Вычислительная техника. Лабораторная работа №1.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
7. Контрольные вопросы
7.1. Что такое полный и минимальный базис?
7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
7.3. Основные свойства логических функций.
7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.
7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
7. Контрольные вопросы
7.1. Что такое полный и минимальный базис?
7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
7.3. Основные свойства логических функций.
7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.
7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Дополнительная информация
Год сдачи: 2022
Учебное заведение: Сибирский Государственный Университет телекоммуникаций и информатики. Дистанционное обучение.
Преподаватель: Чухров Александр Семенович
Оценка: Зачет.
Учебное заведение: Сибирский Государственный Университет телекоммуникаций и информатики. Дистанционное обучение.
Преподаватель: Чухров Александр Семенович
Оценка: Зачет.
Похожие материалы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 по дисциплине «Вычислительная техника»
mike0307
: 24 января 2023
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
200 руб.
Лабораторная работа 1 по дисциплине Вычислительная техника
NataLina2
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Вычислительная техника.
Amor
: 19 октября 2013
Лабораторная работа №1. Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
3. Описание схемы
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
6. Содержание отчета
7. Контрольные вопросы
7.1.
300 руб.
Лабораторная работа №1. Вычислительная техника и информатика. ДО
rukand
: 22 марта 2013
Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
архив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ
99 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №1
Gila
: 17 января 2019
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
210 руб.
Лабораторная работа №1-№4 по дисциплине: Вычислительная техника.
pepol
: 16 декабря 2014
№1-Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
№2-1. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
№3-1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
№4-1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов двоичных счетчиков.
100 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 1
merzavec
: 12 января 2014
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
Цель работы: Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
Контрольные вопросы:
1. Что такое полный и минимальный базис?
2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
3. Основные свойства логических функций
Ниже приведены наиболее основные свойства
4. Дайте формулировку правила де Моргана.
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №1
nastia9809
: 13 декабря 2013
1.Тема: Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» архив с работой
2. Цель работы: Изучить свойства логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
3. Подготовка к работе
- Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
- Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логическ
60 руб.
Другие работы
Роль Тибета в межгосударственных отношениях в Гималайском регионе
elementpio
: 9 сентября 2013
Правительство Тибета в эмиграции, возглавляемое Его Святейшеством Далай-ламой, главой государства и его духовным лидером, последовательно утверждает, что Тибет находится под китайской оккупацией с тех времен, когда Китай вторгся в независимое государство в 1949–50 годах. Китайская народная республика (КНР) настаивает на том, что ее отношения с Тибетом являются чисто внутренним делом, так как Тибет является и веками являлся внутренней частью Китая. Вопрос о статусе Тибета по своей сути – правовой
СИБГУТИ Лабораторная работа по информатике №1-2
Aleksandr20
: 10 ноября 2022
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Лабораторная работа №2. Работа с графикой
300 руб.
Технология восстановления вилки включения сцепления трактора МТЗ-3022
kurs9
: 28 апреля 2015
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка курсовой работы, содержащей 23 страницы машинописного текста формата А4, 4 таблицы, 2 рисунка.
Графическая часть работы из одного формата А1.
В курсовой работе представлен анализ конструкции, условий работы, дефектов вилки включения сцепления трактора МТЗ-3022, а также приведена технология очистки и дефектации вилки включения сцепления. Спроектирован технологический процесс восстановления детали.
Вт
390 руб.
Проект ремонтной мастерской в АТП с востановлением ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53
elementpio
: 19 августа 2012
Введение
Исходные данные
Функциональная схема
1. Технологический раздел АТП
1.1. Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
1.2. Расчет коэффициента технической готовности
1.3. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО
1.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
1.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР
1.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО
1200 руб.