История России. Контрольная работа № 5. Смутное время
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизмунд IV, М.Скопин-Шуйский, А.Телятевский, Д.Трубецкой, Г.Шаховской, Федор Иоаннович, Филарет, Федор Конь, М.Шеин.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, ПРОЗВИЩА, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Брестская уния, "Воренок", Деулинское перемирие, "Иван Великий", Корела, "Новая повесть о преславном Российском царстве", "Псковский вор", Путивль, Северская Украйна, "Сказание Авраамия Палицына", "Семибоярщина", Смоленск, "Совет всея земли", Стародуб, Столбовский мир, Троице-Сергиев монастырь, Тула, Тушинский лагерь, Чудов монастырь.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Фактический правитель государства при царе Федоре.
2. Город, в котором погиб царевич Дмитрий.
3. Руководитель следственной комиссии по поводу гибели царевича Дмитрия.
4. Настоящее имя Лжедимитрия (согласно правительственной версии).
5. Населенный пункт, где правительственные войска потерпели поражение от поляков, что ускорило свержение В.Шуйского.
6. Польский королевич, претендент на русский престол.
7. Город, где начало формироваться первое земское ополчение.
8. Город, где начало формироваться второе земское ополчение.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое событие отразила пословица "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день"?
2. В каких родственных связях с царем находился Б. Годунов?
3. Какова была официальная версия гибели царевича Дмитрия
4. При Б.Годунове были предприняты шаги по укреплению культурных связей с Западом, в какой-то мере предвосхитившие инициативы Петра I. Что это за действия?
5. Почему Лжедимитрия в официальных правительственных документах называли "расстригой"?
6. Что стало поводом для открытого вторжения польских войск в Россию ?
7. К. Минин показал себя не только как организатор ополчения, но и как умелый военачальник. Когда в особенности он проявил себя в этом качестве ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Как вы понимаете определение "смута", "смутное время"?
2. В чем состояли причины экономического кризиса в Московском государстве в конце XVI в.?
3. Появление Лжедимитрия явилось выражением такого характерного явления российской истории, как самозванчество. Каковы его социально-политические и духовно-психологические корни? Приведите примеры других самозванцев, сыгравших важную роль в отечественной истории.
4. Известный исследователь "смуты" С.Ф.Платонов выделяет в ней три периода: "династический", "социальный" и "национальный". С какими конкретными событиями можно связать эту периодизацию?
5. Каковы были социально-политические и морально-психологические последствия "смутного времени"?
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизмунд IV, М.Скопин-Шуйский, А.Телятевский, Д.Трубецкой, Г.Шаховской, Федор Иоаннович, Филарет, Федор Конь, М.Шеин.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, ПРОЗВИЩА, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Брестская уния, "Воренок", Деулинское перемирие, "Иван Великий", Корела, "Новая повесть о преславном Российском царстве", "Псковский вор", Путивль, Северская Украйна, "Сказание Авраамия Палицына", "Семибоярщина", Смоленск, "Совет всея земли", Стародуб, Столбовский мир, Троице-Сергиев монастырь, Тула, Тушинский лагерь, Чудов монастырь.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Фактический правитель государства при царе Федоре.
2. Город, в котором погиб царевич Дмитрий.
3. Руководитель следственной комиссии по поводу гибели царевича Дмитрия.
4. Настоящее имя Лжедимитрия (согласно правительственной версии).
5. Населенный пункт, где правительственные войска потерпели поражение от поляков, что ускорило свержение В.Шуйского.
6. Польский королевич, претендент на русский престол.
7. Город, где начало формироваться первое земское ополчение.
8. Город, где начало формироваться второе земское ополчение.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое событие отразила пословица "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день"?
2. В каких родственных связях с царем находился Б. Годунов?
3. Какова была официальная версия гибели царевича Дмитрия
4. При Б.Годунове были предприняты шаги по укреплению культурных связей с Западом, в какой-то мере предвосхитившие инициативы Петра I. Что это за действия?
5. Почему Лжедимитрия в официальных правительственных документах называли "расстригой"?
6. Что стало поводом для открытого вторжения польских войск в Россию ?
7. К. Минин показал себя не только как организатор ополчения, но и как умелый военачальник. Когда в особенности он проявил себя в этом качестве ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Как вы понимаете определение "смута", "смутное время"?
2. В чем состояли причины экономического кризиса в Московском государстве в конце XVI в.?
3. Появление Лжедимитрия явилось выражением такого характерного явления российской истории, как самозванчество. Каковы его социально-политические и духовно-психологические корни? Приведите примеры других самозванцев, сыгравших важную роль в отечественной истории.
4. Известный исследователь "смуты" С.Ф.Платонов выделяет в ней три периода: "династический", "социальный" и "национальный". С какими конкретными событиями можно связать эту периодизацию?
