Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование технологии ремонта в агрегатном участке АТП г. Калачинска с модернизацией стенда для разборки, сборки и ремонта головок блоков цилиндров

ID: 211145
Дата закачки: 02 Июня 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект содержит 13 листов графического материала и _____ листов расчетно-пояснительной записки, список литературы включает 20 источников.
В проекте уделено внимание весьма актуальной теме, а именно развитию производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, совершенствованию технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятий.
В технико-экономическом обосновании представленного проекта доказана необходимость реконструкции агрегатного участка ОАО «Ханты-Мансийское АТП».
Проведен технологический расчет автотранспортного предприятия. Расчет проведен по 13 технологически совместимым группам подвижного состава. Рассчитаны производственные программы по видам ТО и ремонтов.
В целях повышения качества и снижения трудоемкости работ на разрабатываемом участке предложена конструкция стенда для ремонта головок цилиндров двигателей. Разработан сборочный чертеж, схема пневматического привода данного стенда. Конструкторская документация соответствует требованиям ЕСКД. Представлен рациональный технологический процесс разборки головки цилиндров двигателя ЗМЗ–402 с использованием разработанного стенда.
В разделе безопасности жизнедеятельности и охраны труда проведен анализ потенциальных опасностей и вредностей АТП. Предложен комплекс мероприятий по БЖД. Проведена оценка экономической эффективности проектных решений.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение….……………………………………… 4
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕМЫ ПРОЕКТА………...….. 5
1.1 Анализ экономических показателей АТП г. Калачинска…
1.2 Анализ работ ТО и ремонта ПС…
1.3 Обоснование проектирования стенда для ремонта ГБЦ….
1.4 Исходные данные для технологического расчета
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП г. КАЛАЧИНСКА…
2.1 Исходные данные…
2.2 Расчет произведенной программы по ТО……
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.
2.4 Технический расчет производственных зон, участков и складов…
2.5 Технологический процесс ремонта агрегатов ПС в АТП г. Калачинска..
2.6 Организационно-технологический проект агрегатного участка….
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…
3.1 Анализ существующих конструкций силовых приспособлений для разборки и ремонта головок блоков цилиндров…
3.2 Техническое описание стенда для ремонта головок цилиндров двигателей СРГЦД 00.00.00
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
4.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных
опасностей и вредностей при совершенствовании технологии ремонта агрегатного участка АТП г. Калачинска…
4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте……
4.3 Разработка приоритетного вопроса. Эргономика рабочего места
по ремонту головок цилиндров двигателей…
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.
5.1 Расчет затрат на совершенствование технологии ремонта агрегатного участка АТП г. Калачинска…
5.2 Расчет затрат АТП г. Калачинска.
5.3 Расчет затрат по агрегатному участку…
5.4 Экономическая эффективность совершенствования технологии ремонта агрегатного участка……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…


3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

3.2.1 Назначение стенда
Стенд СРГЦД 00.00.00 предназначен для проведения работ разборки, сборки и ремонта головок блоков цилиндров автомобильных двигателей. Данный стенд является универсальным, существует возможность его использования при ремонте ГБЦ двигателей любых моделей автомобилей. Единственным ограничением являются габариты ГБЦ – длина не более 740 мм, ширина не более 300 мм, высота не более 240 мм (по конструктивному исполнению стенда), и вес – не более 120 кг (по условиям надежности крепежных элементов стенда).
Существует возможность проведения следующих работ с использованием стенда СРГЦД 00.00.00:
 демонтаж пружин клапанов;
 демонтаж сальников клапанов;
 выпрессовка направляющих втулок клапанов;
 запрессовка направляющих втулок клапанов;
 установка сальников клапанов;
 запрессовка седел клапанов;
 крепление ГБЦ при осуществлении:
o развертывания отверстий во втулках клапанов;
o фрезерования седел клапанов;
o притирки клапанов к седлам;
o ремонта резьбовых соединений;
o некоторых видов дефектовочных работ (контроль отверстий ГБЦ под установку направляющих втулок, контроль посадки в сопряжении "стержень клапана – отверстие во втулке", дефектовка седел клапанов; проверка прогиба ГБЦ, общий визуальный осмотр).
Конструкция стенда позволяет располагать ремонтируемый объект в наиболее выгодном для ремонтных воздействий положении. ГБЦ может вращаться относительно продольной оси на угол 360, с фиксацией в 8ми положениях.
Силовые воздействия (перепрессовка, монтаж/демонтаж) осуществляется механизированным способом, при помощи пневматического цилиндра.
Все, применяемое в конструкции стенда, пневматическое оборудование – стандартное, подвод воздуха – централизованный. Так как пневмоцилиндр закреплен во вращающейся опоре, то возможно проводить демонтаж и монтаж клапанов, расположенных под разными углами к плоскости ГБЦ.
3.2.2 Область применения стенда
Стенд СРГЦД 00.00.00 целесообразно применять на моторных и агрегатных участках любых автотранспортных предприятий (ПАТП, ГАТП, …), мощностью от 100 до 600 единиц ПС. Также применение стенда СРГЦД 00.00.00 актуально для специальных и специализированных авторемонтных предприятий, с производственной программой от 200 до 1000 ремонтов двигателей в год.
Наиболее выгодно применение стенда в условиях ремонта двигателей различных марок.
При производственных программах по ремонту двигателей более 1000 в год применение стенда СРГЦД 00.00.00 нецелесообразно – требуется оборудование большей производительности.
3.2.3 Описание конструкции стенда СРГЦД 00.00.00
Стенд (рис. 3.15) представляет собой сварную конструкцию, на которой установлены силовые, управляющие и крепежные элементы. Габариты стенда – 1428×860×1764 мм, вес – не более 180 кг. Тип стенда – стационарный, с пневматическим приводом, режим работы – периодический.
1 – рабочий пневмоцилиндр; 2 – оправка сменная; 3 – направляющая пневмоцилиндра; 4 – блок управления пневматическим приводом стенда; 5 – ручка фиксатора положения опорной пластины; 6 – пластина фасонная; 7 – пластина опорная; 8 – маховичок поворота опорной пластины; 9 – гибкие шланги; 10 – отверстие под бородок; 11 – болты крепления опорной пластины.
Рисунок 3.15 – Основные элементы конструкции стенда СРГЦД 00.00.00
Основными элементами конструкции стенда СРГЦД 00.00.00 являются:
 силовой элемент – пневмоцилиндр;
 блок управления пневмоцилиндром;
 механизм поворота и фиксации положения ГБЦ;
 механизм крепления ГБЦ;
 опорная конструкция.
Опорная конструкция представляет собой раму (рис. 3.15), сваренную из прокатного материала – швеллера 12П (исполнение 2) ГОСТ 8240–89. Основными элементами рамы являются 2 стойки, основание (поперечина нижняя и 2 лапы), стол для деталей и инструментов (уголок В–125×125×8 ГОСТ 8509–93, лист 10 ГОСТ 19903–74).
Для лучшей устойчивости в лапах стенда предусмотрены 4 отверстия 16 мм под установку анкерных болтов, бетонируемых в фундамент участка.
Силовым элементом стенда является пневмоцилиндр двухстороннего действия (рисунок 3.15, поз. 1) 2412–160×260 ГОСТ 15608–70, закрепленный через проушину на направляющей (рисунок 3.15, поз. 3). Ход штока пневмоцилиндра – 260 мм.
Пневмоцилиндр имеет возможность перемещаться в продольной плоскости стенда на расстояние 640 мм. Также существует возможность изменения углового положения пневмоцилиндра (данная сборочная единица может качаться относительно направляющей в поперечной плоскости стенда) для ремонта ГБЦ с "наклоненными" клапанами (например, ГАЗ–52).
Для улучшения ремонтопригодности стенда в проушину пневмоцилиндра установлена сменная бронзовая втулка.
На резьбовой конец штока пневмоцилиндра устанавливаются сменные оправки (рис. 3.15, поз. 2) для выполнения различных видов работ (п. 3.2.1). Для удобства монтажа и демонтажа сменных оправок в штоке пневмоцилиндра существует отверстие (рис. 3.15, поз. 10) 16 мм для установки бородка.
Подача сжатого воздуха к пневмоцилиндру осуществляется через 2 пневматических рукава (рис. 3.15, поз. 9) Г(IV)–10–8×18–Т, установленных на штуцеры пневмоцилиндра (в задней его части) и зафиксированных хомутами. Рукава – резинотканевые, длиной 1600 мм и проходным сечением 8 мм.
Управление пневмоцилиндром осуществляется с блока управления (рис. 3.16), установленного на левой стойке рамы стенда, при помощи двух болтов М12×1,25–190.

1 – ручка пневмораспределителя; 2 – манометр; 3 – ручка клапана предельного давления.
Рисунок 3.16 – Органы управления рабочим пневмоцилиндром

Блок управления представляет собой прямоугольный короб, сваренный из листа 4 ГОСТ 19904–90. Габариты блока управления – 428×158×233 мм. В задней части блока имеется прямоугольный лючок 282×222 мм, закрытый плоской крышкой, установленной на четырех винтах М6. Лючок предназначен для доступа к элементам блока управления. На лицевой стороне короба имеются круглые отверстия для органов управления элементами блока и манометра. Жесткость короба обеспечивается толщиной его стенок.
Внутри короба смонтированы:
 клапан предельного давления П–КГ ТУ2–053–1740–85 с подводящим и отводящим штуцерами;
 манометр МЗМ ГОСТ 2405–72 со штуцером;
 пневмораспределитель В63–23А ТУ2–053–1633–83 с 2мя подводящими и 2мя отводящими штуцерами;
 тройник;
 соединительные шланги.
Пневмораспределитель В63–23А ТУ2–053–1633–83 реализует 4 режима работы пневмоцилиндра (рисунок 3.17) при различных положениях его рукоятки управления.


а) – Положение I – движение штока "вниз";
б) – Положение II – движение штока "вверх";
в) – Положение III – "стоп" (фиксация положения штока);
г) – Положение IV – "свободно" (ручное перемещение штока в любом направлении).
Рисунок 3.17 – Положения ручки пневмораспределителя

Клапан предельного давления П–КГ ТУ2–053–1740–85 является регулируемым и предназначен для изменения усилия на штоке пневмоцилиндра. В условиях стенда СРГЦД 00.00.00 существует 3 основных режима работы (допустимых усилия) штока пневмоцилиндра, которым соответствуют 3 положения ручки управления пневмоклапаном (рис. 3.18).

а) – Положение I – Р=1,5 кгс/см2;
б) – Положение II – Р=3 кгс/см2;
в) – Положение III – Р=8 кгс/см2.
Рисунок 3.18 – Положения ручки пневмоклапана

Манометр МЗМ ГОСТ 2405–72 предназначен для контроля давления в приводе пневмоцилиндра.
Питание стенда СРГЦД 00.00.00 сжатым воздухом целесообразно осуществлять от централизованной сети АТП или АРП (также существует возможность питания стенда сжатым воздухом от локального компрессора). Для подключения стенда к источнику сжатого воздуха в его комплект входит присоединительный шланг, длиной 1200 мм, и кран отключения подачи сжатого воздуха.
Механизм поворота ГБЦ представляет собой 2 вала, установленных в отверстия опорных втулок рамы. На полки валов установлена сменная опорная пластина (рис. 3.15, поз. 7). Пластина закреплена посредством 6ти крепежных элементов М10 – по 3 с каждой стороны. В корпуса опорных втулок запрессованы бронзовые втулки, относительно которых и вращаются валы. Поворот опорной пластины осуществляется с помощью маховичка (рис. 3.15, поз. 8), установленного на правый вал.
Фиксация положения опорной пластины осуществляется резьбовым фиксатором (рис. 3.15, поз. 5), сопрягаемым с фасонной пластиной (рис. 3.15, поз. 6). Фасонная пластина левого вала имеет 8 прорезей для фиксации углового положения.
Ремонтируемая головка цилиндров устанавливается на сменную опорную пластину (при этом механизм поворота должен занимать "нулевое" положение – пластина параллельна полу) и крепится 4мя технологическими болтами через отверстия под шпильки крепления ГБЦ к блоку. В последующей работе ГБЦ находится всегда в жестко закрепленном состоянии.
3.2.4 Техническая характеристика стенда СРГЦД 00.00.00
Тип       стационарный, с поворотной
       пластиной и регулируемым
        усилием на штоке
Режим работы      периодический
Угол поворота пластины, град   360
Механизм поворота пластины  ручной, с фиксацией в 8ми
        положениях
Ход штока рабочего пневмоцилиндра, мм 260
Привод       пневматический
Давление в пневмосистеме, МПа   0,8
Расход воздуха, л/час     3–5
Габариты, мм      14288601764
Вес стенда, кг      180
3.2.5 Использование стенда
К работе на стенде допускается персонал ознакомленный с его устройством, принципом действия, особенностями использования и технического обслуживания. В общем случае исполнителем работ должен быть слесарь-агрегатчик 3го разряда или выше.
Технология выполнения работ с использованием стенда СРГЦД 00.00.00 представлена на примере технологического процесса частичной разборки и дефектовки головки цилиндров двигателя ЗМЗ–402 автомобиля ГАЗ–322132 "ГАЗель" (табл. 3.1). Общая трудоемкость (согласно технологической карте) составляет 36,05 чел×мин.






Размер файла: 8,1 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Совершенствование технологии ремонта в агрегатном участке АТП г. Калачинска с модернизацией стенда для разборки, сборки и ремонта головок блоков цилиндров
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!