КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Технология ремонта машин». на тему: «Технологический процесс восстановления детали: коленчатый вал».

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Блок в сборе.spw
material.view.file_icon пз.doc
material.view.file_icon рем.docx
material.view.file_icon содержание Мир Е.Б..doc
material.view.file_icon ТИТУЛЬНИК Мир.Е.Б..doc
material.view.file_icon толстый.cdw
material.view.file_icon толстый2.cdw
material.view.file_icon толстый3.cdw
material.view.file_icon толстый4.cdw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Microsoft Word

Описание

ВВЕДЕНИЕ

Важным резервом повышения эффективности использования техники, экономии материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, является восстановление изношенной детали, то есть комплекс операции по восстановлению исправного или работоспособного состояния детали и ее технического ресурса.
Экономическая целесообразность восстановления детали обусловлена в первую очередь возможностью повторного и многоразового использования 65 - 75 % детали. Себестоимость возобновления детали, как правило, не превышает 75 % стоимость новых, а затрата материалов в 15-20 раз ниже, чем на их изготовление.
Вместе с тем, эксплуатационная надежность детали остается рядом. Ресурс детали после возобновления составляет в среднем не больше 60-80 % ресурсу новой детали. Низкое качество обусловлено дефектами пространственной геометрии корпусной и базовой детали, применением способов восстановления, которое не обеспечивает необходимую износостойкость, усталостную прочность детали.
Повышение качества восстановления детали является большой комплексной проблемой, которая требует многостороннего, системного рассмотрения. Процесс управления качеством восстановления детали должен охватывать исследование и проектирование технологических процессов восстановления, реализацию процессов восстановления возобновления и эксплуатацию восстановленной детали.
В предлагаемой работе на основе систематизации данных, изучения, нормативно технической документации рассмотренные показатели качества восстановления коленчатых валов и качества технологического процесса восстановления. Большое внимание уделено основным показателям качества - надежности восстановленных коленчатых валов и надежности технологического процесса восстановления.
Огромное количество всяческой техники вызывало большую разнообразность конструкции коленчатых валов, которую можно классифицировать по разным признакам. Так, например, по видам машины коленчатые валы могут быть разделены на автомобильные, компрессорные, насосные и др.
Основными элементами коленчатого вала двигателя является коренная шейка 6 (рисунок 1), что представляют собой опору вала; шатунная шейка 1, предназначенные для закрепления на них нижней головки шатунов; щека 2, предназначенные для соединения коренной и шатунной шейки в единственное целое.
По количества коренной шейки коленные валы разделяются на двух-, трех-, пятиопорные и больше.
В зависимости от расположения опорной шейки коленчатые валы могут быть равноопорными и неравноопорными. В равноопорных коленчатых валов коренные шейки расположенные через каждый цилиндр. Неравноопорными коленные валы конструируют так, чтобы коренные шейки располагались через каждые два цилиндра.
На передней шейке коленчатых валов двигателей выполненные пазы под сегментную шпонку для установления шестерни механизма газораспределения и шкива вентилятора. Задний конец коленчатого вала выполняют с фланцем или без него. Между фланцем и задней шейкой располагают маслозгонную канавку.


