Совершенствование технологии изготовления шатуна двигателя Д-240 в ОАО «Минский моторный завод» с модернизацией приспособления для растачивания отверстия в головке шатуна(дипломный проект)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon !!!!!Реферат.DOC
material.view.file_icon !!!!!содерж рамка.doc
material.view.file_icon !!!!!Спецификация участка.DOC
material.view.file_icon !!!!Ведомость ДП.doc
material.view.file_icon !!!!ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
material.view.file_icon !!!Спецификация общего вида МАС-4.DOC
material.view.file_icon 1.Записка пояснительная Д-240-1004100.docx
material.view.file_icon 2.1. спец.cdw
material.view.file_icon 7.3 Технологические процессы МАО отверстий.doc
material.view.file_icon 8-Технология производства шатуна Д-240-1004100 (Восстановле.doc
material.view.file_icon арпапрапропа.jpg
material.view.file_icon Безы22мянный.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon БЖД++ Лозюк.cdw
material.view.file_icon БЖД++Васино.cdw
material.view.file_icon Дипломная(№20) Записка Д-240-1004100.doc
material.view.file_icon Задание Диплома.doc
material.view.file_icon Записка Коленвал.docm
material.view.file_icon Записка шатун последняя №20.doc
material.view.file_icon компоновка участка шатунов.cdw
material.view.file_icon компоновка участка шатунов.jpg
material.view.file_icon КЭ 2 - копия.cdw
material.view.file_icon КЭ 2.cdw
material.view.file_icon КЭ 2.jpg
material.view.file_icon КЭ 25.jpg
material.view.file_icon КЭ1.cdw
material.view.file_icon КЭ1.jpg
material.view.file_icon МОУ.cdw
material.view.file_icon Нормировочная карта опер.138.XLS
material.view.file_icon Нормировочная карта опер.140.XLS
material.view.file_icon Нормировочная карта оппер.195.XLS
material.view.file_icon Нормировочная карта оппер.267.XLS
material.view.file_icon Опер 005 Контроль.xls
material.view.file_icon Опер.005 Контроль.dwg
material.view.file_icon Опер.005 Контроль.frw
material.view.file_icon Опер.025 Автоматно-линейная нормировочная карта.xls
material.view.file_icon Опер.025 Автоматно-линейная операционная карта.xls
material.view.file_icon Опер.025 Автоматно-линейная.dwg
material.view.file_icon Опер.025 Автоматно-линейная.frw
material.view.file_icon Опер.030 Автоматно-линейная операционная карта.xls
material.view.file_icon Опер.030 Автоматно-линейная.dwg
material.view.file_icon Опер.030 Автоматно-линейная.frw
material.view.file_icon Опер.035 Автоматно-линейная операционная карта.xls
material.view.file_icon Опер.035 Автоматно-линейная.dwg
material.view.file_icon Опер.035 Автоматно-линейная.frw
material.view.file_icon Опер.040 Автоматно-линейная операционная карта.xls
material.view.file_icon Опер.040 Автоматно-линейная.dwg
material.view.file_icon Опер.040 Автоматно-линейная.frw
material.view.file_icon Опер.051 Перемещение.dwg
material.view.file_icon Опер.051 Перемещение.frw
material.view.file_icon Опер.051 Перемещение.xls
material.view.file_icon Опер.055 Сверлильная.dwg
material.view.file_icon Опер.055 Сверлильная.frw
material.view.file_icon Опер.055 Сверлильная.xls
material.view.file_icon Опер.105 Контрольная.xls
material.view.file_icon Опер.105 КонтрольнаяСверлильная.dwg
material.view.file_icon Опер.105 КонтрольнаяСверлильная.frw
material.view.file_icon Опер.120 Расточная.dwg
material.view.file_icon Опер.120 Расточная.frw
material.view.file_icon Опер.130 Расточная.dwg
material.view.file_icon Опер.130 Расточная.frw
material.view.file_icon Опер.135 Расточная.dwg
material.view.file_icon Опер.135 Расточная.frw
material.view.file_icon Опер.138 Сверлильная.dwg
material.view.file_icon Опер.138 Сверлильная.frw
material.view.file_icon Опер.138 Сверлильная.xls
material.view.file_icon Опер.140 Расточная.dwg
material.view.file_icon Опер.140 Расточная.frw
material.view.file_icon Опер.140 Сверлильная.dwg
material.view.file_icon Опер.140 Сверлильная.frw
material.view.file_icon Опер.140 Сверлильная.xls
material.view.file_icon Опер.141 перемещение.dwg
material.view.file_icon Опер.141 перемещение.frw
material.view.file_icon Опер.141 перемещение.xls
material.view.file_icon Опер.155 черновая расточка.dwg
material.view.file_icon Опер.155 черновая расточка.frw
material.view.file_icon Опер.170 Раскатка.dwg
material.view.file_icon Опер.170 Раскатка.frw
material.view.file_icon Опер.175 Контроль.dwg
material.view.file_icon Опер.175 Контроль.frw
material.view.file_icon Опер.185 Запрессовка.dwg
material.view.file_icon Опер.185 Запрессовка.frw
material.view.file_icon Опер.190 Фрезеровка скосов.dwg
material.view.file_icon Опер.190 Фрезеровка скосов.frw
material.view.file_icon Опер.195 Слесарная.dwg
material.view.file_icon Опер.195 Слесарная.frw
material.view.file_icon Опер.230 чистовая расточка.dwg
material.view.file_icon Опер.230 чистовая расточка.frw
material.view.file_icon Опер.245 Сверление фаски.dwg
material.view.file_icon Опер.245 Сверление фаски.frw
material.view.file_icon Опер.250 Зенкерование фасок.dwg
material.view.file_icon Опер.250 Зенкерование фасок.frw
material.view.file_icon Опер.255 Раскатка.dwg
material.view.file_icon Опер.255 Раскатка.frw
material.view.file_icon Опер.275 Контроль.dwg
material.view.file_icon Опер.275 Контроль.frw
material.view.file_icon Опер.280 Развес.dwg
material.view.file_icon Опер.280 Развес.frw
material.view.file_icon Опер.280 Развес.xls
material.view.file_icon Опер115 Расточная.xls
material.view.file_icon Опер125 Расточная.xls
material.view.file_icon Опер130 Расточная.xls
material.view.file_icon Опер135 Расточная.xls
material.view.file_icon Опер155 Черновая расточка.xls
material.view.file_icon Опер170 Раскатка.xls
material.view.file_icon Опер175 Контроль.xls
material.view.file_icon Опер185 Запрессовка втулки.xls
material.view.file_icon Опер190 Фрезеровка скосов.xls
material.view.file_icon Опер230 Чистовая расточка.xls
material.view.file_icon Опер245 Сверление фаски.xls
material.view.file_icon Опер250 Сверление фаски.xls
material.view.file_icon Опер255 Раскатка.xls
material.view.file_icon Опер275 Контроль.xls
material.view.file_icon Приспособление для расточки отверстий в головке шатуна5.cdw
material.view.file_icon Приспособление леоро.cdw
material.view.file_icon Приспособление леоро.jpg
material.view.file_icon расточник.cdw
material.view.file_icon Слесарная 195.xls
material.view.file_icon Слесарная 265.xls
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1.frw
material.view.file_icon 2.frw
material.view.file_icon 3.frw
material.view.file_icon 4.frw
material.view.file_icon 5.frw
material.view.file_icon 6.frw
material.view.file_icon 7.frw
material.view.file_icon 8.frw
material.view.file_icon 9.frw
material.view.file_icon арпапрапропа.frw
material.view.file_icon вапвапавпор.frw
material.view.file_icon вапвапварпп.frw
material.view.file_icon впапрапор.frw
material.view.file_icon впварпавр.frw
material.view.file_icon лорплролор.frw
material.view.file_icon опроп.frw
material.view.file_icon пварапрапр.frw
material.view.file_icon прпаоьриьо.frw
material.view.file_icon ркепар.frw
material.view.file_icon рпропрорпл.frw
material.view.file_icon Фрагмен3.frw
material.view.file_icon Фрагмент0.frw
material.view.file_icon Фрагмент1.frw
material.view.file_icon Фрагмент4.frw
material.view.file_icon Фрагмент5.frw
material.view.file_icon Фрагмент6.bak
material.view.file_icon Фрагмент6.frw
material.view.file_icon Фрагмент7.frw
material.view.file_icon Фрагмент8.frw
material.view.file_icon Фрагмент9.frw
material.view.file_icon Фрагментаавпрварап.frw
material.view.file_icon ыауа.frw
material.view.file_icon ываывпвап.frw
material.view.file_icon ТЭП +++коленвал васи.cdw
material.view.file_icon Чертеж заготовки.cdw
material.view.file_icon Чертеж заготовки.jpg
material.view.file_icon Чертеж шатуна новый.bak.cdw
material.view.file_icon Чертеж шатуна новый.bak.jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Excel
  • AutoCAD или DWG TrueView

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.1 Краткая характеристика предприятия…
1.2 Производственная структура предприятия…
1.3 Анализ состояния технологии и организации производства
1.4 Характеристика участка изготовления шатунов…
1.5 Анализ существующей технологии изготовления шатунов
1.6 Выводы и предложения
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ…
2.1 Определение потребности в изготовлении шатунов
2.2 Обоснование принятой производственной программы…
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ …
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАТУНОВ
4.1 Анализ технологичности конструкции детали 
4.2 Определение применимости способов изготовления …
4.3 Выбор технологических баз…………
4.4 Обоснование последовательности изготовления детали ……НИР……
4.5 Обоснование технологического оснащения рабочих мест…
4.6 Расчет технологических режимов и норм времени…
5 ТРУДОЕМКОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ГОДОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ...
5.1 Обоснование трудоемкости единицы продукции…
5.2 Расчет годового объема работ……
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАТУНОВ.. 
6.1 Расчет количества рабочих…
6.2 Расчет количества технологического оборудования…
6.3 Расчет количества рабочих мест………
6.4 Расчет площади и разработка технологической планировки…
6.5 Расчет потребности в энергоресурсах
7 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И НОТ
7.1 Технический контроль……
7.2 НОТ………
8 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА……
8.1 Обоснование актуальности разработки……
8.2 Анализ прототипов…
8.3 Устройство и принцип работы приспособления……
8.4 Технические расчеты…
8.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки…
9 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
9.1 Охрана труда……
9.1.1 Анализ состояния охраны труда на ОАО «Минский моторный завод»……
9.1.2 Правила безопасности при выполнении технологического процесса изготовления шатунов…
9.1.3 Производственная санитария…
9.1.4 Расчет вентиляции……
9.1.5 Оценка пожарной безопасности объектов на предприятии……
9.2 Экологическая безопасность…
9.2.1 Экологическая структура размещения и функционирования ОАО «Минский моторный завод»
9.2.2 Обоснование категории экологической опасности предприятия…
9.3 Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций……
9.3.1 Оценка устойчивости функционирования ОАО «Минского моторного завода» в условиях ЧС……
10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА…
10.1 Краткая характеристика экономического состояния ОАО «Минского моторного завода……
10.2 Расчет величины инвестиций…
10.3 Расчет себестоимости изготовления шатунов…..
10.4 Определение отпускных цен на изготовление шатуна……
10.5 Оценка эффективности инвестиций…
10.6 Расчет критических объемов производства……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……
ЛИТЕРАТУРА……
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 



2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1 Назначение и условия работы детали в сборочной единице

Шатун служит для передачи усилий от поршня к коленчатому валу и, наоборот (в зависимости от соотношения действующих сил).
При работе двигателя шатун совершает сложное движение, во время которого он подвергается действию переменных давлений газов и инерционных сил. В некоторых случаях действие этих сил носит характер, близкий к ударному. Таким условиям работы отвечает конструкция шатуна, имеющая максимальную жесткость при минимальной массе.
Основными элементами шатуна являются поршневая (верхняя) головка, стержень и кривошипная (нижняя) головка.
Поршневая головка имеет обычно цилиндрическую или близкую к ней форму, ее штампуют вместе со стержнем шатуна и, как правило, выполняют цельной.
В поршневые головки запрессовывают с некоторым натягом втулки из антифрикционного материала.
Стержень шатуна симметричен относительно продольной оси кривошипной головки и имеет двутавровое сечение.
Кривошипная головка шатуна должна обладать высокой жесткостью, обеспечивающей надежную работу тонкостенных вкладышей; иметь минимальные габариты, определяющие контуры картера, а также минимальную массу; плавные формы во избежание концентрации напряжений в местах изменения сечений и переходов. Должна обеспечиваться также возможность извлечения головки через цилиндр при демонтаже (обязательное условие для двигателей с блок-картерами).
Кривошипные головки многоцилиндровых двигателей выполняются разъемными. Крепление крышки осуществляется с помощью болтов.
Шатун изготовляют из стали 40, 45, 45Г2, 40Х, 40ХН, 18Х2Н4МА, 40Х2Н2МА, 40Х2АФЕ с высокими пределами прочности и текучести. Заготовки шатунов изготовляют ковкой в штампах. В качестве термообработки шатунов применяются нормализация, закалка и отпуск.

