Теоретический анализ и оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Предыстория тестов уходит в глубину веков. Она связана с испытаниями различных способностей, знаний, умений и навыков. Сообщается, что уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания учеников в школах писцов. Профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации благодаря обширным по тем временам знаниям. Он был обязан знать все четыре арифметических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, владеть искусством пения и игры на музыкальных инструментах. Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях и др. Другим свидетельством использования испытаний тестового характера являются материалы, излагающие основы религиозного учения чань-буддизма. Учителя чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, не раздумывая. В зависимости от того, как тестируемый неофит отвечал на эти загадки, опытный наставник определял, на каком уровне «просветленности» он находился и какие меры нужно принять для углубления его «чаньского опыта», а также выявлял симулянтов, скрывающих за внешней грубостью и странностью манер свою некомпетентность.
К началу ХХ в. практические потребности изучения преобладающих способностей были сформулированы в виде научной проблемы исследования индивидуальных различий. Эта проблема и дала импульс к появлению первых тестов. Ф. Гальтон, известный английский ученый, в течение 1884–1885 гг. провел серию испытаний, в которых посетители лаборатории в возрасте от 5 до 80 лет имели возможность за небольшую плату проверить свои физические качества, ряд физиологических возможностей организма и психических свойств по семнадцати показателям. По полной программе было обследовано 9337 человек. Это был первый существенный отход от тысячелетней практики испытаний и проверок, основанной на интуиции.
Предыстория тестов уходит в глубину веков. Она связана с испытаниями различных способностей, знаний, умений и навыков. Сообщается, что уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания учеников в школах писцов. Профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации благодаря обширным по тем временам знаниям. Он был обязан знать все четыре арифметических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, владеть искусством пения и игры на музыкальных инструментах. Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях и др. Другим свидетельством использования испытаний тестового характера являются материалы, излагающие основы религиозного учения чань-буддизма. Учителя чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, не раздумывая. В зависимости от того, как тестируемый неофит отвечал на эти загадки, опытный наставник определял, на каком уровне «просветленности» он находился и какие меры нужно принять для углубления его «чаньского опыта», а также выявлял симулянтов, скрывающих за внешней грубостью и странностью манер свою некомпетентность.
К началу ХХ в. практические потребности изучения преобладающих способностей были сформулированы в виде научной проблемы исследования индивидуальных различий. Эта проблема и дала импульс к появлению первых тестов. Ф. Гальтон, известный английский ученый, в течение 1884–1885 гг. провел серию испытаний, в которых посетители лаборатории в возрасте от 5 до 80 лет имели возможность за небольшую плату проверить свои физические качества, ряд физиологических возможностей организма и психических свойств по семнадцати показателям. По полной программе было обследовано 9337 человек. Это был первый существенный отход от тысячелетней практики испытаний и проверок, основанной на интуиции.
Похожие материалы
Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы
alfFRED
: 18 октября 2013
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов ч
10 руб.
Понятие когнитивного стиля и его роль в функционировании познавательной сферы личности при обучении иностранному языку
evelin
: 22 февраля 2014
В настоящее время важное место в системе психолого-педагогического знания занимает изучение взаимосвязи индивидуальности человека и процесса познания реальности, в том числе средствами иностранного языка. Исследования в данной области направлены на выявление, с одной стороны, типичных форм когнитивного реагирования в процессе формирования картины мира, свойственных человеку, с другой - специфики индивидуальных различий в способах организации когнитивных структур. Актуальным в этой связи является
5 руб.
Другие работы
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Основы мультисервисных сетей (ДВ 6.2)». Вариант №07.
teacher-sib
: 26 ноября 2019
Задание на курсовой проект
На рисунке П1 представлена общая структура сети доступа, в которой необходимо выбрать узлы доступа ONUi (i=l, 2,..., 5), присоединенные к центральному узлу C'DN н соединённые между собой, н связи между узлами согласно варианта задания таблицы 1. По выбранному варианту начертить конфигурацию сети доступа с указанием расстояний между узлами. Предложить н обосновать технологию сети доступа (PON. AON. P2P н др.) и вид оборудования (мультиплексоры PDH/SDH. коммутаторы Ethe
600 руб.
Экзамен по дисциплине: Прикладная механика (2 часть). Билет №8
IT-STUDHELP
: 21 июня 2023
Билет 8
1. Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки: прогиб и угол поворота сечения
2. Муфты
=============================================
300 руб.
Тара стоечная (конструкторская часть дипломного проекта)
maobit
: 12 апреля 2018
5 Конструкторская разработка...
5.1 Описание объекта проектирования
5.2 Технические расчеты
5.2.1 Расчет нижней рамы на изгиб
5.2.2 Расчет боковой рамы на прочность...
5.3 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки...
Объектом проектирования является тара стоечная, предназначенная для транспортировки и хранения роторов комплекса КЗР-10 «Полесье-Ротор». Ротор представляет собой полый цилиндр – барабан, в молотильно-сепарирующей части которого закреплены рифленые, прямолиней
990 руб.
Квалификация преступлений в сфере компьютерной информации.фю_БАК (верные ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП)
alehaivanov
: 27 июня 2025
Квалификация преступлений в сфере компьютерной информации
Результат 100 баллов из100
Квалификация преступлений в сфере компьютерной информации.фю_БАК
1. Занятие 1
2. Литература
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении …, установленных законодательством Российской Федерации.
Тип ответа: Текcтовый ответ
Внесение изменений в компьютерную информацию (или ее параметры)
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких пред
125 руб.