Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
150 Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 1. Сибгути ДО.ID: 205443Дата закачки: 19 Декабря 2019 Продавец: Hazardous (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Лабораторная Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ Описание: Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости. Этап 1. Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо). ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ Группа__________ Дисциплина_________________ № п/п Фамилия, имя, отчество № зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора «отлично» ____________________________________ «хорошо» _____________________________________ «удовлетворительно»____________________________ «неудовлетворительно»__________________________ «неявки»_______________________________________ ИТОГО ________________________________________ Рис.1. Форма экзаменационной ведомости В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте:  количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе;  общее количество полученных оценок. Технология выполнения. 1. Введите в cоответствующие ячейки тексты заголовка и шапки таблицы в соответствии с рисунком. 2. Отформатируйте ячейки А1:Е1 и A3:E3:  выделите блок ячеек, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню;  введите команду контекстного меню Формат ячеек;  на вкладке выравнивание выберите опции: По горизонтали: по центру выделения. По вертикали: по верхнему краю  нажав кнопку <Размер>, выберите размер шрифта, например 14 пт;  при необходимости выделите текст жирным шрифтом, нажав на панели инструментов кнопку <Ж>. 3. Cформируйте шапку таблицы, задав параметры выравнивания вводимого текста:  выделите блок ячеек А5:J5, где располагается шапка таблицы;  вызовите контекстное меню и выберите команду ;  на вкладке Выравнивание задайте параметры: По горизонтали: по значению. По вертикали: по верхнему краю. Переносить по словам: поставить флажок. Ориентация: горизонтальный текст (по умолчанию). - нажмите кнопку <OK>. 4. Установите ширину столбцов таблицы в соответствии с рисунком. Для этого:  подведите указатель мыши к правой черте клетки с именем столбца, например В, так, чтобы указатель изменил свое изображение;  нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протащите мышь так, чтобы добиться нужной ширины столбца или строки.  аналогичные действия проделайте с остальными столбцами. 5. Заполните ячейки столбца В данными о студентах учебной группы, приблизительно 10 — 15 строк (фамилии и оценки). Отформатируйте данные. 6. Присвойте каждому студенту порядковый номер:  введите в ячейку А6 число 1;  установите курсор в нижний правый угол ячейки А6 так, чтобы указатель мыши приобрел изображение креста и, нажав правую кнопку мыши, протяните курсор на требуемый размер; выполните команду локального меню Заполнить. 7. После списка студентов в нижней части таблицы согласно рисунку введите в ячейки столбца А текст итоговых строк: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, ИТОГО. 8. Объедините две соседние ячейки для более удобного представления текста итоговых строк. Технологию объединения покажем на примере объединения двух ячеек столбцов А и В, в которых будет расположена надпись Отлично:  выделите две ячейки;  вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек;  на вкладке Выравнивание установите флажок Объединение ячеек и нажмите кнопку <ОК>;  аналогичные действия проделайте с остальными ячейками, где хранятся названия итоговых ячеек. 9. Сохраните рабочую книгу, для которой файл будет иметь тип xls:  выполните команду Файл, Сохранить как;  в диалоговом окне установите следующие параметры: Папка: имя вашего каталога. Имя файла: Session1. Тип файла: Книга Microsoft Excel. 10. Введите названия (5,4,3,2, неявки) соответственно в ячейки F5, G5, H5, I5, J5 вспомогательных столбцов. 11. В эти столбцы F – J введите вспомогательные формулы. Суть формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца как 1. Например, студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке F6 должна стоять 1, а в остальных вспомогательных столбцах G – J в данной строке – 0. Для ввода исходных формул воспользуйтесь Мастером функций. Рассмотрим эту технологию на примере ввода формулы в ячейку F6:  установите курсор в ячейку F6 и выберите мышью на панели управления инструментов кнопку Мастера функций;  в 1-м диалоговом окне выберите вид функции: Категория – логические. Имя функции – ЕСЛИ.  щелкните по кнопке <OK>;  во 2-м диалоговом окне, устанавливая курсор в каждой строке, введите соответствующие операнды логической функции: Логическое выражение – D6=5. Значение, если истина, – 1. Значение, если ложно, – 0.  щелкните по кнопке <OK> Примечание. Для ввода адреса ячейки в строку наберите его сами или щелкните в ячейке D6 правой кнопкой мыши. 12. С помощью Мастера функции введите формулы аналогичным способом в остальные ячейки данной строки. 13. Скопируйте эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов  выделите блок ячеей F6 : J6;  установите курсор в правый нижний угол выделенного блока и после появления черного крестика, нажав правую кнопку мыши, протащите ее до конца таблицы Экзаменационная ведомость;  выберите в контекстном меню команду Заполнить значения 14. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу. Рассмотрим это на примере дополнительного столбца F:  выделите все значения дополнительного столбца, например F6: <адрес ячейки в столбце, в которой находится последнее значение>;  введите команду Вставка, Имя, Присвоить;  в диалоговом окне в строке Имя введите слово ОТЛИЧНО:  щелкните по кнопке <Добавить>;  проведите аналогичные действия с остальными столбцами и задайте имена блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОР, НЕУД, НЕЯВКА. 15. Выделите столбцы F - J целиком и сделайте их скрытыми:  установите курсор на названии столбцов и выделите столбцы F –J;  введите команду Формат, Столбец, Скрыть. 16. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок:  установите указатель мыши в ячейку С13 подсчета количества отличных оценок;  щелкните по кнопке Мастер функций;  в диалоговом окне Мастер функций выберите: Категория — Математические, функция — СУММ; щелкните по кнопке <ОК>;  в следующем диалоговом окне в строке Число 1 установите курсор и введите команду Вставка, Имя, Вставить;  в появившемся диалоговом окне выделите имя блока ячеек Отлично, щелкните по кнопке <ОК>;  повторите аналогичные действия для подсчета количества других оценок в ячейкахС14-С17. 17. Подсчитайте общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок другим способом:  установите курсор в пустой ячейке С18 (рядом с ИТОГО). Эта ячейка должна обязательно находиться под ячейками, где подсчитывались суммы по всем видам оценок;  щелкните по кнопке <> ;  выделите блок ячеек, где подсчитывались суммы по всем видам оценок, и нажмите клавишу <Enter>. 18. Переименуйте текущий лист:  установите курсор на имени текущего листа, и вызовите контекстное меню;  выберите параметр Переименовать и введите новое имя, например Экзамен 1. 19. Скопируйте несколько раз текущий лист Экзамен 1:  установите курсор на имени текущего листа и вызовите контекстное меню;  выберите параметр Переместить/Скопировать, поставьте флажок Создавать копию и параметр Переместить в конец, нажмите <ОК>. 20. Сохраните рабочую книгу с экзаменационными ведомостями (она понадобится для следующего задания). Этап 2. Подготовьте для группы ведомость (рис.2) назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа №_______ Минимальный размер стипендии ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________ № п/п Фамилия, имя, отчество Стипендия Итого стипендиальный фонд по группе – ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬__________________ Рис. 2. Форма стипендиальной ведомости Последовательность действий: 1. Загрузите экзаменационную ведомость с оценками по трем предметам (информатика, мат. анализ, культурология ) из Этапа 1. 2. На новом листе создайте ведомость стипендии (см. рис. 2) и скопируйте в нее список группы с порядковыми номерами и номерами зачетных книжек из экзаменационной ведомости предыдущего задания. 3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. 4. Используя минимальное значение стипендии, и учитывая, что сданы все экзамены, введите формулу начисления стипендии по условию:  если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к минимальной стипендии;  если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается минимальная стипендия;  если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается. Обратите внимание, что наличие неявки или двойки за экзамен говорит о том, что экзамен не сдан, и, следовательно, стипендия не начисляется. 5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы. Технология выполнения 1. Загрузите рабочую книгу с экзаменационными ведомостями. 2. Создайте в этой книге новый лист — Стипендия, на который из столбцов А и В листа Экзамен 1 скопируйте фамилии и порядковые номера студентов. 3. Оформите название и шапку ведомости назначения на стипендию согласно рис.2.(задайте шрифт и тип выделения — полужирный). 4. Укажите размер минимальной стипендии в ячейке D3; 5. Вставьте два дополнительных столбца перед столбцом Стипендия и введите их названия — Средний балл и Кол-во сданных экзаменов. 6. Введите формулу вычисления среднего балла студента в ячейку С6 для первого студента, например Снегирева. Для этого:  установите курсор в ячейке С6;  щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры: Категория: Статистические; Имя: СРЗНАЧ.  щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СРЗНАЧ;  установите курсор в 1-й строке (имя Число 1) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену;  аналогичным образом в качестве параметров Число2 и Число 3 выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену и ячейку D6 с оценкой по третьему экзамену;  щелкните по кнопке <ОК>;  в ячейке С6 появится значение, рассчитанное по формуле СРЗНАЧ(\'Экзамен 1`!D6;\'Экзамен 1 (2)\'D6;\'Экзамен 1 (3)\'D6). 7. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца С. 8. Введите в столбец D формулу подсчета количества сданных каждым студентом экзаменов с учетом неявок и двоек, при этом технология ввода будет аналогична описанной в п.6, отличие заключается в использовании функции СЧЁТЕСЛИ. Окончательная формула в ячейке имеет вид: =СЧЁТЕСЛИ(\'Экзамен 1\'!D6;">2")+СЧЁТЕСЛИ(\'Экзамен 1 (2)\'!D6;">2")+СЧЁТЕСЛИ(\'Экзамен 1 (3)\'!D6;">2"). 9. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца D. 10. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е6. Эта формула может иметь следующий вид: =ЕСЛИ(И(С6>=4,5;D6=3);$D$3*1,5;ЕСЛИ(И(С6>=3;D6=3);$D$3;0)) Технология ввода формулы аналогична описанной в п.6. Для ввода вложенных функций можно пользоваться кнопкой вызова функций. 11. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца Е так же, как вы делали в п. 7 и 9. 12. Проверьте работоспособность таблицы:  вводите другие оценки в экзаменационные ведомости;  измените минимальный размер стипендии. 13. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы. Комментарии: Проверена: 18.11.2019. Оценка: Зачет Уважаемый _____, Разинкина Татьяна Эдуардовна Размер файла: 7,8 Кбайт Фаил: (.rar)
Скачано: 9 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная работа по информатикеИнформатика. Семестр 1. Лабораторная работа 2. Сибгути ДО. Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 3. Сибгути ДО. Основы теории цепей Лабораторные работы по Информатике 1 семестр СИБГУТИ ДО Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Информатика / Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 1. Сибгути ДО.
Вход в аккаунт: