Проект и расчет двигателя ТАТРА-815
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Курсовой проект:
Содержание
Введение.......................................................................................
1 Тепловой расчёт двигателя..............................................................................1.2 Рабочее тело и его свойства............................................................ 1.3 Процесс впуска...................................................................
1.4 Процесс сжатия..................................................................
1.5 Процесс сгорания................................................................
1.6 Процесс расширения..............................................................
1.7 Проверка точности выбора температуры остаточных газов....................
1.8 Индикаторные показатели рабочего цикла.........................................
1.9 Эффективные показатели.............................................................. 1.10 Основные параметры и показатели двигателя...................................
1.11 Тепловой баланс двигателя .......................................................
2 Индикаторная диаграмма в P, V координатах.......................................
3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя...........................
4. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя ........
4.1 Сила давления газов..................................................................... 4.2 Сила инерции возвратно-поступательных движущихся масс..................
5 Расчёт деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность..............
5.1 Расчет поршня дизельного двигателя.............................................
5.2 Поршневое кольцо.....................................................................
5.3Шатун...................................................................
6. Расчёт системы смазки.................................................................. 6.1. Расчёт масляного насоса..............................................................
6.2. Расчёт масляной центрифуги......................................................... 6.3. Расчёт масляного радиатора.........................................................
7. Расчёт системы воздушного охлаждения.............................................
7.1 Расчет поверхности воздушного охлаждения.................................. Вывод.....................................................................
Список использованной литературы.................................................... Вывод
После проведённого расчёта (динамического и кинематического) был сделан детальный анализ двигателя. То есть рассчитанные параметры вновь проектируемого двигателя сравнивались с техническими характеристиками выбранного самостоятельно прототипа –TATRA-ТЗА-929-13.
Был выявлен значительный расход топлива это было достигнуто рядом причин, произошедших из-за изменения данных реально существующего двигателя.
При меньшем значении степени сжатия ε необходимо использовать топлива с низкими октановыми числами. Вследствие этого будет увеличиваться среднее эффективное давление Ре, следовательно, механический КПД ηм также уменьшается, что вызывает повышенный эффективный удельный расход топлива.
Вследствие увеличения частоты вращения до 2400 об/мин, по сравнению с частотой вращения прототипа (2200 об/мин) сопротивление системы возрастает пропорционально её квадрату в результате чего ΔР повышается, а давление Ра снижается. Температура подогрева заряда ΔТ, несмотря на увеличение средней температуры теплопередающей поверхности, уменьшается из-за сокращения времени теплообмена. Коэффициент остаточных газов φост несколько увеличивается. В ходе расчёта выяснилось, что увеличение мощности проектируемого двигателя до 230 кВт по сравнению с прототипов (Nе=210 кВт) привело к увеличению рабочего объёма проектируемого двигателя до 16,9 л, а у прототипа 15,825 л.
Диаметр цилиндра у проектируемого двигателя составляет 122 мм, а у прототипа 120 мм.
Ход поршня S у проектируемого двигателя составляет S=145 мм, а у прототипа S=140 мм.
Вследствие изменения параметров вновь проектируемого двигателя были замечены тенденции увеличения расхода топлива, увеличения дымности газов за счёт увеличения давления в конце сгорания.
Следует уменьшить частоту вращения проектируемого двигателя и увеличить степень сжатия.
Содержание
Введение.......................................................................................
1 Тепловой расчёт двигателя..............................................................................1.2 Рабочее тело и его свойства............................................................ 1.3 Процесс впуска...................................................................
1.4 Процесс сжатия..................................................................
1.5 Процесс сгорания................................................................
1.6 Процесс расширения..............................................................
1.7 Проверка точности выбора температуры остаточных газов....................
1.8 Индикаторные показатели рабочего цикла.........................................
1.9 Эффективные показатели.............................................................. 1.10 Основные параметры и показатели двигателя...................................
1.11 Тепловой баланс двигателя .......................................................
2 Индикаторная диаграмма в P, V координатах.......................................
3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя...........................
4. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя ........
4.1 Сила давления газов..................................................................... 4.2 Сила инерции возвратно-поступательных движущихся масс..................
5 Расчёт деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность..............
5.1 Расчет поршня дизельного двигателя.............................................
5.2 Поршневое кольцо.....................................................................
5.3Шатун...................................................................
6. Расчёт системы смазки.................................................................. 6.1. Расчёт масляного насоса..............................................................
6.2. Расчёт масляной центрифуги......................................................... 6.3. Расчёт масляного радиатора.........................................................
7. Расчёт системы воздушного охлаждения.............................................
7.1 Расчет поверхности воздушного охлаждения.................................. Вывод.....................................................................
Список использованной литературы.................................................... Вывод
После проведённого расчёта (динамического и кинематического) был сделан детальный анализ двигателя. То есть рассчитанные параметры вновь проектируемого двигателя сравнивались с техническими характеристиками выбранного самостоятельно прототипа –TATRA-ТЗА-929-13.
Был выявлен значительный расход топлива это было достигнуто рядом причин, произошедших из-за изменения данных реально существующего двигателя.
При меньшем значении степени сжатия ε необходимо использовать топлива с низкими октановыми числами. Вследствие этого будет увеличиваться среднее эффективное давление Ре, следовательно, механический КПД ηм также уменьшается, что вызывает повышенный эффективный удельный расход топлива.
Вследствие увеличения частоты вращения до 2400 об/мин, по сравнению с частотой вращения прототипа (2200 об/мин) сопротивление системы возрастает пропорционально её квадрату в результате чего ΔР повышается, а давление Ра снижается. Температура подогрева заряда ΔТ, несмотря на увеличение средней температуры теплопередающей поверхности, уменьшается из-за сокращения времени теплообмена. Коэффициент остаточных газов φост несколько увеличивается. В ходе расчёта выяснилось, что увеличение мощности проектируемого двигателя до 230 кВт по сравнению с прототипов (Nе=210 кВт) привело к увеличению рабочего объёма проектируемого двигателя до 16,9 л, а у прототипа 15,825 л.
Диаметр цилиндра у проектируемого двигателя составляет 122 мм, а у прототипа 120 мм.
Ход поршня S у проектируемого двигателя составляет S=145 мм, а у прототипа S=140 мм.
Вследствие изменения параметров вновь проектируемого двигателя были замечены тенденции увеличения расхода топлива, увеличения дымности газов за счёт увеличения давления в конце сгорания.
Следует уменьшить частоту вращения проектируемого двигателя и увеличить степень сжатия.
Дополнительная информация
Курсовой проект отличный, защищался без проблем:
58 лис. А4, 3 чертежей
Удачи на защите!!!
58 лис. А4, 3 чертежей
Удачи на защите!!!
Другие работы
Проект растворосмесителя с самозагружающимся скиповым подъемником
GnobYTEL
: 1 августа 2012
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, содержащий 5 основных разделов и состоящий из 72 страниц машинописного текста и графической части, состоящей из 9 листов чертежей.
В расчётно-пояснительной записке дан обзор существующей российской техники для получения бетонной и растворной смесей и способов загрузки составляющих в смесители, произведен расчёт на прочность скипового подъёмника, а также расчет экономической эффективности, рассмотрен вопрос безопасности жизнедеятельности
400 руб.
Каток агрегата почвообрабатывающего дискового АПШД-6 (сборочный чертеж)
AgroDiplom
: 21 января 2021
Представлены сборочный чертеж и деталировка.
Агрегат почвообрабатывающий дисковый предназначен для смешивающей обработки стерни (лущение), для предпосевной обработки почвы, для обработки почвы после внесения жидкого навоза. Агрегат оснащен сплошным зубчатым катком, который служит для мульчирования, размельчения крупных комьев почвы, прикатывания и выравнивания.
399 руб.
5 руб.
Бруй Л.П. Техническая термодинамика ТОГУ Задача 1 Вариант 38
Z24
: 2 декабря 2025
Расчет газовой смеси
Газовая смесь состоит из нескольких компонентов, содержание которых в смеси задано в процентах по объему (табл.1.1).
Определить:
1) кажущуюся молекулярную массу смеси;
2) газовую постоянную смеси;
3) средние мольную, объемную и массовую теплоемкости смеси при постоянном давлении в пределах температур от t1 до t2 (табл.1.2).
1. Что называется удельной газовой постоянной? Единица ее измерения в системе СИ. Чем она отличается от универсальной газовой постоянно
150 руб.