Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 15
2 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслу-живания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 30
2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 34
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 34
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 41
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 42
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 44
2.6 Расчёт площадей помещений 50
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений 50
2.6.2 Расчет площади складских помещений 52
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 55
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 56
3 Проектирование производственного корпуса 61
4 Проектирование генерального плана АТП 65
5 Проектирование производственного подразделения 71
5.1 Разработка зоны ТР 71
5.1.1 Выбор технологического оборудования зоны ТР, разработка компоно-вочного решения, описание производственного процесса в ней 71
5.1.2 Требования охраны труда в зоне ТР 74
5.2 Разработка слесарно-механического участка 76
5.2.1 Выбор технологического оборудования участка, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 76
6 Технико-экономическая оценка автотранспортного предприятия 79
7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия: замена коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ 83
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования: стационар-ный электромеханический подъемник типа ПС-16 99
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики 99
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода электромеханического четырехстоечного подъёмника 101
8.3 Расчет наиболее нагруженных элементов конструкции на прочность 106
8.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности 108
9 Охрана труда и окружающей среды 112
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, меро-приятия по защите окружающей среды 112
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 115
9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на стоянке автомобилей 117
9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП 122
10 Расчет технико-экономических показателей 125
10.1 Расчет экономической эффективности технологического проекта 126
10.2 Расчет капитальных вложений 128
10.3 Расчет издержек производства 135
Заключение 140
Список использованных источников 141
Приложение 142
Темой моего дипломного проекта является: «Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны ТР и слесарно-механического участка».
В соответствии с заданием на дипломное проектирование был задан следующий ПС: самосвал МАЗ-5551 и бортовые МАЗы 533603 221 и 533602 220. Режим их работы: по 10,5 часов 302 дня в году. При этом МАЗ 533603 221 и МАЗ-5551 – без пробега, а МАЗ 533602 220 имеют 45 тыс. км. пробега.
На основании исходных данных был выполнен прогноз грузооборота на год. Он со-ставил 16,5 млн. т.-км. Распределение грузооборота и количества ПС по маркам пред-ставлены на диаграммах (показать).
Исходя из количества ПС был выполнен технологический расчет:
- определена производственная программа по ТО и ремонту (53,1 тыс. чел.-ч).
- рассчитано количество рабочих (общее – 238 чел., водителей – 163, производствен-ных рабочих – 34, вспомогательных – 12, ИТР и служащих – 29).
- рассчитано количество постов.
- определена площадь зон, участков, складских помещений.
На предприятии используется типовая схема технологического процесса ТО и ре-монта, в качестве метода организации производства используется метод специализи-рованных бригад. Схемы представлены на чертеже (показать).
По результатам технологического расчета был спроектирован производственный корпус. В нем размещаются:
- посты: 1 пост ТО-1, 1 пост ТО-2, 1 пост диагностирования, 4 поста ТР (причем, 2 – напольных, 2 - канавных). Пост диагностирования – проездной специализированный, а посты ТР и ТО – тупиковые универсальные.
- участки: агрегатный, слесарно-механический, окрасочный (с одним постом), свароч-но-жестяницкий (со сварочно-жестяницким постом), уч. ремонта приборов системы питания, электротехнический, аккумуляторный и т.д.
- склады: склад смазочных материалов с насосной, склад шин, склад двигателей и склад з/ч, деталей, эксплуатационных материалов, склад инструмента и т.д.
Также был спроектирован генплан. На учаске располагаются:
1 – АБК, 3 – производственный корпус, 9 – корпус ЕО с очистными сооружениями (8), 7 – склад подлежащих списанию агрегатов, 5 – склад ацетилена, кислорода и азота, 6 – открытая стоянка автомобилей.
Была спроектирована зона ТР. В ней располагаются 4 поста разборочно-сборочных работ текущего ремонта.
Выбрано следующее технологическое оборудование:
1 – нейтрализатор отработавших газов, 2 – верстаки, 4 – нагнетатель смазки,
8 – установка для заправки моторным маслом, 10 – гайковерт,
11 – установка для слива масла,
12 – установка для заправки трансмиссионным маслом,
15 – гайковерт для гаек колес, 16 – гайковерт для гаек стремянок рессор,
17 – подъемник канавный, 18 – подъемник для вывешивания автомобилей.
Также был спроектирован слесарно-механический участок и выбрано следующее оборудование:
1 – токарно-винторезный станок, 4 - точильно-шлифовальный станок,
5 – установка сверлильная, 6 – пресс, 9 – верстак.
Был разработан технологический процесс замены коробки передач автомобиля МАЗ-5551, составлена технологическая карта, определены уровень и степень механи-зации работ.
Был разработан стационарный электромеханического подъемник, прототипом ко-торого является подъемник ПС-16.
Выполнен расчет передачи «винт-гайка», произведена проверка винта на прочность и устойчивость.
Привод подъемника, состоящий из четырех электродвигателей и четырех редукто-ров, приводит во вращение несущие винты. Грузовые гайки, неподвижные относитель-но кареток стоек, передвигаются по вращающимся винтам и вызывают вертикальное движение кареток и связанных с ними поперечных балок, которые осуществляют подъ-ем автомобиля за раму.
Также были определены санитарно-гигиенические требования и требования пожар-ной безопасности и охраны труда. Рассчитано искусственное заземление для элек-тропитающей установки зоны ТР и выбросы на открытой стоянке автомобилей.
Для слесарно-механического участка были определены основные технико-экономические показатели:
- годовой экономический эффект составил – 75,3 млн. руб.
- чистая прибыль – 7,06 млн. руб.
- срок окупаемости – 8,3 лет.
Введение 9
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 15
2 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслу-живания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 30
2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 34
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 34
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 41
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 42
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 44
2.6 Расчёт площадей помещений 50
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений 50
2.6.2 Расчет площади складских помещений 52
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 55
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 56
3 Проектирование производственного корпуса 61
4 Проектирование генерального плана АТП 65
5 Проектирование производственного подразделения 71
5.1 Разработка зоны ТР 71
5.1.1 Выбор технологического оборудования зоны ТР, разработка компоно-вочного решения, описание производственного процесса в ней 71
5.1.2 Требования охраны труда в зоне ТР 74
5.2 Разработка слесарно-механического участка 76
5.2.1 Выбор технологического оборудования участка, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 76
6 Технико-экономическая оценка автотранспортного предприятия 79
7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия: замена коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ 83
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования: стационар-ный электромеханический подъемник типа ПС-16 99
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики 99
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода электромеханического четырехстоечного подъёмника 101
8.3 Расчет наиболее нагруженных элементов конструкции на прочность 106
8.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности 108
9 Охрана труда и окружающей среды 112
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, меро-приятия по защите окружающей среды 112
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 115
9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на стоянке автомобилей 117
9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП 122
10 Расчет технико-экономических показателей 125
10.1 Расчет экономической эффективности технологического проекта 126
10.2 Расчет капитальных вложений 128
10.3 Расчет издержек производства 135
Заключение 140
Список использованных источников 141
Приложение 142
Темой моего дипломного проекта является: «Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны ТР и слесарно-механического участка».
В соответствии с заданием на дипломное проектирование был задан следующий ПС: самосвал МАЗ-5551 и бортовые МАЗы 533603 221 и 533602 220. Режим их работы: по 10,5 часов 302 дня в году. При этом МАЗ 533603 221 и МАЗ-5551 – без пробега, а МАЗ 533602 220 имеют 45 тыс. км. пробега.
На основании исходных данных был выполнен прогноз грузооборота на год. Он со-ставил 16,5 млн. т.-км. Распределение грузооборота и количества ПС по маркам пред-ставлены на диаграммах (показать).
Исходя из количества ПС был выполнен технологический расчет:
- определена производственная программа по ТО и ремонту (53,1 тыс. чел.-ч).
- рассчитано количество рабочих (общее – 238 чел., водителей – 163, производствен-ных рабочих – 34, вспомогательных – 12, ИТР и служащих – 29).
- рассчитано количество постов.
- определена площадь зон, участков, складских помещений.
На предприятии используется типовая схема технологического процесса ТО и ре-монта, в качестве метода организации производства используется метод специализи-рованных бригад. Схемы представлены на чертеже (показать).
По результатам технологического расчета был спроектирован производственный корпус. В нем размещаются:
- посты: 1 пост ТО-1, 1 пост ТО-2, 1 пост диагностирования, 4 поста ТР (причем, 2 – напольных, 2 - канавных). Пост диагностирования – проездной специализированный, а посты ТР и ТО – тупиковые универсальные.
- участки: агрегатный, слесарно-механический, окрасочный (с одним постом), свароч-но-жестяницкий (со сварочно-жестяницким постом), уч. ремонта приборов системы питания, электротехнический, аккумуляторный и т.д.
- склады: склад смазочных материалов с насосной, склад шин, склад двигателей и склад з/ч, деталей, эксплуатационных материалов, склад инструмента и т.д.
Также был спроектирован генплан. На учаске располагаются:
1 – АБК, 3 – производственный корпус, 9 – корпус ЕО с очистными сооружениями (8), 7 – склад подлежащих списанию агрегатов, 5 – склад ацетилена, кислорода и азота, 6 – открытая стоянка автомобилей.
Была спроектирована зона ТР. В ней располагаются 4 поста разборочно-сборочных работ текущего ремонта.
Выбрано следующее технологическое оборудование:
1 – нейтрализатор отработавших газов, 2 – верстаки, 4 – нагнетатель смазки,
8 – установка для заправки моторным маслом, 10 – гайковерт,
11 – установка для слива масла,
12 – установка для заправки трансмиссионным маслом,
15 – гайковерт для гаек колес, 16 – гайковерт для гаек стремянок рессор,
17 – подъемник канавный, 18 – подъемник для вывешивания автомобилей.
Также был спроектирован слесарно-механический участок и выбрано следующее оборудование:
1 – токарно-винторезный станок, 4 - точильно-шлифовальный станок,
5 – установка сверлильная, 6 – пресс, 9 – верстак.
Был разработан технологический процесс замены коробки передач автомобиля МАЗ-5551, составлена технологическая карта, определены уровень и степень механи-зации работ.
Был разработан стационарный электромеханического подъемник, прототипом ко-торого является подъемник ПС-16.
Выполнен расчет передачи «винт-гайка», произведена проверка винта на прочность и устойчивость.
Привод подъемника, состоящий из четырех электродвигателей и четырех редукто-ров, приводит во вращение несущие винты. Грузовые гайки, неподвижные относитель-но кареток стоек, передвигаются по вращающимся винтам и вызывают вертикальное движение кареток и связанных с ними поперечных балок, которые осуществляют подъ-ем автомобиля за раму.
Также были определены санитарно-гигиенические требования и требования пожар-ной безопасности и охраны труда. Рассчитано искусственное заземление для элек-тропитающей установки зоны ТР и выбросы на открытой стоянке автомобилей.
Для слесарно-механического участка были определены основные технико-экономические показатели:
- годовой экономический эффект составил – 75,3 млн. руб.
- чистая прибыль – 7,06 млн. руб.
- срок окупаемости – 8,3 лет.
Дополнительная информация
Дипломный проект был защещен отлично!
Присутствуют чертежи и записка!
Удачи на защите!
Присутствуют чертежи и записка!
Удачи на защите!
Похожие материалы
Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка
Рики-Тики-Та
: 14 февраля 2017
РЕФЕРАТ
Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка: Пояснительная записка к дипломному проекту: 1-37 01 06 / ГрГУ; Демидович С.В.; ТЭА-1; Кафедра МиТЭА. – Гродно, 2011. - 142 с.: 23 ил., 64 табл., 13 источн.
АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ УЧАСТОК, ЗОНА ТР, ЗАМЕНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПОДЪЕМНИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕ-ТЫРЕХСТОЕЧНЫЙ
Цель дипломного проекта – повышение эффективности использования прои
825 руб.
Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка и модернизацией передвижного подъемника
Shloma
: 2 апреля 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 9
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 15
2 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслу-живания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по
1590 руб.
Планировка слесарно-механического участка
Техник
: 15 января 2015
Площадь участка 122 кв.м.
Чертеж формата А1 и список оборудования и расчет площади на А4.
Спецификация на чертеже.
200 руб.
Электрооборудование и электроснабжение механического участка локомотивного депо
GnobYTEL
: 6 мая 2015
Требования к электрооборудованию вертикально-фрезерного станка 6Н.
Описание электрической схемы управления вертикально-фрезерного станка
Расчетная часть…
Расчет и выбор электродвигателя
Выбор электродвигателя по способу монтажа, по виду защиты
от действия окружающей среды
Выбор электродвигателя по способу защиты от воздействий окружающей среды.
Выбор электродвигателя по способу охлаждения
Технические характеристики электродвигателя АИР 112М4
Обмоточная записка электродвигателя АИР 112М4
Расчет и
150 руб.
Проектирование механического участка для обработки детали "Щит"
butm
: 29 апреля 2013
Диплом содержит:
1. Записка 96листов Word.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Описание конструкции изделия и детали. Техническая характеристика 7
1.2 Техническое задание на проектирование 9
1.3 Анализ применяемого материала 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 Анализ технологичности конструкции детали 11
2.2 Анализ базового технологического процесса 13
2.3 Обоснование типа производства 14
2.4 Расчет программы запуска и такта выпуска детали 14
2.5 Выбор способа получения заготовки 15
2.6 Расче
500 руб.
Проектирование механического участка по обработке детали Цапфа"
butm
: 22 мая 2010
Дипломная работа, полностью готовая к сдаче, направлена на оптимизацию техпроцесса изготовления и содержит:
1. Пояснительная записка, WORD 102 стр.
Содержание записки:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Описание конструкции изделия и детали «Цапфа», техническая характеристика 6
1.2 Техническое задание на проектирование 9
1.3 Анализ применяемого материала 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 Анализ технологичности конструкции детали 11
2.2 Анализ базового технологического процесса 13
2.3 Обоснование тип
500 руб.
Проектирование механического участка для обработки детали рычаг
dyuxa
: 13 мая 2009
Отличная дипломная работа
Включает в себя чертежи детали,
заготовки, приспособления,
планировка участков,
Расчеты экономической,
технологической, части,
таблицы, конструкторская часть.
Диплом на 5
Проектирование и расчёт технико экономических показателей механического участка
Рики-Тики-Та
: 13 августа 2012
Введение………………………………………………………………………………1
1.Расчет потребного количества оборудования, его и производственная характеристика и степень загрузки…………………………………………….. 2
2.Расчет численности работающих на участке………………………………6
3.Расчет площади участка………………………………………………………8
4.Определение капитальных затрат……………………………………………8
5.Расчет фонда заработной платы……………………………………………9
6.Расчет стоимости основных материалов…………………………………….11
7.Расчет расходов, связанных с обслуживанием и эксплуатацией оборудования, це
55 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.