Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Пути повышения эффективности использования основных средств на предприятии ОАО «Автокомбинат №6» г. Минска (дипломный проект)

ID: 197434
Дата закачки: 04 Января 2019
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 Теоретические аспекты эффективности использования основных средств 9
1.1.1 Экономическая сущность основных средств 9
1.1.2 Показатели эффективности использования основных средств, оценка и переоценка основных средств 14
1.1.3 Зарубежный опыт повышения эффективности использования основных средств 21
1.2 Анализ эффективности использования основных средств ОАО «Автокомбинат №6» 31
1.2.1 Общая характеристика предприятия 31
1.2.2 Эффективность использования основных фондов 
1.2.3 Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов 50
1.2.4. Расчет эффективности предложенных путей 55
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 77
2.1 Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов 78
2.1.1 Назначение и классификация тормозных механизмов 78
2.1.2 Требования нормативно-технических документов к тормозам грузовых автомобилей и их техническому состоянию 80
2.1.3 Неисправности тормозных механизмов и способы их устранения 81
2.1.4 Расточка тормозных барабанов 84
ОХРАНА ТРУДА 84
3.1 Правовое обеспечение охраны труда на ОАО «Автокомбинат № 6» 89
3.2 Организация работы по охране труда на ОАО «Автокомбинат № 6» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………..……………………...101


РЕФЕРАТ
Дипломный проект: с., рис., табл., источников.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВЫНЫХ СРЕДСТВ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.
Объектом исследования является автотранспортное предприятие ОАО «Автокомбинат №6»
Цель проекта: пути повышения эффективности использования основных средств на предприятии ОАО «Автокомбинат №6»
В процессе работы выполнены следующие исследования:
а) изучена сущность основных средств, рассчитаны показатели эффективности использования основных средств, а также показатели движения основных средств;
б) проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявлены основные проблемы предприятия, осуществлена оценка эффективности использования основных средств, анализ показателей движения основных средств и предложены основные направления по повышения эффективности использования основных средств;
в) изучено техническое обслуживание и ремонт тормозных систем и предложена технологическая карта на расточку тормозных барабанов;
г) предложена организация работы по охране труда на предприятии.
Элементами научной новизны полученных результатов является предложения по совершенствованию эффективности использования основных средств и расчет их эффективности.
Областью возможного практического применения являются автотранспортные предприятия Республики Беларусь.
В результате внедрения данных предложений повысится эффективность использования основных средств.




1.2.3 Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов


Улучшение использование основных средств отражается на финан-совых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения валовой прибыли.
Улучшения использования основных средств на автотранспортном предприятии можно достигнуть путем:
1. Освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
2. Своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;
3. Приобретения высококачественных основных средств;
4. Повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;
5. Своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
6. Повышения коэффициента сменности работы предприятия, если в этом имеется экономическая целесообразность;
7. Улучшения организации проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
8. Повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
9. Обеспечения там, где это экономически целесообразно, централизации ремонтных служб;
10. Повышения уровня концентрации, специализации и комбини-рования производства;
11. Внедрения новой техники и прогрессивной технологии - ма-лоотходной, безотходной, энерго- и топлевосберегающей;
12. Совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.
ОАО «Автокомбинат № 6» при выполнении перевозок использует автомобили 1983- 1988 годов выпуска, имеющие пробег 800–950 тысяч километров. Автомобили интенсивно эксплуатируются, что требует регулярного и качественного технического обслуживания. Тем не менее, имеют место частые поломки и простои в ремонте.
Для конкурентной работы на рынке перевозок, необходимо провести обновление подвижного состава. Технико – эксплуатационные характеристики современных автомобилей значительно выше эксплуатируемых машин. С новым подвижным составом уменьшатся затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Предприятие, нуждающееся в обновлении подвижного состава, при условии, что собственных денег у него нет, может прибегнуть к таким формам финансирования, как лизинг и кредит.
Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ перед обычной ссудой , это объясняется следующим :
- лизинг предполагает 100%-ное кредитование и не требует немедленного начала платежей. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно было бы около 15% стоимости покупки оплачивать за счет собственных средств. При лизинге контракт заключается на полную стоимость имущества. Арендные платежи обычно начинаются после поставки имущества арендатору, либо позже ;
- гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это относится к мелким и средним предприятиям. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий. Предполагается, что обеспечением сделки служит само оборудование. При невыполнении арендатором своих обязательств лизинговая компания сразу же забирает свое имущество;
- лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предлагает ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем соответствующую, удобную для него схему финансирования. Платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т. д., суммы платежей могут отличаться друг от друга. Иногда погашение может осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на оборудовании, взятом в лизинг. Ставка может быть фиксированной и плавающей;
- риск устаревания оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор имеет возможность постоянного обновления своего парка оборудования ;
- в случае лизинга арендатор может использовать сразу гораздо больше производственных мощностей, чем при покупке. Временно высвобожденные благодаря лизингу деньги он может пустить на какие-либо другие цели ;
- так как лизинг долгое время служил средством реализации продукции и развития производства, то государственная политика, как правило, направлена на поощрение и расширение лизинговых операций ;
- преимущества учета арендуемого имущества. Основными принципами Евролиза (Leaseurope - ассоциация европейских лизинговых компаний) по учету лизинговых операций является опубликование арендатором своих финансовых обязательств, вытекающих из лизинговых соглашений.
Типичная лизинговая сделка выглядит следующим образом:
- 1. Пользователь (после вступления в лизинговые отношения лизингополучатель) сообщает лизинговой компании, какое оборудование ему необходимо.
- 2. Лизинговая компания, убедившись в ликвидности проекта, покупает это оборудование у фирмы-изготовителя, или другого юридического, или. физического лица, продающего имущество, являющееся объектом лизинга.
- 3. Лизинговая компания (лизингодатель), став собственником оборудования, передает его во временное пользование с правом дальнейшего выкупа (определяется договором) лизингополучателю, получая взамен лизинговые платежи



Рисунок 11 – Лизинговая сделка


Лизинг - операция, отличающаяся довольно сложной организацией. Во многих сделках имеют место как минимум три контракта: между арендатором и арендодателем; между поставщиком и арендодателем; между арендодателем и его банком.
В лизинговые платежи включаются:
- амортизация лизингового имущества за весь срок действия договора лизинга;
- компенсация платы лизингодателя за использованные им заемные средства;
- комиссионное вознаграждение;
- плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга;
- стоимость выкупаемого имущества, если договором предусмотрены выкуп и порядок выплат указанной стоимости в виде долей в составе лизинговых платежей.
Лизинговые платежи уплачиваются в виде отдельных взносов.
Одним из путей повышения эффективности использования основных средств является уменьшение времени простоя транспортных средств в капитальных ремонтах и плановых техоблсуживаниях, которые проводятся для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации. Для более интенсивного использования транспортных средств необходимо своевременно проводить плановое техническое обслуживание и ремонт.
Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.
Уменьшение времени простоя транспортных средств в капитальных ремонтах и плановых техоблсуживаниях повышает коэффициент выпуска подвижного состава на линию и тем самым ведет к повышению уровня получаемых доходов и эффективности использования основных средств.



1.2.4. Расчет эффективности предложенных путей


Предлагается приобретение на условиях лизинга у белорусской лизинговой компании ЗАО “МАЗКОНТРАКТЛИЗИНГ” автомобиля МАЗ 437041–261. Бортовой автомобиль относится к среднетонажному классу, удовлетворяет требованиям ЕВРО–2, предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок.
Выбор данного автомобиля обоснован наиболее подходящими технико-эксплуатационными характеристиками.
На рисунке 12 представлены основные размеры автомобиля.

Технические характеристики приведены в таблице 1.15.



Рисунок 12 – Автомобиль МАЗ – 437041–261.

Таблица 1.15 – Техническая характеристика

Технические параметры Показатель
Колесная формула автомобиля 4х2
Полная масса автомобиля, кг. 10100
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 3750
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 6350
Грузоподъемность, кг 4800
Объем платформы,
30
Масса снаряженного автомобиля, кг 5150
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 136
Число передач КП 5
Максимальная скорость, км/ч 100
Топливный бак, л 130



Расчет лизинговых платежей
По экономическому содержанию лизинг относится к прямым инвестициям, в ходе исполнения которых лизингополучатель (ОАО «Автокомбинат № 6») обязан возместить лизингодателю инвестиционные затраты (издержки), и выплатить вознаграждение. Под инвестиционными затратами (издержками) понимаются расходы и затраты (издержки) лизингодателя, связанные с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем. Вознаграждение лизингодателя – денежная сумма, предусмотренная договором лизинга сверх возмещения инвестиционных затрат (издержек). Таким образом, цена договора лизинга включает контрактную стоимость автомобиля и лизинговую ставку, состоящую из суммы банковских процентов за пользование кредитом и дохода лизинговой компании.
Отметим следующие недостатки лизинга:
- если оборудование взято в финансовый лизинг и оно с течением времени устарело до окончания действия лизингового договора, то лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта;
- при оперативном лизинге риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, который вынужден брать за это большую плату с лизингополучателя;
- еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода оборудования из строя, платежи производятся з установленные сроки, независимо от состояния оборудования;
- если объектом лизингового договора является крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием условий арендных сделок подготовка договоров об их лизинге требует значительного времени и средств.
Балансовая стоимость объекта лизинга, ставка рефинансирования, процентная ставка за кредит берутся по состоянию на 20. 05. 2008 г. Лизинговые платежи уплачиваются ежеквартально. По окончании лизингового контракта лизингополучатель выкупает объект лизина у лизинговой компании по остаточной стоимости. Условия осуществления лизинговой сделки приведены в таблице 1.16.


Комментарии: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Автотракторный факультет
Кафедра « Экономика и управление на транспорте»
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
Р. Б. Ивуть
«___» июня 2008г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
«Пути повышения эффективности использования основных средств»

Специальность 1- 27. 01. 01. «Экономика и организация производства»
Специализация 1-27.01.01 – 02 «Экономика и организация производства (автомобильный транспорт)»
Студент-дипломник
группы 301912
Руководитель Э.М. Гайнутдинов
д.э.н., профессор
Консультанты:
по экономическому разделу Э.М. Гайнутдинов
д.э.н., профессор
по технологическому разделу А.Д. Пашин
к.т.н., доцент
по разделу охраны труда Э.М. Гайнутдинов
д.э.н., профессор
Ответственный за нормоконтроль: ___________________ Э.М. Гайнутдинов
          д.э.н., профессор
Объем дипломной работы:
дипломная работа 101 страниц
грифическая часть 8 листов;
магнитные носители 1 единица.

МИНСК 2008


Размер файла: 3,4 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Дипломные проекты / Пути повышения эффективности использования основных средств на предприятии ОАО «Автокомбинат №6» г. Минска (дипломный проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!