• Мощность
• Число полюсов n = 8;
• Частота вращения
• Ток статора
• 0,78;
• Максимальный момент
• Пусковой момент
• Момент инерции
• Температура окружающей среды не более 50С;
• Масса m = 500 кг.
Выбор каната.
КПД выбранных полиспастов:
= 0,98 – КПД блоков, входящих в полиспаст (4):
Усилие в канате, набегающем на барабан:
g – ускорение свободного падения;
z – число полиспастов в системе;
а – кратность полиспастов;
- КПД полиспаста и обводных блоков.
Согласно ПУБЭГК (стр.27) допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана h не более чем на два шага (в обе стороны) по группе классификации, с соответствующей компенсацией по средствам величины zр по таблице на тоже число шагов (в меньшую или большую сторону) (см. таблицу).
Таблица:
Группа классификации zр h
М1
М2
М3
М4
М5
М6
М7
М8 3,15
3,35
3,55
4,0
4,5
5,6
7,1
9,0 11,2
12,5
14,0
16,0
18,0
20,0
22,4
25,0
Введем ряд шагов = -2; -1; 0; 1; 2 по zр.
Расчет на разрывное усилие каната:
Для мостового крана, работающего в закрытом помещении, выбирают канаты по ГОСТ 2688-80, канат двойной свивки типа ЛК-РО. Канат устойчив к перегибам, однако чувствителен к образивному износу. Конструкция 6х36(1+7+7/7+14)+1о.с. Маркировочная группа проволок 1770 Мпа. Для рассматриваемых вариантов выбираем канаты:
где
d[] – диаметр каната из каталога (5);
- группа прочности (МПа);
[F] – разрывное усилие каната, также из каталога.
Расчет барабана.
Длина барабана при двусторонней нарезке:
определяется по формуле:
где
с – коэффициент ненарезанной части, зависит от кратности полиспаста.
Для а = 4 – коэффициент с = 0,4; для а = 5 и с = 0,5.
- расчетный диаметр барабана;
Диаметр барабана.
Для выбранных вариантов расчетный диаметр барабана равен:
Далее округляем полученный диаметр до ближайшего большего из ряда R20. Диаметр менее 160 мм можно отбросить, так как зубчатый венец редуктора не войдет внутрь барабана.
Полученные округленные значения:
Из полученных результатов отметим варианты по равенству диаметров каната и барабана:
Варианты длины барабана:
Исходя из соотношения (4):
что обеспечивает устойчивость на изгиб стенки барабана, отбросим не удовлетворяющие условию варианты:
Таким образом после отброса, расчет продолжаем по оставшимся вариантам (40,4-1,4-2).
Угловая скорость барабана:
Оставшиеся варианты имеют одинаковый диаметр барабана, и следовательно одинаковые угловые скорости:
Выбор редуктора.
Передаточное число редуктора:
Для привода механизма подъема выбирается цилиндрический двухступенчатый горизонтальный специальный крановый редуктор типа Ц2.
Ближайшее к полученному передаточное число UС = 25. Условие, что разница не должна превышать 10%, выполняется:
Проверка редуктора по радиальной и консольной нагрузке:
Ближайший редуктор, который для ПВ=40% имеет допустимую радиальную консольную нагрузку Fr=2,5-104 Н – это редуктор Ц2-500, что удовлетворяет условиям проверки.
Похожие материалы
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Сборочный чертеж
Клапан предохранительный со спецификацией 3 листа3Д
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Пневмоцилиндр двусторонний со спецификацией 3 листа
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Газосепаратор. Сборочный чертеж
Laguz
: 29 ноября 2025
Чертеж сделан компасе 21 + дополнительно сохранён в джпг, пдф
120 руб.
Сульфуратор сборочный чертеж
Laguz
: 29 октября 2024
Чертежи сульфуратора сделаны в 21 компасе, дополнительно сохранен в 16 компас и джпг
Все что есть, на приложенных картинках.
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
300 руб.
Смеситель сборочный чертеж
Laguz
: 16 марта 2024
Чертеж сделан в компасе 16.
Есть сборочный чертеж и спецификация
350 руб.
Домкрат. Сборочный чертеж
.Инженер.
: 4 июля 2023
Задание по инженерной графике. Домкрат. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели.
Выполнить сборочный чертеж домкрата по чертежам его деталей и описанию устройства. На главном виде сборочного чертежа корпус 1 расположить так, как он изображен на главном виде чертежа детали. Масштаб сборочного чертежа 1:1.
Назначение и устройство домкрата. Домкрат служит для подъема тяжестей на высоту до 65 мм. В отверстие корпуса диаметром 65 запрессована втулка 5, в которую ввинчив
250 руб.
Клапан. Сборочный чертеж
.Инженер.
: 4 июля 2023
Задание по инженерной графике. Клапан. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели.
Выполнить сборочный чертеж клапана по чертежам его деталей и описанию устройства. На главном виде сборочного чертежа корпус 1 расположить так, как он изображен на главном виде чертежа детали. Масштаб сборочного чертежа 4:1.
Назначение и устройство клапана.
Клапан - это устройство для частичного выпуска газа или пара при повышении давления сверх установленного. Под силой давления шарик отходит от закрываемого отверс
250 руб.
Барботер (сборочный чертеж)
AgroDiplom
: 28 апреля 2023
Суть перегонки состоит в перемещении паров летучих веществ из жид-кости в пар. Движущая сила процесса пропорциональна разности между имеющейся концентрацией перемещаемого компонента в жидкой фазе и кон-центрацией этого же компонента в жидкой фазе при наступлении равновесия между жидкостью и паром. Скорость перехода перемещаемого компонента из одной фазы в другую зависит от условий массопереноса, в первую очередь от площади поверхности контакта фаз.
Гидродинамика барботажных аппаратов зависит в
490 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №1. Изучение характеристик электростатического поля.
neznaika
: 7 января 2015
Лабораторная работа № 1
Изучение характеристик электростатического поля
По дисциплине: физика (часть 1)
Цель работы: исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
Краткие теоретические сведения:
Любое заряженное тело создает в пространстве вокруг себя электромагнитное поле и взаимодействует с внешним электромагнитным полем. Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называется электростатически
100 руб.
История (1 семестр). Экзаменационная работа. Экзамен. Билет 7
Huliya
: 21 ноября 2017
Билет № 7
1. Причины феодальной раздробленности Руси. Характеристика Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств, Новгородской феодальной республики.
2. Россия в Первой мировой войне (1914 – 1918 гг.).
150 руб.
Передумови виникнення та розвитку багатонаціональних підприємств
Elfa254
: 11 ноября 2013
Вивченню правових факторів виникнення і розвитку багатонаціональних підприємств в сучасній світовій та українській літературі присвячено небагато уваги. Це пояснюється тим, що економісти, які вивчають історичні умови виникнення БНК, не схильні займатися аналізом пов’язаних з цим процесом правових моментів, а юридичні дослідження БНК здебільшого присвячені вивченню сучасних проблем їх діяльності і через це характеризуються неісторичним підходом.
Певні форми організації виробничої діяльності, які
10 руб.
Оказание первой доврачебной помощи при переломах, вывихах, ожогах, обморожениях.
evelin
: 16 марта 2014
Вторая половина ХХ века характеризуется бурным техническим прогрессом, локальными военными конфликтами, резким повышением случаев травматизма, связанного с увеличением потока транспортных средств. Сегодня для механической травмы наиболее типичны тяжесть и множественность поражений всех областей тела.
Согласно данным ВОЗ, в развитых странах на первом месте по летальности стоят сердечно-сосудистые заболевания, на втором – онкологические, на третьем – травматические повреждения. Анализ возрастного
5 руб.