Философия. кейс. сибит
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Кейс 4.Человек как мыслящий дух.
«Природа как таковая в своем стремлении к своему внутреннему углублению не доходит до этого для-себя-бытия, до сознания самой себя; животное — совершеннейшая форма этого внутреннего углубления — представляет собою только чуждую всему духовному диалектику перехода от одного единичного, наполняющего всю его душу ощущения к другому равным образом единичному ощущению, столь же исключительно в нем господствующему. Только человек впервые поднимается от единичности ощущения к всеобщности мысли, к знанию о самом себе, к постижению своей субъективности, своего «я», — одним словом, только человек есть мыслящий дух и этим — и притом единственно только этим — существенно отличается от природы».
«Мышление составляет не только субстанцию внешних вещей, но также и всеобщую субстанцию духовного. Во всяком человеческом созерцании имеется мышление. Мышление есть также всеобщее во всех представлениях, воспоминаниях и вообще в каждой духовной деятельности, во всяком хотении, желании и т.д. Все они представляют собой дальнейшие спецификации мышления. Если мы будем так понимать мышление, то оно выступит в совершенно ином свете, чем в том случае, когда мы только говорим: мы обладаем способностью мышления наряду с другими способностями, как например, созерцанием, представлением, волей и т.д. Если мы рассматриваем мышление как подлинно всеобщее всего природного, а также всего духовного, то оно выходит за пределы всех их и составляет основание всего. От этого понимания мышления в его объективном значении (как nous) мы можем непосредственно перейти к мышлению в субъективном смысле, объяснить, что оно такое. Мы говорили, что человек есть прежде всего мыслящее существо, но вместе с тем говорим, что оно есть созерцающее существо, волящее существо и т.д.»
Ответьте на поставленные вопросы.
1. Какое место мыслящий дух занимает в системе саморазвития разума?
2. Что такое мышление по Гегелю? Как оно относится к первичному nous?
3. Из чего складывается духовная деятельность человека?
4. В чем смысл самопознания духа?
Кейс 5. Сознание как философский феномен.
«В этом введении ничего нового сказать нельзя, и повторение ранее сказанного неизбежно.
Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа и дает ему одному возможность понять в такой же мере частые, как и важные патологические процессы психической жизни и причислить их к научным явлениям. Повторяю еще раз другими словами: психоанализ не может считать сознательное сутью психики, а должен смотреть на сознание как на качество психики, которое может присоединиться к другим качествам или может отсутствовать.
Ответьте на поставленные вопросы.
1. Почему З. Фрейд понятие «быть сознательным» называет чисто описательным?
2. В чем заключается роль «бессознательного» для «Я» личности?
Кейс 6. Развитие мира и его законы.
«В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс).
а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие?
Кейс 6. Развитие мира и его законы.
«В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс).
а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие?
Кейс 6. Развитие мира и его законы.
«В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс).
а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие?
б) Что такое «снятие», каковы его основные характеристики?
«Природа как таковая в своем стремлении к своему внутреннему углублению не доходит до этого для-себя-бытия, до сознания самой себя; животное — совершеннейшая форма этого внутреннего углубления — представляет собою только чуждую всему духовному диалектику перехода от одного единичного, наполняющего всю его душу ощущения к другому равным образом единичному ощущению, столь же исключительно в нем господствующему. Только человек впервые поднимается от единичности ощущения к всеобщности мысли, к знанию о самом себе, к постижению своей субъективности, своего «я», — одним словом, только человек есть мыслящий дух и этим — и притом единственно только этим — существенно отличается от природы».
«Мышление составляет не только субстанцию внешних вещей, но также и всеобщую субстанцию духовного. Во всяком человеческом созерцании имеется мышление. Мышление есть также всеобщее во всех представлениях, воспоминаниях и вообще в каждой духовной деятельности, во всяком хотении, желании и т.д. Все они представляют собой дальнейшие спецификации мышления. Если мы будем так понимать мышление, то оно выступит в совершенно ином свете, чем в том случае, когда мы только говорим: мы обладаем способностью мышления наряду с другими способностями, как например, созерцанием, представлением, волей и т.д. Если мы рассматриваем мышление как подлинно всеобщее всего природного, а также всего духовного, то оно выходит за пределы всех их и составляет основание всего. От этого понимания мышления в его объективном значении (как nous) мы можем непосредственно перейти к мышлению в субъективном смысле, объяснить, что оно такое. Мы говорили, что человек есть прежде всего мыслящее существо, но вместе с тем говорим, что оно есть созерцающее существо, волящее существо и т.д.»
Ответьте на поставленные вопросы.
1. Какое место мыслящий дух занимает в системе саморазвития разума?
2. Что такое мышление по Гегелю? Как оно относится к первичному nous?
3. Из чего складывается духовная деятельность человека?
4. В чем смысл самопознания духа?
Кейс 5. Сознание как философский феномен.
«В этом введении ничего нового сказать нельзя, и повторение ранее сказанного неизбежно.
Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа и дает ему одному возможность понять в такой же мере частые, как и важные патологические процессы психической жизни и причислить их к научным явлениям. Повторяю еще раз другими словами: психоанализ не может считать сознательное сутью психики, а должен смотреть на сознание как на качество психики, которое может присоединиться к другим качествам или может отсутствовать.
Ответьте на поставленные вопросы.
1. Почему З. Фрейд понятие «быть сознательным» называет чисто описательным?
2. В чем заключается роль «бессознательного» для «Я» личности?
Кейс 6. Развитие мира и его законы.
«В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс).
а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие?
Кейс 6. Развитие мира и его законы.
«В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс).
а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие?
Кейс 6. Развитие мира и его законы.
«В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс).
а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие?
б) Что такое «снятие», каковы его основные характеристики?
Похожие материалы
КЕЙС, Философия, СИБИТ
светлана169
: 11 июля 2015
Интерактивная деятельность (кейс-метод) по дисциплине "Философия" с ответами на 10 вопросов
В каких суждениях выражается причинная связь между явлениями?
Если яблоко красное, то оно сладкое.
Если число делится на 6, то оно делится на 3.
Материя первична, а сознание вторично.
Трудовая деятельность людей способствовала формированию языка и мышления.
От приведенных ниже понятий образуйте особенное и единичное.
а) экономика;
б) государство.
Докажите приведенное ниже высказывание на примерах.
Соот
300 руб.
Сибит. культурология. кейс
Анастасия181
: 17 августа 2020
СИБИТ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КЕЙС ЗАДАЧА 4
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(РЕШЕНИЕ КЕЙСА)
Дисциплина: Культурология
Задача №4
Эпоха Возрождения - Ренессанс (примерные границы - XIV - XVI вв) - одна из самых ярких в истории человечества. То, что мы именуем культурой Возрождения, в Италии началось уже в XIV веке, а в XV веке достигло расцвета. В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением - прежде всего западноевропейским. Этот период ознаменован невиданным творческим подъемом в сфере искусств
200 руб.
Страхование кейс СИБИТ
OLGA555
: 17 марта 2020
Интерактивная деятельность (решение кейса)
Кейс содержит ситуацию, требующую решения на основе использования
теоретических аспектов и положений антикризисного управления.
При решении ситуации кейса обучающиеся должны:
1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить значимые моменты,
влияющие на её решение и дать им оценку;
2) используя материалы кейса, выделить технологии антикризисного управления,
необходимые для решения ситуации;
3) сформулировать и предложить возможные решения ситуации, в
100 руб.
Психология. кейс СИБИТ
Максим336
: 29 мая 2019
Кейс №1.
Решение:
1. В данном клиническом случае представлен параноический аффект, который возник как из-за акцентуации застревающих черт характера, так и вследствие «маятникового» воспитания.
2. Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены. Например, упрямиться в молчании по 3 - 4 дня, лежании в постели в течение недели и истерики во многих спорах с матерью, настаивая на своем, пока мать не уступит. Так же опасные реакции ревности,
150 руб.
Кейс. Макроэкономика. Сибит.
studypro
: 17 июля 2016
Задание
Фирма является монопсонией на рынке труда и монополией на товарном рынке.
Заполните таблицу спроса на труд этой фирмы.
Определите, сколько рабочих наймёт эта фирма и какую установит ставку заработной платы.
Единицы труда, чел. Совокупный продукт, шт. Цена Ставка зарплаты Валовой доход Доход от предельного продукта Общие затраты на оплату труда Предельные затраты на оплату труда
1 5 40 130
2 11 39 140
3 18 38 150
4 23 37 160
5 27 36 170
6 30 35 180
7 32 34 190
70 руб.
Философия реферат сибит
Максим336
: 29 мая 2019
Тема: №76 Эстетическое сознание и функции искусства в обществе.
Введение 3
1. Понятие эстетического сознания 4
1.1. Структура эстетического сознания 5
1.2. Сфера обыденного эстетического сознания. 6
Природа человеческих переживаний
2. Уровни эстетического сознания и его элементы 9
2.1.Эстетический идеал 10
2.2 Эстетический вкус 12
2.3. Эстетические чувства 14
2.4 Историчность эстетического взгляда 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
150 руб.
Адвокатура и нотариат кейс СИБИТ
forian
: 4 февраля 2023
В Адвокатскую Палату города Москва
Гр. Смирницкому О.Л.
на Адвоката города Омска Ивашкевич Е.П., зарегистрированного в реестре адвокатов г. Омска под номером 56 , осуществляющего свою деятельность
В Адвокатской конторе № 13
по адресу: ул. Ленина 18
150 руб.
СИБИТ Английский язык. кейс
Анастасия181
: 17 августа 2020
Задание 1
Countries export some products and export others because sometimes it is cheaper to buy than to produce. There is warm climate and much vegetation in Australia. This is very good for sheep breeding, and Australia exports much high quality wool. Taiwan has many skilled technicians and so it produces radios, television sets and other electronic products for export. Canada's climate is good for wheat, and Argentina is a low-cost producer of meat. Canada ships its wheat to Argentina and Ar
200 руб.
Другие работы
ИГ.05.21.02 - Корпус. Разрезы простые
Чертежи СибГАУ им. Решетнева
: 26 октября 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16
Вариант 21
ИГ.05.21.02 - Корпус. Разрезы простые
1. По двум видам построить вид слева, фронтальный и профильный разрезы.
2. Нанести размеры.
3. Построить прямоугольную изометрическую проекцию с четвертью выреза.
В состав работы входят 4 файла:
- 3D модель данной детали, расширение файла *.m3d;
- ассоциативный чертеж формата А3 в трёх видах с выполненными фронтальным и профильным разрезами с совмещением половины вида и половины разреза и проставленными р
100 руб.
Проектирование участка по изготовлению билы ротора размольной камеры
Рики-Тики-Та
: 3 июня 2012
Содержание
Введение _____________________________________________
1. Назначение и анализ условий работы детали_____________
2. Анализ технологичности деталей ______________________
2.1. Технологический контроль чертежа корпуса редуктора________
2.2. Технологический анализ конструкции корпуса редуктора _____
2.3. Технологический контроль чертежа тихоходного вала редуктора
2.4. Технологический анализ конструкции тихоходного вала редуктора____________________________________________
2200 руб.
Ответы на вопросы для госэкзамена по дисциплине «Сети цифрового телерадиовещания»
Ирина36
: 2 сентября 2024
ОТВЕТЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: «инфокоммуникационные технологии и системы связи» (11.03.02)
профиль: системы радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа
1. Принципы цифрового кодирования телевизионного сигнала
2. Преобразование звуковых сигналов в цифровую форму
3. Задача сжатия информации и пути ее решения
4. Использование ДКП в стандарте кодирования MPEG-2
5. Сжатие звукоданных, реализуемое в стандарте кодирования MPEG-2
6. Формирование транспортного потока данных в устрой
1000 руб.
Чертёж Деталь Ролик канатоукладчика гидравлической лебёдки агрегата для ремонта скважин УПА-60-80
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 11 июня 2025
Чертёж Деталь Ролик канатоукладчика гидравлической лебёдки агрегата для ремонта скважин УПА-60-80-Деталь-Деталировка-Сборочный чертеж-Чертежи-(Формат Компас 3D -CDW, Autocad Autodesk-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
167 руб.