Психология. решение кейса
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Кейс No1.
Ева Э., 7 лет, поступила в детское отделение. Отец – целеустремленный, честолюбивый человек, из-за напряженной работы воспитанию детей не уделяет внимания. Мать – работник торговли, но не работает по специальности, так как целиком посвятила себя воспитанию троих детей и домашнему хозяйству. Восьмилетняя сестра Евы прилежна, добросовестная; трехлетний братик – очень живой ребенок. Мать лишь недавно оставила работу, поэтому Ева в течение ряда лет жила то у бабушки с дедушкой, то у родителей, испытывая на себе совершенно разные воспитательные влияния. Дед и бабушка во всем девочке потакали, мать была строга, часто снимала туфлю и шлепала Еву. Через некоторое время мать, жалея Еву, осыпала ее ласками и лакомствами, пытаясь компенсировать причиненное зло добром. Но успеха не приносили ни строгости, ни поблажки. Ева была необыкновенно упряма, постоянно настаивала на своем и часто даже бросалась в истерику. Когда мать за дело журила девочку, это вызывало в ней только раздражение и злость. Однажды Ева целую неделю не разговаривала с матерью из-за того, что та сделала ей замечание за плохо вытертую посуду. Когда Ева злится на мать, она не обращается к ней с просьбами непосредственно, а передает их через старшую сестру, пытаясь добиться своего. Ева очень любит похвалу и, если в чем-нибудь проявит старание, всегда ждет ее как лучшей награды. Мать и девочка постоянно спорили друг с другом, при этом в споре обычно побеждала Ева, так как она оставалась непреклонной, а мать всегда уступала.
Однажды, разозлившись, Ева неделю не вставала с постели, не поднималась даже поесть, требуя, чтобы кушанья ей подавали в постель. Мать сначала не соглашалась на такое «обслуживание», но, в конце концов, уступила. «Не буду же я морить ее голодом», – заявила она в свое оправдание.
Патологические проявления начались у Евы в 3-4 года и особенно ярко начали сказываться, когда родился младший братик. Ева с самого начала отнеслась к его появлению отрицательно, бросала разные предметы в колясочку, где он лежал. Когда малютке было 14 дней, она с силой уткнула его личико в подушку, а подбежавшей матери сказала: «Это я для того, чтобы он заснул». В последующие годы Ева также относилась к маленькому братику враждебно. Когда мальчику было 2 года, она вздумала заставить его взобраться на перила балкона — мальчик легко мог упасть вниз. Ева специально подставила стул и продемонстрировала ему, как надо ставить ножки и как повернуться. Матери она сказала: «А пускай падает, по крайней мере, он тогда умрет».
Когда Еве было 6 лет, отец за столом рассказывал, что прочитал в газете статью о вредной привычке брать в рот и жевать цветочные лепестки; в статье подчеркивалось, что это может привести к опасным последствиям. Ева весьма внимательно слушала. Через два дня ее поймали на том, что она запихивала брату в рот кучу цветочных лепестков. В детском отделении клиники Ева постоянно предъявляла свои требования, а если к ним не прислушивались, становилась озлобленной. В игры с другими детьми включалась с трудом. Любопытен один фотоснимок, сделанный в клинике: Ева смотрит исподлобья, выражение лица у нее характерное – полное затаенной злобы. В конечном счете девочка приспособилась к режиму в клинике и даже старалась произвести хорошее впечатление.
Задания по кейсу:
1. Определите что в изложенном клиническом случае представлено – акцентуация характера или психопатия. Также определите тип акцентуации или психопатии.
2. Аргументируйте свое решение.
3. Проведите дифференциальный анализ для выявления особенностей личностного развития.
4. Определите, что могло стать причиной возникновения таких форм поведения.
5. Смоделируйте несколько сценариев поведения на будущее.
Кейс No2
Дано несколько ситуаций и описание поведения людей.
Задание:
1. Сопоставить ситуацию и поведение людей, которое является логичным для данной ситуации.
2. Описать эмоции, которые присущи людям в данной ситуации и как Вам удалось узнать эти эмоции по выражению лица.
3. Дать рекомендации людям для устранения эмоционального дискомфорта.
Ситуация No1.
Федор шел по улице. Неожиданно впереди показался автомобиль, который чуть не сбил человека с ног.
(Ключи: страх, тревога, стрессовое состояние).
Ситуация No2.
Степан познакомился с девушкой и пригласил ее на свидание. Девушка очень понравилась Степану, и теперь молодой человек очень хочет понравиться девушке.
(Ключи: чувство влюбленности, радость, счастье).
Ситуация No3.
Начальник понизил зарплату Ивану. Теперь Иван хочет отомстить начальнику.
(Ключи: гнев, печаль, злоба, плохое настроение, презрение, отвращение)
Эмоции людей, которые нужно сопоставить с данными ситуациями:
Кейс No3.
Дано несколько семейных жизненных (проблемных) ситуаций. Мужчинам и женщинам нужно придумать фразы, которым помогут им стать «победителями» в данной ситуации.
Внимание! При ответе не нужно копировать шаблоны, они даны для примера!
А) Задание для мужчин.
Придумайте фразы, с помощью которых мужчины могут манипулировать женщинами.
Объясните, каким женским качеством характера вы манипулируете и как.
А вот качества женщины, которыми часто манипулируют (студенты могут дополнить качества):
совестливость;
отзывчивость;
низкая самооценка
доверчивость
жертвенность
зависимость от партнера (несамодостаточность).
Б) Задание для женщин.
Придумайте ответные фразы, которые помогут женщинам не поддаваться манипуляции со стороны мужчин.
Объясните, каким мужским качеством характера вы манипулируете и как.
А вот качества мужчины, которыми манипулируют (студенты могут дополнить качества):
высокий интеллект (или стремление казаться умным)
галантность
высокая самооценка
героизм
независимость от партнера, уверенность в себе (самодостаточность) и др..
Ситуация No1.
Вечер. Время ужина. Осталось решить, кто будет готовить ужин.
Шаблоны для мужчин: «Дорогая, я думаю, что ужин будешь готовить ты, потому что...»
Шаблоны для женщин: «Да, дорогой, обычно ужин готовлю , но сегодня это сделаешь ты , потому что...»
Ситуация No 2.
В доме накопилось много мусора. Кто будет выносить мусорное ведро?
Шаблоны для мужчин: «Дорогая, вынеси мусор, потому что...»
Шаблоны для женщин: «Дорогой, я думаю, что тебе нужно вынести мусор , потому что...»
Ситуация No3.
Молодая пара пришла в кинотеатр , выбирают фильм, который будут смотреть. Супруга хочет смотреть мелодраму «Я тебя люблю». Супруг хочет посмотреть новый фильм ужасов «Кочегар возвращается». Какой фильм супруги в итоге будут смотреть?
Шаблоны для мужчин: «Дорогая, давай посмотрим фильм «Кочегар возвращается», потому что...»
Шаблоны для женщин: «Дорогой, я думаю, что нам лучше пойти на фильм «Я тебя люблю» , потому что...»
Ева Э., 7 лет, поступила в детское отделение. Отец – целеустремленный, честолюбивый человек, из-за напряженной работы воспитанию детей не уделяет внимания. Мать – работник торговли, но не работает по специальности, так как целиком посвятила себя воспитанию троих детей и домашнему хозяйству. Восьмилетняя сестра Евы прилежна, добросовестная; трехлетний братик – очень живой ребенок. Мать лишь недавно оставила работу, поэтому Ева в течение ряда лет жила то у бабушки с дедушкой, то у родителей, испытывая на себе совершенно разные воспитательные влияния. Дед и бабушка во всем девочке потакали, мать была строга, часто снимала туфлю и шлепала Еву. Через некоторое время мать, жалея Еву, осыпала ее ласками и лакомствами, пытаясь компенсировать причиненное зло добром. Но успеха не приносили ни строгости, ни поблажки. Ева была необыкновенно упряма, постоянно настаивала на своем и часто даже бросалась в истерику. Когда мать за дело журила девочку, это вызывало в ней только раздражение и злость. Однажды Ева целую неделю не разговаривала с матерью из-за того, что та сделала ей замечание за плохо вытертую посуду. Когда Ева злится на мать, она не обращается к ней с просьбами непосредственно, а передает их через старшую сестру, пытаясь добиться своего. Ева очень любит похвалу и, если в чем-нибудь проявит старание, всегда ждет ее как лучшей награды. Мать и девочка постоянно спорили друг с другом, при этом в споре обычно побеждала Ева, так как она оставалась непреклонной, а мать всегда уступала.
Однажды, разозлившись, Ева неделю не вставала с постели, не поднималась даже поесть, требуя, чтобы кушанья ей подавали в постель. Мать сначала не соглашалась на такое «обслуживание», но, в конце концов, уступила. «Не буду же я морить ее голодом», – заявила она в свое оправдание.
Патологические проявления начались у Евы в 3-4 года и особенно ярко начали сказываться, когда родился младший братик. Ева с самого начала отнеслась к его появлению отрицательно, бросала разные предметы в колясочку, где он лежал. Когда малютке было 14 дней, она с силой уткнула его личико в подушку, а подбежавшей матери сказала: «Это я для того, чтобы он заснул». В последующие годы Ева также относилась к маленькому братику враждебно. Когда мальчику было 2 года, она вздумала заставить его взобраться на перила балкона — мальчик легко мог упасть вниз. Ева специально подставила стул и продемонстрировала ему, как надо ставить ножки и как повернуться. Матери она сказала: «А пускай падает, по крайней мере, он тогда умрет».
Когда Еве было 6 лет, отец за столом рассказывал, что прочитал в газете статью о вредной привычке брать в рот и жевать цветочные лепестки; в статье подчеркивалось, что это может привести к опасным последствиям. Ева весьма внимательно слушала. Через два дня ее поймали на том, что она запихивала брату в рот кучу цветочных лепестков. В детском отделении клиники Ева постоянно предъявляла свои требования, а если к ним не прислушивались, становилась озлобленной. В игры с другими детьми включалась с трудом. Любопытен один фотоснимок, сделанный в клинике: Ева смотрит исподлобья, выражение лица у нее характерное – полное затаенной злобы. В конечном счете девочка приспособилась к режиму в клинике и даже старалась произвести хорошее впечатление.
Задания по кейсу:
1. Определите что в изложенном клиническом случае представлено – акцентуация характера или психопатия. Также определите тип акцентуации или психопатии.
2. Аргументируйте свое решение.
3. Проведите дифференциальный анализ для выявления особенностей личностного развития.
4. Определите, что могло стать причиной возникновения таких форм поведения.
5. Смоделируйте несколько сценариев поведения на будущее.
Кейс No2
Дано несколько ситуаций и описание поведения людей.
Задание:
1. Сопоставить ситуацию и поведение людей, которое является логичным для данной ситуации.
2. Описать эмоции, которые присущи людям в данной ситуации и как Вам удалось узнать эти эмоции по выражению лица.
3. Дать рекомендации людям для устранения эмоционального дискомфорта.
Ситуация No1.
Федор шел по улице. Неожиданно впереди показался автомобиль, который чуть не сбил человека с ног.
(Ключи: страх, тревога, стрессовое состояние).
Ситуация No2.
Степан познакомился с девушкой и пригласил ее на свидание. Девушка очень понравилась Степану, и теперь молодой человек очень хочет понравиться девушке.
(Ключи: чувство влюбленности, радость, счастье).
Ситуация No3.
Начальник понизил зарплату Ивану. Теперь Иван хочет отомстить начальнику.
(Ключи: гнев, печаль, злоба, плохое настроение, презрение, отвращение)
Эмоции людей, которые нужно сопоставить с данными ситуациями:
Кейс No3.
Дано несколько семейных жизненных (проблемных) ситуаций. Мужчинам и женщинам нужно придумать фразы, которым помогут им стать «победителями» в данной ситуации.
Внимание! При ответе не нужно копировать шаблоны, они даны для примера!
А) Задание для мужчин.
Придумайте фразы, с помощью которых мужчины могут манипулировать женщинами.
Объясните, каким женским качеством характера вы манипулируете и как.
А вот качества женщины, которыми часто манипулируют (студенты могут дополнить качества):
совестливость;
отзывчивость;
низкая самооценка
доверчивость
жертвенность
зависимость от партнера (несамодостаточность).
Б) Задание для женщин.
Придумайте ответные фразы, которые помогут женщинам не поддаваться манипуляции со стороны мужчин.
Объясните, каким мужским качеством характера вы манипулируете и как.
А вот качества мужчины, которыми манипулируют (студенты могут дополнить качества):
высокий интеллект (или стремление казаться умным)
галантность
высокая самооценка
героизм
независимость от партнера, уверенность в себе (самодостаточность) и др..
Ситуация No1.
Вечер. Время ужина. Осталось решить, кто будет готовить ужин.
Шаблоны для мужчин: «Дорогая, я думаю, что ужин будешь готовить ты, потому что...»
Шаблоны для женщин: «Да, дорогой, обычно ужин готовлю , но сегодня это сделаешь ты , потому что...»
Ситуация No 2.
В доме накопилось много мусора. Кто будет выносить мусорное ведро?
Шаблоны для мужчин: «Дорогая, вынеси мусор, потому что...»
Шаблоны для женщин: «Дорогой, я думаю, что тебе нужно вынести мусор , потому что...»
Ситуация No3.
Молодая пара пришла в кинотеатр , выбирают фильм, который будут смотреть. Супруга хочет смотреть мелодраму «Я тебя люблю». Супруг хочет посмотреть новый фильм ужасов «Кочегар возвращается». Какой фильм супруги в итоге будут смотреть?
Шаблоны для мужчин: «Дорогая, давай посмотрим фильм «Кочегар возвращается», потому что...»
Шаблоны для женщин: «Дорогой, я думаю, что нам лучше пойти на фильм «Я тебя люблю» , потому что...»
Похожие материалы
Управленческие решения. Кейс
pianist12
: 23 февраля 2018
Представьте себе следующую ситуацию. Сеть крупных супермаркетов «Восьмерочка» открыла новый магазин. Сначала руководство данной сети придерживалось стратегии «низких цен» для привлечения клиентов.
Затем цены в новом магазине резко выросли. Спустя некоторое время через дорогу от данного магазина открылся новый универсам «Ласточка», в котором цены на все аналогичные товары минимальны. И уже в течение длительного времени цены не поднимаются.
Как Вы считаете, каково настоящее положение универсама «В
140 руб.
Отчет по практике, решение кейсов
alexey2021
: 2 ноября 2023
Кейс-задача № 1
Описание ситуации:
Вы работаете в коммерческой организации в роли финансового аналитика. От руководства компании Вам поступила информация, что предполагается инвестирование свободных денежных средств в расширение производства, для чего Вам нужно подготовить информацию, касающуюся оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта. Для этого воспользовавшись общедоступной информацией о рыночной ситуации и ожидаемых финансовых потоках проекта:
Содержание задан
1000 руб.
Решение кейса по трудовым спорам
helenaloo
: 11 июня 2021
Ситуация 1. Государственный инспектор труда применил к С., руководителю службы персонала ОАО «З.», меры административного воздействия в виде штрафа. Основанием послужило административное правонарушение, которое заключалось в следующем: – 22 января 2011 г. в нарушение п. 15 Правил внутреннего трудового распорядка, утв. 1 марта 2010 г., не была выплачена заработная плата работникам; – в нарушение графика отпусков, утв. 20 декабря 2011 г., ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику Г., слесар
250 руб.
«Методы оптимальных решений» КЕЙС
Максим336
: 21 июня 2020
Задание
Одной из самых скандальных изданий в Европе 2010 года стала книга бывшего берлинского сенатора и одного из директоров Бундесбанка Тило Саррацина «Германия: самоликвидация, или как мы ставим на кон свою страну». На почти пяти сотнях страниц автор пугает немцев скорым крахом страны, которую, считает он, вот-вот захлестнет поток необразованных, агрессивных и фанатичных мигрантов-мусульман.
Еще до того как труд Тило Саррацина появился в продаже, немецкие СМИ и немецкие политики обрушились на
200 руб.
«Методы оптимальных решений» КЕЙС
Максим336
: 21 июня 2020
1. Паспорт страны (название государства, месторасположение на карте, границы с другими государствами, основные экономические центры, исторические особенности развития страны, население, площадь, ресурсы, климатические условия).
ВЕНГРИЯ
200 руб.
Правоохранительные органы. Решение кейса
IVANOVA
: 9 февраля 2018
Кейс №9
Ситуация №1. Актами прокурорского реагирования на установленные факты нарушений закона являются:
- внесение представления;
- принесение протеста;
- обращение в суд о признании правового акта недействительным;
- постановление о возбуждении уголовного дела;
- постановление о возбуждении административного производства и др.
Проанализируйте данные акты и выявите особенности каждого.
Ситуация № 2. В ходе прокурорской проверки деятельности одной из общественных организаций было установлено,
120 руб.
Решение кейса №1. Социология
IVANOVA
: 8 февраля 2018
Кейс №1
Ситуация № 1
На предприятии многие специалисты курят. Для того чтобы сделать «перекур» требуется пройти через всё здание в специально отвёдённое место во дворе строения. Этот переход занимает от 6 до 8 минут. Ко всему средний процесс курения составлял около 7 минут. Для того чтобы вернуться на своё рабочее место требуется ещё от 6 до 8 минут. Для того, чтобы решить проблему курения на предприятии специалисту Петру Смирнову руководитель организации дал задание провести социологическое
120 руб.
Информационные технологии. Решение. Кейс.
studypro3
: 30 ноября 2017
Практическое задание (кейс)
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в ре
400 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.