Отчет по практике в детском саду
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Задание 1. Наблюдение за взаимодействием воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе (хронометраж)
Каждый студент ведет запись наблюдения за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, данные наблюдения фиксируются в таблице.
Время Содержание деятельности (обязанности)
Воспитателя Помощника воспитателя
Задание 2. Особенности режима в первой половине дня
в группах раннего возраста
Содержание задания:
1. Установить последовательность режимных процессов в распорядке дня группы.
2. Провести хронометраж режима дня 2-3 детей.
3. Составить график выполнения распорядка дня в группе раннего возраста с 7.30 до 12.00 часов.
Методика выполнения задания. Группа студентов (с 7.30 до 12.00) наблюдает организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя, помощника воспитателя и поведение детей во время режимных процессов. Студенты определяют: а) продолжительность режимных периодов; б) организацию распорядка дня с 7.30 до 12.00; в) общее состояние и формы активности каждого ребенка в течение режимного процесса и во время перехода от одного к другому; г) педагогические приемы, применяемые воспитателем, помощником воспитателя при проведении режимных моментов. Результаты наблюдения фиксируются в следующей таблице. После заполнения таблицы делаются выводы.
Задание 3. Организация действий с предметами и игр в первой и второй половине дня
Содержание задания:
1. Ознакомиться с условиями, оборудованием, обстановкой для самостоятельной предметной и сюжетно-отобразительной игры детей в группе.
2. Определить приемы воспитателя и помощника воспитателя при руководстве действиями с предметами и игрой детей.
Методика выполнения задания. Каждый студент наблюдает за 2-3 детьми и действиями воспитателя и помощника воспитателя, прямо или косвенно направленными на поддержание детской деятельности или введение новой. Результаты наблюдения фиксируются в таблице.
Полученные данные обобщаются и излагаются в выводах, при этом необходимо обратить внимание на следующее:
общая продолжительность предметной и игровой деятельности детей раннего возраста;
характеристика игровых уголков и игрушек, с которыми действовали и играли дети;
виды и количество функциональных действий, выполненных детьми;
виды и количество орудийных действий, выполненных детьми;
темы, сюжеты отобразительных игр детей раннего возраста;
игры рядом и характер отношений детей друг к другу;
приемы руководства деятельностью детей, используемые воспитателем, помощником воспитателя.
Выводы.
Задание 4. Обучение детей раннего возраста
Содержание задания: Провести наблюдение двух игр-занятий (или иных форм обучения) в группе раннего возраста
Методика выполнения задания. Познакомиться с календарно-тематическим планом, установить:
1) санитарно-гигиенические условия; подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество; психологическая подготовка детей к занятию, мотивирование учебной деятельности, создание эмоционального фона:
2) тип, вид непосредственно организованной деятельности с детьми группы, структура:
3) цель непосредственно организованной деятельности:
4) организация начала занятия, приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе
5) рациональное использование времени
6) объем программного содержания. Какие знания, умения и навыки формируются. Информационная насыщенность игры-занятия. Полнота и последовательность ознакомления детей с материалом. Научный уровень материала, его изложение, связь с жизнь игра «»
7) соблюдается ли соответствие наглядно-действенных и словесных компонентов, аргументируйте свой ответ, приведите пример
8) изменяется ли характер активности детей? Укажите причины изменений
9) какова степень игрового, эмоционального общения воспитателя с детьми?
11) оптимальность выбора методов и приемов на каждом этапе занятия. Насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знаний. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Учет возрастных и индивидуальных особенностей
12) стимулирование познавательной деятельности детей.
13) воспитание детей в процессе занятия. Какие личности формируются. Какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность. Меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей
14) методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей
Выводы:
Предложения:
Задание 5. Прием пищи
Содержание задания:
Пользуясь методами наблюдения и хронометрирования, определите продолжительность приемов пищи и периодов, ожидания подачи блюда. Укажите, сколько детей владеют навыком приема пищи и сколько допускают отклонения. Результаты наблюдений запишите по прилагаемой схеме.
Проведите анализ полученных данных в сопоставлении с конкретными условиями. Укажите наиболее типичные проявления отклонений от правил еды и причины, их вызывающие.
Задание 6. Подготовка к прогулке и возвращение с прогулки
Пользуясь методами наблюдения и хронометрирования, определите, сколько минут затрачивается на подготовку к прогулке, возвращение с прогулки, и какое время занимает собственно прогулка (пребывание детей вне помещения). Результаты наблюдений запишите по прилагаемой схеме.
Проведите анализ полученных результатов с учетом возраста детей, уровня владения навыками, конкретных условий (помещение и одежда) и пр.
Отметьте руководство процессом сбора на прогулку (одевания), его последовательность, помощь взрослых и взаимопомощь детей; контроль воспитателя за одеждой детей перед их выходом; длительность сбора на прогулку. Обратите внимание на возможность увеличения длительности прогулки благодаря быстрому одеванию и раздеванию детей.
Задание 7. Особенности организации и методики проведения прогулки
Содержание задания: Изучите особенности организации и методики проведения прогулки в группе раннего возраста
1. Условия, созданные для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования для данной группы, наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; качество и сохранность оборудования и пособий; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону).
2. Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима.
3адание 8. Дневной сон
Понаблюдайте организацию дневного сна в группе раннего возраста. Пользуясь методом хронометрирования, определите продолжительность: 1) периода засыпания (от укладывания до сна); 2) периода подъема (от пробуждения до вставания); 3) собственно сна. Результаты наблюдений запишите по прилагаемой схеме.
Задание 9. Особенности режима во второй половине дня
в группах раннего возраста
Содержание задания:
1. Установить последовательность режимных процессов в распорядке дня группы.
2. Провести хронометраж режима дня 2-3 детей.
3. Составить график выполнения распорядка дня в группе раннего возраста с 15.00 до 18.00 часов.
Методика выполнения задания. Группа студентов (с 15.00 до 18.00) наблюдает организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя, помощника воспитателя и поведение детей во время режимных процессов. Студенты определяют: а) продолжительность режимных периодов; б) организацию распорядка дня с 15.00 до 18.00; в) общее состояние и формы активности каждого ребенка в течение режимного процесса и во время перехода от одного к другому; г) педагогические приемы, применяемые воспитателем, помощником воспитателя при проведении режимных моментов. Результаты наблюдения фиксируются в следующей таблице.
Задание 10. Место игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Содержание задания:
1. Установить место игр в режиме дня данной группы.
2. Выявить степень насыщенности игрой жизни детей.
3. Определить роль воспитателя в организации игровой деятельности на протяжении дня.
В какие игры играли дети в течение дня?
Какое время использовано детьми для игры? Каково разнообразие игр?
Какие задачи решались воспитателем в играх, возникавших по его инициативе?
Какие игры возникали по инициативе детей? Какова их тематика и содержание? Какие задачи решал воспитатель в руководстве играми?
Какие условия созданы для игр в группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?
Таким образом, учебная практика оказалась для меня:
Для меня стало открытием:
Моя самостоятельность проявилась в:
Самым интересным было:
Я научилась:
Каждый студент ведет запись наблюдения за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, данные наблюдения фиксируются в таблице.
Время Содержание деятельности (обязанности)
Воспитателя Помощника воспитателя
Задание 2. Особенности режима в первой половине дня
в группах раннего возраста
Содержание задания:
1. Установить последовательность режимных процессов в распорядке дня группы.
2. Провести хронометраж режима дня 2-3 детей.
3. Составить график выполнения распорядка дня в группе раннего возраста с 7.30 до 12.00 часов.
