Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
690 Проект комплексного автотранспортного предприятия на 100 автомобилей МАЗ-437040 и 100 автомобилей МАЗ-533702-220 (Курсовой проект)ID: 197431Дата закачки: 04 Января 2019 Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Сдано в учебном заведении: БНТУ Описание: Содержание Введение 1 Назначение и структура проектируемого предприятия 2 Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 2.2 Определение численности производственных рабочих 2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих. 2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей. 2.5 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава. 2.6 Определение количества контрольно-пропускных пунктов 2.7 Расчет площадей производственных помещений 2.8 Расчет площади складских помещений. 2.9 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 2.10Расчет площади зон хранения подвижного состава. 3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 4 Обоснование, расчет и описание планировочных решений 4.1 Генеральный план автомобильного предприятия. 4.2 Объемно-планировочное решение зданий АТП. 5 Технико-экономическая оценка проекта. 6 Описание технологического процесса в арматурном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда. 7 Специальное задание: Пути и методы увеличения пробега шин грузовых автомобилей. Заключение. Список использованных источников. Приложение 1 Назначение и структура проектируемого предприятия. На проектируемом автотранспортном предприятии эксплуатируется на 100 автомобилей МАЗ-437040 и 100 автомобилей МАЗ-533702-220. Третья категория эксплуатации автомобилей говорит о том, что автотранспортное предприятие может располагаться как в городе, так и за его пределами и эксплуатироваться на любом типе рельефа местности, кроме горного. Подвижной состав предприятия оказывает услуги по перевозке грузов по заказу промышленных предприятий, организаций и населения города и близлежащих населенных пунктов. В состав разрабатываемого предприятия входят: отделения, зоны и участки для обеспечения безотказной и длительной службы автомобилей; мойка автомобилей; склады для хранения агрегатов и запасных частей; открытая стоянка; спортивно – оздоровительный комплекс; очистные сооружения для оборотного водоснабжения и культурно – бытовые помещения. 2 Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслужи-ванию и ремонту подвижного состава. Производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливается количество технологических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте под-вижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобилях: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта[1]: - для автомобиля МАЗ-437040 принимаем следующие периодичности ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н1) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н1) – 20000км, нормативный пробег до списания (Lсн ) принимаем равным 600000км. - для автомобиля МАЗ-533702-220 принимаем следующие периодичности ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н2) принимаем 8000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н2) – 24000км, нормативный пробег до списания (Lсн ) прини-маем равным 600000км. Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1,ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), подвижного состава и организацию его работы (К2), климатических условий (К3): ; (2.1) ; (2.2) , (2.3) где L1н, L2 н, Lкрн - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР. Значения коэффициентов К1, К2, К3 для конкретных условий выбираем из положения о ТО и ремонте подвижного состава. Принимаем : К11=0,8; К12=0,9; [1.табл.2.5]; К2=1,0[1.табл.2.5]; К3ТО=1,0; К3КР=1,1 [1.табл.2.5]. Получаем : L11=5000*0,8*1,0=4000 км; L12=8000*0,9*1,0=7200 км; L21=20000*0,8*1,0=16000 км; L22=24000*0,9*1,0=21600 км; L С1=600000*0,8*1,0*1,1=528000 км. L С2=600000*0,9*1,0*1,1=594000 км. Определяем кратности пробегов и их фактические значения: (2.4) Годовой пробег автомобилей определяется по формуле: , (2.5) где - списочное количество автомобилей, =100; =100; LСС- среднесуточный пробег автомобилей, Lcc1=220 км; Lcc2=250 км; ДРГ- продолжительность работы подвижного состава в году, ДРГ=302 дня; - коэффициент технической готовности парка. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле: , (2.6) где ДТО,ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; ДКР - скорректированная продолжительность простоя автомобиля в КР, ДКР1=11дней ; ДКР2=12дней . Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле: , (2.7) где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям табл.2.4 [1] принимаем: =0,35 дня/1000 км; =0,43 дня/1000 км. коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации [1,табл.2.10] : ; . Тогда = 0,35*1,0 =0,35 дня; = 0,43*1,0 =0,43 дня. Определяем коэффициент технической готовности парка: ; Определяем годовой пробег парка: Рассчитываем количество списаний в год и годовую производственную про-грамму по видам ТО по следующим формулам: (2.8) Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения: (2.9) где годовая программа по i-ому виду обслуживания; годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-того вида ТО. Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равна: авт/сутки; авт/сутки; авт/сутки; авт/сутки; авт/сутки; авт/сутки. Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР - исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000км пробега: (2.10) (2.11) (2.12) (2.13) где -годовой объем работ соответственно по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч.; tЕОС, tЕОТ, t1, t2 - нормативные скорректированные трудоемкости ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 чел.-ч. Значения tЕОС, tЕОТ, t1, t2 ,tтр определяются исходя из нормативных трудоемкостей tнЕОС, tнЕОТ, tн1, tн2 ,tнтр [1, табл. 2.1] : tЕОС= tнЕОС * К2; (2.14) t1= tн1* К2* К5 ; (2.15) t2= tн2* К2* К5; (2.16) tтр= tнтр * К1* К2* К3* К4* К5. (2.17) где ,К5—корректирующий коэффициент, учитывающий количество единиц технологически совместимого состава [1,табл.2.5]. Принимаем:- для первого автомобиля К1=1,2; К2=1,0; К3=1,0; К4=1,0; К5=1,05. - для второго автомобиля К1=1,1; К2=1,0; К3=1,0; К4=1,0; К5=1,05. Тогда: t 1ЕОС =0,57*1,0=0, 57 чел-ч; t 2ЕОС =0,35*1,0=0, 35 чел-ч; t 11=7,3*1,0*1,05=7,66 чел-ч; t 21=4,6*1,0*1,05=4,83 чел-ч; t1 2=15,8*1,0*1,05=16,59 чел-ч; t2 2=11,4*1,0*1,05=11,97 чел-ч; t1тр=3,0*1,2*1,0*1,0*1,0*1,05=3,78 чел-ч; t2тр=5,2*1,1*1,0*1,0*1,0*1,05=6,0 чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч. чел-ч. Суммарный годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР. чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч. Распределение работ по ТО и ТР по видам работ будем проводить в соответствии с рекомендациями табл.2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.1. 