Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика. Вариант №15
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No1
Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации
Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ.
Задание
1. В приложении А выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта.
2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт1.
3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате слова и двойного слова2.
4. Зашифровать данный текст 2, используя таблицу ASCII-кодов.
5. Расшифровать данный текст 3, используя таблицу ASCII-кодов.
6. Составить программу на языке С реализующую указанные в пп. 2 – 5 преобразования и выводящую их на дисплей. Коды выводить в формате dec и hex3.
7. Отладить программу и получить результаты.
8. Добавить в программу код для вычисления значения функции z (см. функцию преобразования 1 в приложении Б), приняв за x число А, а за y число В. Подтвердить расчет ручным просчетом.
9. Составить блок-схему линейного алгоритма для программы4.
10. Сделать выводы.
Примечания:
1. В задании 2 в число "1а" разряд сотен заменить нечетным вариантам на ноль, четным вариантам – на единицу.
2. В задании 3 "-1в" означает целую часть числа 1в со знаком "минус".
3. При программировании задания 5 необходимо использовать несколько инструкций (по количеству кодов)
4. При составлении блок-схемы использовать символы 1, 2, 7 и 8 согласно рис. 1.7.
1. а) 557(10); б) 730(10); в) 494
2. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИНЧЕСТЕР.
3. 43 6F 6D 70 75 74 65 72 20 49 42 4D 20 50 43.
Функция преобразования 1
z=88+x-100/y
=============================================
Лабораторная работа No2
Тема: Разработка вычислительных программ с использованием стандартных функций и структурных операторов ветвления и цикла.
Цель: изучение средств языка C по программированию алгоритмов с ветвлением и циклами с использованием стандартных математических функций.
Задание
В соответствии с номером варианта разработать программу на языке С++ для вычисления значения функции y (см. функция преобразования 2 в приложении Б). При вводе исходных данных с клавиатуры и выводе результата работы программы использовать десятичную систему счисления в вещественном формате. Для проверки значения аргумента функции использовать оператор if. Проверить адекватность работы программы на контрольном примере.
y={█(&(sin( x))/e^x ,приx≥0@&ln( x^2+7),приx<0)
В соответствии с индивидуальным заданием из приложения В разработать программу на языке C++ для вычисления и вывода на экран минимального (ymin) и максимального (ymax) значения функции y=f(x) при x[x1, x2] с шагом x, и номеров интервалов, на которых достигаются эти значения. Величины a и b ввести с клавиатуры. Использовать оператор цикла заданного вида. Обеспечить вывод на экран в табличной форме для каждого шага вычислений следующие промежуточные результаты:
номер шага;
текущее значение аргумента х;
текущее значение функции y;
текущее значение минимума функции ymin;
номер интервала nmin, соответствующие значению ymin;
текущее значение минимума функции ymax;
номер интервала nmax, соответствующие значению ymax;
Выполнить ручной просчет для значения аргумента из третьего интервала и сравнить его с результатами выполнения программы.
Функция Y Интервал и шаг Заданный оператор цикла
y=(a+b)/(e^x+cosx ) x[0; 3/2], x = /10 for
=============================================
Лабораторная работа No3
Тема: Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей. Использование подпрограмм.
Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов.
Задание
1. Из приложения Г выбрать свое индивидуальное задание и написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последовательности и выводит результаты обработки на экран. Если в задании используется число M, то его ввод осуществлять с клавиатуры. Обработку выполнить без использования массивов!!!
• Сгенерировать последовательность из N целых случайных чисел, которые находятся в заданном интервале. Для данной последовательности выполнить задание No1. Число N и границы интервала задать целочисленными константами.
• Ввести с клавиатуры последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Для данной последовательности выполнить задание No2.
Число N Интервал Задание 1 Задание 2
27 -5...45 Вычислить сумму нечетных чисел не превышающих натуральное M Определить число делителей (исключая 1) чисел последовательности
2. Из приложения Д выбрать индивидуальное задание и написать программу, которая вычисляет сумму ряда с точностью ε для всех значений аргумента, меняющегося в заданном интервале с заданным шагом. Также определить количество шагов n для достижения заданной точности ε.
Запрограммировать вычисление точного значения функции Y для каждого x (z). Подсчитать ошибку вычислений по формуле: . Результаты выполнения программы представить в следующем виде:
Значение аргумента
x (z) Сумма ряда
S Точное значение
Y Относительная ошибка в %
Количество шагов
n
Форматирование таблицы осуществлять при помощи языковых средств вывода данных, рассмотренных в разделе 5 учебного пособия.
Задача вычисления суммы членов ряда рассмотрена в разделе 10 учебного пособия.
Сумма ряда S Значения аргумента Точность ε Функция Y
(точное значение)
Интервал Шаг
Zн=1
Zк=2 0.1 10-4 sin(z)
3. Решить задачу 1 с использованием подпрограммы так, чтобы:
• ввод элементов последовательности с клавиатуры и вывод результатов их обработки осуществляются в функции main();
• обработка элементов последовательности осуществляются при помощи функции пользователя, необходимые элементы передаются в пользовательскую функцию в качестве параметров.
Результаты выполнения модифицированной программы должны совпадать с результатами выполнения исходной программы.
=============================================
Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации
Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ.
Задание
1. В приложении А выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта.
2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт1.
3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате слова и двойного слова2.
4. Зашифровать данный текст 2, используя таблицу ASCII-кодов.
5. Расшифровать данный текст 3, используя таблицу ASCII-кодов.
6. Составить программу на языке С реализующую указанные в пп. 2 – 5 преобразования и выводящую их на дисплей. Коды выводить в формате dec и hex3.
7. Отладить программу и получить результаты.
8. Добавить в программу код для вычисления значения функции z (см. функцию преобразования 1 в приложении Б), приняв за x число А, а за y число В. Подтвердить расчет ручным просчетом.
9. Составить блок-схему линейного алгоритма для программы4.
10. Сделать выводы.
Примечания:
1. В задании 2 в число "1а" разряд сотен заменить нечетным вариантам на ноль, четным вариантам – на единицу.
2. В задании 3 "-1в" означает целую часть числа 1в со знаком "минус".
3. При программировании задания 5 необходимо использовать несколько инструкций (по количеству кодов)
4. При составлении блок-схемы использовать символы 1, 2, 7 и 8 согласно рис. 1.7.
1. а) 557(10); б) 730(10); в) 494
2. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИНЧЕСТЕР.
3. 43 6F 6D 70 75 74 65 72 20 49 42 4D 20 50 43.
Функция преобразования 1
z=88+x-100/y
=============================================
Лабораторная работа No2
Тема: Разработка вычислительных программ с использованием стандартных функций и структурных операторов ветвления и цикла.
Цель: изучение средств языка C по программированию алгоритмов с ветвлением и циклами с использованием стандартных математических функций.
Задание
В соответствии с номером варианта разработать программу на языке С++ для вычисления значения функции y (см. функция преобразования 2 в приложении Б). При вводе исходных данных с клавиатуры и выводе результата работы программы использовать десятичную систему счисления в вещественном формате. Для проверки значения аргумента функции использовать оператор if. Проверить адекватность работы программы на контрольном примере.
y={█(&(sin( x))/e^x ,приx≥0@&ln( x^2+7),приx<0)
В соответствии с индивидуальным заданием из приложения В разработать программу на языке C++ для вычисления и вывода на экран минимального (ymin) и максимального (ymax) значения функции y=f(x) при x[x1, x2] с шагом x, и номеров интервалов, на которых достигаются эти значения. Величины a и b ввести с клавиатуры. Использовать оператор цикла заданного вида. Обеспечить вывод на экран в табличной форме для каждого шага вычислений следующие промежуточные результаты:
номер шага;
текущее значение аргумента х;
текущее значение функции y;
текущее значение минимума функции ymin;
номер интервала nmin, соответствующие значению ymin;
текущее значение минимума функции ymax;
номер интервала nmax, соответствующие значению ymax;
Выполнить ручной просчет для значения аргумента из третьего интервала и сравнить его с результатами выполнения программы.
Функция Y Интервал и шаг Заданный оператор цикла
y=(a+b)/(e^x+cosx ) x[0; 3/2], x = /10 for
=============================================
Лабораторная работа No3
Тема: Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей. Использование подпрограмм.
Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов.
Задание
1. Из приложения Г выбрать свое индивидуальное задание и написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последовательности и выводит результаты обработки на экран. Если в задании используется число M, то его ввод осуществлять с клавиатуры. Обработку выполнить без использования массивов!!!
• Сгенерировать последовательность из N целых случайных чисел, которые находятся в заданном интервале. Для данной последовательности выполнить задание No1. Число N и границы интервала задать целочисленными константами.
• Ввести с клавиатуры последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Для данной последовательности выполнить задание No2.
Число N Интервал Задание 1 Задание 2
27 -5...45 Вычислить сумму нечетных чисел не превышающих натуральное M Определить число делителей (исключая 1) чисел последовательности
2. Из приложения Д выбрать индивидуальное задание и написать программу, которая вычисляет сумму ряда с точностью ε для всех значений аргумента, меняющегося в заданном интервале с заданным шагом. Также определить количество шагов n для достижения заданной точности ε.
Запрограммировать вычисление точного значения функции Y для каждого x (z). Подсчитать ошибку вычислений по формуле: . Результаты выполнения программы представить в следующем виде:
Значение аргумента
x (z) Сумма ряда
S Точное значение
Y Относительная ошибка в %
Количество шагов
n
Форматирование таблицы осуществлять при помощи языковых средств вывода данных, рассмотренных в разделе 5 учебного пособия.
Задача вычисления суммы членов ряда рассмотрена в разделе 10 учебного пособия.
Сумма ряда S Значения аргумента Точность ε Функция Y
(точное значение)
Интервал Шаг
Zн=1
Zк=2 0.1 10-4 sin(z)
3. Решить задачу 1 с использованием подпрограммы так, чтобы:
• ввод элементов последовательности с клавиатуры и вывод результатов их обработки осуществляются в функции main();
• обработка элементов последовательности осуществляются при помощи функции пользователя, необходимые элементы передаются в пользовательскую функцию в качестве параметров.
Результаты выполнения модифицированной программы должны совпадать с результатами выполнения исходной программы.
=============================================
Дополнительная информация
Проверил(а): Моренкова Ольга Ильинична
Оценка: Зачет
Дата оценки: 17.05.2023г.
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Оценка: Зачет
Дата оценки: 17.05.2023г.
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика. Вариант №15
IT-STUDHELP
: 17 мая 2023
Контрольная работа
1. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
заданный
850 руб.
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Информатика (часть 2). Вариант 15
djo
: 4 февраля 2020
Лабораторная работа №1
Обработка текстовых файлов.
Задание:
Написать программу на языке Си для обработки текстового файла в соответствии с вариантом задания.
Таблица 1 – Вариант задания
№ варианта: 15
Условие задачи:
Создать текстовый файл с произвольным числом строк. Все большие буквы заменить на маленькие, переписав измененный текст в новый файл.
Лабораторная работа №2
Типизировые подпрограммы - функции.
Задание:
Разработать типизированную функцию для выполнения над массивом А[n] операций в
350 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 2). Вариант № 15
IT-STUDHELP
: 15 апреля 2021
Вариант No 15
Лабораторная работа No1 - Тема: Сложная обработка массивов.
Цель: изучение алгоритмов организации и сложной обработки одномерных и двумерных массивов на языке С++.
Задание:
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для сложной обработки одномерных и двумерных массивов.
2. В соответствии с индивидуальным заданием (табл. 1.1) создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
объявление заданного массива целых чисел фиксированной дли
900 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Информатика. Вариант №15
IT-STUDHELP
: 19 июля 2023
Лабораторная работа №1
Вариант 15. Проанализировать затраты на рекламу произ-водителей товаров и услуг по различным секторам рынка. Стои-мость рекламных объявлений в газете «Реклама», руб. за 1 кв. см: первая полоса — 75, последняя полоса — 43, полоса с програм-мой ТВ — 30, обычная полоса — 15 (данные оформить отдельной таблицей и ссылаться на них через адреса ячеек).
Для определения места по затратам использовать функцию РАНГ.
Секторы рынка
Площадь объявлений, кв. см
Затраты
на рекламу, тыс. р
400 руб.
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине "Информатика".
maxgalll
: 10 июня 2010
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Лабораторная работа №2.
Задание.
Подготовьте для группы ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии.
Лабораторная работа №3. Графическое решение систем уравнений.
40 руб.
Лабораторная работа №1 информатика 15 вариант
santila32
: 14 ноября 2019
Упорядочить массив Z по убыванию, найти k1 – количество положительных, k2 – количество отрицательных, k3 – количество нулевых
элементов массива.
30 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы телекоммуникаций. Вариант №15
IT-STUDHELP
: 1 июля 2023
Лабораторная работа 1
«Современные телефонные аппараты»
Задание.
1. Ответьте письменно на следующие вопросы.
1.1.Схема телефонной связи с центральной батареей и принцип ее работы.
1.2. Структурная схема кнопочного телефонного аппарата и принцип его работы.
1.3. Основные сигналы взаимодействия телефонного аппарата и АТС.
1.4. ЗАДАЧА
Нарисовать временные диаграммы изменения напряжения на выходе телефонного аппарата при импульсном и частотном наборе номера (набираемый номер - две последних цифры
1050 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Вычислительная математика. Вариант №15
IT-STUDHELP
: 1 декабря 2022
Лабораторная работа No1
по дисциплине:
«Вычислительная математика»
---------------------------------------------
Лабораторная работа No1. Линейная интерполяция.
Задание на лабораторную работу
Рассчитать h– шаг таблицы функции f(x), по которой с помощью линейной интерполяции можно было бы найти промежуточные значения функции с точностью 0.0001, если табличные значения функции округлены до 4-х знаков после точки.
Написать программу, которая
выводит таблицу значений функции с рассчитанным шаго
500 руб.
Другие работы
Командообразование как фактор эффективной совместной деятельности
Slolka
: 8 апреля 2014
Содержание
Введение
1. Групповая сплоченность как фактор консолидации членов команды
1.1 Влияние психологических характеристик индивидов на сплоченность команды
1.2 Взаимосвязь качеств индивидов и взаимоотношение в команде
2. Менеджмент слаженной команды
3. Исследование психологического климата в команде
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как:
психологиче
15 руб.
Измерители коэффициента шума
Aronitue9
: 13 мая 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Коэффициент шума…………………………………………………….….5
2. Обобщенная структурная схема измерителя коэффициента шума..…6
3. Автоматизированное измерение коэффициента шума……………..….7
4. Измерители коэффициента шума…………………………………….…12
4.1. Измерители характеристик шума Х5-51……………………...12
4.2. Зарубежные ИКШ………………………………………………..13
4.2.1. Измеритель коэффициента шума AILTECH 2075………….13
4.2.2. Измеритель коэффициента шума HP 8970………………….14
Заключение………………………………
20 руб.
Теория электрических цепей (часть 2). Экзамен билет №5
dmitriynpr
: 19 января 2017
1. Нерекурсивные и рекурсивные дискретные цепи.
2. Задача.
Дано:
R=XС=500 Ом
а) Найти, исходя из физического смысла, А-параметры и Н-параметры четырехполюсника;
б) Найти значения ZГ и ZН для согласованного включения четырехполюсника;
в) Найти собственное ослабление четырехполюсника;
г) Найти рабочее ослабление и рабочую передаточную функцию, если Е=90 В, U2=4.5 В, ZГ=ZH=200 Ом;
д) Найти через А-параметры ZВХ1 при ZН=ZC2 и ZВХ2 при ZГ=500 Ом.
3. Задача.
Задана схема двухполюсника Z1
20 руб.
Разработка автоматической системы первичной зоны охлаждения кристаллизатора на МНЛЗ №1 ККЦ ПАО «ММК имени Ильича»
Рики-Тики-Та
: 29 февраля 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Общая часть.
1.1. Обоснование необходимости создания автомат. системы МНЛЗ стр.
1.2. Описание технологического процесса стр.
1.2.1. Конструктивные и технологические особенности непрерывной разливки стали. стр.
1.2.2. Общая характеристика объекта.
1.2.3. Технология разливки стали на участке МНЛЗ в условиях
ПАО «ММК имени «Ильича». стр.
1.2.3.1. Подготовка МНЛЗ к разливке металла стр.
1.2.3.2. Разливка стали. стр.
1100 руб.