Рис. 1. Коленчатый вал.
1- шатунная шейка; 2- щеки; 3- шейки под шестерню механизма газораспределения; 4- шейки под шкив вентилятора; 5- противовес; 6- коренная шейка; 7- фланец; 8- гнезда под подшипник вала муфты сцепления.
По конструкцию коленчатые валы могут быть целиковыми (двигатели ГАЗ-51, ЗИЛ-130) и сборочными с прикрепленными противовесами (двигатели КДМ-46, КДМ-100, Д-75). Кривошипы коленчатых валов располагают под углом 180° или 120°, реже под углом 90°.
Коленчатый вал предназначен для превращения возвратно-поступательного движения в оборотный и является одной из наиболее ответственной деталью двигателя. В процессе эксплуатации коленчатый вал поддается кручению и изгибу. Сила, вал которой деформируется, отличается пульсирующим переменным характером. Поэтому к коленчатым валам выдвигают повышенные требования как по прочности, так и по точности их изготовления. Изготовляют коленчатые валы из углеродных, хромомарганцовистих, хромоникельмолибденових, хромоникелевых сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят стали марки 45, 40Х, 45М2, 50М, а для трудно нагруженных коленчатых валов дизелей - 40ХНМА, 18ХНВА и другое.
В процессе эксплуатации коленчатый вал теряет первобытную точность и частично запас прочности. Поэтому при ремонте восстанавливают необходимую точность размеров, форму, взаимное расположение поверхности, необходимую шероховатость и твердость поверхности, с сохранением достаточной усталостной прочности.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что ремонт коленчатых валов является сложной проблемой, которая требует, с одной стороны, специального точного и высокопродуктивного оборудования и оснастки, а с другой стороны - высококвалифицированных рабочих-ремонтников. Эту проблему успешно разрешают только в условиях специализированных ремонтных предприятий. Ремонт коленчатых валов в неспециализированной мастерской не обеспечивает надлежащее качество и приводит к снижению ресурса отремонтированных двигателей.

Дополнительная информация

Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. год сдачи 2009
Разработка технологического процесса восстановления детали
Курсовой проект 17 с.; 4 рисунка; 3 таблицы; 9 источников; 3 приложения; 1 лист фор-мата А1 графического материала. ВАЛ ПЕРВИЧНЫЙ КПП, ВТУЛКОВАНИЕ, РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЕЖ, МАРШРУТНАЯ КАРТА, ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА, КАРТА ЭСКИЗОВ В курсовом проекте мы разработали технологический процесс восстановления отвер-стия под подшипники первичного вала КПП ЗИЛ-130. В ходе выполнения курсового проекта мы произвели конструктивно-технологический анализ восстанавливаемой детали. Разработали технологический процесс
User konstruktor_ns : 11 октября 2016
390 руб.
Разработка технологического процесса восстановления детали
Технологический процесс восстановление детали “Толкатель”
Содержание Введение………………………………………………………………………. 1Общая часть……………………………………………………...………….. 1.1Характеристика детали……..…………………………………………….. 1.2дефекты и причины их возникновения………………………………….. 1.3 Технические требования к отремонтированной детали ………………. 1.4 Выбор размера партии деталей………………………………………….. 2 Технологическая часть……………………………………....……………... 2.1 Маршрут ремонта ……………………………………………………....... 2.2 Выбор рационального способа восстановления детали………………. 2.3Выбор технологически
User Vertaq : 3 февраля 2009
Разработка технологического процесса восстановления детали вал
Разработка технологического процесса восстановления детали и оформление комплекта технологической документации с обоснованием принятых решений
User minaret09 : 27 апреля 2009
Технологический процесс восстановления детали распредвал на ремонтном участке
Содержание 3 Введение 5 1.Исходные данные 7 2.Расчетно-организационная часть 8 2.1.Расчет производственной программы ремонта 8 2.2Проектирование производственного процесса на участке 9 3. Технологическая часть 16 3.1 Ремонтный чертеж детали, подлежащей восстановлению 16 3.2. Особенности конструкции детали 16 3.3. Определение класса детали 16 3.4. Анализ дефектов деталей 16 3.5. Выбор рационального способа восстановления
User Рики-Тики-Та : 19 июля 2018
55 руб.
Технологический процесс восстановления детали распредвал на ремонтном участке
Разработка технологического процесса восстановления детали выпускной клапан
Проект содержит: 23 с., 2 рисунка,2 таблиц, 3 формата А1 графического материала ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ Объектом курсовой работы является выпускной клапан двигателя автомобиля ГАЗ-69. В процессе выполнения курсового проекта были выбраны способы восстановления дефектов детали, была разработана маршрутная карта восстановления дефектов, выбрано оборудование, приспособление и инструмент, рассчитаны режимы и нормы времени для выполнения каждой операции. Б
User konstruktor_ns : 12 октября 2016
120 руб.
Разработка технологического процесса восстановления детали выпускной клапан
Технологический процесс восстановления детали Вал ведущий КПП
Приспособление.dwg Участок.dwg Тех.карта.dwg Файл Microsoft Office Введениe 1 Общая часть 1.1 Хаpактеpистика детали 1.2 Технические тpебования на дефектацию детали 1.3 Дефекты детали и пpичины их возникновения 1.4 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали 1.5 Выбоp pазмеpа паpтии деталей 2 Технологическая часть 2.1 Маpшpут pемонта 2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали 2.3 Выбоp технологических баз 2.4 Технологические схемы устpанения дефектов 2.5 Расчет пpипусков 2.6 Техн
User Vertaq : 1 февраля 2009
Проектирование ремонтно-обслуживающего предприятия и технологического процесса восстановления детали
Работа: 34 листов, 9 таблиц, 7 источников, 2 листа формата А2 и 4 листа формата А4 графического материала. РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА, РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ, КОМПОНОВКА УЧАСТКОВ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА. Объектом курсовой работы является центральная ремонтная мастерская для определения годового объема ремонтно-обслуживающих работ и проектированию ремонтно-обслуживающего предприятия с разработкой технологического процесса
User konstruktor_ns : 12 октября 2016
150 руб.
Проектирование ремонтно-обслуживающего предприятия и технологического процесса восстановления детали
Коленчатый вал
План Введение 1. Назначение, конструкция и техническая характеристика коленчатых валов и их подшипников дизеля Д100 2. Характеристика работ при техническом обслуживания и текущих ремонтах коленчатых валов 3. Методы и технология ремонта коленчатых валов и их подшипников дизеля Д100 4. Техника безопасности 5.Список использованной литературы
1 руб.
Коленчатый вал
Контрольная работа по дисциплине: менеджмент и маркетинг в информационных технологиях. Вариант №3.
Задание к задаче. Необходимо рассчитать параметры работ сетевого графика на основании данных, которые приведены в табл. 1. Код работ Продолжительность работ сетевого графика по вариантам, рабочие дни 3 вариант Табл. 1. Данные о кодах работ сетевого графика и их продолжительности
User freelancer : 5 сентября 2016
100 руб.
promo
Корпоративный праздник как инструмент внутренней PR-деятельности на примере ОАО Ростелеком
Введение Корпоративный праздник как инструмент внутренней PR-деятельности Особенности корпоративного праздника Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR Корпоративные праздники на примере деятельности Коми филиала ОАО «Ростелеком» Общая характеристика Коми филиала ОАО «Ростелеком» Праздники в системе корпоративной культуры Коми филиала ОАО «Ростелеком» Анализ празднования дня радио в Коми филиале ОАО «Ростелеком» Приложения А-Л
User GnobYTEL : 19 июля 2015
Корпоративный праздник как инструмент внутренней PR-деятельности на примере ОАО Ростелеком
Выявление уровня агрессии у различных субкультур
Введение Глава 1. Теоретические основы исследования агрессии и субкультур 1.1 Понятие агрессии, основные теоретические подходы 1.1.1 Причины агрессии, ее виды и основные механизмы действия 1.2 Понятие субкультуры. Субкультура как закономерное социальное явление 1.2.1 Неформальные молодежные движения 1.2.2 Виды неформальных групп Выводы по 1 Главе Глава 2. Исследование уровня агрессии у разных субкультур 2.1 База и методы исследования 2.2 Анализ и интерпретация результатов Выводы по 2
User Qiwir : 19 октября 2013
Лабораторная работа №2 «Реализация клиент-серверной архитектуры с помощью сокетов» Вариант 14
Цель работы: изучение методов программирования сокетов с использованием пакета java.net. Задание: Создать два класса: Clientи Server, использующие классы и методы пакета java.net, для связи двух процессов на основе протокола TCP. Проверить передачу текстовой строки от клиента серверу и обратно. Использовать созданные классы для продолжительного сеанса связидвух процессов. Обеспечить ввод с клавиатуры потоков данных для передачи клиентом серверу и обратно, окончание сеанса связи, и закрытие сокет
User sasush : 17 сентября 2019
99 руб.
Лабораторная работа №2 «Реализация клиент-серверной архитектуры с помощью сокетов» Вариант 14
up Наверх