Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Проект технической эксплуатации машинно-тракторного парка в ОАО «Новоисуповского» Гагинского района Нижегородской области с разработкой загрузчика зерновых сеялок на базе ГАЗ-5

ID: 210407
Дата закачки: 14 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект выполнен на 9 листах графической части, 97 листах пояснительной записки. Целью является разработка мер по повышению уровня эксплуатации машинно-тракторного парка в ОАО «Новоисуповское» Гагинского района Нижегородской области. Для этого мы пользовались общепринятыми методиками при проектировании производственных процессов эксплуатации машинно-тракторного парка.
Для внедрения мер по повышению уровня эксплуатации машинно-тракторного парка в необходимо, доукомплектовать машинно-тракторный парк, принять к исполнению разработанный план-график технических обслуживаний тракторов, создать стационарный пункт по проведению диагностики и технического обслуживания с соответствующим оборудованием.
В данном дипломном проекте дана краткая характеристика хозяйства, разработаны вопросы проектирования состава и использования машинно-тракторного парка в предприятие. Раскрыты вопросы оптимизации состава и проектирование МТП для проведения сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки, на основе чего дан расчет потребного состава МТП.
Предложена конструкторская разработка загрузчика сеялок на базе автомобиля ГАЗ-53. Даны описание устройства и принцип работы разработки, а также приведены некоторые расчеты. Дан обзор патентной литературы, проведен анализ существенных аналогов разработки, проведено технико-экономическое обоснование разработки и в целом проекта. Рассмотрены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды.



Содержание
Введение
1. Анализ хозяйственной деятельности и краткая характеристика ОАО «Новоисуповское» Гагинского района ……
2. Расчёт состава и планирование использования машинно-тракторного парка …
2.1 Определение планируемого годового объёма механизированных полевых работ .
2.2 Ориентировочная потребность в тракторах
2.3 Показатели использования тракторов
2.4 Обоснование потребности в сельскохозяйственных машинах, механизаторах и вспомогательных рабочих
2.5 Планирование и организация технического обслуживания
машинно - тракторного парка подразделения .
2.6 Виды и количество ТО и ремонтов тракторов
2.7 Планирование затрат рабочего времени на ТО и Р МТП для звена мастеров-наладчиков
3 Конструкторская разработка универсального загрузчика сеялок .
3.1 Анализ научно-патентной информации
3.2 Выбор технологической схемы, описание схемы и принципа работы …..
3.3 Поиск аналога и выбор прототипа
3.4 Обоснование кинематической схемы загрузчика
3.5 Расчет составных частей автозагрузчика
3.5.1 Расчет горизонтального винтового транспортера …
3.5.2 Расчет наклонного транспортера
3.5.3 Расчет ременной передачи
3.5.4 Расчет вала винтового транспортера
4. Разработка технологической карты на посев зерновых культур …
4.1 Условия работы
4.2 Агротехнические требования
4.3 Комплектование и подготовка агрегата к работе
4.4 Подготовка поля к работе
4.5 Работа агрегата в загоне
4.6 Контроль качества работы
4.7 Охрана труда
5. Экономическое обоснование дипломного проекта
5.1 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки …
5.2 Технико-экономическое обоснование проекта
5.3 Расчет экономической эффективности внедрения технических обслуживаний и ремонтов
6. Безопасность жизнедеятельности …
6.1 Актуальность вопросов безопасности жизнедеятельности …
6.2 Организационно - технические мероприятия по улучшению условий труда, снижению травматизма
6.3 Правила охраны труда при работе с зернозаправщиком …
5 Экологическая безопасность .…
Выводы и предложения ……
Список литературы



3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗАГРУЗЧИКА СЕЯЛОК

3.1 Анализ научно-патентной информации
При возделывании зерновых и зернобобовых культур одной из самых трудоемких операций является операция погрузки зерна и удобрений в сеялку. Для уменьшения себестоимости и для повышения производительности в производстве выпускают зернозагрузчики на базе других транспортных средств.

Загрузчик семян на базе самоходного шасси Т-16М
SU 3964735. Внедрено в апреле 1986.И. Г. Синцов. УДК 631.33(рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Загрузчик семян на базе самоходного шасси Т-16М
1-рама; 2-кузов; 3-шнек; 4-ВОМ

Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе автомобилей ГАЗ-53А, KamA3, ЗИЛ

SU 4004396. УДК 631-33.02. Изобретено тульским ЦТТИ, И. В. Леонов(рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе автомобилей
1-выгрузной шнек; 2-гидромотор; 3-рама; 4-кузов; 5-кабина

Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе автомобилей ГАЗ-53А

SU 1147613. №796011. Авторы И.У. Азимжанов, Н. А. Тагинцев.(Рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 - Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе ГАЗ-53А
1-выгрузной шнек; 2-рама; 3-кузов; 4-кабина

Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе автомобилей ГАЗ-53А

SU 1588591. Авторы М. Н. Фатеев, О. В. Тимошкин и другие. Патент Франции №2380164.

Рисунок 3.4 - Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе ГАЗ-53А
1-выгрузной шнек; 2-рама; 3-кузов; 4-кабина; 5-передний рычаг; 6-гидроцилиндр; 7-задний рычаг

Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе автомобилей ГАЗ-53А

SU 774981. В. И. Романов. УДК 629.114.3 (Рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 - Загрузчик сеялок семенами и удобрениями на базе ГАЗ-53А
1-выгрузной шнек; 2-рама; 3-кузов; 4-кабина; 5-гидроцилиндр

Для уменьшения ручного труда, повышения производительности в дипломном проекте конструирую загрузчик сеялок семенами и удобрениями одновременно, на базе бортового автомобиля марки ГАЗ-53А, которую также можно использовать для перевозки зерна от комбайнов во время уборочных работ и механизированной разгрузке зерна на зернотоке.

3.2 Выбор технологической схемы, описание схемы и принципа работы
Конструкторская разработка предлагает применение загрузчика сеялок на базе автомобиля ГАЗ – 53А. Переоборудование заключается в следующем: к коробке передач автомобиля устанавливают раздаточную коробку, от которой через карданный вал вращения передается на шкив 4 (см. рисунок 3.6). Со шкива 4 через ременную передачу вращение передается на шкив 7, который находится на одном валу с двухрядной звездочкой 11 на другом конце вала. С двухрядной звездочки через цепную передачу вращение передается на звездочки 6 горизонтальных шнеков, которые в свою очередь приводят в действие наклонный шнек.

Рисунок 3.6 – Общая схему устройства привода

Шкив 4 закреплен на карданном валу с помощью шпоночного соединения. Промежуточная опора 10 болтовым соединением крепиться на двутавре 2. Горизонтальные шнеки 3 хомутами закреплены на двух двутаврах в специальных посадочных местах. Для сохранения жесткости конструкции по краям бункера 1 крепятся уголки 5. Для обслуживания промежуточной опоры, цепных и ременной передачи, а также подшипниковых узлов имеется специальный люк 9. Наклонные шнеки 8 имеют возможность перемещаться вокруг оси горизонтальных шнеков, а также переводятся в транспортное положение.
Устройство включает в себя раму к которой крепятся горизонтальные шнеки, опора промежуточного вала, бункер. Карданный вал крепится также к раме автомобиля. Наклонные шнеки шарнирно соединены с горизонтальными шнеками. Шкив ременной передачи и двухрядная звездочка крепятся на вала на промежуточной опоре.
Промежуточный вал с опорой находятся в середине кузова на осевой линии автомобиля на раме под бункером.
Наклонные шнеки относительно горизонтальных расположены под углом 300.
Существенным элементом является рама выполненная из двутавра I22, с вырезными полукруглыми выемками для шнеков. Бункер сварен из листовой стали в виде двух желобов. Валы шнеков выполнены из трубы.
Карданный вал выполнен шарнирно. Шкив ременной передачи на промежуточной опоре и двухрядная звездочка закреплены жестко на одном валу. Горизонтальные шнеки закреплены жестко на раме болтовым соединением.
Частота вращения вала раздаточной коробки принята 1000 об/мин. Посредством ременной и цепной передачи получаем частоту вращения шнеков 200 об/мин. Для сохранения производительности наклонного шнека, также как и у горизонтального шаг витков его уменьшаем. Принимаем производительность каждого шнека 15 т/ч.

3.3 Поиск аналога и выбор прототипа
Из всех рассмотренных технических решений, в качестве прототипа выбираем зернозагрузчик сеялок на базе ГАЗ-53А. AS 4004396 № 239-89 УДК 631-3302.
Автомашина ГАЗ-53А с навешиваемым на заднюю часть борта наклонным шнеком. Привод шнека состоит из гидромотора соединенного шлангами высокого давления с гидросистемой автомобиля, редуктора, цепной передачи.

3.4 Обоснование кинематической схемы загрузчика
В схеме привода загрузчика применяем характерную цепную и ременную передачи.
Карданная передача необходима для снятия крутящего момента с коробки передач и передачи его на приводной шкив.
Применение ременной передачи обосновывается плавной и бесшумной ее работой, простой конструкцией, возможностью работы на больших скоростях. При применении ременной передачи отпадает необходимость применять предохранительные муфты.
Цепные передачи отличаются высокой тяговой способностью по сравнению с ременной. Возможность передачи момента от одной ведущей звездочки к нескольким другим одновременно.
Применение винтовых транспортеров обусловлено их простой конструкцией, беспыльной работой, а также тем, что в сельском хозяйстве они получили широкое применение.

3.5 Расчет составных частей автозагрузчика

3.5.1 Расчет горизонтального винтового транспортера
Производительность одного винта транспортера 15 т/ч. Длинна транспортера L=3,70 м; угол наклона шнек β=0º; плотность зерна ρ=0,25 т/м3; коэффициент трения зерна об сталь μ=0.5; отношение шага винта к диаметру φ= 0.7; зазор между наружной кромкой витка и внутренней поверхностью кожуха шнека λ=7мм; частота вращения винта n=200 мин-1; диаметр вала d=0,04 м; коэффициент заполнения бункера ψ=0,4; коэффициент угла наклона ε=1. Выше перечисленные величины приняты согласно [10].
Диаметр витка горизонтального шнека определяется по формуле
, (3.1)
где Q – почасовая производительность винтового транспортера, т/ч;
φ - отношение шага винта к диаметру;
ψ - коэффициент заполнения бункера;
ρ - плотность зерна, т/м3;
ε - коэффициент угла наклона;
n - частота вращения винта, мин-1.
Подставим числовые значения в формулу (3.1), получим
м.
Уточним полученный размер диаметра витка по формуле
, (3.2)
где d – диаметр вала, м.
Подставим числовые значения в формулу (3.2), получим
м
Наружный диаметр витка выбираем по ГОСТ 2705-64, принимаем D=200мм.
Определяем вес материала на один метр транспортера по формуле
, (3.3)
где g-ускорение свободного падения, м/с2.
Подставим числовые значения в формулу (3.3), получим
Н/м.
Осевое усилие действующее на винт определяется по формуле
(3.4)
где А-осевое усилие действующее на винт, Н;
L-длина транспортера, м.
Подставим числовые значения в формулу (3.4), получим

Крутящий момент на валу транспортера от сопротивления передвижению материала по желобу и трения о виток определяется по формуле
(3.5)
где М1- крутящий момент на валу транспортера, Нм;
α-угол подъема витка по окружности диаметра Dср по центру тяжести слоя перемещаемого материала.
(3.6)
где S- шаг витка транспортера, м;
Dср- средний диаметр витка, м.
(3.7)
Согласно [10] ρ=22,6º, S=0,7*0,2=0,14м.
Подставим числовые значения в формулу (3.7, 3.6, 3.4), получим
м
;
α =15,6º.

Вес транспортера найдем по формуле
(3.8)
где gв- вес одного метра транспортера, Н/м;
L- длина транспортера, м.
Согласно [10] принимаем вес одного метра транспортера равным gв=132,4 Н/м.
Подставим числовые значения в формулу (3.8), получим
Н
Окружную силу винта определяем по формуле
(3.9)

Определяем давление на радиальные подшипники по формуле
(3.10)
где β- угол наклонного транспортера, град.;
Р- окружная сила на винте транспортера, Н.
Подставим числовые значения в формулу (3.10), получим
Н.
Давление на подпятник равно
Н.
Крутящий момент на валу транспортера о сопротивления в подшипниках определяем по формуле
(3.11)
где µ1-коэффициент трения в подшипниках;
dср-средний диаметр пяты, м;
R-радиальная нагрузка в подшипнике, Н.
Согласно [11] принимаем µ1=0,09, dср=1,2d=48 мм.
Подставим числовые значения в формулу (3.11), получим
Нм.
Полный крутящий момент определяем по формуле
(3.12)
где к- коэффициент, учитывающий сопротивление о перемешивания зерна.
Согласно [12] принимаем к=1,2.
Подставим числовые значения в формулу (3.12), получим
Нм.
Мощность на валу транспортера определяется по формуле
(3.13)
где n-частота вращения вала шнека, мин-1.
Подставим числовые значения в формулу (3.13), получим мощность на валу транспортера.
кВт


