Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4

Цена:
1200 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon лр2.docx
material.view.file_icon лр3.docx
material.view.file_icon кр.docx
material.view.file_icon лр1.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа
Вариант No4

Задача 1

Имеется оптическое волокно со следующими параметрами nс – абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, nо – абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол (φ_П) падения луча на границу раздела сердцевина – оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол (γ_П). Значения nс, nо приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные задачи No1
N  4
n_C  1.488
n_О  1.462

------------------------------------------------------------------------------

Задача No2

Рисунок 2.1 – Схема ввода излучения в планарный оптический волновод
Излучение вводится из лазера в планарный оптический волновод с помощью прямоугольной равнобедренной призмы с показателем преломления n4. Определить, каким должен быть угол падения излучения на призму (α), чтобы при распространении излучения по волноводу выполнялось условие полного внутреннего отражения.

Таблица 2 – Исходные данные задачи No2

N 4
n1 1,5
n2 1,45
n4 2

------------------------------------------------------------------------------

Задача No3
На дифракционную решетку (ДР) с числом рабочих щелей N и периодом решетки, равным d мкм, падает сигнал, содержащий 2 длины волны: λ1 и λ2. Определить минимально возможную разницу длин волн, которые могут быть разделены данной дифракционной решеткой. Рассчитать угловую и линейную дисперсии данной решетки. Определить разрешающую способность решетки, считая, что максимальная длина волны спектрального диапазона, падающего на решетку, соответствует λ2. Считая, что расстояние до экрана равно r, см, определить расстояние между максимумами 1го порядка, соответствующими длинам волн λ1 и λ2.

Таблица 3 – Исходные данные к задаче No 3

No варианта 4
Рабочее число щелей 200
Период ДР, d, мкм 5
λ1, мкм 0,42
λ2, мкм 0,56
r, см 15

------------------------------------------------------------------------------

Задача 4
Определить уровень мощности и мощность сигнала на выходе оптического волокна (ОВ), а также мощность сигнала на входе оптического волокна длиной L км, если уровень мощности сигнала на передаче (на входе ОВ) равен ps, дБм, коэффициент затухание оптического волокна равен α, дБ/км. Рассчитайте коэффициент поглощения оптического волокна β, 1/км.

Таблица 4 – Исходные данные к задаче No4

No варианта 4
Длина оптического волокна L, км 33
Коэффициент затухания ОВ, α, дБ/км. 0,35
ps, дБм -2

------------------------------------------------------------------------------

Задача 5

Определить пороговый коэффициент усиления ППЛ с РФП, излучающего длину волны λ0, соответствующий значению порогового тока, если коэффициент поглощения активного слоя равен α, показатель преломления активного слоя равен n, а длина резонатора активного слоя равна L.
Рассчитать углы расходимости излучения этого ППЛ, если размеры активной области равны LxWxd.
Определить основные параметры спектра ППЛ с РФП: число мод в спектре, расстояние между соседними модами, ширину спектра моды и добротность основной моды резонатора, качество резонатора. Привести спектр ППЛ с РФП.

Таблица 5 – Исходные данные к задаче No5

No вар 4
λ0, мкм 1,36
n 3,53
L, мкм 175
W, мкм 15
d, мкм 2,5
α, 1/см 20
Δ λ0,5, нм 8

------------------------------------------------------------------------------

Задача 6

Рассчитать квантовую эффективность фотодиода на заданной длине волны λ, если ширина области поглощения W, мкм, а коэффициент поглощения материала соответствует заданной длине волны. Рассчитать чувствительность заданного фотодиода. Определить фототок при данной мощности излучения, падающей в зрачок фотодиода.

Таблица 6 – Данные к задаче 6

No вар 4
ФД p-i-n
материал Gе
λ, мкм 1.55
W, мкм 15
M -
pin, дБм -21

=============================================
=============================================

Лабораторная работа 1
Дифракционная решетка как спектральный прибор.
Исследование принципов спектрального уплотнения

Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.

1. «Допуск»
Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР) световых потоков.
Таблица 2 – Исходные данные к расчету

No варианта λмин, мкм λмакс, мкм ΔλИИ, нм М d, мкм
4 1,5 1,53 2 150 10
Примечание: М – число штрихов ДР, значения остальных величин см. в п.4.
Для расчета следует воспользоваться формулами (6) и (7) пункта 4 методических указаний.

2. «Выполнение»
В ходе лабораторной работы была изучена интерференционная картина аналогична пункту 1 в методических указаниях к лабораторной работе No1. После изучения установки определили: расстояние между двумя центрами *************

3. «Тест»
Скриншот с результатом прохождения теста

4. «Вывод»

Контрольные вопросы
1. Как работает мультиплексор в данной работе?
2. В чём заключается спектральное уплотнение?
3. Какое явление положено в основу работы демультиплексора? В чём оно заключается?
4. Какие конструкции демультиплексоров и мультиплексоров разработаны для ВОСП со спектральным уплотнением?
5. От чего зависит разрешающая способность демультиплексора?
6. Как по данным, полученным в работе, определить период дифракционной решетки и длину волны полупроводникового лазера?

=============================================

Лабораторная работа No2
Изучение основных характеристик источников излучения

1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности.

Результат прохождения допуска

Описание лабораторной установки для исследования ватт-амперных характеристик полупроводниковых источников света

1. Снимите семейство ВАХ для ППЛ, введя 9 значений тока накачки от 0 до 40 мА. Укажите марку ППЛ. Определите пороговый ток по графику. Результаты следует оформить в таблицу 1
2. Зарисуйте или сфотографируйте спектр ППЛ. Определите по графику λ0 и Δλ0,5 (на уровне уменьшения мощности в 2 раза) Рассчитайте Δf0,5, ТГц
3. Снимите семейство ВАХ для СЛД. Укажите марку СЛД. Результаты следует оформить в таблицу 2
4. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СЛД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
5. Снимите семейство ВАХ для СИД. Укажите марку СИД. Результаты следует оформить в таблицу 3
6. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СИД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
7. Результаты измерения и расчета спектра источников излучения занесите в таблицу 2
8. Зарисуйте (сфотографируйте) схему для измерения диаграммы направленности источников излучения. Приведите пример изображения результатов измерения на мониторе и осциллографе.

