Бюджетный федерализм. Управление финансами, содержание и функции
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Термин «федерализм» этимологически происходит от лат. «foedus» - «союз, договор». Федерализм – неоднозначное понятие и может рассматриваться с разных точек зрения. В самом широком смысле под федерализмом понимается организационная структура чего-либо, основанная на принципах федерации, т.е. объединения каких-либо субъектов, сохраняющих определенную самостоятельность. С политико-правовой точки зрения, федерализм – это система государственного устройства на федеративных началах.
Федеративное государство в политико-административном отношении не представляет собой единого целого – это союзное государство, создаваемое из ряда государственных образований. В федеративном (объединенном) государстве административно-территориальные образования, входящие в состав государства, обладают определенной самостоятельностью в рамках распределенных между центром и административно-территориальными образованиями полномочиями. Для него характерно бюджетное устройство, состоящее из трех уровней – государственный федеральный бюджет, бюджеты административно-территориальных образований, местные бюджеты.
Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ (1993г.) “Российская Федерация – Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления”.
Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ имеют свои бюджеты, которые представляют в совокупности бюджетную систему РФ.
Отношения между органами власти и, соответственно, бюджетами разного уровня называются межбюджетными отношениями. Реализуются межбюджетные отношения через систему бюджетного устройства страны.
Бюджетное устройство – это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.
Федеративное государство в политико-административном отношении не представляет собой единого целого – это союзное государство, создаваемое из ряда государственных образований. В федеративном (объединенном) государстве административно-территориальные образования, входящие в состав государства, обладают определенной самостоятельностью в рамках распределенных между центром и административно-территориальными образованиями полномочиями. Для него характерно бюджетное устройство, состоящее из трех уровней – государственный федеральный бюджет, бюджеты административно-территориальных образований, местные бюджеты.
Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ (1993г.) “Российская Федерация – Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления”.
Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ имеют свои бюджеты, которые представляют в совокупности бюджетную систему РФ.
Отношения между органами власти и, соответственно, бюджетами разного уровня называются межбюджетными отношениями. Реализуются межбюджетные отношения через систему бюджетного устройства страны.
Бюджетное устройство – это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.
Похожие материалы
Бюджетный федерализм
ostah
: 18 сентября 2012
Введение
Динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется прежде всего в бюджетной и денежно-кредитной политике. Этот постулат сформулировал Кейнс и он остается реальностью и по сей день в экономике индустриально развитых стран мира.
Государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики играет ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры л
200 руб.
Современные проблемы бюджетного федерализма
Qiwir
: 26 октября 2013
Развитие российской экономики в условиях рыночных отношений изменило условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения доходных и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому большое значение приобрели вопросы бюджетного федерализма, взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ,
10 руб.
Российская модель бюджетного федерализма
Aronitue9
: 24 августа 2012
Введение………………………………………………………………………...3
1. Бюджетный федерализм в Российской Федерации………………………..4
1.1 Форма государственного устройства в России………………………… ..4
1.2 Модели федерализма 1990 годов…………………………………………..5
1.3 Бюджетный федерализм в Российской Федерации в настоящее время…7
2. Основные проблемы бюджетного федерализма в России в
настоящее время………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...19
20 руб.
Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма
Qiwir
: 6 марта 2014
Обострение финансового кризиса в середине 1998 г. и волна заявлений властей регионов о приостановке перечислений налоговых поступлений в федеральный бюджет с новой силой обнажили проблемы неотрегулированности межгосударственных отношений в федерации, особенно в области межбюджетных связей. Вопросы укрепления бюджетов всех уровней, выработки финансовых механизмов, цементирующих федерацию, стали еще более актуальными.
В соответствии с Конституцией, межбюджетные отношения в Российской Федерации раз
5 руб.
Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы
Lokard
: 5 ноября 2013
Содержание:
2
Содержание: 2
Введение 3
1. Сущность бюджетного федерализма и межбюджетных отношений на современном этапе. 5
1.1. Понятие бюджетного федерализма и межбюджетных отношений, принципы функционирования 5
1.2. Особенности бюджетного федерализма: зарубежный и отечественный опыт 14
1.3. Анализ нормативно-правовой базы 23
2.Анализ количественных показателей по изучаемой теме и практических материалов по теме. 28
2.1. Этапы реформирования межбюджетных отношений в России. 28
2.2. Ан
10 руб.
Совершенствование модели бюджетного федерализма в России
Aronitue9
: 24 августа 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Бюджетный федерализм: его содержание, теория и практика 6
1.1 Определение бюджетного федерализма и его эволюция 6
1.2 Зарубежный опыт моделей бюджетного федерализма и возможности использования в России 17
1.3 Этапы развития бюджетного федерализма в России 31
Глава 2. Система межбюджетных отношений РФ и пути ее совершенствования 40
2.1 Этапы становления и развития межбюджетных отношений в России 40
2.2 Анализ действующей системы межбюджетных отношений: ее плюсы и ми
200 руб.
Модель бюджетного федерализма. Контрольная работа №1.
studypro3
: 27 марта 2018
Содержание
Введение 2
Модель бюджетного федерализма России 3
Заключение 8
Список использованных источников 9
250 руб.
Система региональных налогов в рамках бюджетного федерализма
Elfa254
: 23 октября 2013
После принятия Бюджетного Кодекса РФ и формирования бюджетной системы Российской Федерации в нынешнем виде, состоящей из трех уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, жизненно важной стала проблема регулирования межбюджетных отношений в рамках бюджетного федерализма, а также проблема совершенствования систем сбора федеральных, региональных и местных налогов, как основных источников дохода бюджетов соответствующего уровня. Это определяет актуальность данной работы.
25 руб.
Другие работы
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Теория сложности вычислительных процессов и структур. Вариант №7
IT-STUDHELP
: 19 ноября 2021
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине
«Теория сложности вычислительных процессов и структур»
Задание
Написать программу, которая по алгоритму Краскала находит остов минимального веса для связного взвешенного неориентированного графа, имеющего 10 вершин. Граф задан матрицей смежности (0 означает, что соответствующей дуги нет). Данные считать из файла.
Вывести ребра остова минимального веса в порядке их присоединения и вес остова.
Номер варианта выбирается по последней цифре пароля.
Вариант 7
0
600 руб.
Автоматизоване проектування комп’ютерних систем
alfFRED
: 3 октября 2013
Автоматизоване проектування комп’ютерних систем
1. Структура системи автоматизованого проектування засобів обчислювальної техніки
САПР складаються з проектуючих та обслуговуючих підсистем.
Проектуючі підсистеми. Вони мають об'єктну орієнтацію і реалізують визначений етап (стадію) проектування або групу безпосередньо пов'язаних проектних задач. Приклади проектуючих підсистем: ескізне проектування виробів, проектування корпусних деталей, проектування технологічних процесів механічної обробк
10 руб.
Нейроэндокринный синдром с вторичными поликистозными яичниками. Первичное бесплодие в браке
OstVER
: 6 февраля 2013
Жалобы:
Предъявляет жалобы на нарушение менструальной функции (в течение последних пяти лет менструации приходят нерегулярно – 1 раз в два месяца); на избыточный рост волос на верхней губе, по белой линии живота и на внутренней и наружной поверхности бедер; на отсутствие беременности в течении 8 месяцев при наличии регулярной половой жизни в браке без предохранения.
Anamnesis morbi:
Первые признаки данного заболевания появились пять лет назад. Сначала произошло нарушение менструальной функции:
5 руб.
Курсовая работа по ТЭЦ 94 вариант
Евгений70
: 25 сентября 2017
Задание на курсовую работу составлено по стовариантной системе.
Номер варианта определяется двумя последними цифрами в номере зачет-
ной книжки студента.
На входе полосового фильтра действуют периодические прямо-
угольные радиоимпульсы (рис. 1.1) с параметрами: tи – длительность им-
пульсов, Tи – период следования; Tн – период несущей частоты; Umн – ам-
плитуда несущего колебания, имеющего форму гармонического uн(t) =
= Umн × coswнt.
Требуется рассчитать двусторонне нагруженный пассивный поло-
с
150 руб.