Экономика и социология труда - тест 2024

Состав работы

material.view.file_icon 62123949-21B5-407E-BC01-FD0EC86A3232.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

1. Экономика труда как наука изучает

экономические отношения, складывающиеся в процессе производства, распределения и потребления материальных благ между рыночными агентами;
социальные отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности между работодателем и работниками
социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления рабочей силы, обеспечения условий для производительности труда

2. Трудоспособная часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной трудовой деятельности в народном хозяйстве, представляет собой

трудовые ресурсы;
трудовой потенциал;
рабочую силу.

3. Безработными в РФ признаются трудоспособные граждане, которые

работают, но ищут новую работу.
не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы к ней
приступить;
не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить

4. Численность экономически активного населения составила 82 тыс. чел., численность занятых — 56 тыс. чел., численность официально зарегистрированных безработных — 10 тыс. чел., следовательно уровень занятости равен

70%, а уровень официальной безработицы 30%.
68,3%, а уровень официальной безработицы 31,7%;
68,3%, а уровень официальной безработицы 12,2%;

5. Рынок труда как часть товарного рынка

функционирует по тем же законам, что и рынок конечных товаров, однако по отношению к последнему имеет некоторые особенности
полностью функционирует по тем же законам;
функционирует на основе спроса-предложения рабочей силы независимо от рыночной конъюнктуры;


6. Активная политика занятости направлена на

регистрацию и социальную поддержку безработных;
сохранение и увеличение занятости;
регистрацию и социальную поддержку безработных, создание новых рабочих мест.


7. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, называется

доходом работника.
реальной заработной платой;
заработной платой;

8. Форма оплаты труда

это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
это способ реализации соответствующей формы оплаты труда, специально разработанный и закрепленный в нормативных актах (соглашении, трудовом договоре и др.) и устанавливающий порядок оплаты труда наемных работников
устанавливает зависимость величины оплаты труда работника от достигнутых им за определенный промежуток времени результатов труда (выполненной работы);

9. При сдельной форме заработной платы оплата производится

за количество и качество изготовленной продукции или вы полненный объем работ;
исходя из установленного должностного оклада работника и отработанного времени.
зависимости от фактически отработанного времени с уче том квалификации рабочего и условий труда;

10. Оплата труда работников, производимая исходя из трудового вклада конкретного сотрудника в деятельность организации, называется

бестарифной системой.
повременной системой;
сдельной системой;



11. Величина фонда заработной платы предприятия в июне месяце составила 5 млн. руб., а фонда материального поощрения — 2,5 млн. руб., при этом средняя численность персонала составила 500 чел. В результате средний уровень оплаты труда в июне был равен

15 тыс. руб.;
10 тыс. руб
5 тыс. руб.;

12. Средний уровень оплаты труда в мае месяце на предприятии по плану должен был составить 12 700 рублей, а фактически составил 11.500 рублей, в результате темп снижения среднего уровня заработной платы составил:

0,906;
1,104;
0,094.

13. Развитие персонала — это

система взаимосвязанных действий, элементами которой является выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга; формирование организационной культуры;
система действий, направленных на формирование организационной культуры работников компании.
система действий кадровой службы, направленных на повышение уровня квалификации персонала

14. Общее число всех работников предприятия (постоянных, сезонных и временных), в том числе фактически работающих, сменности и родам, не вышедших на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей, по болезни, с разрешения администрации, а также совершивших прогулы, называется

среднейсписочной численностью работников.
средней численностью работников;
списочной численностью работников;

15. В течение месяца среднесписочная численность работников составляла: с 1-го по 14-е число — 500 чел., с 15-го по 29-е число — 482 чел., с 30-го по 31-е число — 485 чел., в результате средняя списочная численность работников предприятия составила за месяц
489 чел
490 чел
493 чел.
16. Изменение места и сферы приложения труда, формы деятельности и производственных функций работника — это

ротация персонала;
профессиональное развитие кадров.
движение кадров

17. Среднесписочная численность работников предприятия за период составила 890 человек, за тот же период принято на работу 5 человек. В результате коэффициент оборота по приему кадров составил

0,56%;
0,61%;
0,34%.

18. За год на предприятии произвели продукции в объеме 1500 штук изделий, средняя списочная численность работников предприятия за год составила 500 чел, из них рабочих — 300 человек. В результате среднегодовая выработка продукции на одного работника составила

3 изделия
7,5 изделия
5 изделий

19. Индекс затрат рабочего времени, равный 94,6%, отражает

рост затрат труда на производство продукции на 5,4%;
снижение затрат труда на производство продукции на 5,4%;
снижение затрат труда на производство продукции на 194,6%.

20. Норма выработки для одного рабочего на сборочном участке 150 изделий за смену. Фактически рабочий за смену собрал 120 изделий. Уровень выполнения нормы выработки составит

125%;
80%;

Дополнительная информация

ММА, 6 семестр, 2024 год, на отлично
Экономика и социология труда
Какие отношения являются предметом изучения социологии труда? 1) экономические отношения в сфере труда; 2) социальные отношения в сфере труда; 3) межгрупповые отношения; 4) межличностные отношения; 5) отношения в системе человек-техника - производственная среда. Мотивация трудовой деятельности - это: 1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека; 2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности; 3) формирование
User Mega1 : 14 июля 2020
350 руб.
Экономика и социология труда
1 Задание и исходные данные 1) Рассчитать трудовые затраты за месяц на выполнение заданного объема работы и определить необходимую численность работников. Для этого использовать укрупненные нормы времени и данные об объемах работы. При этом учесть, что ненормируемые работы составляют 30% от общего объема. 2) Определить необходимое количество бригад и их квалификационный состав. Численность одной бригады принимается равной 15-17 человек. Бригадиром назначается электромонтер 6-го разряда из обще
User mahaha : 5 марта 2017
40 руб.
Экономика и социология труда
Задание 1. Рассчитать трудовые затраты за месяц на выполнение заданного объема работы и определить необходимую численность работников. Для этого использовать укрупненные нормы времени и данные об объемах работы. При этом учесть, что ненормируемые работы составляют 30% от общего объема. 2. Определить необходимое количество бригад и их квалификационный состав. Численность одной бригады принимается равной 15-17 человек. Бригадиром назначается электромонтер 6-го разряда из общей численности бригад
User mahaha : 5 марта 2017
40 руб.
Экономика и социология труда
Экономика и социология труда Задание № 6 Стимулирование труда. Связь с мотивацией. Организация стимулирования на Вашем предприятии (организации).
User mahaha : 5 марта 2017
40 руб.
Экономика и социология труда
Введение 3 1 Человеческий капитал. Оценка его эффективности. Роль образования в формировании человеческого капитала 4 1.1 Понятие человеческий капитал 4 1.2 Оценка эффективности человеческого капитала 6 1.3 Роль образования в формировании человеческого капитала 14 Заключение 19 Список использованных источников 20 Список использованных источников 1. Внуковская Т. Н. Проблема воспроизводства качественного человеческого капитала: новый взгляд на систему российского образования Т.Н. Внуковская // С
User светлана169 : 6 апреля 2016
100 руб.
Экономика и социология труда.
Таблица 1 - Укрупненные нормы времени на профилактику и ремонт линейных сооружений. Наименование видов работ Нормы времени (чел.-часов) 1.Текущий ремонт кабальных сооружений шкафных районов, на один шкафной район 250 2.Ремонт шахт АТС со станционными колодцами, на одну шахту 35 3.Ремонт смотровых устройств, на один колодец 25 4.Ремонт и чистка телефонной канализации, кан-км 7,6 5.Исправление поврежденных пар кабеля, одна кабельная пара: a)межстанционного б)магистрального в)распределительного 4
User idiosyncrasy : 3 апреля 2016
250 руб.
Экономика и социология труда
1. Работоспособность исполнителя и методы ее определения. Привести анализ условий труда на Вашем предприятии (организации) и проанализировать степень их влияния на работоспособность.
User yuliya112008 : 9 июня 2015
200 руб.
Экономика и социология труда
Опишите ваше рабочее место с точки зрения выполняемых функций и поставленных целей. - Определите, какой из мотивационных типов (согласно модели Герчикова В.И.) является наиболее подходящим для кандидата на данную рабочую позицию. - Опишите используемую систему оплаты труда и проанализируйте её адекватность по отношению к рассматриваемой рабочей позиции (рабочего места). - Учитывает ли применяемая система оплаты труда трудоёмкость выполняемых вами работ? Если да – то каким образом? - Считаете
User lizazenko : 8 февраля 2015
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх