Совершенствование технологии ремонта в агрегатном участке АТП г. Калачинска с модернизацией стенда для разборки, сборки и ремонта головок блоков цилиндров

Цена:
1590 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1-ТЭО-1.cdw
material.view.file_icon 1-ТЭО-1.jpg
material.view.file_icon 10-Технологическая карта_л1.cdw
material.view.file_icon 10-Технологическая карта_л1.cdw.bak
material.view.file_icon 10-Технологическая карта_л1.jpg
material.view.file_icon 11-Технологическая карта_л2.cdw
material.view.file_icon 11-Технологическая карта_л2.jpg
material.view.file_icon 12-БЖД.cdw
material.view.file_icon 13-Экономика.cdw
material.view.file_icon 2-ТЭО-2.cdw
material.view.file_icon 3-ГП.cdw
material.view.file_icon 3-ГП.jpg
material.view.file_icon 4-КК.cdw
material.view.file_icon 4-КК.jpg
material.view.file_icon 5-ТП.cdw
material.view.file_icon 5-ТП.jpg
material.view.file_icon 7-СБ_л1.cdw
material.view.file_icon 7-СБ_л1.jpg
material.view.file_icon 8-СБ_л2.cdw
material.view.file_icon 8-СБ_л2.jpg
material.view.file_icon 9-Схема пневматическая.cdw
material.view.file_icon 9-Схема пневматическая.jpg
material.view.file_icon Безым2янный.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon ВДП 1.cdw
material.view.file_icon ВДП 2.cdw
material.view.file_icon Задание на ДП.doc
material.view.file_icon Лист замечаний.doc
material.view.file_icon Пояснительная записка.doc
material.view.file_icon Рецензия.doc
material.view.file_icon Содержание2.doc
material.view.file_icon Содержание3.doc
material.view.file_icon Титульный лист.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Word

Описание

Дипломный проект содержит 13 листов графического материала и _____ листов расчетно-пояснительной записки, список литературы включает 20 источников.
В проекте уделено внимание весьма актуальной теме, а именно развитию производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, совершенствованию технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятий.
В технико-экономическом обосновании представленного проекта доказана необходимость реконструкции агрегатного участка ОАО «Ханты-Мансийское АТП».
Проведен технологический расчет автотранспортного предприятия. Расчет проведен по 13 технологически совместимым группам подвижного состава. Рассчитаны производственные программы по видам ТО и ремонтов.
В целях повышения качества и снижения трудоемкости работ на разрабатываемом участке предложена конструкция стенда для ремонта головок цилиндров двигателей. Разработан сборочный чертеж, схема пневматического привода данного стенда. Конструкторская документация соответствует требованиям ЕСКД. Представлен рациональный технологический процесс разборки головки цилиндров двигателя ЗМЗ–402 с использованием разработанного стенда.
В разделе безопасности жизнедеятельности и охраны труда проведен анализ потенциальных опасностей и вредностей АТП. Предложен комплекс мероприятий по БЖД. Проведена оценка экономической эффективности проектных решений.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................. 4
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕМЫ ПРОЕКТА................. 5
1.1 Анализ экономических показателей АТП г. Калачинска...
1.2 Анализ работ ТО и ремонта ПС...
1.3 Обоснование проектирования стенда для ремонта ГБЦ....
1.4 Исходные данные для технологического расчета
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП г. КАЛАЧИНСКА...
2.1 Исходные данные...
2.2 Расчет произведенной программы по ТО......
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.
2.4 Технический расчет производственных зон, участков и складов...
2.5 Технологический процесс ремонта агрегатов ПС в АТП г. Калачинска..
2.6 Организационно-технологический проект агрегатного участка....
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА...
3.1 Анализ существующих конструкций силовых приспособлений для разборки и ремонта головок блоков цилиндров...
3.2 Техническое описание стенда для ремонта головок цилиндров двигателей СРГЦД 00.00.00
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
4.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных
опасностей и вредностей при совершенствовании технологии ремонта агрегатного участка АТП г. Калачинска...
4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте......
4.3 Разработка приоритетного вопроса. Эргономика рабочего места
по ремонту головок цилиндров двигателей...
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.
5.1 Расчет затрат на совершенствование технологии ремонта агрегатного участка АТП г. Калачинска...
5.2 Расчет затрат АТП г. Калачинска.
5.3 Расчет затрат по агрегатному участку...
5.4 Экономическая эффективность совершенствования технологии ремонта агрегатного участка......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...


3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

3.2.1 Назначение стенда
Стенд СРГЦД 00.00.00 предназначен для проведения работ разборки, сборки и ремонта головок блоков цилиндров автомобильных двигателей. Данный стенд является универсальным, существует возможность его использования при ремонте ГБЦ двигателей любых моделей автомобилей. Единственным ограничением являются габариты ГБЦ – длина не более 740 мм, ширина не более 300 мм, высота не более 240 мм (по конструктивному исполнению стенда), и вес – не более 120 кг (по условиям надежности крепежных элементов стенда).
Существует возможность проведения следующих работ с использованием стенда СРГЦД 00.00.00:
ρ демонтаж пружин клапанов;
ρ демонтаж сальников клапанов;
ρ выпрессовка направляющих втулок клапанов;
ρ запрессовка направляющих втулок клапанов;
ρ установка сальников клапанов;
ρ запрессовка седел клапанов;
ρ крепление ГБЦ при осуществлении:
o развертывания отверстий во втулках клапанов;
o фрезерования седел клапанов;
o притирки клапанов к седлам;
o ремонта резьбовых соединений;
o некоторых видов дефектовочных работ (контроль отверстий ГБЦ под установку направляющих втулок, контроль посадки в сопряжении "стержень клапана – отверстие во втулке", дефектовка седел клапанов; проверка прогиба ГБЦ, общий визуальный осмотр).
Конструкция стенда позволяет располагать ремонтируемый объект в наиболее выгодном для ремонтных воздействий положении. ГБЦ может вращаться относительно продольной оси на угол 360, с фиксацией в 8ми положениях.
Силовые воздействия (перепрессовка, монтаж/демонтаж) осуществляется механизированным способом, при помощи пневматического цилиндра.
Все, применяемое в конструкции стенда, пневматическое оборудование – стандартное, подвод воздуха – централизованный. Так как пневмоцилиндр закреплен во вращающейся опоре, то возможно проводить демонтаж и монтаж клапанов, расположенных под разными углами к плоскости ГБЦ.
3.2.2 Область применения стенда
Стенд СРГЦД 00.00.00 целесообразно применять на моторных и агрегатных участках любых автотранспортных предприятий (ПАТП, ГАТП, ...), мощностью от 100 до 600 единиц ПС. Также применение стенда СРГЦД 00.00.00 актуально для специальных и специализированных авторемонтных предприятий, с производственной программой от 200 до 1000 ремонтов двигателей в год.
Наиболее выгодно применение стенда в условиях ремонта двигателей различных марок.
При производственных программах по ремонту двигателей более 1000 в год применение стенда СРГЦД 00.00.00 нецелесообразно – требуется оборудование большей производительности.
3.2.3 Описание конструкции стенда СРГЦД 00.00.00
Стенд (рис. 3.15) представляет собой сварную конструкцию, на которой установлены силовые, управляющие и крепежные элементы. Габариты стенда – 1428×860×1764 мм, вес – не более 180 кг. Тип стенда – стационарный, с пневматическим приводом, режим работы – периодический.
1 – рабочий пневмоцилиндр; 2 – оправка сменная; 3 – направляющая пневмоцилиндра; 4 – блок управления пневматическим приводом стенда; 5 – ручка фиксатора положения опорной пластины; 6 – пластина фасонная; 7 – пластина опорная; 8 – маховичок поворота опорной пластины; 9 – гибкие шланги; 10 – отверстие под бородок; 11 – болты крепления опорной пластины.
Рисунок 3.15 – Основные элементы конструкции стенда СРГЦД 00.00.00
Основными элементами конструкции стенда СРГЦД 00.00.00 являются:
ρ силовой элемент – пневмоцилиндр;
ρ блок управления пневмоцилиндром;
ρ механизм поворота и фиксации положения ГБЦ;
ρ механизм крепления ГБЦ;
ρ опорная конструкция.
Опорная конструкция представляет собой раму (рис. 3.15), сваренную из прокатного материала – швеллера 12П (исполнение 2) ГОСТ 8240–89. Основными элементами рамы являются 2 стойки, основание (поперечина нижняя и 2 лапы), стол для деталей и инструментов (уголок В–125×125×8 ГОСТ 8509–93, лист 10 ГОСТ 19903–74).
Для лучшей устойчивости в лапах стенда предусмотрены 4 отверстия 16 мм под установку анкерных болтов, бетонируемых в фундамент участка.
Силовым элементом стенда является пневмоцилиндр двухстороннего действия (рисунок 3.15, поз. 1) 2412–160×260 ГОСТ 15608–70, закрепленный через проушину на направляющей (рисунок 3.15, поз. 3). Ход штока пневмоцилиндра – 260 мм.
Пневмоцилиндр имеет возможность перемещаться в продольной плоскости стенда на расстояние 640 мм. Также существует возможность изменения углового положения пневмоцилиндра (данная сборочная единица может качаться относительно направляющей в поперечной плоскости стенда) для ремонта ГБЦ с "наклоненными" клапанами (например, ГАЗ–52).
Для улучшения ремонтопригодности стенда в проушину пневмоцилиндра установлена сменная бронзовая втулка.
На резьбовой конец штока пневмоцилиндра устанавливаются сменные оправки (рис. 3.15, поз. 2) для выполнения различных видов работ (п. 3.2.1). Для удобства монтажа и демонтажа сменных оправок в штоке пневмоцилиндра существует отверстие (рис. 3.15, поз. 10) 16 мм для установки бородка.
Подача сжатого воздуха к пневмоцилиндру осуществляется через 2 пневматических рукава (рис. 3.15, поз. 9) Г(IV)–10–8×18–Т, установленных на штуцеры пневмоцилиндра (в задней его части) и зафиксированных хомутами. Рукава – резинотканевые, длиной 1600 мм и проходным сечением 8 мм.
Управление пневмоцилиндром осуществляется с блока управления (рис. 3.16), установленного на левой стойке рамы стенда, при помощи двух болтов М12×1,25–190.

1 – ручка пневмораспределителя; 2 – манометр; 3 – ручка клапана предельного давления.
Рисунок 3.16 – Органы управления рабочим пневмоцилиндром

Блок управления представляет собой прямоугольный короб, сваренный из листа 4 ГОСТ 19904–90. Габариты блока управления – 428×158×233 мм. В задней части блока имеется прямоугольный лючок 282×222 мм, закрытый плоской крышкой, установленной на четырех винтах М6. Лючок предназначен для доступа к элементам блока управления. На лицевой стороне короба имеются круглые отверстия для органов управления элементами блока и манометра. Жесткость короба обеспечивается толщиной его стенок.
Внутри короба смонтированы:
ρ клапан предельного давления П–КГ ТУ2–053–1740–85 с подводящим и отводящим штуцерами;
ρ манометр МЗМ ГОСТ 2405–72 со штуцером;
ρ пневмораспределитель В63–23А ТУ2–053–1633–83 с 2мя подводящими и 2мя отводящими штуцерами;
ρ тройник;
ρ соединительные шланги.
Пневмораспределитель В63–23А ТУ2–053–1633–83 реализует 4 режима работы пневмоцилиндра (рисунок 3.17) при различных положениях его рукоятки управления.


а) – Положение I – движение штока "вниз";
б) – Положение II – движение штока "вверх";
в) – Положение III – "стоп" (фиксация положения штока);
г) – Положение IV – "свободно" (ручное перемещение штока в любом направлении).
Рисунок 3.17 – Положения ручки пневмораспределителя

Клапан предельного давления П–КГ ТУ2–053–1740–85 является регулируемым и предназначен для изменения усилия на штоке пневмоцилиндра. В условиях стенда СРГЦД 00.00.00 существует 3 основных режима работы (допустимых усилия) штока пневмоцилиндра, которым соответствуют 3 положения ручки управления пневмоклапаном (рис. 3.18).

а) – Положение I – Р=1,5 кгс/см2;
б) – Положение II – Р=3 кгс/см2;
в) – Положение III – Р=8 кгс/см2.
Рисунок 3.18 – Положения ручки пневмоклапана

Манометр МЗМ ГОСТ 2405–72 предназначен для контроля давления в приводе пневмоцилиндра.
Питание стенда СРГЦД 00.00.00 сжатым воздухом целесообразно осуществлять от централизованной сети АТП или АРП (также существует возможность питания стенда сжатым воздухом от локального компрессора). Для подключения стенда к источнику сжатого воздуха в его комплект входит присоединительный шланг, длиной 1200 мм, и кран отключения подачи сжатого воздуха.
Механизм поворота ГБЦ представляет собой 2 вала, установленных в отверстия опорных втулок рамы. На полки валов установлена сменная опорная пластина (рис. 3.15, поз. 7). Пластина закреплена посредством 6ти крепежных элементов М10 – по 3 с каждой стороны. В корпуса опорных втулок запрессованы бронзовые втулки, относительно которых и вращаются валы. Поворот опорной пластины осуществляется с помощью маховичка (рис. 3.15, поз. 8), установленного на правый вал.
Фиксация положения опорной пластины осуществляется резьбовым фиксатором (рис. 3.15, поз. 5), сопрягаемым с фасонной пластиной (рис. 3.15, поз. 6). Фасонная пластина левого вала имеет 8 прорезей для фиксации углового положения.
Ремонтируемая головка цилиндров устанавливается на сменную опорную пластину (при этом механизм поворота должен занимать "нулевое" положение – пластина параллельна полу) и крепится 4мя технологическими болтами через отверстия под шпильки крепления ГБЦ к блоку. В последующей работе ГБЦ находится всегда в жестко закрепленном состоянии.
3.2.4 Техническая характеристика стенда СРГЦД 00.00.00
Тип       стационарный, с поворотной
       пластиной и регулируемым
        усилием на штоке
Режим работы      периодический
Угол поворота пластины, град   360
Механизм поворота пластины  ручной, с фиксацией в 8ми
        положениях
Ход штока рабочего пневмоцилиндра, мм 260
Привод       пневматический
Давление в пневмосистеме, МПа   0,8
Расход воздуха, л/час     3–5
Габариты, мм      14288601764
Вес стенда, кг      180
3.2.5 Использование стенда
К работе на стенде допускается персонал ознакомленный с его устройством, принципом действия, особенностями использования и технического обслуживания. В общем случае исполнителем работ должен быть слесарь-агрегатчик 3го разряда или выше.
Технология выполнения работ с использованием стенда СРГЦД 00.00.00 представлена на примере технологического процесса частичной разборки и дефектовки головки цилиндров двигателя ЗМЗ–402 автомобиля ГАЗ–322132 "ГАЗель" (табл. 3.1). Общая трудоемкость (согласно технологической карте) составляет 36,05 чел×мин.
Совершенствование технологии ремонта в агрегатном участке АТП г. Калачинска
Дипломный проект содержит 13 листов графического материала, список литературы включает 20 источников. В проекте уделено внимание весьма актуальной теме, а именно развитию производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, совершенствованию технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятий. В технико-экономическом обосновании представленного проекта доказана необходимость реконструкции агрегатного участка ОАО «Ханты-Мансийское АТП».
User proekt-sto : 1 июня 2022
1000 руб.
Совершенствование технологии ремонта в агрегатном участке АТП г. Калачинска
Совершенствование технологии ремонта в агрегатном участке АТП г. Калачинска
Содержание Введение….………………………………………………………………………… 4 1. Обоснование исходных данных и темы проекта………...….. 5 1.1 Анализ экономических показателей АТП г. Калачинска……...……………. 5 1.2 Анализ работ ТО и ремонта ПС…………………….…………...……………. 10 1.3 Обоснование проектирования стенда для ремонта ГБЦ………….…………. 11 1.4 Исходные данные для технологического расчета…............................…….. 14 2. Технологический расчет АТП г. Калачинска………………….... 19 2.1 Исходные данные……………………………….…………….……………...... 19 2.
User $m@rt : 17 сентября 2010
1590 руб.
Приспособление для разборки,сборки и ремонта головок блока цилиндров двигателей
Представлено приспособление для разборки,сборки и ремонта головок блока цилиндров двигателей и его деталировка со спецификациями.
User kurs9 : 31 июля 2018
999 руб.
Приспособление для разборки,сборки и ремонта головок блока цилиндров двигателей promo
Проект дощувальної машини «Фрегат»
Вступ 1. Аналіз існуючих конструкцій 2. Загальна будова 3. Розрахунок 4. Правила експлуатації 5. Техніка безпеки Література
User OstVER : 21 сентября 2014
350 руб.
Проект дощувальної машини «Фрегат»
Теория электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и систем. Вариант №11
Задание на курсовую работу По методике МСЭ-Р определить для цифровой наземной телевизионной сети: 1. Требуемое значение минимальной напряжённости поля в точке приёма Е, дБмкВ/м. 2. радиус зоны обслуживания Rз, км, цифрового телевизионного вещательного передатчика; 3. координационное расстояние Rк, км, между двумя одинаковыми телевизионными передатчиками, работающими в совмещённом канале; 4. координационное расстояние между передатчиками при учёте множественности помех (шести ближайших мешающ
User IT-STUDHELP : 18 ноября 2021
680 руб.
promo
Учет финансовых вложений (инвестиций) и ценных бумаг
Содержание 1. Сущность и виды финансовых вложений 2. Учет финансовых вложений (инвестиций) в акции 3. Учет долговых ценных бумаг 1. Сущность и виды финансовых вложений К финансовым вложениям относятся инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные фонды других предприятий, а также займы, предоставленные другим предприятиям на территории Республики Беларусь и за ее пределами. По срокам финансовые вложения п
User GnobYTEL : 9 ноября 2012
5 руб.
Системный подход к формированию коммерческих связей в оптовой торговле
Содержание Введение.________________________________________________________3 1. Системный подход как концепция эффективного управления деятельностью организации. _________________________5 Системная методология – эффективный практический инструмент гармонизации систем управления.______________5 Понятие и принципы системного подхода в управлении._____12 Управленческая деятельность организации как комплекс элементов системы менеджмента.________________14 2. Коммерческие связи предприятия
User GnobYTEL : 21 января 2012
10 руб.
up Наверх