5. Каковы были социально-политические и морально-психологические последствия "смутного времени"?
Дополнительная информация
Вид работы: Контрольная работа
Оценка:Зачет
Дата оценки: 13.11.2011
Рецензия:Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Вы очень хорошо справились с заданиями контрольной работы.
Ломакин Константин Владимирович
Оценка:Зачет
Дата оценки: 13.11.2011
Рецензия:Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Вы очень хорошо справились с заданиями контрольной работы.
Ломакин Константин Владимирович
Похожие материалы
Контрольная по дисциплине: История России. Тема 5 (Смутное время)
xtrail
: 7 августа 2024
ТЕМА 5 СМУТНОЕ ВРЕМЯ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман
"вор"
Заповедные лета
Интервенция
"кабальные" и "добровольные" холопы
Казаки
Крестьянская война
Патриарх
Расстрига
Смутное время
Тушинские "перелеты"
Униаты
Универсалы
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Борис Годунов
Василий Шуйский
Владислав
Гермоген
Дмитрий Пожарский
С.Жолкевский
И.Заруцкий
Иван Болотников
Иван Сусанин
Иов
Кузьма Минин
Лжедимитрий
П.Ляпунов
Ю.Мнишек
Марина Мнишек
Мария Нагая
А.Палицын
И.Пашков
Сигизмунд 3
М.Скопин-Шуйский
А.Теля
400 руб.
Смутное время
Aronitue9
: 20 августа 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Причины и предпосылки Смутного времени………………………………...6
2. Хронология развития Смутного времени…………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
Приложение………………………………………………………………………22
В контрольной работе исследуется тема «Смутное время в России». Актуальность темы заключается в следующем: на сегодняшний день эта проблема остается в науке столь же сложной и противоречивой, как и р
20 руб.
Смутное время
aa001t
: 24 апреля 2010
Реферат
По предмету: Отечественной истории
На тему: Смутное время
СОДЕРЖАНИЕ
1. “Смутное время……………………………………... …………….....3
1.1. Царь Борис Годунов и Лжедмитрий 1 (1598-1606)………………..4
1.2. Василий Шуйский и социальная смута…………………………….6
1.3. Королевич Владислав………………………………………………..9
1.4. Первое земское ополчение…………………………………………11
1.5. Второе земское ополчение (Минин и Пожарский)
Освобождение Москвы и избрание на царство М. Романова………..12
2. Проблема исторического выбора в период Смуты
Москва и Смутное время
Aronitue9
: 25 августа 2013
Разгром Романовского двора на Варварке повлек за собой не только опалу на представителей этого рода. Обширная военная свита Романовых была распущена, и царский указ запрещал кому-либо из бояр принимать романовских холопов на службу. Однако, некоторым из романовских слуг опала на их господ грозила более тяжелыми последствиями. Историки полагают, что именно угроза наказания заставила одного из боевых холопов Михаила Никитича Романова – дворянина Юрия Отрепьева спешно принять монашеский постриг
Ю
5 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: История России (часть 1) Вариант 5: Смутное время.
DimaDima
: 6 июля 2024
V.СМУТНОЕ ВРЕМЯ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
АТАМАН - Должностное лицо у казаков или предводитель независимого от государственной власти воинского формирования (иногда разбойничьей шайки).
"ВОРЫ", "ВОРОВСКИЕ ЛЮДИ" - Старинное название всех преступных и антигосударственных элементов, а также участников антиправит
200 руб.
Отечественная история. Смутное время
Gila
: 15 октября 2017
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
и т.п...
120 руб.
Смутное время Итория России
daiciy
: 17 марта 2014
Смутное время
1. Что обозначают эти понятия? (Атаман, «Вор» ....)
2. Кому принадлежат эти имена? (Борис Годунов , Василий Шуйский...)
3. Что означают эти названия, прозвища, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты? (Брестская уния, Воренок ...)
4. Вспомните имена или названия? (Фактический правитель государства при царе Фёдоре ....)
5. Знаете ли вы? (Какое событие отразила пословица "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день"? ....)
6. Дайте объяснение или выскажите своё м
100 руб.
Смутное Время при Иване Грозном
1809381792
: 13 января 2014
Смутное время
1601-1602 гг. – голод.
1603-1604 гг. – восстание Хлопка
Лжедмитрий I (1605-1606)
Нестабильность экономики, социальные конфликты все это есть кара за неправедные действия незаконного, «безродного» царя БГ.
Бояре стремятся убрать потенциальных претендентов.
Федора Никитича Романова (самого близкого по крови брата) насильно постригли в монахи и отправили в монастырь под именем Филарета.
1602 г. – в Литве объявился человек, выдаваший себя за «чудесно спасшегося» царевича Дмитрия.
Г
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.