Методика формирования пространственного образа геометрического объекта при помощи компьютерной анимации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 Психологические основы развития пространственного мышления 6
1.1. Восприятие как свойство личности 6
1.2. Модель формирования пространственного образа 16
1.3. Основные показатели и условия развития пространственного мышления 25
Глава 2 Методика применения компьютерной анимации на уроках геометрии 33
2.1. Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации 33
2.2 Методика формирования пространственного образа на уроках геометрии 36
2.3. Организация и основные результаты опытной работы 49
Заключение 58
Библиографический список 60
Современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. Перед педагогической наукой и практикой ставится задача совершенствования с этих позиций общеобразовательной и профессиональной школы. Всё это требует решения таких актуальных проблем, как развитие мышления, совершенствование практических умений и навыков школьников и т.п. В этом ряду важное место занимает и проблема формирования и развития пространственных представлений учащихся. Хорошо развитые у школьников, они являются необходимой предпосылкой успеха в усвоении учебного материала систематического курса геометрии и при решении разнообразных математических задач.
В настоящее время существует достаточно большое количество психолого-педагогических и научно-методических исследований, посвящённых проблеме формирования и развития пространственных представлений обучаемых. В психологии накоплена богатая информация о пространственных представлениях и закономерностях их развития, которая служит основой для разработки методик формирования и развития пространственных представлений, в том числе и при обучении математике. Авторы методик сталкиваются с проблемой выбора удобного, эффективного и надёжного (в плане передачи объективной информации об объекте) инструментария. Зачастую таким инструментом становится компьютер, что не удивительно, так как уже сложно представить будущее человечества без компьютера, он настолько проник в жизнь, что появление его на уроках в школе остаётся лишь делом времени. Можно констати-ровать также и тот факт, что информационные технологии достигли необходимого уровня, чтобы стать базой для преподавания многих предметов.
Введение 3
Глава 1 Психологические основы развития пространственного мышления 6
1.1. Восприятие как свойство личности 6
1.2. Модель формирования пространственного образа 16
1.3. Основные показатели и условия развития пространственного мышления 25
Глава 2 Методика применения компьютерной анимации на уроках геометрии 33
2.1. Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации 33
2.2 Методика формирования пространственного образа на уроках геометрии 36
2.3. Организация и основные результаты опытной работы 49
Заключение 58
Библиографический список 60
Современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. Перед педагогической наукой и практикой ставится задача совершенствования с этих позиций общеобразовательной и профессиональной школы. Всё это требует решения таких актуальных проблем, как развитие мышления, совершенствование практических умений и навыков школьников и т.п. В этом ряду важное место занимает и проблема формирования и развития пространственных представлений учащихся. Хорошо развитые у школьников, они являются необходимой предпосылкой успеха в усвоении учебного материала систематического курса геометрии и при решении разнообразных математических задач.
В настоящее время существует достаточно большое количество психолого-педагогических и научно-методических исследований, посвящённых проблеме формирования и развития пространственных представлений обучаемых. В психологии накоплена богатая информация о пространственных представлениях и закономерностях их развития, которая служит основой для разработки методик формирования и развития пространственных представлений, в том числе и при обучении математике. Авторы методик сталкиваются с проблемой выбора удобного, эффективного и надёжного (в плане передачи объективной информации об объекте) инструментария. Зачастую таким инструментом становится компьютер, что не удивительно, так как уже сложно представить будущее человечества без компьютера, он настолько проник в жизнь, что появление его на уроках в школе остаётся лишь делом времени. Можно констати-ровать также и тот факт, что информационные технологии достигли необходимого уровня, чтобы стать базой для преподавания многих предметов.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Статистика. Вариант №9
Дарья2011
: 5 апреля 2014
Контрольная работа состоит из 5 задач, оценка зачет. Задача №1
Имеется ряд распределения предприятий по объему продукции. Рас-считать показатели вариации. Сделать выводы. Вариационный ряд изобразить графически.
Задача №2
В феврале по сравнению с январем выручка увеличилась на 2%, в марте по сравнению с февралем увеличилась на 5,2%, в апреле по сравнению с мартом выручка уменьшилась на 1,5%, в мае по сравнению с апрелем она опять увеличилась на 6,5%, а в июне по сравнению с маем увеличилась на 11
50 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача К1 Рисунок 5 Вариант 7
Z24
: 8 ноября 2025
Кинематика плоских механизмов
Плоский кривошипно-шатунный механизм связан с системой зубчатых колес, насаженных на неподвижные оси, которые приводятся в движение ведущим звеном (зубчатая рейка – схема К1.0; рукоятка – схема К1.1; груз на нити – схема К1.2 и т. д.). Рукоятка О1А и кривошип О2С жестко связаны с соответствующими колесами. Длина кривошипа О2С = L1, шатуна CD = L2.
Схемы механизмов приведены на рис. К1.0 – К1.9, а размеры и уравнения движения точки А ведущего звена S = f (t) –
600 руб.
Химия радиоматериалов. Задачи 3.1.2., 3.2.1, 3.2.3, 3.3.2, 3.4.1 контрольной (вариант 1)
nik200511
: 7 июля 2016
Задача 3.1.2
Определить длину проволоки для намотки проволочного резистора с номиналом R, и допустимой мощностью рассеяния P.
Дано:
Материал Al (алюминий)
Решение:
Мощность, рассеиваемая сопротивлением R, сечением S под напряжением U при токе I равна:
Отсюда площадь провода равна:
Зная сопротивление и площадь провода, найдём его длину...
Задача 3.2.1
Определить концентрацию электронов и дырок в собственном и примесном полупроводнике, содержащем N атомов примеси при комнатной температуре.
Дано
39 руб.
Экзаменационный тест. Аутсорсинг. Вариант №7
Lelia555
: 22 февраля 2018
Экзаменационный тест
В каждом задании может быть один, два или более правильных ответов. Если вопрос открытый, то необходимо написать ответ в соответствии с заданием.
Вариант 7
1. Аутсорсинг-контракт – это:
A. Наука, изучающая изменение бизнес-системы и процессов в ней с учетом влияния факторов внешней среды организации с целью нахождения наиболее эффективных методов управления;
В. Передача стороннему подрядчику некоторых бизнес функций или частей бизнес процесса компании;
С. Целенаправленное
200 руб.