Таблица 1 - Химический состав стали 40Х (ГОСТ 4543-71)

C 
Si 
Mn 
Cr Ni Cu S P
    не более
0,36...0,44 0,17...0,37 0,5...0,8 0,8...1,1 0,30 0,30 0,035 0,035

Таблица 2 - Механические свойства стали 40Х

ГОСТ Состояние поставки Сечение,
мм КП dог, Мпа sв, Мпа s5, % y, % КСИ, Дж/см2 Твердость НВ, не более
    не менее  
8479-70 Нормализация
Закалка
+отпуск 300...500 395 395 615 13 35 49 197...235

Сталь 40Х предназначена для изготовления таких деталей применяемых в машиностроении как валы, оси, плунжеры, штоки, коленчатые и кулачковые валы, шатуны, рейки и т.д., то есть наиболее ответственные детали механизмов и узлов. Применение данной стали для изготовления шатуна является оптимальным вариантом при соотношении качества и цены полученного изделия.


4.1 Анализ технологичности конструкции детали

Шатун воспринимает от поршня и передает коленчатому валу силу давления газов при рабочем ходе, а также перемещает поршень при вспомогательных процессах. Он совершает сложное плоскопараллельное движение, т.е. движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого пальца. Сила давления газов, воспринимаемая поршнем, сжимает шатун во время рабочего хода и в конце такта сжатия, а инерционные нагрузки, стремясь оторвать поршень от коленчатого вала, растягивают его. Кроме того, знакопеременное колебательное движение вызывает силу инерции, изгибающую шатун в плоскости его качания.
Конструктивное исполнение шатуна и используемые материалы для его изготовления должны быть такими, чтобы обеспечить максимальную жесткость при минимальных габаритах и массе. Основные элементы шатуна: верхняя (поршневая) головка 2 (рис. 4.1), стержень 5 шатуна; нижняя (кривошипная) головка 6.
Конструкция верхней головки определяется размерами поршневого пальца, соединяющего шатун с поршнем, и способом крепления этого пальца в поршне. В нашем случае применяется неразъемная верхняя головка с плавающим пальцем. В поршневую головку запрессовывается с некоторым натягом втулка. Длина верхней головки шатуна на 2…4 мм меньше, чем расстояние между торцами бобышек поршня, что исключает возможность трения головки о бобышки поршня. Два отверстия 1 в верхней головке шатуна и во втулке служит для подвода масла к поверхности поршневого пальца.
Сечение шатуна – двутавровое. Для обеспечения равнопрочности по длине шатуна 4 площадь сечения увеличивается от верхней к нижней головке (рис 4.1). Стержень шатуна симметричен относительно продольной оси кривошипной головки.
Нижняя (кривошипная) головка – наиболее сложный конструктивный элемент шатуна. Она должна иметь высокую жесткость для надежной работы шатунных вкладышей, минимальные размеры и массу для снижения инерционных сил, плавные переходы во избежание концентрации напряжений, обеспечивать возможность демонтажа шатуна через цилиндр. Шатун дизеля Д-240 имеет кривошипную головку с прямым плоским разъемом под углом 90° к главной оси шатуна.
Шатун изготовлен из углеродистой стали 40ХГНМ ГОСТ 4543-80 методом горячей штамповки с последующей механической обработкой рабочих поверхностей. Для достижения высоких прочностных качеств его подвергают термообработке – нормализации, закалке и отпуску. В результате такой термообработки достигается твердость 255...321 НВ.



1 – отверстие в верхней головке шатуна; 2 – верхняя головка шатуна;
3 – поршневой палец; 4 – втулка; 5 – стержень шатуна; 6 – нижняя головка
шатуна; 7 – вкладыши; 8 – крышка нижней головки шатуна; 9 – гайка;
10 – стопорная шайба, 11 – болт.

Рис. 4.1. Шатун с поршнем дизеля Д-240

Кривошипная головка шатуна делается разъемной для соединения с коленчатым валом. Съемную часть этой головки называют крышкой, которую изготовляют из того же материала, что и шатун. Верхнюю часть кривошипной головки шатуна и крышку обрабатывают совместно, поэтому переставлять крышку с одного шатуна на другой нельзя! На поверхности обеих половин кривошипной головки шатуна ставят одинаковые номера или метки спаренности, ориентируясь на которые, соединяют крышку с шатуном и шатун с поршнем соответствующего цилиндра.
Шатунные болты для создания надежного прилегания крышки при сборке шатуна предварительно затягивают с усилием, в 2...3 раза превышающим растягивающую силу, возникающую при работе двигателя. Поэтому, находясь в напряженном состоянии, они подвергаются воздействию переменных сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс, а также изгибающих моментов, возникающих вследствие деформации крышки нижней головки шатуна. Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной их затяжки, а также вследствие усталостных напряжений изгиба. Изготавливают болты из углеродистой стали 40ХНМА ГОСТ 4543-80, путем механической (токарной, фрезерной и шлифовальной) обработки заготовки круглого сечения. Шатунные болты и шатунные гайки подвергаются термообработке до твердости: 35...41 HRCэ – болт шатунный; 27...34 HRCэ – гайка шатунного болта. Гайка изготавливается из стали 40Х ГОСТ 4543-80 (шестигранник 19-h11 ГОСТ 8560-80).
Закладные болты 11 (см. рис. 4.1) шатуна с прямым разъемом имеют головку фигурной формы, обеспечивающую фиксацию болта от проворачивания при завертывании гайки. Наиболее нагруженное сечение болта – первый виток резьбы, выходящий из гайки. Поэтому прочность болтов во многом зависит от качества изготовления резьбы (М12 1,25). Наиболее надежна резьба, изготовленная пластическим деформированием, т.е. накаткой с последующим упрочнением и округлением тем же методом впадин между витками резьбы. На шатуне предусмотрено стопорение от проворачивания гаек шатунных болтов с помощью специальной стопорной шайбы.


6 Проектирование технологического процесса
механической обработки
6.1 Выбор последовательности операций обработки шатуна для проектируемого техпроцесса
Маршрут изготовления детали должен обеспечивать оптимальную последовательность операций, как с технологической точки зрения, так и с экономических позиций, то есть необходимо минимизировать потери времени, уменьшить материальные затраты непосредственно на изготовление (в виде затрат на электроэнергию, пар, сжатый воздух, и т. д., заработной платы, компенсации неоправданного износа инструмента и оборудования).
Проектируя маршрутный ТП изготовления детали мы руководствовались следующими соображениями:
1) в первую очередь следует обрабатывать поверхности, принятые за чистовые (обработанные) технологические базы;
2) последовательность обработки зависит от системы простановки размеров. В начало маршрута выносят обработку той поверхности, относительно которой на чертеже координировано большее число других поверхностей;
3) при невысокой точности исходной заготовки сначала следует обрабатывать поверхности, имеющие наибольшую толщину удаляемого материала (для раннего выявления литейных и других дефектов, например раковин, включений, трещин, волосовин и т.п., и отсеивания брака). Далее последовательность операций необходимо устанавливать в зависимости от требуемой точности поверхности: чем точнее должна быть поверхность, тем позднее ее необходимо обрабатывать, так как обработка каждой последующей поверхности может вызывать искажение ранее обработанной поверхности (снятие каждого слоя металла с поверхности заготовки приводит к перераспределению остаточных напряжений, что и вызывает деформацию заготовки). Последней нужно обрабатывать ту поверхность, которая является наиболее точной и ответственной для работы детали в машине;
4) операции обработки поверхностей, имеющих второстепенное значение, не влияющих на точность основных параметров детали (сверление мелких отверстий, снятие фасок, прорезка канавок, удаление заусенцев и т.п.), следует выполнять в конце технологического процесса, но до операций окончательной обработки ответственных поверхностей. В конец маршрута желательно также выносить обработку легкоповреждаемых поверхностей, к которым относят, например, наружные резьбы, наружные зубчатые поверхности, наружные шлицевые поверхности и т.п.;
5) в том случае, когда заготовку подвергают термической обработке, для устранения возможных деформаций нужно предусматривать правку заготовки или повторную обработку отдельных поверхностей для обеспечения заданной точности и шероховатости.
Исходя из служебного назначения детали, анализа взаимосвязи между поверхностями произведем выбор технологических баз обработки, а также последовательности операций.

Таблица 6 - Последовательность операций обработки шатуна проектируемого техпроцесса
№ операции Вид механической обработки Технологические переходы
005 Шлифовальная Шлифовать торцы большой и малой головок шатуна
010 Протяжная Протянуть базовые площадки большой и малой головок шатуна
015 Сверлильная Цековать в крышке шатуна площадки под гайку болта
020
 Сверлильная Зенкеровать фаски в большой и малой головках шатуна
025
Переход I Сверлильная Сверлить отверстия в большой и малой головках шатуна
025
Переход II Сверлильная Зенкеровать отверстия в большой и малой головках шатуна
025
Переход III Сверлильная Развернуть отверстия в большой и малой головках шатуна
030 Фрезерная Отрезать крышку шатуна


6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАТУНОВ
6.1 Назначение

Каждое обслуживающее предприятие включает в себя основное производство – производство товарной продукции и вспомогательное производство – производство средств, необходимых для обеспечения функционирования основного производства.
Производственная структура обслуживающего производства состоит обычно из цехов, участков и рабочих мест.
Рабочее место – производственная зона, оснащенная необходимыми орудиями и предметами труда, технологическим оборудованием и оснасткой, в которой совершается трудовая деятельность работника или группы работников, совместно выполняющих производственные задания. Рабочее место является первичной ячейкой производственно-технологической структуры, оно предназначается для выполнения части технологического процесса по изготовлению и определяется на основе трудовых норм и нормативов.
Производственный участок – группа рабочих мест, организованных по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому.
Цех – совокупность производственных участков.
Технологическое оборудование – средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.
Технологическая оснастка – средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.
Хорошо оборудованное механическое отделение позволяет не только обеспечивать бесперебойную работу производства, но и изготовлять для себя некоторые запасные детали и оказывать возможную техническую помощь различным небольшим организациям и предприятиям района и т.д.


6.2 Обоснование технологического процесса
Заготовки для изготовления новых деталей поступают из штамповочного, кузнечного либо сварочного отделений или непосредственно со склада металлов.
Основными видами механической обработки являются: токарные, фрезерные, строгальные, сверлильные, слесарные, а в ряде случаев и шлифовальные работы.
Токарной обработкой изготавливают геометрическую форму валов, отверстий, втулок и гнезд, нарезают резьбу, изготавливают дополнительные втулки и производят другие работы.
Фрезерованием нарезают грани, прорезают коронки в гайках; обрабатывают лыски в гайках; обрабатывают лыски на валах; создают новые и исправляют изношенные шпоночные канавки.
Сверлильные работы широко применяют в мастерских не только для сверления отверстий, но и для зенкерования, зенкования и развертывания.
Для формообразования внешних поверхностей тел вращения и отверстий, точность изготовления которых должна быть в пределах квалитета IT7 и параметра шероховатости 0,40...0,20 Ra, детали подвергают чистовому шлифованию. Шлифованием можно обрабатывать цилиндрические и конические поверхности деталей, термически обработанных на высокую твердость.
На участке широко распространена технологическая оснастка. К ней относятся: центры, поводковые устройства, патроны, специальные планшайбы, оправки, люнеты, кондукторы и др. В ремонтном производстве наиболее часто применяют вращающиеся центры, устойчиво работающие при высоких оборотах деталей и значительных осевых нагрузках [20].
Сверление группы отверстий, расположение которых взаимно увязано, рационально производить при помощи кондукторов. Рекомендуется применять их при сверлении новых отверстий в головках шатунов, в лопастях вентилятора и др.
При выборе вида обработки деталей учитывают требования, предъявляемые к шероховатости и точности обрабатываемых поверхностей.
Пользуясь установленными для деталей рядами точности (квалитетами) и параметрами шероховатости поверхности, выбирают целесообразный вид их обработки.


6.3 Производственная программа и годовой объем работ
Качество и себестоимость восстановления деталей в значительной мере зависят от способа их восстановления, но и от годовой программы предприятия [10]. При оптимально выбранной программе улучшается использование оборудования, повышается производительность труда, снижается себестоимость восстановления деталей.
Годовой объем работ на механическом участке делиться на работы непосредственно связанные с изготовлением, т.е. основные работы и вспомогательные. Согласно данных, полученных на предприятии ОАО «Минский моторный завод», годовой объем работ механического участка составляет 28287 часов.


8 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

8.1 Обоснование актуальности разработки

Шатун является одной из основных составных частей двигателя Д-240. Самым трудоемким процессом является растачивание отверстия в нижней головке шатуна [15]. В связи с этим возникает необходимость в проектировании приспособления для растачивания нижней головки шатуна. Разрабатываемое приспособление должно обеспечивать как можно большую точность при растачивании нижней головки шатуна в соблюдении номинального размера.
Данное приспособление является оригинальным и в условиях завода не изготавливается.


8.2 Анализ прототипов

Известно приспособление для крепления и растачивания отверстия в головке шатуна. Приспособление состоит из плиты, приваренной к двум стойками планок, которые также приварены к стойкам и служат для крепления приспособления на столе расточного станка. В горизонтальную плиту приспособления при помощи винтов закреплена быстросменная втулка с соответствующей центрирующей оправкой. Для закрепления обрабатываемой детали применены два прихвата, расположенные на шпильках в стаканах, которые приварены к плите приспособления. Шпильки зафиксированы штифтами. При растачивании прихваты на шпильках фиксируются посредством гаек.
Приспособление выставляют на стол станка и закрепляют. На шпиндель станка надевают индикаторную державку, после чего производят выверку приспособления с помощью индикатора и по отверстию втулки. Затем на приспособление устанавливают обрабатываемую деталь, центруют ее при помощи соответствующей оправки и жестко крепят посредством прихватов. Удалив центрующую оправку, растачивают отверстие сначала через быстросменную втулку меньшего диаметра, затем большего – диаметра.
Недостатком данного приспособления является то, что оно не может применяется для растачивания обеих головок шатуна.
Известно также приспособление для растачивания отверстий, которое состоит из корпусной детали сварной конструкции, на которой на равном расстоянии друг от друга расположены опорные полукольца, в которые базируется обрабатываемая деталь.
Недостатком данного приспособления является то, что оно не может применяться и для растачивания других отверстий.



8.3 Устройство и принцип работы приспособления

Приспособление для растачивания нижней головки шатуна состоит: 1 — прижим; 2, 14 — съемные пальцы; 3 — накидная гайка; 4 — планка; 5, 15 — установочные втулки; 6, 10 — съемные приставки; 7 — палец срезанный; 8, 18 — направляющие втулки; 9, 12 — конусные шайбы; 11 — при хват; 13 — болт; 16 —установочный палец; 17 — упор; 19 — корпус.


Принцип работы.
Первоначально приспособление выставляется относительно шпинделя станка по шатуну-эталону. Благодаря этому возможна обработка отверстия нижней головки шатуна, установленного в приспособлении, без координации данного отверстия относительно шпинделя расточного станка. Способ крепления приспособления к плите станка: болтами, головка болта находится в т-образном пазе стола станка, гайка прикручивается с верхней стороны плиты 19 приспособления. Для расточки отверстия в нижней головке шатуна на корпус 19 устанавливают съемную приставку 6 установочной втулки 5 в базовое отверстие диаметром 130+0'04 мм. На приставку 6 устанавливают шатун отверстием в верхней головке на палец 7, а торцом нижней головки на торец втулки 5 фиксируют отверстие нижней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 2. Устанавливают прижимную планку 4, крепят шатун в приспособлении накидной гайкой 3, вынимают съёмный палец 2 и растачивают отверстие. Расточку отверстия после производят за два прохода. Предварительно растачивают отверстие до диаметра 92,4 мм резцом с пластинкой из твердого сплава Т5КЮ (частота вращения расточной головки 372 об/мин, подача головки — 0,23 мм/об). Окончательно растачивают отверстие до диаметра 92,96+0>034 мм резцом с пластинкой из твердого сплава Т30К4 (частота вращения расточной головки — 520 об/мир, подача —0,1 мм/об). После расточки отверстие в нижней головке шатуна шлифуют в размер 93+0'021 мм.
Для расточки отверстия в верхней головке шатуна с корпуса 19 приспособления снимают съемную приставку, 6, а на ее место устанавливают съемную приставку 10 и крепят болтами. На приставку устанавливают шатун, базируя отверстием в нижней головке на установочный палец 16 и упор 17, фиксируют отверстие верхней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 14, крепят шатун в приспособлении болтом 13 и вынимают съемный палец 14. Растачивают отверстие до диаметра 56,25+0'03 мм под втулку резцом с пластинкой из твердого сплава Т30К4 при 860 об/мин расточной головки и подаче 0,1 мм/об. Шероховатость поверхности после обработки Ra = 1,25 мкм.
Приспособление для растачивания нижней головки шатуна представлено на формате А1.

Дополнительная информация

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка состоит из 94 листов, в том числе 28 таблиц и 8 рисунков, 4 приложения и 10 листов графической части.
ДЕТАЛЬ, ШАТУН, ДВИГАТЕЛЬ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ОПЕРАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ.
В пояснительной записке представлены анализ состояния производства на предприятии, проведен расчет производственной программы предприятия. Для шатуна проанализированы возможные способы получения заготовки. Также с учетом конструкции шатуна и существующей технологии изготовления шатунов усовершенствован технологический процесс изготовления шатуна двигателя Д-240. К разработанному технологическому процессу подобрано оборудование и оснастка и рассчитаны режимы резания и нормы времени на выполнение каждой операции. Учитывая норму времени, рассчитана и обоснована трудоемкость производственной программы шатуна. Спроектировано отделение изготовления шатунов. Разработано и спроектировано приспособление. Проведен анализ состояния охраны труда и экологической безопасности на предприятии, также оценена устойчивость функционирования предприятия в условия ЧС. Рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта.
Организация производственного процесса изготовления и восстановления головки шатуна двигателя Д-240 в ОАО «Минский моторный завод»
Пояснительная записка содержит 25с, в том числе 7табл., 2 рисунка, 2 листа чертежей формата А2. В курсовом проекте рассмотрены элементы по организации изготовления и восстановления верхней головки шатуна двигателя Д-240 в ОАО «Минский ремонтный завод». Произведён расчет и обоснование производственной программы. Дана характеристика производственного процесса с выделением основных составляющих его элементов. Проведена разработка организационных основ рабочего места с планировкой и разработко
User kurs9 : 28 апреля 2015
390 руб.
Организация производственного процесса изготовления и восстановления головки шатуна двигателя Д-240 в ОАО «Минский моторный завод»
Анализ и улучшение условий труда в ремонтно-механическом цехе ОАО "Минский моторный завод"
Введение В ремонтно-механическом цехе ОАО «Минского моторного завода» списочное количество работающих составляет около 100 человек. Основная деятельность цеха заключается в следующем: • Изготовление нестандартизированного оборудования. • Средний и капитальный ремонт технологического оборудования. • Изготовление запасных частей для автотракторной техники. • Восстановление деталей методом наплавки. 1. Анализ опасных и вредных факторов в ремонтно-механическом цехе Основная деятельность ремонтно-ме
User evelin : 17 марта 2014
5 руб.
Дипломная проект СТО
Имеется ПЗ с расчетом мех. части + расчет экономических показателей + 7 чертежей А1 + спецификация Заключение В данном дипломном проекте был проведен анализ рынка автомоечных услуг г. Владивостока и на этом основании разработан проект на данный момент наиболее перспективной автомоечной станции для г. Владивостока. В проекте производился расчет технологических, проектировочных и экономических решений для данной станции, также был произведен расчет норм техники безопасности на производстве и эколо
User Shaman198521 : 11 августа 2009
50 руб.
Дипломный проект АТП
10 листов формата А1 графического материала + 5 листов спецификации А4. Имеется составленная программа автоматического расчета производственно-технической базы в среде Exel. ( проверено все считает и работает на 100%) Защищен ДП на предприятиии Криворожском СевГОКе Горнотранспортном цехе №2 на оценку отлично Пояснительная записка 69 с., 3 рис., 25 табл., 33 источника, 3 прил. Содержание Введение 7 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности дорожной автобазы ЮВЖД 8 1.1 Общие сведения о
User Shaman198521 : 10 августа 2009
120 руб.
Дипломный проект: водоотведение
Использованы технологии по глубокой очистки сточных вод в соответствии с региональными требованиями Ростехнадзора по концентрации стоков, сбрасываемых в реку... А также решена инженерная задача, заключающаяся в уменьшении обьемов работ и строительных конструкций, за счет аварийно-регулирующего резервуара, позволяющего снизить коэффициент неравномерности поступления сточных вод от ГНС в приемную камеру городских очистных сооружений
User natal1.art182 : 28 января 2009
Дипломный проект по ДВС
Пояснительная записка 1. По результатам теплового расчёта построена индикаторная диаграмма и определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Рассчитан удельный эффективный расход топлива, который равен bе=201.9 г/кВт*ч. 2. Проведен динамический расчёт двигателя, в котором определены силы и моменты от сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. По результатам расчёта построены необходимые графики. Поскольку суммарные силы и моменты сил инерции первого и второго порядка равны нул
User Veronika2004 : 22 декабря 2008
Дипломный проект по ДВС
Дипломный проект. Электроснабжение подстанции.
Дипломный проект. Электроснабжение подстанции. Проектируемая подстанция по своему назначению является районной понизительной. Подстанция включена в рассечку линии напряжением 35 кВ. Такая подстанция считается проходной. Типовое схемное решение для проходной подстанции на стороне высшего напряжения – мост с выключателями в цепях трансформаторов. Данная схема обеспечивает надежное электроснабжение потребителей подстанции, а также надежность перетоков мощности через рабочую перемычку. Схема учитыв
User DiKey : 12 мая 2020
500 руб.
Дипломный проект. Электроснабжение подстанции.
Дипломная проект козлового крана
Имеется ПЗ с расчетом мех. части + расчет экономических показателей + 11 чертежей А1 (проврены нормоконтролем). Оценка при защите-5 балов.
User Shaman198521 : 10 августа 2009
Дипломная проект козлового крана
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх