Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы



Р. С. Немов Книга 2: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ID: 22993
Дата закачки: 04 Июля 2009
Закачал: anna7773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Учебник
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем — предметным указателем основных педагогических понятий.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие  3
Часть I. Возрастные особенности детей 5
Раздел 1. Психология возрастного развития -
Глава 1. Предмет, проблемы и методы исследования в психологии возрастного развития -
 Предмет возрастной психологии -
 Проблемы психологии возрастного развития 8
 Методы исследования в возрастной психологии 10
Раздел 2. Познавательные процессы и поведение ребенка 14
Глава 2. Теория детского развития -
 Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 16
 Основные понятия и общие вопросы развития 20
 Периодизация возрастного развития 27
 Развитие детского мышления 32
Глава 3.Психическое развитие ребенка младенческого возраста 49
 Врожденные формы психики и поведения 50
 Двигательная активность ребенка 52
 Восприятие и память у младенцев 54
 Речь и мышление младенца 60
Глава 4. Познание и поведение в раннем возрасте 67
 Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет 68
 Развитие речи у детей раннего возраста 70
 Появление предметной и игровой деятельности 74
 Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста 77
Глава 5. Развитие познавательных процессов и деятельность в дошкольном возрасте 82
 Предметная деятельность и игра 83
 Восприятие, внимание и память дошкольника 86
 Воображение, мышление и речь 90
 Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 99
Глава 6. Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 107
 Психологические особенности начального этапа обучения 108
 Познавательное развитие детей младшего школьного возраста 109
 Умственное развитие младшего школьника 110
 Трудовая и учебная деятельность младшего школьника 113
Глава 7.Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте 117
 Общая характеристика ситуации познавательного развития 118
 Совершенствование психических процессов 119
 Развитие общих и специальных способностей 120
 Развитие мышления 121
Раздел 3. Формирование личности ребенка 125
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка 125
 Место детства в становлении личности 126
 Роль социальных факторов в развитии личности 131
 Общение с людьми и его влияние на развитие личности 134
 Основные теории и направления развития личности в детстве 137
Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста 151
 Личностные новообразования младенчества 152
 Развитие личности в возрасте от одного до трех лет 153
 Речь и становление личности 156
 Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 157
Глава 10.Развитие личности в дошкольном возрасте 163
 Усвоение нравственных норм 164
 Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 165
 Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 169
 Психологические новообразования дошкольного возраста 172
Глава 11. Формирование личности в младшем школьном возрасте 177
 Развитие мотивации достижения успехов 177
 Становление самостоятельности и трудолюбия 180
 Усвоение правил и норм общения 181
 Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста 183
Глава 12. Личность подростка 187
 Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 188
 Формирование волевых качеств 190
 Развитие деловых качеств личности 191
 Достижения психического развития подростков 194
Глава 13.Становление личности в ранней юности
 199
 Формирование и развитие морали 200
 Становление мировоззрения 202
 Нравственное самоопределение 205
 Основные черты психологии старшего школьника 207
Глава 14. Возрастное развитие межличностных отношений 210
 Взаимоотношение младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми 211
 Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте 216
 Взаимоотношения подростков 218
 Отношения с людьми в ранней юности 221
Часть II. Психологические основы обучения и воспитания 226
Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии 226
 Предмет психологии воспитания и обучения 227
 Проблемы педагогической психологии 231
 Методы педагогической психологии 234
Раздел 4. Психология научения 239
Глава 16. Теоретическое введение в научение 239
 Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность 240
 Теория учебной деятельности 247
 Соотношения научения и развития 254
 Современные концепции научения 256
Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте 270
 Начальный этап научения 270
 Сочетание разных форм научения 272
 Особенности научения детей младенческого возраста 273
 Научение в раннем возрасте 275
Глава 18. Психологические основы обучения дошкольников 279
 Совершенствование восприятия, памяти и мышления 281
 Обучение речи, чтению, письму 286
 Подготовка к учению в школе 290
 Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста 292
Глава 19. Обучение в младшем школьном возрасте 297
 Организация обучения детей в младших классах школы 298
 Обучение младших школьников в домашних условиях 301
 Игровая и учебная деятельность у младших школьников 303
 Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 305
Глава 20. Учение и научение в средних и старших классах школы 310
 Становление теоретического интеллекта 311
 Совершенствование практического мышления 313
 Профессионализация трудовых умений и навыков 314
 Развитие общих и специальных способностей 316
Раздел 5. Психология воспитания 319
Глава 21. Теоретические вопросы воспитания 319
 Цели воспитания 319
 Средства и методы воспитания 321
 Институты воспитания 325
 Теории воспитания 326
Глава 22. Социально-психологические аспекты воспитания 332
 Общение и воспитание 333
 Коллектив и развитие личности 337
 Семья и воспитание 341
 Формирование и изменение социальных установок 347
Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте 352
 Первые шаги в воспитании 353
 Начало формирования социально важных качеств личности 355
 Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 359
 Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 360
Глава 24. Воспитание в дошкольном и в младшем школьном возрасте 364
 Становление характера ребенка 365
 Воспитание в домашнем труде 367
 Воспитание в играх 369
 Воспитание в учении 372
Глава 25. Воспитание подростков и юношей 378
 Воспитание старшеклассников в школе 379
 Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми 381
 Воспитание через средства массовой информации и культуры 383
 Самовоспитание подростков и юношей 384
Глава 26.Психология педагогической оценки 390
 Средства стимулирования обучения и воспитания детей 391
 Педагогическая оценка как средство стимулирования 395
 Условия эффективности педагогической оценки 398
 Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка 400
Глава 27.Основы психодиагностики 404
 Теоретические вопросы практической психодиагностики 405
 Особенности применения психодиагностических методик 410
 Психодиагностика познавательного развития и способностей детей 415
 Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений 423
Глава 28. Психологическая служба в системе образования 428
 Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования 429
 Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога 435
 Этический кодекс практического психолога 439
Часть III. Психология педагогической деятельности 445
Раздел 6. Психология педагога 445
Глава 29. Личность педагога 445
 Место педагога в современном обществе 446
 Психологические требования к личности педагога 447
 Общие и специальные способности педагога 449
 Индивидуальный стиль деятельности педагога 454
Глава 30. Совершенствование педагогической деятельности 457
 Организация психологического самообразования педагога 458
 Психология педагогической саморегуляции 459
 Элементы психокоррекции в деятельности педагога 461
 Аутотренинг в работе педагога 467
Раздел 7. Педагогическое руководство 471
Глава 31. Руководство детскими группами и коллективами 471
 Обучение детей общению и взаимодействию с людьми 472
 Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах 476
 Организация детской групповой деятельности 478
 Развитие личности в детских группах и коллективах 480
Глава 32. Руководство педагогическим коллективом 483
 Стиль и методы руководства коллективом 485
 Организация работы коллектива 487
 Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива 489
 Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 491
Словарь основных психологических понятий 494


Размер файла: 439,1 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 100         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Р. С. Немов Книга 2: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!