3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунке 1. основное движение; возможное движение; Рисунок 1 - Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта в АТП. КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2 - общая и углубленная диагностика. На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны. После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена. Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР, существуют посты ожидания в соответствующих зонах. Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем поступает на посты обслуживания и ремонта (рисунок 1). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП. При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда. Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении. Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении. Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении. Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания. Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировку и вулканизацию колес. Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении. Арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях. Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ). Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный склад. 4 Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 4.1 Генеральный план автомобильного предприятия. Предварительно для построения генерального плана требуемая площадь участка определяется по формуле: ; (4.1) где — площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2; — площадь застройки вспомогательными зданиями, м2; — площадь открытых площадок для хранения ПС, м2; Кз— плотность застройки территории (таблица 3.1 [1]), %. Га. Принимаем для застройки участка под АТП - блокированный тип застройки, т.е. все основные производственные помещения будем располагать в одном здании. Так как на планируемом АТП более 10 постов обслуживания, то, в соответствии со СНиП-II-93-74, спроектируем для проведения ЕО автомобилей отдельное здание. Для производственных зданий принимаем одноэтажную схему застройки. Все производственные и вспомогательные зоны и здания на генеральном плане располагаются в соответствии с функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР. На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возмож-ность встречи потоков и их пересечения. Так как в АТП предусматривается хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6м. Для въезда и выезда автомобилей принимаем 2 поста КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота. Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 4 метров. Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон. Расстояние между площадками для открытого хранения автомобилей и зданий и сооружениями принимаются в соответствии со СНиП-II-60-75 (табл.3.3[1]). Административно-бытовой корпус проектируем как отдельное здание, соединенное с производственным корпусом отапливаемым коридором. Вход в него осуществляется с территории АТП. Рядом с административно-бытовым корпусом вне территории предприятия проектируем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь стоянки определяется из следующих нормативов: 10 автомобиле-мест на 100 работающих, площадь 1-го автомобиле-места 10 м2. Следовательно на открытой площадке необходимо обеспечить 45 автомобиле-мест общей площадью 450 м2. Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка «Кристалл». Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды. Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей располагаем с уклоном не менее 0,03. Ширину проездов на открытых площадках хранения автомобилей определяем с помощью шаблонов с учетом условий: автомобили устанавливают на места хранения передними передним или задним ходом при установке автомобилей на места хранения передним ходом допускается их поворот в проезде с однократным включением заднего хода; расстояние между движущимися автомобилями и стоящими, а так же автомобилем и зданиям и сооружениями должно быть не менее внешней защитной зоны. Ширина защитных зон при хранении автомобилей на открытых площадках оговорена СНиП-01-80 [1, табл.3.5]. На территории АТП предусматриваются благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 100 м2. На территории предприятия предусматривается озеленение общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 600 м2. Расстояния от зданий и сооружений до озелененных участков принимаем в соответствии с рекомендациями табл.3.6 [1]. Площадь застройки определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, навесов, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, резервных участков. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, отмосток, зеленых насаждений, площадок для отдыха, открытых стоянок автомобилей индивидуального пользования. Плотность застройки территории предприятия определяется как отношение площади застройки к площади участка в процентах. Коэффициент использования территории определяется как отношение пло-щади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением к площади участка предприятия. Коэффициент озеленения-отношения площади зеленых насаждений к площади участка предприятия. Комментарии: Белорусский национальный технический университет Факультет: автотракторный Кафедра: Техническая эксплуатация автомобилей Курсовой проект по дисциплине: “Проектирование предприятий автомобильного транспорта” Тема: Проект комплексного автотранспортного предприятия на 100 автомобилей МАЗ-437040 и 100 автомобилей МАЗ-533702-220. Исполнитель: студент (АТФ, 4, 101412) Семенов Р.М. Руководитель: Капустин Н.М. Размер файла: 2,7 Мбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Автомобильный транспорт / Проект комплексного автотранспортного предприятия на 100 автомобилей МАЗ-437040 и 100 автомобилей МАЗ-533702-220 (Курсовой проект)
Вход в аккаунт: