Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма
1.1 Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА
1.2 Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
1.3 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей
1.4 Особенности деятельности
ГЛАВА 2. Экспериментальные изучение ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование)
2.1 Психологическая диагностика аутичного ребенка
2.2 Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичным ребенком
2.3 Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с синдромом РДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мной тема является актуальной, так как дети с синдромом раннего детского аутизма составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи, нарушения в социально-личностном развитии.
В центре внимания данного направления является разработка системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными среди которых являются:
- ранняя диагностика;
- тяжесть и глубина аутических расстройств;
- возможно раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-психоло-педагогический характер;
- адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем;
- единство усилий специалистов и семьи.
По данным Института коррекционной педагогики и психологии РАО, при своевременной и правильной коррекционной работе 60 % аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30 % - по программе специальной школы того или иного из существующих типов и 10 % адаптируются в условиях семьи.
В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75 % вообще социально не адаптируются, 22-23 % адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке), и лишь 2-3 % достигают социальной адаптации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма
1.1 Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА
1.2 Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
1.3 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей
1.4 Особенности деятельности
ГЛАВА 2. Экспериментальные изучение ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование)
2.1 Психологическая диагностика аутичного ребенка
2.2 Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичным ребенком
2.3 Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с синдромом РДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мной тема является актуальной, так как дети с синдромом раннего детского аутизма составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи, нарушения в социально-личностном развитии.
В центре внимания данного направления является разработка системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными среди которых являются:
- ранняя диагностика;
- тяжесть и глубина аутических расстройств;
- возможно раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-психоло-педагогический характер;
- адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем;
- единство усилий специалистов и семьи.
По данным Института коррекционной педагогики и психологии РАО, при своевременной и правильной коррекционной работе 60 % аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30 % - по программе специальной школы того или иного из существующих типов и 10 % адаптируются в условиях семьи.
В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75 % вообще социально не адаптируются, 22-23 % адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке), и лишь 2-3 % достигают социальной адаптации.
Похожие материалы
Психолого-педагогическая диагностика.
studypro3
: 4 августа 2019
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов.
Задачи практикума:
1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды.
2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагно
450 руб.
Психолого-педагогическая диагностика
Nata1978
: 13 апреля 2017
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов.
Задачи практикума:
1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды.
2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагности
200 руб.
Психолого-педагогическая антропология
анна90
: 23 февраля 2012
Введение
1. Антропология в России
2. Антропологические представление о развитии ребенка
3. Интегративная антропология о соматическом и физическом развитии детей и подростков
Список использованной литературы
Антрополо́гия(antropos-человек + logos-учение) — учение о человеке, как высшем продукте природы. Все свойства и особенности человека объясняются только своим природным происхождением. Антропология подчеркивает единство человека и природы, противопоставляется идеалистическому и дуалистическому
15 руб.
Задания. Психолого-педагогические теории.
studypro3
: 16 июля 2021
Практическое задание 1
Тема 1. Методы воспитания младших школьников
Задание.
Изучить методы воспитания младших школьников. Подготовить ответы на вопросы по данной теме.
Ответы на вопросы:
1. Что такое метод воспитания?
2. Выберите методы, которые можно использовать для эффективного воспитания младших школьников?
3. Можно ли воспитывать младших школьников без наказаний?
Практическое занятие 2
Тема 4. Формирование коллектива младших школьников
Задание.
Изучить особенности формирования коллектива
400 руб.
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
studypro3
: 6 января 2020
Задание по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция»
Провести диагностику одного ребенка по какой-либо психологической проблеме. Можно брать ребенка в возрасте от 3 до 18 лет.
В отчетной работе предоставить:
- описание психологической проблемы, по поводу которой была проведена диагностика,
- перечислить методы диагностики (название, автора методики),
- описать результаты диагностики по каждой методике
- и обобщенный анализ по всем методикам, выводы с анализом причин.
Составит
400 руб.
Основи психолого-управлінського консультування
Qiwir
: 17 октября 2013
1. Становлення і сучасний стан управлінського консультування
Управлінське консультування виникає разом із науковим управлінням, яке зароджується у період стрімкого розвитку промислових підприємств наприкінці ХІХ століття.
У становленні управлінського консультування вирізняється кілька етапів, які характеризуються такими особливостями:
1. Впровадження окремих елементів наукового управління та консультування – друга половина ХІХ століття. Увага зосереджується на питаннях ефективності роботи п
10 руб.
Основы психолого-педагогического исследования
alfFRED
: 16 октября 2013
1. Основные понятия 10 определений по теме «Методология и методы педагогического исследования»
1.Методология - наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания.
2. Метод - в самом общем значении, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.
3.Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующие специаль
Психолого-педагогическая адаптация школьников
Qiwir
: 12 октября 2013
Глава I. Аспекты психолого-педагогической адаптации
1.1 Проблема психолого-педагогической адаптации как особенность возрастного периода младших школьников
1.2 Особенности младшего школьного возраста
1.3 Внутренняя позиция школьника
1.4 Готовность к школе – фактор успешной адаптации
Глава II. Организация работы по преодолению дезадаптации младших школьников
2.1 Формы и причины школьной дезадаптации
2.2 Роль учителя и значение семьи в процессе предупреждения дезадаптации
10 руб.
Другие работы
Сети связи. Лабораторные работы №№1-4.
oxdobr2009
: 31 марта 2011
«Сети связи»
Лабораторная работа №1
«Системы сигнализации телефонной сети общего пользования»
Задание.
Задается фрагмент сети и сигнальный код, используемый на участке междугородной или внутризоновой сети. Требуется составить алгоритм установления соединения, используя данный сигнальный код.
Лабораторная работа №2
"Методы динамического распределения потоков вызовов на сетях электросвязи.
Метод рельефов".
Задание.
1. Создать структуру сети с помощью средств, используемой программы.
2.
300 руб.
Экономический потенциал и география базово-межотраслевого топливо-энергетического комплекса страны
alfFRED
: 24 сентября 2013
Топливно-энергетический комплекс является основой развития современного общества. От его эффективности в значительной степени зависят благосостояние общества, деятельность других отраслей экономики и позиции страны в мировом сообществе.
Ожидается, что в ближайшие тридцать лет во всем мире значительно возрастет спрос на все виды энергетических ресурсов. При этом, по выводам Международного энергетического агентства, нефть и газ сохранят свои доминирующие позиции. Одновременно произойдет усиление
10 руб.
Пакетная телефония. Курсовая работа. Вариант №02
Sunshine
: 12 февраля 2020
Задание на курсовой проект
Проект телефонных услуг на базе мультисервисной транспортной сети.
Задание 1 (Расчетное)
Исходные данные:
1. Источники нагрузки (количество и типы)
Номер сайта
Nкл 1 2 3
Тип сайта TGW-1 AGW-1 SIP-2
Общее число терминалов в сайте
Nk (емкость сайта) 12100 1620 1530
Тип интерфейса Z/E1 Z/PRI 100-ВТ
2. Структурный состав терминалов, подключаемых по Z-интерфейсу (аналоговые абонентские линии к АТС и AGW):
тn Тип терминала Структурный состав (%) от емкости сайта Удельная
100 руб.
Определить среднее арифметическое массива - Контрольная работа по дисциплине: Современные языки программирования. Вариант 14
Roma967
: 25 марта 2024
Задание 1
Условие:
M: 14
Массив и длина: Y(20)
Интервал генерации: [-35, -10]
Критерий для анализа: Определить среднее арифметическое массива
Обработка: Элементы массива умножить на их номер.
1. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 1) разработать класс Array, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним.
Класс должен содержать такие закрытые члены:
- длина массива;
- ссылка на массив;
- заданный числовой показатель;
а также инкапсулировать такие открытые мето
1600 руб.