Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

350

Кейс «Решение социальных проблем малых и средних городов России»1

ID: 206627
Дата закачки: 08 Февраля 2020
Продавец: Светлана74 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Задачи

Описание:
Идеология нового урбанизма, ставшая драйвером преобразований городской среды
российских мегаполисов, сегодня постепенно проникает в небольшие города. Трендом
сегодняшнего дня становятся системные инфраструктурные проекты крупных
корпораций в российских регионах, которые реализуются через корпоративные
программы социальных инвестиций, в том числе и на тех территориях, которые мы
привыкли называть глубинкой. В основе этой деятельности не альтруизм, а
рациональный подход крупного бизнеса. Устаревшая социальная инфраструктура малых
городов истощена и не способствует наращиванию качественного человеческого
капитала, соответствующего современным потребностям динамично развивающихся
отраслей промышленности в регионах.
В 2000-е годы стала развиваться тенденция, обозначенная термином
«корпоративная социальная ответственность» (КСО). В основе ее – не приказ сверху, а
понимание того, что для развития бизнеса необходимо создавать условия для
наращивания качественного человеческого капитала в регионах – будущих кадров для
крупных компаний. А кадры, то есть люди, требуют комфортных условий не только для
жизни, но и для саморазвития. Для решения этой проблемы необходимы не разовые
акции, а комплексные меры.
Прежде всего, адресатами проектов развития социальной инфраструктуры
являются малые и средние города России, большинство из которых еще не успели
пройти те стадии урбанизма, которые делают их по-настоящему комфортными для
проживания. При этом во всем мире наиболее благоприятной средой для жизни при
достаточном количестве рабочих мест считаются именно небольшие города. У нас же и
при наличии работы, и при относительном экологическом благополучии большинство
подобных городов попали в разряд депрессивных во многом из-за недостатка
качественных социальных сервисов. Именно создание необходимой социальной
инфраструктуры, соответствующей современным урбанистическим представлениям, во
многом является сегодня задачей корпораций, ведущих деятельность в регионах.

1 По материалам статьи: Время урбанизма // Коммерсантъ Власть. – 2015. – №12. – С.44–48.
Сейчас практически невозможно назвать крупную российскую компанию, которая
не осуществляла бы собственные социальные программы. Такие программы есть у
«Русала», «Металлоинвеста», «Норильского никеля» и других корпораций. В том числе
системную работу по развитию социальной инфраструктуры в 28 городах России
проводит «Газпром нефть».
Создание комфортной городской среды по программе «Родные города» – это не
только комплексное благоустройство территорий, но и строительство жилья, детских
учреждений, домов культуры, реконструкция больниц.
Строительство многоквартирных домов – один из ключевых проектов в этом
направлении. Новостройки оборудованы подземными парковками,
многофункциональными детскими площадками, зонами отдыха, обеспечены горячей
водой и теплом за счет автономной котельной, что является важным преимуществом в
условиях сурового северного климата. В них будут проживать не только сотрудники
компании, но и молодые специалисты бюджетной сферы. Кроме того, значительная
часть квартир будет передана городу в рамках программы переселения из ветхого жилья.
Такие дома уже построены в Ханты-Мансийске, Муравленко, Томской области.
Опыт оказался удачным, объединяющим интересы компании, города и его жителей, и
будет иметь продолжение в других регионах.
«Ребенок, живущий в небольшом городе, должен иметь не меньше возможностей,
чем ребенок, живущий в столице» – такую задачу ставит «Газпром нефть» в городах
своего присутствия.
В 2013 году в рамках очередного проекта компании по развитию социальной
инфраструктуры в Ханты-Мансийске открылся первый «умный» детский сад «Планета
детства». Это трехэтажный комплекс, рассчитанный на 200 воспитанников, с бассейном,
медицинским блоком, зимним садом, изостудией, залами для занятий музыкой и
спортом.
В Омской области приобретается специальное развивающее и образовательное
оборудование для детских садов, расширяется методическая база; в
общеобразовательных школах и детских домах обновляются учебные классы,
помещения, спортивные залы и пришкольные спортивные площадки.
Совместно с администрацией Томской области компания реализует ряд проектов
по реновации и обновлению материально-технической базы дошкольных,
общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведений Каргасокского и
Парабельского районов.
Подобные проекты позволяют «Газпром нефти» создавать эффективные
«образовательные лифты» для одаренных детей и школьников, открывают им
возможности продолжить свое образование в ведущих школах и вузах страны.
Предоставить возможность в полной мере реализовать свои спортивные таланты
жителям всех возрастов в российской глубинке – одна из важнейших составляющих в
социальной программе «Родные города». Эта задача решается как за счет развития
крупных спортивных инфраструктурных проектов совместно с региональными властями,
так и с помощью организации локальных спортивных инициатив «во дворах» при
участии волонтеров компании.
Так, в 2012 году при поддержке «Газпром нефти» на базе одного из сильнейших в
стране омского хоккейного клуба «Авангард» началось создание хоккейной академии
«Авангард». Это первый и пока единственный в России проект, формирующий
межрегиональную систему хоккейного образования детей и молодежи. Его задача –
вывести процесс подготовки молодых спортсменов на новый уровень, прежде всего
благодаря созданию современной инфраструктуры. Кроме того, в рамках проекта
формируется сеть филиалов академии в городах Ноябрьск и Тарко-Сале.
Не менее значимым спортивным инфраструктурным проектом компании является
Югорская шахматная академия. Сразу после открытия она заняла почетное место на
шахматной карте мира. В первые же дни существования академии здесь прошли
Всемирная шахматная Олимпиада, АССАМБЛЕЯ и 81-й Конгресс FIDE, Международная
научно-практическая конференция «Шахматы – инструмент повышения
интеллектуального уровня детей», чемпионат мира по шахматам среди женщин. Важная
задача, которую решает академия, – обеспечение доступа к дистанционному обучению
игре в шахматы и участию в соревнованиях детей и молодежи из соседних регионов.
Что касается малых дел, корпорация активно развивает спортивную дворовую
инфраструктуру в регионах присутствия, во многом опираясь на эффективную, но
канувшую в Лету советскую традицию дворовых матчей и соревнований как первую
ступень на пути подрастающего поколения в большой спорт.
Реализуя программы социальных инвестиций, бизнес нацелен на наращивание
качества человеческого капитала, формируя при этом собственные будущие кадры
Развитие социальных сервисов в регионах силами крупных корпораций – далеко не
дань моде и не просто благотворительность.
«Участвуя в социальном развитии регионов, «Газпром нефть» является не просто
финансовым донором, а стратегом и партнером, который предвидит социальный эффект
и несет ответственность за результат, – отмечает Александр Дыбаль, член правления
«Газпром нефти».
Реализуя программы корпоративных социальных инвестиций, исповедующие
идеологию нового урбанизма, крупный российский бизнес нацелен на наращивание
качества человеческого капитала, а точнее, вкладывается в собственные будущие кадры
в регионах. Но в конечном итоге бенефициаром становится далеко не только корпорация,
но и региональные власти, местные общественные организации, а также жители
российской глубинки.
В 2012 году «Газпром нефть» структурировала свою социальную деятельность в
комплексную программу социальных инвестиций «Родные города» и выделила в
программе пять направлений, которые охватили наиболее нуждающиеся в поддержке и
развитии сферы социальной жизни регионов.
В рамках программы социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефть»
реализовала более 300 проектов развития в 28 городах России, привлекла к участию в
проектах 7,5 тыс. волонтеров из числа сотрудников компании, инициировала совместные
социальные проекты в партнерстве более чем с 100 некоммерческими организациями и
фондами.
Одним из наиболее эффективных инструментов вовлечения местных сообществ в
социальную деятельность компании стал грантовый конкурс. В 2014 году на конкурс
поступило более 300 проектов от жителей Томской, Омской и Оренбургской областей,
ХМАО-Югры, города Муравленко, пос. Ханымей и города Ноябрьска. Более 70 проектов
было отобрано независимыми экспертами и получило финансовую поддержку компании.
Среди авторов проектов много представителей общественных организаций, помогающих
многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам.
Вопросы и задания
1. Определите предпосылки развития КСО в России.
2. Какие проекты развития реализует крупный отечественный бизнес в вашем
регионе (Выделите основные направления, приведите примеры)?
3. Как вы считаете: «Корпоративная социальная ответственность для
российских компаний: бремя или выгода?».
4. Выделите всех заинтересованных лиц комплексной программы социальных
инвестиций «Родные города». Аргументируйте свой ответ.

Размер файла: 252,3 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 13         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Корпоративная социальная ответственность / Кейс «Решение социальных проблем малых и средних городов России»1
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!