Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1590 Совершенствование организации и технологии ремонта автотракторных двигателей в ОАО «Дригучи» Миорского района с разработкой кантователь для двигателя ЯМЗ-236ID: 210667Дата закачки: 20 Мая 2020 Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: Дипломный проект В дипломном проекте разработана технология ремонта блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236НЕ2 с применением прогрессивных технологических методов. На основе стенда для разборки-сборки двигателя разработан кантователь для дефектации, ремонта и изменения положения в пространстве двигателя ЯМЗ-236НЕ2. Произведены расчеты зажимного механизма кантователя. В соответствии с заданием выполнены разработки по безопасности жизнедеятельности, охране труда и гражданской обороне. Решен комплекс вопросов организации и экономики производства, выполнены технико-экономические расчеты. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………… 1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА…… 1.1 Общая характеристика ОАО «Дригучи»... 1.2 Анализ технологии ремонта блоков цилиндров.. 2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА… 2.1 Обоснование производственной программы… 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ … 3.1 Порядок сдачи в ремонт двигателя 3.1.1 Порядок разборки-сборки двигателя 3.1.2 Наружная очистка блоков цилиндров 3.2 Дефектация и комплектование… 3.2 Проектирование технологического процесса ремонта блока цилиндров 3.2.1 Обоснование содержания операций…… 3.3 Окраска блоков цилиндров 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ … 4.1 Анализ конструкции и дефектов 4.2 Обоснование способов устранения дефектов…… 4.3 Обоснование схем базирования … 4.4 Разработка и нормирование технологических операций… 4.5 Обоснование оснащения рабочих мест и технологических норм времени 5. КОНСРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ 5.1 Актуальность конструкторской разработки……….. 5.2 Анализ прототипов …… 5.3. Устройство и принцип работы конструкции… 5.4 Технические расчеты 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ…… 6.1 Определение площади участка … 6.2 Расчет потребности в энергоресурсах 6.3 Проектирование элементов производственной эстетики 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 8 ОХРАНА ТРУДА … 8.1 Требования безопасности при выполнении ремонта головок блока цилиндров двигателей 8.2 Обеспечение санитарно-гигиенических условий при выполнении технологического процесса ремонта головок блока цилиндров двигателя 8.3 Оценка пожарной опасности с целью повышения его устойчивости в чрезвычайных ситуациях техногенного характера…… 8.4 Определение категории опасности деятельности 9 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…… 9.1 Инвестиции…… 9.2 Расчет себестоимости продукции 9.3 Определение отпускных цен 9.4 Оценка эффективности инвестиций… 9.5 Расчет критических объемов производства на предприятии… 9.6 Технико-экономические показатели проекта…… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……… ЛИТЕРАТУРА………… ПРИЛОЖЕНИЯ 4.2 Обоснование способов устранения дефектов Для определения способа восстановления конкретного дефекта необходимо учесть трудоемкость ремонта, долговечность, прочность, программу ремонта и себестоимость восстановления детали или ремонта сопряжения. При ремонте резьбовых отверстий наиболее рациональным способом является установка спиральной вставки. Дефектное отверстие предварительно рассверливают и нарезают в нем резьбу увеличенного диаметра. При этом методе ремонта используется комплект приспособлений ПИМ-5331 ГОСНИТИ. Данный метод устранения износа и повреждения резьбовых отверстий уже получил широкое применение. Преимущество данного способа состоит в том, что благодаря равномерному распределению нагрузки по виткам и увеличению диаметра значительно повышается прочность соединения, не требуется дополнительное изготовление деталей, восстановленное отверстие имеет те же размеры. Данный метод обеспечивает больший ресурс, чем методы ремонтного размера, ремонтной втулки и др. Изношенные коренные постели блока следует восстанавливать растачиванием их под вкладыши увеличенного диаметра. Этот способ рекомендован заводом-изготовителем так как имеет ряд преимуществ в сравнении с другими известными способами. Применение этого метода позволяет обеспечить ресурс работы сопряжения близкий к 100%, не исключает возможности повторного восстановления этим же способом, обладает малой стоимостью и трудоёмкостью, является простым и в тоже время позволяет обеспечить точность обработки на должном уровне. Недостатком этого способа является наличие деталей ремонтных размеров, что увеличивает номенклатуру запасных частей. Посадочные отверстия под распределительный вал рекомендуется восстанавливать перепрессовкой втулок и растачиванием их до номинального или до одного из ремонтных размеров. Данный метод обладает теми же преимуществами, что вышеупомянутый способ восстановления постелей блока. Поверхности под втулки распредвала рекомендуется восстанавливать растачиванием до увеличенного диаметра и запрессовкой втулок ремонтного размера по наружному диаметру. Этот способ позволяет достигнуть ресурса сопряжения близкого к 100%. Втулки могут быть изготовлены в условиях собственного производства. Посадочные отверстия под оси толкателей рекомендуется восстанавливать перепрессовкой втулок и растачиванием их до номинального или до одного из ремонтных размеров. Поверхности под втулки осей толкателей рекомендуется восстанавливать растачиванием до увеличенного диаметра и запрессовкой втулок ремонтного размера по наружному диаметру. Этот способ позволяет достигнуть ресурса сопряжения близкого к 100%. Втулки могут быть изготовлены в условиях собственного производства. Трещины в стенках водяной рубашки охлаждения заделывают эпоксидными композициями. Предварительно трещину разделывают на глубину равную 2/3 толщины стенки, видимые границы трещины засверливают сверлом диаметром 2...3 мм. Состав эпоксидного компаунда (в весовых частях): смола эпоксидная ЭД-6 – 100; дибутилфталат – 15; железный порошок – 160; полиэтилинполиамин – 10. Способ обладает малой стоимостью, не требует дополнительного оборудования, отсутствуют термические воздействия на блок. С другой стороны меньший ресурс в сравнении с заваркой проволокой ПАНЧ-11. Торцевые поверхности под бурт гильзы цилиндров восстанавливают зенкованием до выведения дефекта. Поверхности под посадочные пояски гильзы (износ и кавитационные раковины) ремонтируют посадкой гильзы на эпоксидный состав. На предварительно подготовленную посадочную поверхность наносится слой эпоксидного компаунда и просушивается в течение 15...20 мин. Затем, отверстия калибруются запрессовкой гильзы, предварительно смазанной машинным маслом. Применение этого способа обосновано малыми значениями износа, низкой стоимостью и ресурсом восстановленного сопряжения близким к 80%. Коробление привалочных плоскостей блока исправляют шлифованием до выведения дефекта. Данный способ обеспечивает требуемое качество обработанной поверхности, достаточно производителен и имеет невысокую стоимость. Указанные выше способы ремонта соответствуют современным требованиям по качеству и надежности одновременно с невысокой стоимостью. Приведенные методы являются наиболее приемлемыми в условиях малой производственной программы, так как требуют капитальные вложения. 5. КОНСРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ 5.1 Актуальность конструкторской разработки Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236НЕ2 является сложной корпусной деталью с большой массой. В следствие этого во время ремонта возникают трудности в связи с изменением его пространственного положения на рабочих местах. В частности на рабочем месте слесаря по восстановлению резьбовых отверстий, при дефектации и при других технологических операциях, а так же при разборке-сборке двигателя. В этой связи возникает необходимость в приспособлении (устройстве) которое позволяло бы задавать блоку наиболее удобное в данный момент времени пространственное положение, не прибегая к использованию подъёмно-транспортного оборудования. Наряду с этим необходимо обеспечить слесарю свободный доступ к блоку. Т.е. конструкция приспособления должна быть как можно проще и содержать минимальное количество элементов. При этом она должна обеспечивать надёжную фиксацию детали независимо от её положения, т.е. гарантировать безопасность рабочего эксплуатирующего стенд. Ко всему вышесказанному можно добавить, что внедрение такого устрой-ства должно требовать минимальных затрат и желательно изготавливаться в условиях собственного производства. 5.2 Анализ прототипов Разборочно-сборочное оборудование, приспособления применяют для монтажно-демонтажных и регулировочных работ при ТО и ремонте автомобилей. Станок модели Р 642 для сборки и разборки двигателей СМД 41. Станок предназначен для разборки и сборки двигателей грузовых автомобилей (рисунок 5.1). Рисунок 5.1 - Станок модели Р 642 для сборки и разборки двигателей СМД-41 Тип станка – стационарный, с электромеханическим приводом, обеспечивает поворот двигателя вокруг параллельной оси коленчатого вала. Стенд состоит из стойки, рамы, кронштейнов крепления двигателей, подпорки и поддона для сбора масла. В стойке смонтирован электромеханический привод поворота, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи. На ведомом валу редуктора закреплен фланец, на который устанавливается кронштейн для крепления двигателя. Двигатель, установленный на стенде, поворачивается в наиболее удобное для работы положение и надежно фиксируется самотормозящим редуктором. Поворот двигателя осуществляется при нажатии кнопки управления. Техническая характеристика Частота вращения вала крепления двигателя, об/мин – 3,2 Мощность электродвигателя, кВт – 0,55 Габаритные размеры стенда, мм – 1260х470х1164 Масса стенда, кг – 240 Также для ремонта двигателей грузовых автомобилей используется стенд для разборки-сборки V-образных двигателей моделей Р770 и Р776 (рисунок 5.2). Техническая характеристика: тип – стационарный, привод – электрический/ручной, мощность 0,75 кВт, габариты 1850×1050×1050, масса двигателя 800 кг, масса 350/280 кг. Рисунок 5.2 - Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей моделей Р770 и Р776 Предназначен разборки-сборки V-образных двигателей ЯМЗ – 236, - 238, KAMA3 – 740, - 741, - 7403.10, - 740.11-240. Стенд ОР – 5500 – ГОСНИТИ предназначен для закрепления и поворачивания двигателей ЯМЗ – 236 при разборке, сборке и контрольном осмотре. Стенд ОР – 5500 состоит из рамы, двух стоек. Удобство установки двигателя обеспечивается специальными подхватами с креплением штырями, устанавливаемыми в отверстия блока цилиндров. Тип стенда – стационарный. Так как двигатели ЯМЗ-236 имею достаточно большую массу, то для того чтобы обеспечить поворот двигателя на 360°, необходимо передать большое усилие, для совершения работы. В связи с этим используем электромеханический привод. Электродвигатель передает вращающий момент через ременную передачу на цилиндрический редуктор, а тот в свою очередь обеспечивает поворот двигателя. Для увеличения стандартизации изделия можно использовать стандартный редуктор, выпускаемый отечественной промышленностью. Применение стандартного редуктора повлечет удешевление стенда и облегчит условия разборки-сборки стенда. 5.3. Устройство и принцип работы конструкции Кантователь состоит из правой 1 и левой 3 стоек, которые смонтированы на сварной раме. Для увеличения жёсткости к раме и стойкам приварены косынки. На правой стойке находится червячный редуктор, приводимый во вращение электродвигателем. На левой стойке смонтирован вращающийся узел 4 состоящий из корпуса и установленного на подшипниках качения вала. К выходному валу редуктора и валу вращающегося узла посредством соединительных втулок присоединены две траверсы. Траверса состоит из поперечины и приваренным к её концам опор. Опора состоит из отрезка квадратной трубы, передней и задней пластин и винта. Принцип работы кантователя заключается в следующем. Блок цилиндров с помощью подъёмного оборудования устанавливают опорными призмами на опоры траверс. Затем винты опор до упора вворачивают в технологические от-верстия в призмах блока и законтрогаивают гайками. После этого кантователь готов к работе. Блок цилиндров вращается вместе с траверсами, на которые крутящий мо-мент передаётся от электродвигателя посредством червячного редуктора. При выключенном электродвигателе блок остаётся в заданном пространственном положении благодаря червячному редуктору, который препятствует вращению. Преимуществом данного типа кантователя является то, что его можно использовать с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ. К преимуществам также относится простота конструкции, что позволяет изготовить данный кантователь в условиях ОАО «Дригучи». Размер файла: 8,8 Мбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Совершенствование организации и технологии ремонта автотракторных двигателей в ОАО «Дригучи» Миорского района с разработкой кантователь для двигателя ЯМЗ-236
Вход в аккаунт: