Р. С. Немов Книга 2: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем — предметным указателем основных педагогических понятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Часть I. Возрастные особенности детей 5
Раздел 1. Психология возрастного развития -
Глава 1. Предмет, проблемы и методы исследования в психологии возрастного развития -
Предмет возрастной психологии -
Проблемы психологии возрастного развития 8
Методы исследования в возрастной психологии 10
Раздел 2. Познавательные процессы и поведение ребенка 14
Глава 2. Теория детского развития -
Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 16
Основные понятия и общие вопросы развития 20
Периодизация возрастного развития 27
Развитие детского мышления 32
Глава 3.Психическое развитие ребенка младенческого возраста 49
Врожденные формы психики и поведения 50
Двигательная активность ребенка 52
Восприятие и память у младенцев 54
Речь и мышление младенца 60
Глава 4. Познание и поведение в раннем возрасте 67
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет 68
Развитие речи у детей раннего возраста 70
Появление предметной и игровой деятельности 74
Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста 77
Глава 5. Развитие познавательных процессов и деятельность в дошкольном возрасте 82
Предметная деятельность и игра 83
Восприятие, внимание и память дошкольника 86
Воображение, мышление и речь 90
Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 99
Глава 6. Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 107
Психологические особенности начального этапа обучения 108
Познавательное развитие детей младшего школьного возраста 109
Умственное развитие младшего школьника 110
Трудовая и учебная деятельность младшего школьника 113
Глава 7.Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте 117
Общая характеристика ситуации познавательного развития 118
Совершенствование психических процессов 119
Развитие общих и специальных способностей 120
Развитие мышления 121
Раздел 3. Формирование личности ребенка 125
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка 125
Место детства в становлении личности 126
Роль социальных факторов в развитии личности 131
Общение с людьми и его влияние на развитие личности 134
Основные теории и направления развития личности в детстве 137
Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста 151
Личностные новообразования младенчества 152
Развитие личности в возрасте от одного до трех лет 153
Речь и становление личности 156
Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 157
Глава 10.Развитие личности в дошкольном возрасте 163
Усвоение нравственных норм 164
Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 165
Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 169
Психологические новообразования дошкольного возраста 172
Глава 11. Формирование личности в младшем школьном возрасте 177
Развитие мотивации достижения успехов 177
Становление самостоятельности и трудолюбия 180
Усвоение правил и норм общения 181
Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста 183
Глава 12. Личность подростка 187
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 188
Формирование волевых качеств 190
Развитие деловых качеств личности 191
Достижения психического развития подростков 194
Глава 13.Становление личности в ранней юности
199
Формирование и развитие морали 200
Становление мировоззрения 202
Нравственное самоопределение 205
Основные черты психологии старшего школьника 207
Глава 14. Возрастное развитие межличностных отношений 210
Взаимоотношение младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми 211
Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте 216
Взаимоотношения подростков 218
Отношения с людьми в ранней юности 221
Часть II. Психологические основы обучения и воспитания 226
Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии 226
Предмет психологии воспитания и обучения 227
Проблемы педагогической психологии 231
Методы педагогической психологии 234
Раздел 4. Психология научения 239
Глава 16. Теоретическое введение в научение 239
Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность 240
Теория учебной деятельности 247
Соотношения научения и развития 254
Современные концепции научения 256
Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте 270
Начальный этап научения 270
Сочетание разных форм научения 272
Особенности научения детей младенческого возраста 273
Научение в раннем возрасте 275
Глава 18. Психологические основы обучения дошкольников 279
Совершенствование восприятия, памяти и мышления 281
Обучение речи, чтению, письму 286
Подготовка к учению в школе 290
Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста 292
Глава 19. Обучение в младшем школьном возрасте 297
Организация обучения детей в младших классах школы 298
Обучение младших школьников в домашних условиях 301
Игровая и учебная деятельность у младших школьников 303
Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 305
Глава 20. Учение и научение в средних и старших классах школы 310
Становление теоретического интеллекта 311
Совершенствование практического мышления 313
Профессионализация трудовых умений и навыков 314
Развитие общих и специальных способностей 316
Раздел 5. Психология воспитания 319
Глава 21. Теоретические вопросы воспитания 319
Цели воспитания 319
Средства и методы воспитания 321
Институты воспитания 325
Теории воспитания 326
Глава 22. Социально-психологические аспекты воспитания 332
Общение и воспитание 333
Коллектив и развитие личности 337
Семья и воспитание 341
Формирование и изменение социальных установок 347
Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте 352
Первые шаги в воспитании 353
Начало формирования социально важных качеств личности 355
Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 359
Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 360
Глава 24. Воспитание в дошкольном и в младшем школьном возрасте 364
Становление характера ребенка 365
Воспитание в домашнем труде 367
Воспитание в играх 369
Воспитание в учении 372
Глава 25. Воспитание подростков и юношей 378
Воспитание старшеклассников в школе 379
Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми 381
Воспитание через средства массовой информации и культуры 383
Самовоспитание подростков и юношей 384
Глава 26.Психология педагогической оценки 390
Средства стимулирования обучения и воспитания детей 391
Педагогическая оценка как средство стимулирования 395
Условия эффективности педагогической оценки 398
Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка 400
Глава 27.Основы психодиагностики 404
Теоретические вопросы практической психодиагностики 405
Особенности применения психодиагностических методик 410
Психодиагностика познавательного развития и способностей детей 415
Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений 423
Глава 28. Психологическая служба в системе образования 428
Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования 429
Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога 435
Этический кодекс практического психолога 439
Часть III. Психология педагогической деятельности 445
Раздел 6. Психология педагога 445
Глава 29. Личность педагога 445
Место педагога в современном обществе 446
Психологические требования к личности педагога 447
Общие и специальные способности педагога 449
Индивидуальный стиль деятельности педагога 454
Глава 30. Совершенствование педагогической деятельности 457
Организация психологического самообразования педагога 458
Психология педагогической саморегуляции 459
Элементы психокоррекции в деятельности педагога 461
Аутотренинг в работе педагога 467
Раздел 7. Педагогическое руководство 471
Глава 31. Руководство детскими группами и коллективами 471
Обучение детей общению и взаимодействию с людьми 472
Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах 476
Организация детской групповой деятельности 478
Развитие личности в детских группах и коллективах 480
Глава 32. Руководство педагогическим коллективом 483
Стиль и методы руководства коллективом 485
Организация работы коллектива 487
Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива 489
Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 491
Словарь основных психологических понятий 494
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Часть I. Возрастные особенности детей 5
Раздел 1. Психология возрастного развития -
Глава 1. Предмет, проблемы и методы исследования в психологии возрастного развития -
Предмет возрастной психологии -
Проблемы психологии возрастного развития 8
Методы исследования в возрастной психологии 10
Раздел 2. Познавательные процессы и поведение ребенка 14
Глава 2. Теория детского развития -
Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 16
Основные понятия и общие вопросы развития 20
Периодизация возрастного развития 27
Развитие детского мышления 32
Глава 3.Психическое развитие ребенка младенческого возраста 49
Врожденные формы психики и поведения 50
Двигательная активность ребенка 52
Восприятие и память у младенцев 54
Речь и мышление младенца 60
Глава 4. Познание и поведение в раннем возрасте 67
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет 68
Развитие речи у детей раннего возраста 70
Появление предметной и игровой деятельности 74
Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста 77
Глава 5. Развитие познавательных процессов и деятельность в дошкольном возрасте 82
Предметная деятельность и игра 83
Восприятие, внимание и память дошкольника 86
Воображение, мышление и речь 90
Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 99
Глава 6. Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 107
Психологические особенности начального этапа обучения 108
Познавательное развитие детей младшего школьного возраста 109
Умственное развитие младшего школьника 110
Трудовая и учебная деятельность младшего школьника 113
Глава 7.Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте 117
Общая характеристика ситуации познавательного развития 118
Совершенствование психических процессов 119
Развитие общих и специальных способностей 120
Развитие мышления 121
Раздел 3. Формирование личности ребенка 125
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка 125
Место детства в становлении личности 126
Роль социальных факторов в развитии личности 131
Общение с людьми и его влияние на развитие личности 134
Основные теории и направления развития личности в детстве 137
Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста 151
Личностные новообразования младенчества 152
Развитие личности в возрасте от одного до трех лет 153
Речь и становление личности 156
Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 157
Глава 10.Развитие личности в дошкольном возрасте 163
Усвоение нравственных норм 164
Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 165
Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 169
Психологические новообразования дошкольного возраста 172
Глава 11. Формирование личности в младшем школьном возрасте 177
Развитие мотивации достижения успехов 177
Становление самостоятельности и трудолюбия 180
Усвоение правил и норм общения 181
Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста 183
Глава 12. Личность подростка 187
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 188
Формирование волевых качеств 190
Развитие деловых качеств личности 191
Достижения психического развития подростков 194
Глава 13.Становление личности в ранней юности
199
Формирование и развитие морали 200
Становление мировоззрения 202
Нравственное самоопределение 205
Основные черты психологии старшего школьника 207
Глава 14. Возрастное развитие межличностных отношений 210
Взаимоотношение младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми 211
Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте 216
Взаимоотношения подростков 218
Отношения с людьми в ранней юности 221
Часть II. Психологические основы обучения и воспитания 226
Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии 226
Предмет психологии воспитания и обучения 227
Проблемы педагогической психологии 231
Методы педагогической психологии 234
Раздел 4. Психология научения 239
Глава 16. Теоретическое введение в научение 239
Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность 240
Теория учебной деятельности 247
Соотношения научения и развития 254
Современные концепции научения 256
Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте 270
Начальный этап научения 270
Сочетание разных форм научения 272
Особенности научения детей младенческого возраста 273
Научение в раннем возрасте 275
Глава 18. Психологические основы обучения дошкольников 279
Совершенствование восприятия, памяти и мышления 281
Обучение речи, чтению, письму 286
Подготовка к учению в школе 290
Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста 292
Глава 19. Обучение в младшем школьном возрасте 297
Организация обучения детей в младших классах школы 298
Обучение младших школьников в домашних условиях 301
Игровая и учебная деятельность у младших школьников 303
Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 305
Глава 20. Учение и научение в средних и старших классах школы 310
Становление теоретического интеллекта 311
Совершенствование практического мышления 313
Профессионализация трудовых умений и навыков 314
Развитие общих и специальных способностей 316
Раздел 5. Психология воспитания 319
Глава 21. Теоретические вопросы воспитания 319
Цели воспитания 319
Средства и методы воспитания 321
Институты воспитания 325
Теории воспитания 326
Глава 22. Социально-психологические аспекты воспитания 332
Общение и воспитание 333
Коллектив и развитие личности 337
Семья и воспитание 341
Формирование и изменение социальных установок 347
Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте 352
Первые шаги в воспитании 353
Начало формирования социально важных качеств личности 355
Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 359
Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 360
Глава 24. Воспитание в дошкольном и в младшем школьном возрасте 364
Становление характера ребенка 365
Воспитание в домашнем труде 367
Воспитание в играх 369
Воспитание в учении 372
Глава 25. Воспитание подростков и юношей 378
Воспитание старшеклассников в школе 379
Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми 381
Воспитание через средства массовой информации и культуры 383
Самовоспитание подростков и юношей 384
Глава 26.Психология педагогической оценки 390
Средства стимулирования обучения и воспитания детей 391
Педагогическая оценка как средство стимулирования 395
Условия эффективности педагогической оценки 398
Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка 400
Глава 27.Основы психодиагностики 404
Теоретические вопросы практической психодиагностики 405
Особенности применения психодиагностических методик 410
Психодиагностика познавательного развития и способностей детей 415
Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений 423
Глава 28. Психологическая служба в системе образования 428
Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования 429
Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога 435
Этический кодекс практического психолога 439
Часть III. Психология педагогической деятельности 445
Раздел 6. Психология педагога 445
Глава 29. Личность педагога 445
Место педагога в современном обществе 446
Психологические требования к личности педагога 447
Общие и специальные способности педагога 449
Индивидуальный стиль деятельности педагога 454
Глава 30. Совершенствование педагогической деятельности 457
Организация психологического самообразования педагога 458
Психология педагогической саморегуляции 459
Элементы психокоррекции в деятельности педагога 461
Аутотренинг в работе педагога 467
Раздел 7. Педагогическое руководство 471
Глава 31. Руководство детскими группами и коллективами 471
Обучение детей общению и взаимодействию с людьми 472
Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах 476
Организация детской групповой деятельности 478
Развитие личности в детских группах и коллективах 480
Глава 32. Руководство педагогическим коллективом 483
Стиль и методы руководства коллективом 485
Организация работы коллектива 487
Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива 489
Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 491
Словарь основных психологических понятий 494
Похожие материалы
Задачи и виды деятельности психолога в образовании
Qiwir
: 15 октября 2013
Содержание
Введение
Какой психолог нужен школе?
Организация работы школьного психолога
План работы школьного психолога на день
Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи
Кодекс родителей в школе
Общая схема диагностического процесса в работе с семьей
Изучение взаимодействия в процессе наблюдения
Изучение представлений сторон о взаимодействии
Изучение отношений участников взаимодействия
Групповые формы работы с родителями
адлерианская модель
Программа Р. Джейкуса
Программа Х
Психология и педагогика. Зачет. Основные направления развития высшего образования в современном мире
Nastena0807
: 24 февраля 2016
Ответ на зачетный вопрос оформляется в произвольной форме, с указанием номера варианта. Объем ответа – 4-5 страниц текста. При ответе на вопрос недостаточно скопировать соответствующий раздел текста пособия. Необходимо привести примеры из дополнительной литературы или собственные примеры, обобщить материал.
1. Основные направления развития высшего образования в современном мире.
50 руб.
Университет «Синергия» Отчет по производственной практике Психология и педагогика дошкольного образования Изучите план работы воспитателя группы. Проанализируйте
synergypr
: 18 ноября 2024
Университет «Синергия» 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика дошкольного образования. Отчет по производственной практике
Университет «Синергия» оценка ОТЛИЧНО
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
- Отчет по учебной (ознакомительной) практике
- Печать и подпись
No п/п Виды работ
1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормат
550 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №2 «Изучение средств и способов съёма информационных сигналов в оптических сетях связи» Вариант – 75
4786806700727347700
: 29 октября 2025
Задача
Рассчитать уровень мощности оптического излучения и определить его мощность, которую может зафиксировать фотодетектор Рнси, присоединённый к изгибу оптического волокна на расстоянии X от передатчика информационного сигнала для НСИ (чувствительность приёмника НСИ: -56дБм), работающего на линии длиной L до приёмника информационного сигнала. Рассчитать уровень оптической мощности на входе оптического приёмника. Определить потерянную долю мощности на изгибе НСИ и сравнить её с мощностью на в
250 руб.
Взаємодія зовнішнього і внутрішнього середовища підприємства
Elfa254
: 27 марта 2014
Завдання
Основні питання, які необхідно висвітлити в завданні:
Описати сферу діяльності конкретного підприємства (організаційно-правова форма, кількість персоналу, основні види діяльності і т. ін.).
Навести характеристику внутрішнім змінам підприємства (цілі, ресурси, організаційна структура управління, завдання, технологія, співвідношення управлінців та робітників).
Охарактеризувати зовнішнє середовище функціонування підприємства, а саме:
а) фактори прямої дії (постачальники, закони, споживачі
5 руб.
Лабораторная работа № 5 по дисциплине "ООП"
1231233
: 31 января 2012
Тема: Принцип полиморфизма. Использование виртуальных методов.
Задание:
Внести следующие изменения в программу, разработанную в лабораторной работе №4:
Использовать общий метод движения фигур, описанный в родительском классе самого верхнего уровня иерархии (т.е. описание самого метода движения Move убрать из всех классов, кроме самого верхнего родительского).
Использовать виртуальные методы для корректной работы программы после внесенных изменений.
Рекомендации к выполнению:
См. пример 2.7 (§1
23 руб.
Резьбовые изделия и соединения. Задание 72. Вариант 13
.Инженер.
: 3 сентября 2025
С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения. Резьбовые изделия и соединения. Задание 72. Вариант 13.
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315—68* соединение деталей: болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76).
В состав работы входит:
По заданию выполненные чертеж соединения;
3D модели деталей и сборка.
150 руб.