Кейс. Интеллектуальные информационные системы.

Состав работы

material.view.file_icon 408D2413-D1A1-4D1F-8F35-5C5739A44326.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Кейс «Отдай свои знания машине!»
Процедура извлечения знаний имеет три основных аспекта: психологический, лингвистический, гносеологический.
Психологический аспект является ведущим, поскольку он определяет успешность и эффективность взаимодействия инженера по знаниям (анали-тика) с основным источником знаний – экспертом-профессионалом. Психо-логический аспект выделяется еще и потому, что извлечение знаний проис-ходит чаще всего в процессе непосредственного общения разработчиков си-стемы. А в общении психология является доминантной.
Общение, или коммуникация (от лат. communication – связь), – это междисциплинарное понятие, обозначающее все формы непосредственных контактов между людьми – от дружеских до деловых. Оно широко исследуется в психологии, философии, социологии, лингвистике и других науках. Существует несколько десятков теорий общения, и все они сходятся на том, что процедура общения является сложной и многоплановой. необходимо подчеркнуть, что общение – не просто однонаправленный процесс передачи сообщений и не двухтактный обмен порциями сведений, а нерасчлененный процесс циркуляции информации, т. е. совместный поиск истины.
Таким образом, общение есть процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность.
Можно выделить четыре основных уровня общения:
1. Уровень манипулирования, когда один субъект рассматривает другого как средство или помеху по отношению к проекту своей деятельности.
2. Уровень рефлексивной игры, когда в процессе своей деятельности человек учитывает «контропроект» другого субъекта, но не признает за ним самоценность и стремится к «выигрышу», к реализации своего проекта.
3. Уровень правового общения, когда признают право на существова-ние проектов деятельности друг друга и пытаются согласовать их хотя бы внешне.
4. Уровень нравственного общения, когда субъекты внутренне прини-мают общий проект взаимной деятельности.
Стремление и умение общаться на высшем, четвертом, уровне может характеризовать степень профессионализма инженера по знаниям. Извлече-ние знаний – это особый вид общения, который можно отнести к духовно-информационному типу. Общение делится на материально-практическое, духовно-информационное, практически-духовное. При этом информационный аспект общения для инженера по знаниям с прагматической точки зрения важнейший.
1. Ситуация
Антон Федорович – известный терапевт, имеющий печатные труды по пульмонологии. Николай Иванович - инженер-программист компании «First», разрабатывающей медицинскую экспертную систему.
Руководство компании обратилось к Антону Федоровичу с просьбой принять участие в наполнении базы знаний новой экспертной системы. Тот с удовольствием согласился.
Перед группой разработчиков была поставлена задача: база знаний должна быть заполнена за месяц.
Николай Иванович, мало что понимавший в медицине, не успел вы-полнить задание, хотя он и Антон Федорович работали с утра до вечера. При тестировании экспертная система не показала тех результатов, которых от нее ждали.
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: в чем при-чина отсутствия результата, почему экспертная система при тестировании не смогла заменить человека-эксперта?
3. Ключевое задание: разработать возможные варианты решения проблемы и обосновать выбор оптимального варианта.
Интеллектуальные информационные системы в экономике
Контрольная работа сделанная для БГУИР 10 стр. по дисциплине: Интеллектуальные информационные системы в экономике Содержание: 1. Роль понятия «управление знаниями» в онтологическом инжиринге 2. Онтологии Приложение. Иерархическая структура организации Литература Онтологический инжиринг является ядром концепции «управления знаниями» (англ. «Knowledge Management», сокр. «KM»). Это понятие появилось и стало актуально в середине 90-х годов, когда в большинстве крупных корпораций проблемы обработки
User Aronitue9 : 15 мая 2012
20 руб.
Интеллектуальные Информационные Системы (лекции)
Рецензенты: В.С. Щербаков, д-р техн. наук, проф., зав.кафедрой автоматизации производственных процессов и электротехники «АПП и Э» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), В.В. Харламов, д-р техн. наук, проф. кафедры электрических машин и общей электротехники Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС). В.З. Ковалев, А.С. Татевосян Интеллектуальные информационные системы: Конспект лекций. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - с. Дисциплина "Интеллектуальные и
User StrelO'K : 11 сентября 2008
Интеллектуальные информационные системы. Синергия. Тест.
Интеллектуальные информационные системы. Синергия. Тест. 50 вопросов. 2023 год. Перед покупкой убедитесь что вопросы вам подходят. 3 страницы. 1. Извлечение знаний из данных в самообучающейся ИИС осуществляется на основе: 2. Отличие между синтетическими и динамическими экспертными системами заключается в: 3. К системам с интеллектуальным интерфейсом относят: 4. Эксперт – это: 5. Этап реализации экспертной системы заключается в: 6. Пользователь – это: 7. В создании ЭС участвует: 8. Инженер
User ProF3206 : 18 января 2023
200 руб.
Интеллектуальные информационные системы — Ответы на тест Синергия
Интеллектуальные информационные системы - тест с ответами Синергия. Результат - 95 ИЗ 100 БАЛЛОВ. 2024 год сдачи. Ниже можно ознакомиться с вопросами по тесту Интеллектуальные информационные системы. Семантическая сеть – это … совокупность классов и объектов предметной среды структура данных, предназначенная для представления некоторой стандартной ситуации ориентированный граф, вершины которого – понятия, а дуги – отношения между ними модель, позволяющая представить знание в виде предложени
User EkatViktorovna : 5 февраля 2024
250 руб.
Интеллектуальные информационные системы — Ответы на тест Синергия
Интеллектуальные информационные системы. Ответы. Синергия 2021
1. Процесс обучения нейронной сети сводится к определению: · числа нейронов в промежуточном слое · числа нейронов во всей сети · весов связей нейронов · числа входных сигналов (признаков) 2. Наполнение базы знаний эс – это … · идентификация знаний · формализация знаний · реализация 3. Управление рефлексами означает … · любую фиксированную связь между состояниями классификаторов, фиксаторов представлений (памятью) и эффекторов · использование простых рефлексов · перебор планов действ
User Spero27 : 29 августа 2021
299 руб.
Интеллектуальные информационные системы. Ответы. Синергия 2021
Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы
Введение 1 Общие положения 1.1 Классификация баз знаний 1.2 Применение баз знаний 2 Интеллектуальная информационная система 2.1 Классификация задач, решаемых ИИС 3 Базы знаний в интеллектуальной системе 3.1 Машинное обучение 3.1.1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам 3.1.2 Способы машинного обучения 3.1.3 Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения 3.1.4 Типы входных данных при обучении 3.1.5 Типы функционалов качества 3.1.6 Практические сферы применения 3.
User evelin : 3 октября 2013
5 руб.
Интеллектуальные информационные системы - тесты с ответами - Синергия - 2022
Интеллектуальные информационные системы - тесты с ответами - Синергия - 2022 Материал содержит ответы на тест по следующим темам: 1. Понятие данных, информации, знаний 2. Понятие ИИС 3. Классификация ИИС 4. Архитектура ЭС 5. Этапы проектирования ЭС 6. Состав разработчиков ЭС 7. Задачи 8. Классификация ЭС 9. Концептуальные модели 10. Формализация БЗ 11. Статические ЭС 12. Динамические ЭС 13. Методы обработки неопределенности знаний 14. Самообучающиеся системы В каждой теме разное
User StudentHelp : 10 ноября 2022
390 руб.
Интеллектуальные информационные системы - тесты с ответами - Синергия - 2022
СИНЕРГИЯ Интеллектуальные информационные системы Тест 90 баллов 2024 год
СИНЕРГИЯ Интеллектуальные информационные системы (Темы 1-3 Итоговый и Компетентностный тесты) МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 31 вопрос Результат – 90 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. … – это автоматизированная система, основанная на знаниях, или комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи – осуществления поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме пр
User Synergy2098 : 18 марта 2024
228 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх