Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

499

Проектирование моторного отделения АТП на 459 автомобилей ГАЗ-33075 с разработкой контавателя для сборки топливных баков

ID: 218875
Дата закачки: 14 Июня 2021
Продавец: kurs9 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Содержание:

Введение
1 Общая часть
1.1 Цели и задачи курсового проектирования……
1.2 Характеристика отделения
1.3 Характеристика автомобиля…
1.4 Технические характеристики автомобиля…
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для рас…
2.2 Расчет годовой производственной программы…
2.2.1Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР……
2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей…
2.2.3 Расчёт годовой производственной программы…
2.2.4 Расчёт суточной производственной программы…
2.3 Расчёт годового объёма работ……
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР…
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию…
2.4 Расчет численности производственных рабочих…
3 Проектирование производственного отделения
3.1 Подбор технологического оборудования…
3.2 Расчет производственной площади…
4 Организация производства
4.1 Организация управления…
4.2 Технологический процесс в подразделении.…
4.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам……
4.4 Составление технологической карты………
5 Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения приспособления……
5.2 Принцип действия приспособления…
Заключение…
Список использованных источников. Спецификация.




1.2 Характеристика отделения
Моторное отделение.
Работы по ремонту двигателя включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Силовой агрегат, снятый с а/м, частично или полностью разбирается на стенде. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегатов; подразборку, в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Испытание двигателя проводится на обкаточном стенде для приработки сопрягаемых деталей.

1.3 Характеристика автомобиля:
ГАЗ-33075 – двухосный, грузовой автомобиль, с приводом на заднюю ось.

1.4 Технические характеристики автомобиля: 
Грузоподъёмность автомобиля, кг:
С платформой без тента   4500
С платформой и тентом  4350
Полная масса автомобиля, кг 7850
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии, кг:
С платформой без тента 3200
С платформой и тентом    3350
Габаритные размеры, мм:
Длина 6330
Ширина (по зеркалам)  2700
Высота (по кабине без нагрузки) 2350
Высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колёс, мм 1630
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, км/ч 90
Расход топлива при движении, л/100км:
60км/ч     19,6
80км/ч 26,4
Углы свеса (с полной нагрузкой), градусы:
Передний  38
Задний 25
Погрузочная высота платформы, мм 1365

2 Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта - моторное отделение.
Модель автомобиля - ГАЗ-33075.
Количество автомобилей - 459.
Условия эксплуатации:        
дорожное покрытие - малопрочный камень.
условия движения - малый город.
тип рельефа местности - равнистый.
Климатические условия - теплый влажный.
Среднесуточный пробег автомобиля - 236 км.      
Пробег с начала эксплуатации - 150...200 тыс. км. 

2.2 Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1,таблицы2.1, 2.4, 2.5]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.2]
где - нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ЕО соответственно, чел-ч.
- нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км.
- нормативный пробег автомобиля до ТО-1, ТО-2 и КР соответственно, км.

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9.] и заносятся в таблицу.






Таблица 1 - Коэффициенты корректирования.

Коэффи- циенты Периодичность ТО Трудоемкость
ТО и ТР  Пробег
до КР
К1 0,8 1,2 0,8
К2 - 1,0 1,0
К3 1,0 0,9 1,1
К4 - 1,0 -
К5 - 0,85 -

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

, (1)

Где:  
- нормативный пробег автомобиля до СП, км.
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
- коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы.
- коэффициент, учитывающий климатические условия.



Определяем скорректированный пробег до ТО-1 и ТО-2
 
, (2)

  , (3)


Периодичность ЕО (LЕО) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).
 
= 236км

Т.к. постановка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой:
целое число (4)


(5)

(6)

(7)

  (8)

(9)

где  – соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.





2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

, (10)

где - списочное количество единиц ПС.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы ПС на линии в течение года.
- коэффициент технической готовности парка.

[2, таблица 2]

Расчётный коэффициент технической готовности автомобильного парка определяется:

, (11)

где   - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР.
[1, таблица 2.5]
- коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте. [1, таблица 2.10]






2.2.3 Расчёт годовой производственной программы по ТО и КР.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

(12)

Рассчитывается количество технических обслуживаний по видам ( ) за год.
В том случае если КР не выполняется, то в формулах принять .
, (13)
, (14)
    
а/м

а/м
(15)

а/м





Расчёт годовой производственной программы по диагностированию.
Число Д-1 на весь парк за год

(16)

где , , - соответственно числа а/м, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

а/м

Число Д-2 на весь парк в год определяется:

(17)
где , - число а/м в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

а/м

2.2.4 Расчёт суточной производственной программы
Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения

   ,  (18)
где  − годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

Определяем суточную программу по ТО-1

а/м

Определяем суточную программу по ТО-2

(19)
а/м

Определяем суточную программу по Д-1
  
(20)
  а/м  

Определяем суточную программу по Д-2
(21)
а/м

Определяем суточную программу по ЕО

    (22)
а/м

2.3 Расчёт годового объёма работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км.

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР.
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение

   , (23)

где - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
 - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
  
   , (24)

где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.

[2,таблица 4]

  
чел-ч

При полной механизации моечных и обтирочных работ необходимо предусмотреть трудоёмкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоёмкости )

(25)
чел-ч
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется

   , (26)
   чел-ч

    , (27)
чел-ч

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется

  , (28)

где - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР

чел-ч./1000км

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО

   , (29)
чел-ч

   , (30)
чел-ч

   , (31)
чел-ч

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений

   , (32)
   , (33)
где = 0,15-0,20 - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
- соответственно годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2, челч

чел-ч
чел-ч

Годовой объем работ ТР определяется по формуле
   , (34)
чел-ч/1000км

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения

  , (35)

где  − суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР

[2,таблица 6]

чел-ч/1000км

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия ( ) устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ

(36)

где  - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.
- объем работ по самообслуживанию предприятия.




Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле

, (37)

где   – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении.

- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях.


- процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение.



чел-ч

Расчет годового объема работ по диагностированию.
Объем работ по Д-1 ( ) определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ( ) суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ

, (38)
,  (39)

где   - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.
- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании.



Диагностирование автомобилей в зависимости от метода его организации может выполняться на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО соответствующего вида.
При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 и ТР (постовые) путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 ( ), ТО-2 ( ), ТР ( ).

   , (40)
   , (41)
где - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2, ТР соответственно, чел.-ч.

чел-ч
чел-ч

2.4 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).
Технологически необходимое (явочное) число рабочих малярного отделения определяется
  , (42)

где - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.
Фонд - определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году

   , (43)

где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели, ч.
- число рабочих дней в неделе.
- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1ч.)
- число рабочих дней в году.

чел.

Штатное (списочное) число рабочих

   , (44)

где   - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.
Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. меньше за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)
Годовой фонд штатного рабочего определяется

, (45)

где   - продолжительность отпуска рабочего, дней
- число невыходов на работу по уважительным причинам.
  
  
чел.
























3 Проектирование производственного отделения

3.1 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, а также по каталогу нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно – производственным объединением НПО “Транстехника” и по каталогам Новгородского завода гаражного оборудования.


Таблица 2 - Технологическое оборудование моторного отделения

Наименование оборудования  Тип модель  Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь занимаемая оборудованием,м²  Мощность кВт
Верстак
 ВС-1
 4
 1300x740
 1,9
 
Компрессометр
 179
 1
 365x70
  
Пневмотестер К272М 2 140x70  
Стенд для обкатки двигателей С-276-02 1 2620х695 1,8 310
Кран-балка КБУ 1  0,009 4
Комплект ключей гаечных И-153
 4
 335x160
  
Комплект торцевых ключей И-157
 4
   
Набор автомеханика И-148
 4
   
Динамометрический ключ К-140
 4
 545X120
 0,06 
Устройство для шлифования клапанных гнезд двигателя
 
Р-176


 1


 312x72


 0,02 0,18



Устройство для притирки клапанов
 Р-177

 1

 360x80

 
 0,18






Продолжение таблицы 2
Наименование
оборудования
 Тип
модель
 Число
единиц
 Габаритные
размеры,
мм  Площадь
занимаемая
оборудованием,м2 Мощность
кВт
     
