Курсовой проект. Проектирование судовой энергетической установки сухогруза 1600т.
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- AutoCAD или DWG TrueView
- Программа для просмотра изображений
Описание
Курсовой проект. Проектирование судовой энергетической установки сухогруза 1600т.
ВВЕДЕНИЕ
Судовая энергетическая установка (СЭУ) представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и трубопроводов, предназначенных для обеспечения движения судна с заданной скоростью, а также для снабжения энергией различных механизмов, систем устройств и т.п.
В состав каждой энергетической установки входят:
Главный двигатель – для создания необходимой мощности, которая обеспечивает судну заданную скорость;
движитель – для преобразования энергии вращения движителя в упор, приложенный к судну;
Валопровод – для передачи мощности от главного двигателя к движителю;
Вспомогательные механизмы – для обеспечения судна электроэнергией, паром для бытовых нужд, опресненной водой и пр.
СЭУ должна быть компактной, легкой и экономичной, т.е. расходовать как можно меньше топлива на единицу мощности в час и потреблять наиболее дешевое топливо.
Одним из главных требований, предъявляемых к СЭУ, является высокая надежность в работе и моторесурс – продолжительность работы без капитального ремонта.
Из вышесказанного следует: что в данном курсовом проекте предстоит решать технические задачи проектирования судна и его энергетической установки комплексно, как единой системы, с учетом особенностей судна, его типа и назначения, условий эксплуатации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА 4
2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ 5
2.1 Дизельные энергетические установки (ДЭУ) 5
2.1.1 Малооборотные дизели (МОД) 5
2.1.2 Среднеоборотные дизели (СОД) 6
2.1.3. Высокооборотные дизели (ВОД) 6
2.2 Вывод 6
3 ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 7
3.1 Выбор двигателя 7
3.2 Выбор редуктора 12
4. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА 14
4.1 Назначение и состав валопровода 14
4.1.1 Материал валов 14
4.1.2 Состав валопровода 14
4.2 Промежуточный вал 14
4.3 Упорный вал 15
4.4 Гребной вал 15
4.5 Соединения валов 16
4.6 Соединение гребного винта с валом 16
4.7 Подшипники валов 17
4.8 Расчет тормозного устройства 17
4.9 Проверка вала на критическую частоту вращения 20
4.10 Проверка вала на продольную устойчивость 22
5 ВЫБОР СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 23
6 РАСЧЕТ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СУДНА, ВЫБОР АВТОНОМНЫХ И УТИЛИЗАЦИОННЫХ КОТЛОВ 25
6.1 Расчёт общего максимального потребления теплоты по всему судну в ходовом и стояночном режимах 25
6.2 Расчет количества теплоты, которое может быть утилизировано 26
6.3 Выбор автономного топливного и утилизационного котлов 27
7 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ СЭУ 28
7.1 Система сжатого воздуха 28
7.2 Система охлаждения 30
7.3 Масляная система 32
7.4 Топливная система 35
7.5 Газовыпускная система 37
8 Расчет энергетических запасов 3399
10 АВТОМАТИЗАЦИЯ 44
11 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЭУ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте по дисциплине «Основы Судовой Энергетики», для проектируемого судна были выполнены следующие задачи:
-выбор энергетической установки;
-проектирование и расчёт линии валопровода;
-выбор вспомогательного оборудования и его основные показатели: удельные расходы топлива, масла, технической воды, общие объёмы рабочих жидкостей;
- составление плана машинного отделения.
ВВЕДЕНИЕ
Судовая энергетическая установка (СЭУ) представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и трубопроводов, предназначенных для обеспечения движения судна с заданной скоростью, а также для снабжения энергией различных механизмов, систем устройств и т.п.
В состав каждой энергетической установки входят:
Главный двигатель – для создания необходимой мощности, которая обеспечивает судну заданную скорость;
движитель – для преобразования энергии вращения движителя в упор, приложенный к судну;
Валопровод – для передачи мощности от главного двигателя к движителю;
Вспомогательные механизмы – для обеспечения судна электроэнергией, паром для бытовых нужд, опресненной водой и пр.
СЭУ должна быть компактной, легкой и экономичной, т.е. расходовать как можно меньше топлива на единицу мощности в час и потреблять наиболее дешевое топливо.
Одним из главных требований, предъявляемых к СЭУ, является высокая надежность в работе и моторесурс – продолжительность работы без капитального ремонта.
Из вышесказанного следует: что в данном курсовом проекте предстоит решать технические задачи проектирования судна и его энергетической установки комплексно, как единой системы, с учетом особенностей судна, его типа и назначения, условий эксплуатации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА 4
2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ 5
2.1 Дизельные энергетические установки (ДЭУ) 5
2.1.1 Малооборотные дизели (МОД) 5
2.1.2 Среднеоборотные дизели (СОД) 6
2.1.3. Высокооборотные дизели (ВОД) 6
2.2 Вывод 6
3 ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 7
3.1 Выбор двигателя 7
3.2 Выбор редуктора 12
4. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА 14
4.1 Назначение и состав валопровода 14
4.1.1 Материал валов 14
4.1.2 Состав валопровода 14
4.2 Промежуточный вал 14
4.3 Упорный вал 15
4.4 Гребной вал 15
4.5 Соединения валов 16
4.6 Соединение гребного винта с валом 16
4.7 Подшипники валов 17
4.8 Расчет тормозного устройства 17
4.9 Проверка вала на критическую частоту вращения 20
4.10 Проверка вала на продольную устойчивость 22
5 ВЫБОР СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 23
6 РАСЧЕТ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СУДНА, ВЫБОР АВТОНОМНЫХ И УТИЛИЗАЦИОННЫХ КОТЛОВ 25
6.1 Расчёт общего максимального потребления теплоты по всему судну в ходовом и стояночном режимах 25
6.2 Расчет количества теплоты, которое может быть утилизировано 26
6.3 Выбор автономного топливного и утилизационного котлов 27
7 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ СЭУ 28
7.1 Система сжатого воздуха 28
7.2 Система охлаждения 30
7.3 Масляная система 32
7.4 Топливная система 35
7.5 Газовыпускная система 37
8 Расчет энергетических запасов 3399
10 АВТОМАТИЗАЦИЯ 44
11 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЭУ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте по дисциплине «Основы Судовой Энергетики», для проектируемого судна были выполнены следующие задачи:
-выбор энергетической установки;
-проектирование и расчёт линии валопровода;
-выбор вспомогательного оборудования и его основные показатели: удельные расходы топлива, масла, технической воды, общие объёмы рабочих жидкостей;
- составление плана машинного отделения.
Похожие материалы
Курсовой проект
y4lesin
: 24 апреля 2023
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «МДК 04.01 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматики с учетом спецификации технологических процессов»
на тему: «Рассчитать и проанализировать систему автоматического управления продольной подачей при точении заготовки из углеродистой стали»
4000 руб.
Курсовой проект
Администратор
: 23 июня 2007
Проектирование технологического процесса механической обработки и проектирование станочного приспособления на деталь "СТАКАН"
Курсовой проект
Администратор
: 20 апреля 2006
«Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах».
В архиве:
Пояснительная записка(Word)
График(AdvancedGrapher 2.07)
Расчёты (MathCad)
Курсовой проект
Администратор
: 19 апреля 2006
“Расчет и проектирование приспособлений”
Сканированные листы с очень хорошим качеством.
Курсовой проект
Администратор
: 19 апреля 2006
“Механическая обработка детали - колеса зубчатого”
Сканированные листы с очень хорошим качеством.
Курсовой проект по тепломассообмену
ЕвгенийК
: 21 ноября 2023
Курсовой проект по тепломассообмену с чертежем
50 руб.
Другие работы
Проектирование и расчет строительства дороги
Aronitue9
: 25 мая 2012
Содержание.
Введение……………..............………………………………………….………......3
1.Строительство дороги………………………………………………...…......4
1.1. Определение объема земляных работ.......…………………..…………....….4
1.2. Определение количества рабочих дней.......……………………………....…4
1.3. Темп строительства………………………………………………………....…5
1.4. Расчет парка машин для устройства земляного полотна...…………….....…5
1.5. Расчет объема материала для
42 руб.
Цифровая обработка сигналов. Контрольная работа. Вариант №11
banderas0876
: 11 сентября 2020
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Задача 1. Прохождение дискретного непериодического сигнала через нерекурсивную дискретную цепь.
На вход дискретной цепи подается непериодический сигнал .
1.1 Построить график дискретного сигнала.
1.2 Рассчитать спектр ДС с шагом . Построить амплитудный спектр.
1.3 Построить дискретную цепь. Записать ее передаточную функцию, определить импульсную характеристику цепи.
1.4 Определить сигнал на выходе цепи по формуле линейной свертки
Построить график выходного сигнала.
1
300 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №2. Исследование характеристик светодиода. Вариант 9
rmn77
: 5 ноября 2019
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №2. Исследование характеристик светодиода. Вариант 9
Цель лабораторной работы: Изучение основных характеристик
светоизлучающего диода.
Выбор варианта: Вариант выбирается по двум последним цифрам пароля.
Задание:
1. Изучить материал, приведенный в лекции №2.
2. Запустить программу CID (LightDiode)
3. Пройти допуск к лабораторной работе
Ответить на вопросы теста.
Минимальное количество правильных ответов на тест должно быть не менее
180 руб.
СИНЕРГИЯ Управление персоналом Технологическая практика Изучите процессы обучения и развития в организации
synergypr
: 1 ноября 2024
СИНЕРГИЯ 38.03.03 Управление персоналом Профиль Кадровый менеджмент Технологическая практика
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия оценка ОТЛИЧНО
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
№ п/п Практические кейсы-задачи
Вариант № 1 Кейс-задача № 1
Изучите процессы обучения и развития в организации, на базе которой Вы проходите практику, и внесите необходимые характеристики в таблицу. Сделайте вывод о степени сформированности системы обучения и развития персонала данной организации.
Сфо
900 руб.