Диплом проектирование шатуна ЗИЛ 4314
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- AutoCAD или DWG TrueView
Описание
Целью данного дипломного проекта является повышение эффективности изготовления головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-433360, изготовленной из алюминиевого сплава с годовой программой выпуска 122250 штук при односменном режиме работы.
Вследствие того, что основными показателями технологичной конструкции являются минимальная материалоёмкость, минимальная трудоёмкость и себестоимость изделия, то решениями поставленной в дипломном проекте цели будут являться:
- применение рациональной заготовки, форма и размеры которой приближались бы к форме и размерам готовой детали;
- применение современных высокопроизводительных автоматизированных и наиболее рациональных технологических процессов обработки;
- обеспечение заданной точности и качества изготовления изделия;
- применение рациональных методов и средств контроля точности и качества изделия.
1. Технологическая часть………………………………………………………………...11
1.1. Условия эксплуатации шатуна в сборе с крышкой двигателя внутреннего сгора-ния автомобиля ЗиЛ 4314……………………………................................................11
1.2. Анализ технических условий на изготовление детали…………………………11
1.3. Определение типа и организационной формы производства……………….....14
1.4. Анализ технологичности конструкции детали………………………………….15
1.5. Обоснование и выбор метода получения заготовки………………………….....16
1.6. Анализ схем базирования и закрепления детали………………………..............18
1.7. Анализ базового технологического маршрута обработки детали………………20
1.8. Обоснование и выбор методов обработки, оборудования и инструмента……..21
1.9. Расчёт межоперационных припусков и размеров на обработку детали……......23
1.10. Расчёт режимов резания……………………………………………………….....24
1.11. Расчёт технической нормы времени………………………………………….....27
2. Конструкторская часть……………………………………………………………….....30
2.1. Устройство и описание зажимного приспособления на операции протягивания боковых поверхностей крышки шатуна.……………....................................................31
2.2. Устройство и описание приспособления для контроля шатуна…………….......33
2.3. Специальный вопрос………………………………………………………………34
2.3.1. Анализ применяемости инструментальных материалов………..................34
2.3.2. Определение производительности съема металла при лезвийной обра-ботке……………………………………………………………………………….....35
2.3.3. Методы и способы обработки поверхностей протягиванием…….............38
2.3.4. Описание конструкции и работы сборных протяжек с круглыми твердо-сплавными пластинами……………………………………………………………...41
3. Проектирование участка………………………………………………………………..46
3.1. Расчёт количества основного технологического оборудования………………..46
3.2. Выбор межоперационного транспорта…………………………………………...49
3.3. Выбор средств механизации сбора и транспортировки металлической
стружки……………………………………………………………………………….....50
3.4. Расчёт потребной площади участка………………………………………………51
4. Организационно-экономическая часть………………………………………………...52
4.1. Организация технологической подготовки производства шатуна
автомобиля мод. ЗиЛ 4314……………………………………………………………..55
4.1.1. Сетевой метод планирования………………………………………………...55
4.1.2. Перечень работ и событий технологической подготовки
производства…………………………………………………………………………59
4.1.3. Построение сетевого графика………………………………………………..62
4.1.4. Расчёт основных параметров сетевого графика………………………….....63
4.1.5. Составление сметы затрат на технологическую подготовку
производства………………………………………………………………………...68
4.2. Расчёт основных технико-экономических показателей производства
шатуна автомобиля мод. ЗиЛ 4314…………………………………………………....72
4.2.1. Расчёт капитальных вложений……………………………………………...73
4.2.2. Расчёт себестоимости годового выпуска деталей………………………….75
4.2.3. Расчёт годового экономического эффекта……………………………….....78
4.2.4. Показатели эффективности вариантов технологии………………………..79
5. Безопасность жизнедеятельности……………………………………………………...81
5.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………………....82
5.1.1. Психофизиологические факторы………………………………………….....82
5.1.2. Химические факторы………………………………………………………....82
5.1.3. Биологические факторы……………………………………………………....83
5.1.4. Физические факторы……………………………………………………….....83
5.2. Предлагаемые мероприятия по улучшению условий труда и выполнению
требований производственной санитарии и техники безопасности………………...88
5.2.1. Требования техники безопасности к оборудованию и технологическим
процессам…………………………………………………………………….............89
5.2.2. Мероприятия по обеспечению требуемого состояния пожарной
безопасности………………………………………………………………………....91
5.2.3. Актуальные проблемы по охране окружающей среды………………….....92
5.2.4. Расчёт и исследование производственного шума…………………………..94
Выводы……………………………………………………………………………………..100
Литература………………………………………………………………………………....101
Вследствие того, что основными показателями технологичной конструкции являются минимальная материалоёмкость, минимальная трудоёмкость и себестоимость изделия, то решениями поставленной в дипломном проекте цели будут являться:
- применение рациональной заготовки, форма и размеры которой приближались бы к форме и размерам готовой детали;
- применение современных высокопроизводительных автоматизированных и наиболее рациональных технологических процессов обработки;
- обеспечение заданной точности и качества изготовления изделия;
- применение рациональных методов и средств контроля точности и качества изделия.
1. Технологическая часть………………………………………………………………...11
1.1. Условия эксплуатации шатуна в сборе с крышкой двигателя внутреннего сгора-ния автомобиля ЗиЛ 4314……………………………................................................11
1.2. Анализ технических условий на изготовление детали…………………………11
1.3. Определение типа и организационной формы производства……………….....14
1.4. Анализ технологичности конструкции детали………………………………….15
1.5. Обоснование и выбор метода получения заготовки………………………….....16
1.6. Анализ схем базирования и закрепления детали………………………..............18
1.7. Анализ базового технологического маршрута обработки детали………………20
1.8. Обоснование и выбор методов обработки, оборудования и инструмента……..21
1.9. Расчёт межоперационных припусков и размеров на обработку детали……......23
1.10. Расчёт режимов резания……………………………………………………….....24
1.11. Расчёт технической нормы времени………………………………………….....27
2. Конструкторская часть……………………………………………………………….....30
2.1. Устройство и описание зажимного приспособления на операции протягивания боковых поверхностей крышки шатуна.……………....................................................31
2.2. Устройство и описание приспособления для контроля шатуна…………….......33
2.3. Специальный вопрос………………………………………………………………34
2.3.1. Анализ применяемости инструментальных материалов………..................34
2.3.2. Определение производительности съема металла при лезвийной обра-ботке……………………………………………………………………………….....35
2.3.3. Методы и способы обработки поверхностей протягиванием…….............38
2.3.4. Описание конструкции и работы сборных протяжек с круглыми твердо-сплавными пластинами……………………………………………………………...41
3. Проектирование участка………………………………………………………………..46
3.1. Расчёт количества основного технологического оборудования………………..46
3.2. Выбор межоперационного транспорта…………………………………………...49
3.3. Выбор средств механизации сбора и транспортировки металлической
стружки……………………………………………………………………………….....50
3.4. Расчёт потребной площади участка………………………………………………51
4. Организационно-экономическая часть………………………………………………...52
4.1. Организация технологической подготовки производства шатуна
автомобиля мод. ЗиЛ 4314……………………………………………………………..55
4.1.1. Сетевой метод планирования………………………………………………...55
4.1.2. Перечень работ и событий технологической подготовки
производства…………………………………………………………………………59
4.1.3. Построение сетевого графика………………………………………………..62
4.1.4. Расчёт основных параметров сетевого графика………………………….....63
4.1.5. Составление сметы затрат на технологическую подготовку
производства………………………………………………………………………...68
4.2. Расчёт основных технико-экономических показателей производства
шатуна автомобиля мод. ЗиЛ 4314…………………………………………………....72
4.2.1. Расчёт капитальных вложений……………………………………………...73
4.2.2. Расчёт себестоимости годового выпуска деталей………………………….75
4.2.3. Расчёт годового экономического эффекта……………………………….....78
4.2.4. Показатели эффективности вариантов технологии………………………..79
5. Безопасность жизнедеятельности……………………………………………………...81
5.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………………....82
5.1.1. Психофизиологические факторы………………………………………….....82
5.1.2. Химические факторы………………………………………………………....82
5.1.3. Биологические факторы……………………………………………………....83
5.1.4. Физические факторы……………………………………………………….....83
5.2. Предлагаемые мероприятия по улучшению условий труда и выполнению
требований производственной санитарии и техники безопасности………………...88
5.2.1. Требования техники безопасности к оборудованию и технологическим
процессам…………………………………………………………………….............89
5.2.2. Мероприятия по обеспечению требуемого состояния пожарной
безопасности………………………………………………………………………....91
5.2.3. Актуальные проблемы по охране окружающей среды………………….....92
5.2.4. Расчёт и исследование производственного шума…………………………..94
Выводы……………………………………………………………………………………..100
Литература………………………………………………………………………………....101
Другие работы
Вентиль - МЧ00.56.00.00 Деталирование
HelpStud
: 27 сентября 2025
Вентиль предназначен для изменения расхода жидкости или пара, проходящих по трубопроводу. При вращении маховичка поз. 4 влево винт поз. 7 будет подниматься и клапан поз. 5 откроет отверстие седла поз. 12. При этом жидкость или пар начнет переходить из нижней горизонтальной трубы в верхнюю. Для предотвращения утечки между крышкой поз. 2 и винтом предусмотрено сальниковое уплотнение поз. 20, которое поджимается фланцем поз. 3. Для сохранения герметичности предусмотрены прокладки поз. 14, 15, 16. Н
200 руб.
Физика. Задача № 2505-3,2
Григорий12
: 21 мая 2014
3. Какую работу надо совершить, чтобы выдуть мыльный пузырь диаметром 14 см, если процесс раздувания пузыря изотермический? Чему равно давление внутри этого пузыря? Коэффициент поверхностного натяжения мыльного раствора принять равным 0,045 Н/м.
80 руб.
Термодинамика и теплопередача ПНИПУ 2006 Задача 2 Вариант 81
Z24
: 6 ноября 2025
Произвести термодинамический расчет многоступенчатого поршневого компрессора, производящего G, кг/c сжатого до давления pk воздуха, если предельно допустимое повышение температуры газа в каждой ступени Δt, а сжатие происходит с показателем политропы n.
Состояние воздуха на входе в компрессор: р1=0,1 МПа; t1=27ºC. В промежуточных теплообменниках сжатый воздух охлаждается изобарно до первоначальной температуры t1.
Определить:
— количество ступеней компрессора:
— температуру воздуха пос
600 руб.
Контрольная и Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Сетевые базы данных (ДВ 7.1). Вариант 1
IT-STUDHELP
: 6 апреля 2022
Задание на контрольную работу
Создать две таблицы, имеющие уникальные поля и первичные ключи. Таблицы должны быть связаны с помощью внешнего ключа.
Для одной из таблиц разработать триггер для обеспечения дополнительных действий при изменение данных таблицы (см. свой вариант задания).
Создать представление для связанных таблиц, которое позволяет вывести только часть полей и часть строк таблиц.
Создать пакет PL/SQL, содержащий процедуру начального заполнения таблиц данными (по 5-7 записей в табли
850 руб.