Установка для шлифования клапанов Р-186
 1
 560x440
 0,24
  0,37

Станок точильно-шлифовальный ОШ-1
 1
 420x535
 
0,22
 3,0

Установка сверлильная Р-175
 1
 710x390
 0,01
 0,75

Машина сверлильная электрическая И71505Б7
 2
 193x70
 0,01 0,42

Тиски
 Т-1
 4
 420x250
 
0,1
 


Ларь для обтирочных материалов Собственного производства
 1

 800x800
 0,64
 
Ларь для отходов Собственного производства  1
 800x800
 0,64
 
Стеллаж для деталей Собственного производства 1
 2000х600
 1,2
 
Шкаф для приборов и инструментов Собственного производства
 1

 1000x500

 0,5

 
Устройство для мойки мелких деталей
 М-312


 1


 1140х690

 0,8

 6


Кантователь

  3

 1500x1100

 1,65

 
Поверочная плита
 С271-02

 1

 2620х695

 1,8

 
Стенд для обкатки двигателей С-276-02

 1

 2620x695

 1,8

 30




3.2 Расчет производственной площади

   , (46)

где  − площадь участка (отделения)
− суммарная площадь оборудования в плане, расположенная вне площади занимаемой автомобилем
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения
[2, страница 23]

  

Принимаем прямоугольную планировку участка с сеткой колонн 6000х9000мм площадью 46 м2.

3.3 Охрана труда в моторном отделении
Обрабатываемая в тисках деталь должна быть надежно закреплена в губках тисках. При установке (съеме) детали в тиски ее необходимо надежно удерживать во избежание падения.
При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку, нельзя поджимать гайку рывком.
Не допускается устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
При работе ударными инструментами необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами.
Проверять соосность отверстий разрешается только при помощи конусной оправки, а не пальцем.
Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на устойчивые специальные подставки, а длинные детали - только горизонтально на стеллажи.
Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).
Не допускается подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема.
Перед тем как пользоваться переносными светильниками, необходимо проверить наличие на лампе защитной сетки, исправность кабеля и его изоляции.
Не допускается переносить электроинструмент, держа его за кабель. А также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение.
При работе пневматическим инструментом не допускается направлять струю воздуха на себя или на других.
Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается только после отключения подачи воздуха.
Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах не допускается пользоваться открытым огнем.
При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отвертывать и завертывать только предназначенной для этой цели инструментом.


























4 Организация производства

4.1 Организация управления предприятием
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря Централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.

Главный инженер
Начальники мастерских Начальники отделов




Комплексы Отделы













Рисунок 2- Структура организации управления технической службой

административное подчинение;
оперативное подчинение;
деловые связи.

Система ЦУП строится на следующих принципах.
1.Четкое распределение административных и операционных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.
Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.) - технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления.
3. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.
4. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей с ТО и ремонте.
5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
ЦУП возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником – техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых работ (числом автомобилей в АТО, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.).
















4.2 Технологический процесс работ моторном отделении
На рисунке 1 приведена схема технологического процесса в моторном отделении.

 
















 



Рисунок 1 – технологический процесс в моторном отделении


4.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Так как по расчетам число рабочих в проектируемом подразделении составляет 2 человека, то целесообразно взять на работу 2 человек.
Рабочим необходимо умело использовать результаты диагностических параметров с учетом конкретных условий эксплуатации автомобилей и режимов технического обслуживания и, кроме того, рабочие должны знать положения об организации ремонта, правильно назначить объем ремонтных операций и определять сроки безотказной работы автомобиля.
Принимаем 2 рабочих 4-6 разрядов. Этого будет достаточно для того, чтобы осуществлять технологический процесс в моторном отделении.

4.4 Составление технологической карты.
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологические карты бывают постовыми и операционными.


Размер файла: 1,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов / Проектирование моторного отделения АТП на 459 автомобилей ГАЗ-33075 с разработкой контавателя для сборки топливных баков
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!