Р. С. Немов Книга 2: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Немов Р.С. - Психология. Книга 2. Психология образования.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем — предметным указателем основных педагогических понятий.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие  3
Часть I. Возрастные особенности детей 5
Раздел 1. Психология возрастного развития -
Глава 1. Предмет, проблемы и методы исследования в психологии возрастного развития -
 Предмет возрастной психологии -
 Проблемы психологии возрастного развития 8
 Методы исследования в возрастной психологии 10
Раздел 2. Познавательные процессы и поведение ребенка 14
Глава 2. Теория детского развития -
 Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 16
 Основные понятия и общие вопросы развития 20
 Периодизация возрастного развития 27
 Развитие детского мышления 32
Глава 3.Психическое развитие ребенка младенческого возраста 49
 Врожденные формы психики и поведения 50
 Двигательная активность ребенка 52
 Восприятие и память у младенцев 54
 Речь и мышление младенца 60
Глава 4. Познание и поведение в раннем возрасте 67
 Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет 68
 Развитие речи у детей раннего возраста 70
 Появление предметной и игровой деятельности 74
 Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста 77
Глава 5. Развитие познавательных процессов и деятельность в дошкольном возрасте 82
 Предметная деятельность и игра 83
 Восприятие, внимание и память дошкольника 86
 Воображение, мышление и речь 90
 Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 99
Глава 6. Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 107
 Психологические особенности начального этапа обучения 108
 Познавательное развитие детей младшего школьного возраста 109
 Умственное развитие младшего школьника 110
 Трудовая и учебная деятельность младшего школьника 113
Глава 7.Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте 117
 Общая характеристика ситуации познавательного развития 118
 Совершенствование психических процессов 119
 Развитие общих и специальных способностей 120
 Развитие мышления 121
Раздел 3. Формирование личности ребенка 125
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка 125
 Место детства в становлении личности 126
 Роль социальных факторов в развитии личности 131
 Общение с людьми и его влияние на развитие личности 134
 Основные теории и направления развития личности в детстве 137
Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста 151
 Личностные новообразования младенчества 152
 Развитие личности в возрасте от одного до трех лет 153
 Речь и становление личности 156
 Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 157
Глава 10.Развитие личности в дошкольном возрасте 163
 Усвоение нравственных норм 164
 Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 165
 Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 169
 Психологические новообразования дошкольного возраста 172
Глава 11. Формирование личности в младшем школьном возрасте 177
 Развитие мотивации достижения успехов 177
 Становление самостоятельности и трудолюбия 180
 Усвоение правил и норм общения 181
 Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста 183
Глава 12. Личность подростка 187
 Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 188
 Формирование волевых качеств 190
 Развитие деловых качеств личности 191
 Достижения психического развития подростков 194
Глава 13.Становление личности в ранней юности
 199
 Формирование и развитие морали 200
 Становление мировоззрения 202
 Нравственное самоопределение 205
 Основные черты психологии старшего школьника 207
Глава 14. Возрастное развитие межличностных отношений 210
 Взаимоотношение младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми 211
 Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте 216
 Взаимоотношения подростков 218
 Отношения с людьми в ранней юности 221
Часть II. Психологические основы обучения и воспитания 226
Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии 226
 Предмет психологии воспитания и обучения 227
 Проблемы педагогической психологии 231
 Методы педагогической психологии 234
Раздел 4. Психология научения 239
Глава 16. Теоретическое введение в научение 239
 Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность 240
 Теория учебной деятельности 247
 Соотношения научения и развития 254
 Современные концепции научения 256
Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте 270
 Начальный этап научения 270
 Сочетание разных форм научения 272
 Особенности научения детей младенческого возраста 273
 Научение в раннем возрасте 275
Глава 18. Психологические основы обучения дошкольников 279
 Совершенствование восприятия, памяти и мышления 281
 Обучение речи, чтению, письму 286
 Подготовка к учению в школе 290
 Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста 292
Глава 19. Обучение в младшем школьном возрасте 297
 Организация обучения детей в младших классах школы 298
 Обучение младших школьников в домашних условиях 301
 Игровая и учебная деятельность у младших школьников 303
 Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 305
Глава 20. Учение и научение в средних и старших классах школы 310
 Становление теоретического интеллекта 311
 Совершенствование практического мышления 313
 Профессионализация трудовых умений и навыков 314
 Развитие общих и специальных способностей 316
Раздел 5. Психология воспитания 319
Глава 21. Теоретические вопросы воспитания 319
 Цели воспитания 319
 Средства и методы воспитания 321
 Институты воспитания 325
 Теории воспитания 326
Глава 22. Социально-психологические аспекты воспитания 332
 Общение и воспитание 333
 Коллектив и развитие личности 337
 Семья и воспитание 341
 Формирование и изменение социальных установок 347
Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте 352
 Первые шаги в воспитании 353
 Начало формирования социально важных качеств личности 355
 Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 359
 Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 360
Глава 24. Воспитание в дошкольном и в младшем школьном возрасте 364
 Становление характера ребенка 365
 Воспитание в домашнем труде 367
 Воспитание в играх 369
 Воспитание в учении 372
Глава 25. Воспитание подростков и юношей 378
 Воспитание старшеклассников в школе 379
 Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми 381
 Воспитание через средства массовой информации и культуры 383
 Самовоспитание подростков и юношей 384
Глава 26.Психология педагогической оценки 390
 Средства стимулирования обучения и воспитания детей 391
 Педагогическая оценка как средство стимулирования 395
 Условия эффективности педагогической оценки 398
 Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка 400
Глава 27.Основы психодиагностики 404
 Теоретические вопросы практической психодиагностики 405
 Особенности применения психодиагностических методик 410
 Психодиагностика познавательного развития и способностей детей 415
 Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений 423
Глава 28. Психологическая служба в системе образования 428
 Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования 429
 Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога 435
 Этический кодекс практического психолога 439
Часть III. Психология педагогической деятельности 445
Раздел 6. Психология педагога 445
Глава 29. Личность педагога 445
 Место педагога в современном обществе 446
 Психологические требования к личности педагога 447
 Общие и специальные способности педагога 449
 Индивидуальный стиль деятельности педагога 454
Глава 30. Совершенствование педагогической деятельности 457
 Организация психологического самообразования педагога 458
 Психология педагогической саморегуляции 459
 Элементы психокоррекции в деятельности педагога 461
 Аутотренинг в работе педагога 467
Раздел 7. Педагогическое руководство 471
Глава 31. Руководство детскими группами и коллективами 471
 Обучение детей общению и взаимодействию с людьми 472
 Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах 476
 Организация детской групповой деятельности 478
 Развитие личности в детских группах и коллективах 480
Глава 32. Руководство педагогическим коллективом 483
 Стиль и методы руководства коллективом 485
 Организация работы коллектива 487
 Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива 489
 Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 491
Словарь основных психологических понятий 494
Задачи и виды деятельности психолога в образовании
Содержание Введение Какой психолог нужен школе? Организация работы школьного психолога План работы школьного психолога на день Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи Кодекс родителей в школе Общая схема диагностического процесса в работе с семьей Изучение взаимодействия в процессе наблюдения Изучение представлений сторон о взаимодействии Изучение отношений участников взаимодействия Групповые формы работы с родителями адлерианская модель Программа Р. Джейкуса Программа Х
User Qiwir : 15 октября 2013
Психология и педагогика. Зачет. Основные направления развития высшего образования в современном мире
Ответ на зачетный вопрос оформляется в произвольной форме, с указанием номера варианта. Объем ответа – 4-5 страниц текста. При ответе на вопрос недостаточно скопировать соответствующий раздел текста пособия. Необходимо привести примеры из дополнительной литературы или собственные примеры, обобщить материал. 1. Основные направления развития высшего образования в современном мире.
User Nastena0807 : 24 февраля 2016
50 руб.
Университет «Синергия» Отчет по производственной практике Психология и педагогика дошкольного образования Изучите план работы воспитателя группы. Проанализируйте
Университет «Синергия» 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика дошкольного образования. Отчет по производственной практике Университет «Синергия» оценка ОТЛИЧНО 2024 год СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ - Отчет по учебной (ознакомительной) практике - Печать и подпись No п/п Виды работ 1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормат
User synergypr : 18 ноября 2024
550 руб.
promo
Лабораторная работа №2 «Изучение средств и способов съёма информационных сигналов в оптических сетях связи» Вариант – 75
Задача Рассчитать уровень мощности оптического излучения и определить его мощность, которую может зафиксировать фотодетектор Рнси, присоединённый к изгибу оптического волокна на расстоянии X от передатчика информационного сигнала для НСИ (чувствительность приёмника НСИ: -56дБм), работающего на линии длиной L до приёмника информационного сигнала. Рассчитать уровень оптической мощности на входе оптического приёмника. Определить потерянную долю мощности на изгибе НСИ и сравнить её с мощностью на в
User 4786806700727347700 : 29 октября 2025
250 руб.
Лабораторная работа №2 «Изучение средств и способов съёма информационных сигналов в оптических сетях связи» Вариант – 75
Взаємодія зовнішнього і внутрішнього середовища підприємства
Завдання Основні питання, які необхідно висвітлити в завданні: Описати сферу діяльності конкретного підприємства (організаційно-правова форма, кількість персоналу, основні види діяльності і т. ін.). Навести характеристику внутрішнім змінам підприємства (цілі, ресурси, організаційна структура управління, завдання, технологія, співвідношення управлінців та робітників). Охарактеризувати зовнішнє середовище функціонування підприємства, а саме: а) фактори прямої дії (постачальники, закони, споживачі
User Elfa254 : 27 марта 2014
5 руб.
Лабораторная работа № 5 по дисциплине "ООП"
Тема: Принцип полиморфизма. Использование виртуальных методов. Задание: Внести следующие изменения в программу, разработанную в лабораторной работе №4: Использовать общий метод движения фигур, описанный в родительском классе самого верхнего уровня иерархии (т.е. описание самого метода движения Move убрать из всех классов, кроме самого верхнего родительского). Использовать виртуальные методы для корректной работы программы после внесенных изменений. Рекомендации к выполнению: См. пример 2.7 (§1
User 1231233 : 31 января 2012
23 руб.
Резьбовые изделия и соединения. Задание 72. Вариант 13
С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения. Резьбовые изделия и соединения. Задание 72. Вариант 13. Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315—68* соединение деталей: болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76). В состав работы входит: По заданию выполненные чертеж соединения; 3D модели деталей и сборка.
User .Инженер. : 3 сентября 2025
150 руб.
Резьбовые изделия и соединения. Задание 72. Вариант 13 promo
up Наверх