=============================================

Лабораторная работа No3
Изучение основных характеристик фотодиодов

Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.

Тест

Схема лабораторной установки

Лабораторная установка состоит из следующих основных частей: светоизлучающий диод СИД (источник инфракрасного оптического излучения); кремниевый фотодиод ФД; сопротивление нагрузки, включенное последовательно с ФД; источник переменного напряжения; формирователь ступенчатого тока СИД; усилители; электронный осциллограф.

1. Спектральная чувствительность
2. Вольт-амперная характеристика фотодиода

Контрольные вопросы:

-Что такое фотодиод?
-Как устроен p-i-n фотодиод?
-Какие характеристики имеет фотодиод?
-Какое из приведенных утверждений правильное?
а) Электронно-дырочный переход - это слой, обедненный носителями заряда;
б) Электронно-дырочный переход - это слой, обогащенный носителями заряда;
-Поясните работу устройства фотодиода с барьером Шоттки.
-Нарисуйте ВАХ p-i-n фотодиода. Объясните каждый участок вольт - амперной характеристики этого фотодиода.
-Что такое спектральная характеристика фотодиода?
-На каком фотоэффекте основан принцип действия фотодиодов?
-В чем отличие ЛФД от p-i-n фотодиода?

=============================================

Дополнительная информация

Проверил(а): Гавриленко Ольга Борисовна
Оценка: Зачет
Дата оценки: 21.06.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
КОНТРОЛЬНАЯ и ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4
Контрольная работа Вариант No4 Задача 1 Имеется оптическое волокно со следующими параметрами nс – абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, nо – абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол (φ_П) падения луча на границу раздела сердцевина – оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол (γ_П). Значения nс, nо приведены в таблице 1. ------------------------------------------------------------------------------
User Сергей442 : 13 ноября 2023
1000 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ и ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №2
Контрольная работа Вариант No2 Задача 1 Имеется оптическое волокно со следующими параметрами n_C - абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, n_О - абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол (φ_П) падения луча на границу раздела сердцевина - оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол (γ_П). Значения n_C, n_О приведены в таблице 1. Таблица 1 – Исходные данные задачи No1 N 2 n_C 1.484 n_О
User IT-STUDHELP : 21 июня 2023
1200 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №2 promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4
Лабораторная работа 1 Дифракционная решетка как спектральный прибор. Исследование принципов спектрального уплотнения Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. 1. «Допуск» Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР) световых потоков. Таблица 2 – Исходные данные к расчету No вариан
User IT-STUDHELP : 21 июня 2023
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4 promo
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи. Вариант №1
Лабораторная работа No1 Пассивные оптические компоненты Тест и Задачи ============================================= Лабораторная работа No2 Излучатели ВОСП Цель работы: Цель лабораторной работы: изучение конструкций, знакомство с принципом действия и исследование характеристик излучателей ВОСП ------------------------------------------------------------------------------ Ответы на контрольные вопросы: 7.1. Из каких соображений выбирают материалы для изготовления источников излучения? 7.2.
User IT-STUDHELP : 26 декабря 2022
950 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи. Вариант №1 promo
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 2). Вариант №03
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.«ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ КОДИРОВАНИЯ ДЛЯ КОГЕРЕНТНЫХ СЕТЕЙ» Цель работы: Целью работы является изучение принципов формирования оптических сигналов в когерентных оптических сетях. Ознакомиться с: 1. Формированием оптических сигналов; 2. Простыми вариантами кодирования оптических сигналов; 3. Оценкой спектральной эффективности формирования отеческих сигналов; 4. Характеристиками когерентных передатчиков ТЕСТ Список использованной литературы ====================
User IT-STUDHELP : 26 декабря 2022
1050 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 2). Вариант №03 promo
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 2). Вариант №05
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.«ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ КОДИРОВАНИЯ ДЛЯ КОГЕРЕНТНЫХ СЕТЕЙ» Цель работы: Целью работы является изучение принципов формирования оптических сигналов в когерентных оптических сетях. Ознакомиться с: 1. Формированием оптических сигналов; 2. Простыми вариантами кодирования оптических сигналов; 3. Оценкой спектральной эффективности формирования отеческих сигналов; 4. Характеристиками когерентных передатчиков ТЕСТ ============================================= ЛАБОРАТ
User IT-STUDHELP : 26 декабря 2022
1050 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 2). Вариант №05 promo
Контрольная работа. Основы оптической связи (часть 1) Вариант №4
Контрольная работа содержит 6 задач по 6 темам. No варианта для решения задач соответствует последней цифре пароля (N). Все необходимые расчётные соотношения, таблицы и графики приведены в методических указаниях по выполнению контрольной работы. При решении задач следует помнить, что необходимо приводить расчётную формулу с указанием рассчитываемой величины и единицы измерения. Ко всем рассчитанным величинам указывать единицы измерения! 1. Геометрические параметры оптического волокна Задача No1
User rospezden : 14 марта 2024
50 руб.
Контрольная работа. Основы оптической связи (часть 1) Вариант №4
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1):
Лабораторная работа №1 (вариант 6) Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. Лабораторная работа №2 Цель работы: - знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); - исследование ватт-амперных характеристик (зависимости мощности излу
User hellofromalexey : 18 июня 2020
320 руб.
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1):
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх