Современная демографическая ситуация в России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Россия в настоящее время находится на третьей фазе демографического перехода. Наблюдается депопуляция. Однако помимо общих причин, объясняемых концепцией демографического перехода, на динамику численности населения в России влияют и другие причины: демографические волны, экономический кризис.
В динамике численности населения России миграции традиционно играли второстепенную роль. В 1960-70-е гг. наблюдался миграционный отток населения в другие союзные республики, потом ситуация изменилась на противоположную (причины – демографический взрыв в республиках Средней Азии Þ возрастающая конкуренция на рынке труда Þ отток русского населения).
Экономический кризис и распад СССР вызвали смену миграционных тенденций. Резко снизилась миграция в города, начался отток из северных районов нового освоения. Мигранты с севера расселяются в основном в центральных и южных районах России. Туда же устремляется поток мигрантов из ближнего Зарубежья (в районы границ с республиками Закавказья и Казахстаном).
Возрастная структура отражает все события демографической истории ныне живущих поколений. Соотношение детей, населения в трудоспособном возрасте и старших возрастов тесно связано с темпами естественного прироста и определяется стадией демографического перехода. В сельской местности на ранних стадиях возрастная структура смещена в сторону более молодых возрастов из-за повышенной, по сравнению с городами, рождаемости. В регионах, завершающих демографический переход, наблюдается старение сельского населения из-за массовой миграции молодежи в города.
Различия в возрастной структуре населения влияют на демографическую нагрузку – соотношение трудоспособного и нетрудоспособного населения. Наличие нагрузки за счет детей или за счет пожилых людей определяет будущую демографическую ситуацию в стране.
В динамике численности населения России миграции традиционно играли второстепенную роль. В 1960-70-е гг. наблюдался миграционный отток населения в другие союзные республики, потом ситуация изменилась на противоположную (причины – демографический взрыв в республиках Средней Азии Þ возрастающая конкуренция на рынке труда Þ отток русского населения).
Экономический кризис и распад СССР вызвали смену миграционных тенденций. Резко снизилась миграция в города, начался отток из северных районов нового освоения. Мигранты с севера расселяются в основном в центральных и южных районах России. Туда же устремляется поток мигрантов из ближнего Зарубежья (в районы границ с республиками Закавказья и Казахстаном).
Возрастная структура отражает все события демографической истории ныне живущих поколений. Соотношение детей, населения в трудоспособном возрасте и старших возрастов тесно связано с темпами естественного прироста и определяется стадией демографического перехода. В сельской местности на ранних стадиях возрастная структура смещена в сторону более молодых возрастов из-за повышенной, по сравнению с городами, рождаемости. В регионах, завершающих демографический переход, наблюдается старение сельского населения из-за массовой миграции молодежи в города.
Различия в возрастной структуре населения влияют на демографическую нагрузку – соотношение трудоспособного и нетрудоспособного населения. Наличие нагрузки за счет детей или за счет пожилых людей определяет будущую демографическую ситуацию в стране.
Похожие материалы
Современная демографическая ситуация в России. Региональные различия
evelin
: 27 сентября 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Источники демографической информации
Глава 2. Демографическая ситуация в России
2.1 Демографическая ситуация в России 1914 – 2004 гг
2.2 Основные тенденции смертности
2.3 Современная демографическая ситуация в России
2.4 Миграция
Глава 3. Региональные различия
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В отличие от многих других наук демография имеет точную дату рождения. Она ведет свое начало с января 1662 г., когда в Лондоне вышла в свет книга ан
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.