Методика выполнения задания. Группа студентов (с 7.30 до 12.00) наблюдает организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя, помощника воспитателя и поведение детей во время режимных процессов. Студенты определяют: а) продолжительность режимных периодов; б) организацию распорядка дня с 7.30 до 12.00; в) общее состояние и формы активности каждого ребенка в течение режимного процесса и во время перехода от одного к другому; г) педагогические приемы, применяемые воспитателем, помощником воспитателя при проведении режимных моментов. Результаты наблюдения фиксируются в следующей таблице. После заполнения таблицы делаются выводы.
Задание 3. Организация действий с предметами и игр в первой и второй половине дня
Содержание задания:
1. Ознакомиться с условиями, оборудованием, обстановкой для самостоятельной предметной и сюжетно-отобразительной игры детей в группе.
2. Определить приемы воспитателя и помощника воспитателя при руководстве действиями с предметами и игрой детей.
Методика выполнения задания. Каждый студент наблюдает за 2-3 детьми и действиями воспитателя и помощника воспитателя, прямо или косвенно направленными на поддержание детской деятельности или введение новой. Результаты наблюдения фиксируются в таблице.
Полученные данные обобщаются и излагаются в выводах, при этом необходимо обратить внимание на следующее:
общая продолжительность предметной и игровой деятельности детей раннего возраста;
характеристика игровых уголков и игрушек, с которыми действовали и играли дети;
виды и количество функциональных действий, выполненных детьми;
виды и количество орудийных действий, выполненных детьми;
темы, сюжеты отобразительных игр детей раннего возраста;
игры рядом и характер отношений детей друг к другу;
приемы руководства деятельностью детей, используемые воспитателем, помощником воспитателя.
Выводы.
Задание 4. Обучение детей раннего возраста
Содержание задания: Провести наблюдение двух игр-занятий (или иных форм обучения) в группе раннего возраста
Методика выполнения задания. Познакомиться с календарно-тематическим планом, установить:
1) санитарно-гигиенические условия; подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество; психологическая подготовка детей к занятию, мотивирование учебной деятельности, создание эмоционального фона:
2) тип, вид непосредственно организованной деятельности с детьми группы, структура:
3) цель непосредственно организованной деятельности:
4) организация начала занятия, приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе
5) рациональное использование времени
6) объем программного содержания. Какие знания, умения и навыки формируются. Информационная насыщенность игры-занятия. Полнота и последовательность ознакомления детей с материалом. Научный уровень материала, его изложение, связь с жизнь игра «»
7) соблюдается ли соответствие наглядно-действенных и словесных компонентов, аргументируйте свой ответ, приведите пример
8) изменяется ли характер активности детей? Укажите причины изменений
9) какова степень игрового, эмоционального общения воспитателя с детьми?
11) оптимальность выбора методов и приемов на каждом этапе занятия. Насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знаний. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Учет возрастных и индивидуальных особенностей
12) стимулирование познавательной деятельности детей.
13) воспитание детей в процессе занятия. Какие личности формируются. Какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность. Меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей
14) методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей
Выводы:
Предложения:
Задание 5. Прием пищи
Содержание задания:
Пользуясь методами наблюдения и хронометрирования, определите продолжительность приемов пищи и периодов, ожидания подачи блюда. Укажите, сколько детей владеют навыком приема пищи и сколько допускают отклонения. Результаты наблюдений запишите по прилагаемой схеме.
Проведите анализ полученных данных в сопоставлении с конкретными условиями. Укажите наиболее типичные проявления отклонений от правил еды и причины, их вызывающие.
Задание 6. Подготовка к прогулке и возвращение с прогулки
Пользуясь методами наблюдения и хронометрирования, определите, сколько минут затрачивается на подготовку к прогулке, возвращение с прогулки, и какое время занимает собственно прогулка (пребывание детей вне помещения). Результаты наблюдений запишите по прилагаемой схеме.
Проведите анализ полученных результатов с учетом возраста детей, уровня владения навыками, конкретных условий (помещение и одежда) и пр.
Отметьте руководство процессом сбора на прогулку (одевания), его последовательность, помощь взрослых и взаимопомощь детей; контроль воспитателя за одеждой детей перед их выходом; длительность сбора на прогулку. Обратите внимание на возможность увеличения длительности прогулки благодаря быстрому одеванию и раздеванию детей.
Задание 7. Особенности организации и методики проведения прогулки
Содержание задания: Изучите особенности организации и методики проведения прогулки в группе раннего возраста
1. Условия, созданные для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования для данной группы, наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; качество и сохранность оборудования и пособий; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону).
2. Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима.
3адание 8. Дневной сон
Понаблюдайте организацию дневного сна в группе раннего возраста. Пользуясь методом хронометрирования, определите продолжительность: 1) периода засыпания (от укладывания до сна); 2) периода подъема (от пробуждения до вставания); 3) собственно сна. Результаты наблюдений запишите по прилагаемой схеме.
Задание 9. Особенности режима во второй половине дня
в группах раннего возраста
Содержание задания:
1. Установить последовательность режимных процессов в распорядке дня группы.
2. Провести хронометраж режима дня 2-3 детей.
3. Составить график выполнения распорядка дня в группе раннего возраста с 15.00 до 18.00 часов.
Методика выполнения задания. Группа студентов (с 15.00 до 18.00) наблюдает организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя, помощника воспитателя и поведение детей во время режимных процессов. Студенты определяют: а) продолжительность режимных периодов; б) организацию распорядка дня с 15.00 до 18.00; в) общее состояние и формы активности каждого ребенка в течение режимного процесса и во время перехода от одного к другому; г) педагогические приемы, применяемые воспитателем, помощником воспитателя при проведении режимных моментов. Результаты наблюдения фиксируются в следующей таблице.
Задание 10. Место игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Содержание задания:
1. Установить место игр в режиме дня данной группы.
2. Выявить степень насыщенности игрой жизни детей.
3. Определить роль воспитателя в организации игровой деятельности на протяжении дня.
В какие игры играли дети в течение дня?
Какое время использовано детьми для игры? Каково разнообразие игр?
Какие задачи решались воспитателем в играх, возникавших по его инициативе?
Какие игры возникали по инициативе детей? Какова их тематика и содержание? Какие задачи решал воспитатель в руководстве играми?
Какие условия созданы для игр в группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?
Таким образом, учебная практика оказалась для меня:
Для меня стало открытием:
Моя самостоятельность проявилась в:
Самым интересным было:
Я научилась:
Дополнительная информация
год сдачи 2022, объем 32 страницы.
Похожие материалы
Отчет по практике - детский сад
qwerty123432
: 7 декабря 2022
Задание 1. Беседа со специалистом
Вопросы для беседы со специалистом
1. Какова роль воспитателя и помощника воспитателя в организации режима дня детей раннего возраста?
2. Какие условия, оборудование, обстановка созданы в группах для проведения режимных моментов?
3. Какие условия, оборудование, обстановка созданы в группах для самостоятельной предметной и сюжетно-отобразительной игры детей?
4. Какие условия, оборудование, обстановка созданы в группах для организации непрерывной образователь
300 руб.
Отчет по практике: Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска
Slolka
: 12 октября 2013
Введение
Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е
30 руб.
Отчет по практике: Организация финансового управления предприятием Детский сад № 19 "Пчелка"
alfFRED
: 26 октября 2013
Целью производственной преддипломной практики выступает получение практических навыков финансового управления предприятием для успешного решения планово-прогнозных, оперативных и контрольно-аналитических задач финансовой работы.
Задачи производственной практики:
· Изучить структуру управления предприятием;
· Принять непосредственное участие в осуществлении финансового планирования, составлении оперативных финансовых планов, в проведении контрольно-аналитической, а также платежно-расчетной фина
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.