3.5.2 Расчет наклонного транспортера
Наклонный винтовой транспортер имеет меньшую производительность по сравнению с горизонтальным на 15…17%. Поэтому по конструктивным соображениям, не изменяя диаметры винта и производительность транспортера принимаем D=200 мм.
Проверим производительность наклонного транспортера по формуле
(3.14)
где ρ-плотность зерновой массы, т/м3;
Ψ-коэффициент заполнения;
φ-отношение шага витка к диаметру;
ε-коэффициент, учитывающий величину угла наклона к горизонтальному транспортеру.
Согласно [10] принимаем ε=0,6; φ=1,1; ψ=0,45; ρ=0,75т/м3; n=200мин-1.
Подставим числовые значения в формулу (3,14), получим
т/ч.
Производительность наклонного транспортера немного больше производительности горизонтального, что предотвращает образование пробок в переходной зоне.
По формуле (3.3) определяем вес материала на 1 м наклонного транспортер
Н/м.
По формуле (3,4) определяем осевое усилие действующие на винт. Угол наклона транспортера β=30º, длина транспортера L=2,5м.
Н.
Крутящий момент на валу транспортера от сопротивления передвижению материала по желобу определяется по формуле (3.5)
Н/м
Вес транспортера найдем по формуле (3.8)
Н/м
Окружную силу винта определяем по формуле (3.9)
Н.
Определяем давление на радиальные подшипники по формуле (3.10)
Н.
Определяем осевое усилие на концевой подшипник по формуле
(3.15)
Подставим числовые значения в формулу (3.15), получим
Н.
Крутящий момент на валу транспортера о сопротивления в подшипниках определяем по формуле (3,11)
Нм.
Полный крутящий момент определяем по формуле (3.12)
Нм.
Мощность на валу транспортера определяется по формуле (3.13)

Суммируем мощности требуемые для привода выгрузного механизма
(3.16)
Подставим числовые значения в формулу (3.16), получим
кВт

3.5.3 Расчет ременной передачи
Для расчета ременной передачи, выбора типов ремня и шкивов, для обеспечения необходимого числа оборотов шнека принимаем: частоту вращения вала раздаточной коробки n=1000мин-1; число оборотов ведомого шкива n=250 мин-1; передаточное число U=4. Мощность двигателя автомобиля ГАЗ – 53 номинальная при 3200 мин-1 Nн=88.5 кВт. Максимальный крутящий момент двигателя 29 кг•с•м. Мощность передаваемая ременной передачей с учетом коэффициента полезного действия и той мощностью, которая нужна на привод шнеков во время работы и пуска примем N=3кВт.
Определим крутящий момент на ведущем шкиве по формуле
(3.17)
где n1-частота вращения вала раздаточной коробки, мин-1.
Подставим числовые значения в формулу (3.17), получим
Н/м
По крутящему моменту назначаем тип ремня – узкий ремень типа УО [11], при этом диаметр малого шкива d1=63 мм.
Диаметр большого шкива d2 определим по формуле
(3.18)
где U- передаточное отношение;
ξ- коэффициент скольжения.
Согласно [12] принимаем ξ=0,015.
Подставим числовые значения в формулу (3.18), получим
мм.
Стандартный диаметр шкива по ГОСТ 17383-73 принимаем d2=250мм.
Определяем скорость ремня v по формуле
(3.19)
Подставим числовые значения в формулу (3.19), получим
м/с
Определим частоту вращения ведомого шкива по формуле
(3.20)
Подставим числовые значения в формулу (3.20), получим

Определяем ориентировочное межосевое расстояние по уравнению
(3.21)

где -ориентировочное межосевое расстояние, мм.
Из конструктивных соображений принимаем межосевое расстояние =550 мм.
Найдем длину ремня L, мм по формуле
(3.22)
Подставим числовые значения в формулу (3.22), получим
мм.
По ГОСТ 1284-68 принимаем L=1600 мм.
Уточним межосевое расстояние
(3.23)
где мм;
мм.
Подставим числовые значения в формулу (3.23) получим
мм
Определяем угол обхвата на малом шкиве



Коэффициент режима при заданной нагрузке Ср=0.9; коэффициент угла обхвата Сα=0.94; исходная длина ремня согласно [12] L0=1600 мм.
Относительная длина

Согласно [11] коэффициент длины СL=1.0. Исходная мощность при d1=63 мм и v=3.3 м/с на рис. 13.8[12]
N0=1.0кВт
Поправка к моменту на передаточное отношение
Н/м
Поправка к мощности

кВт
Допускаемая мощность на один ремень
(3.24)
Подставим числовые значения в формулу (3.24), получим
кВт
Определим число ремней как частное

Сила предварительного натяжения ремней определяется по формуле
(3.25)
где qm- погонная масса ремня;
v- скорость ремня, м/с.
Согласно [11] принимаем qm=0,07
Подставим числовые значения в формулу (3.25) получим
Н
Определим усилие на вал со стороны ремня по формуле
(3.26)
Подставим числовые значения в формулу (3.26) получим
Н.

3.5.4 Расчет вала винтового транспортера
Материал вала Сталь 45
Предел выносливости σ-1=250 МПа
Предел текучести σт =360МПа
Временное сопротивление σв=610МПа
От точки А (рисунок 3.8) приложения момента М до точки В напряжение от крутящего момента будет постоянным и равным М=15,4 Нм.
От точки В напряжение вала уменьшается от 15,4 Нм до 0 Нм.
Начинаем рассматривать вал слева, так как от точки С до точки N сопротивление кручению равно нулю, то Мк от точки N до точки С равен нулю то есть
Мк1=0;
Мк2=mz,
где m- распределенный крутящий момент;
z- расстояние до сечения вала.
Рассмотрим сечение вала
При z=0: Мк2=0.
При z=3,45: Мк2=15,4 Нм.
По полученным данным строим эпюру крутящих моментов (Рисунок 3.7)

Рисунок 3.7 – Схема сил и эпюры моментов
Определяем изгибающий момент от сил тяжести шнека и давления на него материала.
Для построения эпюр изгибающего момента определим реакции опор, для этого составим систему уравнений и находим
(3.27)
Определим момент изгибающий вал винта при условии, что секция винта длинной l=1.8 м свободно лежит в подшипниках и нагружена равномерно-распределенной нагрузкой qI, определенной по формуле
(3.28)
где R- радиальное давление на подшипники, Н;
L- длинна транспортера, м.
Подставим числовые значения в формулу (3.28), получим
Н/м
Определим изгибающий момент МU, Нм по формуле
(3.29)
Подставим числовые значения в формулу (3,29), получим
Нм.
Определим приведенный момент
(3.30)
Подставим числовые значения в формулу (3.30), получим
Нм.
Определим напряжение на валу
(3.31)
где σU- напряжение изгиба, Н/м2;
d- диаметр вала, м.
Подставим числовые значения в формулу (3.31) получим

Согласно [12] допустимое напряжение изгиба [σ]=6•107 Н/м2.


Определим стрелу прогиба секции вала в середине между опорами
(3.32)
где E- модуль упругости Юнга;
Ix- осевой момент инерции.
Согласно [12] принимаем Е=2•1011;
Подставим числовые значения в формулу (3.32) получим
м=0,75мм.
Зазор между желобом и винтом равен
мм.
Что достаточно для устранения перемолачивания зерна винтом.
Анализируя эпюру видим, что наиболее опасное сечение в точке В от крутящего момента.
Из условия прочности при кручении
(3.33)
где Wр- полярный момент сопротивления, м3;
τ- касательное напряжение, МПа;
[τ]- допустимое касательное напряжение, МПа.
Полярный момент сопротивления находим по формуле
(3.34)
где d- диаметр опасного сечения вала, м.
Подставим числовые значения в формулу (3.34), (3.33), получим

МПа
Согласно условию прочности получаем

Допустимое касательное напряжение определяем по формуле
(3.35)
где n- коэффициент запаса прочности;
τ-1- предел выносливости, МПа;
кτ- эффективный коэффициент концентрации напряжений;
ε- коэффициент влияния абсолютных размеров при циклических нагрузках.
Согласно [12] принимаем кτ/ε=1.84; n=1.5…2.5;
τ-1=0,28σв=0,28•610=170,8МПа.
Подставим числовые значения в формулу (3.35), получим
МПА


Прочностные показатели вала соответствуют условиям работы.
 
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
НА ПОСЕВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

Технологии возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в кон-кретных условиях оформляются в виде технологических карт. Технологическая карта - это научно-обоснованные требования, изло¬женные в виде таблицы, содержащей последовательное перечисление работ, и объема их выполнения, применяемых материалов и норм их использования, ос¬новные агротехнические требования, календарные сроки и продолжительность каждой операции, рациональные составы агрегатов и их количество, режимы их использования, потребность в обслуживающем персонале и их квалификация, количество часов работы и дневную выработку, потребность в топливе, затраты труда и прямые эксплуатационные затраты на единицу работы или весь ее объем.
Технологические карты учитывают специфику условий работы и техни-ческую оснащенность данного производителя и являются документом, обяза-тельным для выполнения всеми механизаторами и работниками предприятия и основой для необходимых плановых расчетов.
Технологические карты разрабатываются на основе многолетних научных исследований и обобщенного передового опыта. Для составления технологиче¬ских карт в помощь специалистам хозяйств разработаны и изданы примерные (типовые) зональные технологические карты по каждой культуре. В этих картах по каждому виду работ приведены различные варианты рациональных для дан¬ной зоны составов агрегатов и технико-экономические показатели их применения.

4.1 Условия работы
Марка трактора         МТЗ-82
Марка с.х машины СЗ-5,4
Длина загона L, м 800
Площадь поля , га 32
Удельное тяговое сопротивление рабочей машины
при скорости движения =5 км/ч, . 1,3
Темп нарастания удельного сопротивления , % 2
Технологически допустимые скорости
движения агрегата, км/ч  8 - 12
Уклон местности ,% 1
Допустимый коэффициент использования
номинальной силы тяги трактора  0,90

4.2 Агротехнические требования
Отклонение глубины заделки семян от заданной не должно превышать 5%, для гранулированных удобрений 10 %. Неравномерность высева отдельным высевающим аппаратом семян зерновых допускается 3 %. Отклонение глубины заделки семян и удобрений допускается не более 1 см. Рядки посева должны быть прямолинейными, огрехи недопустимы. Отклонение ширины стыковых междурядий не должно превышать 2 см у смежных сеялок и 5 см – у смежных проходов.

4.3 Комплектование и подготовка агрегата к работе
Расчёт состава машинно-тракторного агрегата (МТА) рекомендуется выполнять с использованием тяговой характеристики трактора для соответствующего заданию состояния поля. В пределах интервала технологически допустимой скорости движения рабочей машины по тяговой характеристике трактора для заданного агрофона нужно выбрать все возможные передачи (не более трёх) с указанием рабочей скорости и номинального тягового усилия при режиме эксплуатации



Таблица 4.1- Тяговая характеристика трактора
Передачи 



5 8,2 13,5 32
6 10,1 10,5 30
7 11,8 8,5 27
Максимальное число машин в агрегате подсчитывается для всех рациональных рабочих передач трактора, которые находятся в интервале технологически допустимых скоростей, но не более, чем для трех по формуле (с округлением в меньшую сторону).
(4.1)
где, - номинальное тяговое усилив тракторе на данной передаче;
- вес трактора;
- тяговое сопротивление сцепки, принимаем 0 кН;
- тяговое сопротивление рабочей машины, подсчитыва¬ется по формуле:
(4.2)
где - номинальная рабочая скорость на данной передаче;
, - конструктивная ширина захвата и вес машины.
Потребный фронт прицепной сцепки:
(4.3)
По величине выбирается марка сцепки
Тяговое сопротивление сцепки:
(4.4)
где, - вес сцепки;
- коэффициент сопротивления перекатывания колес сцепки по полю.
Тяговое сопротивление агрегата:
(4.5)
5 передача:
Тяговое сопротивление рабочей машины
=7,69 кН/м
Количество машин в агрегате:
принимаем 1 машину
Тяговое сопротивление агрегата:
7,69 кН
6 передача:
Тяговое сопротивление рабочей машины
=7,96 кН/м
Количество машин в агрегате:
принимаем 1 машину
Тяговое сопротивление агрегата:
7,96 кН
6 передача:
Тяговое сопротивление рабочей машины
=8,20 кН/м
Количество машин в агрегате:

