Контрольная работа по дисциплине: Философия вариант№5
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2.Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3.Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4.Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
5.Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2.Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3.Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4.Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
5.Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Дополнительная информация
Оценка зачет
Похожие материалы
Контрольная работа по философии. Вариант №5
tais
: 22 июня 2013
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
120 руб.
Философия. Контрольная работа. Вариант №5
vecrby
: 11 апреля 2015
Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной
10 руб.
Философия. Контрольная работа. Вариант № 5.
stud82
: 25 февраля 2013
К разделу 1.
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии:
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/;
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философ
80 руб.
Контрольная работа по истории педагогики и философии образования Вариант 5
Lexa82
: 10 сентября 2010
3 задания.
1задание: Конспект научно-педагогической работы П. Ф. Каптерева «Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей»
2 задание: Реферат Нравственного воспитания в истории педагогики
Содержание
Введение………………………………………….………..3
1. Сущность и природа нравственного воспитания в истории педагогики........................................................5
1. 1. Педагогические основы нравственного воспитания……..................................................….…...7
1. 2. «Механизмы
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Владимир191
: 18 февраля 2024
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать
360 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Химия
IT-STUDHELP
: 7 декабря 2023
4. Рассчитайте массовую долю (%) каждого элемента, входящего в состав KClO4, KMnO4, Na3PO4.
14. Рассчитайте эквивалент и молярную массу эквивалентов гидроксида магния в реакциях:
27. Можно ли изучать изолированную систему экспериментально и почему?
38. Какая работа (Дж) будет совершена, если 51 г аммиака, занимавшего при 27oС объем 25 л, расширяется при постоянной температуре до объема 75 л?
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Физика.
IT-STUDHELP
: 13 июля 2023
Задание
по контрольной работе по физике (заочное отделение)
подпись
ШИФР 65
контрольная работа состоит из 8 задач.
Задачи No9, No17, No37, No67, No79, No99, No119, No143
ЧАСТЬ-3
Задача No9
На призму с показателем преломления 1,6 и преломляющим углом 36° падает луч света под углом 15°. На сколько изменится угол смещения луча, если угол падения увеличится до 30°?
Задача No17
Если предмет расположить перед передним фокусо
400 руб.
Контрольная работа по дисциплине «БЖ»
sema1997sem
: 14 июня 2023
Контрольная работа по дисциплине «БЖ» Новосибирск СИБГУТИ 2022г. Зачтено у преаодователя Власова Л.П.:
Теоретическиие вопросы
-Противопожарные требования к освещению, отоплению и вентиляции
-Организация и проведение неотложных спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
ЗАДАЧА № 1
- В данной задаче необходимо начертить схему трехфазной трехпроводной сети 380/220В с изолированной нейтралью и подключенным оборудованием, а затем в соответствии с исходными данными:
1. Определить Ih,
300 руб.
Другие работы
30 вопросов с ответами по языкознанию
Donbass773
: 19 февраля 2018
1. Смысловая точность речи. Выбор слова
2. Речевые ошибки, связанные с неправильным выбором слова
3. Лексическая сочетаемость. Нарушение лексической сочетаемости как стилистический приём и как речевая ошибка
4. Речевая недостаточность
5. Речевая избыточность и её виды
6. Типы лексических синонимов. Стилистические функции синонимов
7. Стилистические функции антонимов
8. Стилистические функции многозначных слов и омонимов
9. Паронимия и парономазия, их стилистические функции
10. Стилистическая окр
300 руб.
Модернизация привода соломосепаратора комбайна КЗС-3219
Shloma
: 22 февраля 2023
Тема дипломного проекта – «Разработка привода соломосепаратора КЗС-3219».
Модернизированный комбайн КЗС-3219 позволяет интенсифициро-вать технологический процесс сепарации соломы, благодаря вводу в кон-струкцию привода соломосепаратора двух дополнительных обводных роли-ка и поликлиновой двухручьевой ремень заменить на трехручьевой.
Предлагаемая конструкция позволит снизить вибрацию ремня и увели-чить срок его службы.
Дипломный проект состоит из 95 страниц пояснительной записки, со-держит 8 та
1590 руб.
Общая характеристика Псковской Судной грамоты, ее система, источники
Lokard
: 28 августа 2013
Псковская судная грамота была принята в 1397 году на городском вече по благословению попов 5 соборов. Но здесь возникает противоречие - 5 собор установлен лишь в 1462 году. Возможно, это ошибка переписчика. Именно поэтому некоторые ученые предлагают считать дату появления грамоты 1467. В числе источников Псковская Судная грамота указывает и грамоту князя Константина, княжившего там в 1407 году. Первоначальная редакция грамоты относится к 1397. Причина появления Псковской судной грамоты - отмена
15 руб.
Особенности развития детей с психопатией
Lokard
: 19 октября 2013
Введение
Психопатия – нарушение поведения у детей, которое часто имеет врожденный характер. Психиатры описывают разные виды психопатий, но одно остается неизменным при всех видах: трудный характер и плохо управляемое поведение.
Как правило, только небольшая часть родителей обращается самостоятельно к психиатрам по поводу нарушения поведения у своих детей. Большинство же родителей либо обвиняют себя в плохом воспитании своих трудных детей и пытаются сами найти выход, либо не обращают на них осо
10 руб.