На данной передаче агрегат эксплуатироваться не сможет.
Оценка загрузки трактора по коэффициенту использования номинальной силы тяги трактора на каждой передаче:
(4.6)
5 передача:
=0,58
6 передача:
=0,78
Принимаем 6 передачу
Определяем запас силы тяги трактора на основной (выбранной)
передаче
(4.7)
= 2,54 кН
Определение тягового сопротивления МТА на холостом ходу:
(4.8)
где - коэффициент сопротивления перекатыванию ходовых колес рабочих машин (0,11).
кН
Определяем по тяговой характеристике трактора, по величинам и , скоростей ( , ), часового расхода топлива ( , ).
= 2,47 кН, = 7,69 кН, =11,4 км/ч, = 9,5 км/ч, = 12,3 кг/ч, =8,0 кг/ч
Подсчитываем значения коэффициента использования максимальной тяговой мощности и условного КПД трактора при работе МТА на выбранной передаче:
; (4.9)
где, - номинальная эффективная мощность движения трактора;
0,80
0,51
Составляем эксплуатационно-техническую характеристику рассчи¬танного МТА.
Таблица 4.2 Эксплуатационно-техническая характеристика агрегата
Наименование показателей Ед. изм. Условное обозначение Данные характеристики агрегата
1 Марка трактора  МТЗ-82 
2 Марка сцепки   
3 Марка сельскохозяйственной машины  СЗ-5,4 
4 Количество машин Шт. 
1
5 Количество обслуживающего персонала Чел.  1
6 Конструктивная ширина захвата агрегата  м 
5,4
7 Рабочая передача  6 
8 Рабочая скорость Км/ч 
11,4
9 Скорость движения на повороте Км/ч 
9,5
10 Номинальное тяговое усилие трактора кН 
10,5
11 Тяговое Сопротивление агрегата кН 
7,96
12 Тяговое сопротивление на хол. ходу кН 
2,47
13 Часовой расход топлива на рабочем ходу Кг/ч 
12,3
14 Часовой расход топлива на хол. ходу Кг/ч 
8,0
15 Коэффициент использования номинального тягового усилия  
0,78
16 Коэффициент использования максимальной тяговой мощности  
0,80
17 Коэффициент полезного действия трактора, условный  
0,51


4.4 Подготовка поля к работе
При выборе наиболее эффективного способа движения машинно-тракторного агрегата учитываются следующие основные требования:
высокое качество технологического процесса;
удобство и безопасность поворота;
возможно меньшая ширина поворотной полосы;
возможно меньшая длина холостого пути агрегата;
исключение одностороннего износа механизма управления трактора;
охрана природы и другие.
В зависимости от вида выполняемой сельскохозяйственной работы выбираем челночный способ движения с петлевыми грушевидными поворотами на концах загона.
При прямоугольной форме участка и челночном способе движения агрегата с одинаковыми видами поворота агрегата на концах загона значение коэффициента рабочих ходов можно однозначно определить по формуле
При прямоугольной форме участка и челночном способе движения агрегата с одинаковыми видами поворота агрегата на концах загона значение коэффициента рабочих ходов можно однозначно определить по формуле
, (4.10)
где - соответственно рабочая длинна гона и длина холостого поворота агрегата на загоне, м.
Для всех гоновых видов движения при прямоугольной форме участков
, (4.11)
где - длина загона, м;
- ширина поворотной полосы, м.
Минимальную ширину поворотных полос , м, при различных видах поворота агрегатов определяем по расчётной формуле
, (4.12)
где - радиус поворота агрегата при скорости поворота м/с, м;
- коэффициент изменения радиуса поворота в зависимости от скорости, K =1,08;
е - длина выезда агрегата, м.
В расчётных формулах при заданной скорости движения агрегата радиус поворота агрегата определяют по формуле
R =1,6•B •K , (4.13)
Подставим числовые значения в формулу (2,12), получим
R =1,6•5,4•1,08=9,4 м.
e= (0.25…0,75)l . (4.15)
В свою очередь
l =l +l +l , (4.16)
где l , l , l - соответственно, кинематическая длина трактора, сцепки и машины.
Принимаем l =1,55 м, l =0 м, l =3,2м.
Подставим числовые значения в формулы, получим
l =1,2+3,2=4,75 м;
e=0,5•4,75=2,35 м;
2,8•9,4+0,5•5,4+2,35=31,37 м.
Ширину поворотной полосы выбирают таким образом, чтобы она была не менее и кратна рабочей ширине захвата агрегата, который будет осуществлять обработку поворотных полос.
n = =5,8 (4.17)
Принимаем число проходов n =6.
E=n •B . (4.18)
Подставим числовые значения в формулы получим
E=6•5,4=32,4 м. 
L =800-2•32,4=735,2 м. 
Среднюю длину холостого хода при повороте агрегата на загоне определяют по формуле
L = (6,6…8)R +2e.  (4.19)
Подставим числовые значения в формулы, получим
L =6,6•9,4+2•2,35=66,74м.


4.5 Работа агрегата в загоне
Определяем продолжительность одного цикла – время движения агрегата туда и обратно с учетом поворотов и технического обслуживания.
(4.20)
где, - рабочая скорость, км/ч. = 11,5 км/ч.
- скорость при холостых переездах. = 9,5 км/ч
- длины рабочего загона, и холостого хода.
- затраты времени на технологические остановки за цикл, ч.
= 0,1 ч
(ч)
Количество циклов работы агрегата за смену:
(4.21)

Действительное рабочее время смены:
(4.22)
(ч)
Действительное время смены:
(4.23)
где - время подготовительно – заключительных работ, = 0,5 ч.
- время на личные надобности и внутрисменные перерывы,
= 0,5 ч.
(ч)
Коэффициент использования времени смены:
(4.24)

Цикловая производительность:
(4.25)
(га)
Часовая производительность:
(4.26)
(га/ч)
Сменная производительность:
(4.27)
(га)
Расход топлива на единицу выполненной работы
, (4.28)
где , - часовой расход топлива двигателем на полезную работу и при холостых переездах, кг/ч;
- часовой расход топлива при остановках на малых оборотах работы двигателя, кг/ч: (МТЗ-80(82) – 1,4 кг/ч);
, , - время рабочее, холостых переездов и остановок, ч/см.
; (4.29)
. (4.30)
(4.31)
мин или 0,08 часа,
ч.
ч.
кг/га
Затраты труда на единицу выполненной работы:
(4.32)
где, m =2 – число рабочих обслуживающих агрегат.
(чел•ч./га)

4.6 Контроль качества работы
Качество посева зерновых колосовых культур оценивают по трем основным показателям: отклонению нормы высева, глубины заделки семян и ширине стыковых междурядий.
Для определения нормы высева в пяти местах по длине гона раскапывают рядки и подсчитывают количество семян на 1 м погонной длины. Глубину заделки семян измеряют с помощью двух линеек, раскапывая рядки по ширине захвата и на длине 10 – 20 см. Для определения ширины стыкового междурядья в 10 – 15 местах вскрывают бороздки от крайних сошников двух смежных проходов и измеряют расстояние между рядками.

4.7 Охрана труда
Безопасность процессов возделывания и уборки зерновых культур обеспечивается соблюдением мероприятий, разработанных согласно ГОСТ 12.3.002-75 и операционной.
К работе с различными агрегатами допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медосмотр и имеющие удостоверение на право управления соответствующей машиной, прошедшие инструктаж и сдавшие зачет по техминимуму и пожарной безопасности.
Трактор должны быть укомплектованы аптечкой, термосом и огнетушителем. Перед началом работ на защитных ограждениях, а так же около узлов, опасных для обслуживания, следует подновить надписи, предупреждающие об опасности. Внутренние поверхности открывающихся щитных ограждений должны быть окрашены красный цвет.
Двигатели тракторов не должны иметь подтекания топлива, масла и воды. Крыльчатка вентилятора должна быть исправна, трещины и деформации не допускаются, кроме того она должна быть окрашена в отличный от двигателя цвет.
Колеса должны надежно крепиться к ступице, не допускается отсутствие на ступице хотя бы одной гайки. Необходимо так же наличие крыльев над колесами.
При выполнении полевых работ рекомендуется создание специальных мест для отдыха, так например на полевых работах тракторист каждые 1,5-2 часа должен делать перерыв на 10-15 минут, а последний перерыв должен быть 20 минут. Необходимо организовать на поле места для отдыха и обозначить их хорошо видимыми вешками. Так же в санитарно-гигиенических целях нужно построить кабинки для душа.


Размер файла: 5,9 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Проект технической эксплуатации машинно-тракторного парка в ОАО «Новоисуповского» Гагинского района Нижегородской области с разработкой загрузчика зерновых сеялок на базе ГАЗ-5
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!