Мотивация персонала - ошибки и заблуждения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вокруг построения системы мотивации персонала сломано немало копий. Существует масса методик и показателей, достаточно широко описанных в различных изданиях. Тем не менее, приходится постоянно сталкиваться с непониманием главной цели и смысла системы мотивации персонала. Причём, это непонимание начинается, как правило, с «головы компании»…
Итак, Руководство и менеджеры компании решили перейти от окладно-повремённой системы оплаты труда на некую систему мотивации, состоящую из постоянной и переменной части оплаты труда. Вот типичные примеры ошибок на этом пути…
1. «Система мотивации должна быть такой, чтобы я (руководитель) мог в любой момент лишить работника премии! Тогда он сам уволится по причине низкой зарплаты!»
В голове данного руководителя произошло искажение самого смысла системы мотивации, основное назначение которой – мотивировать работников к движению вперёд, а не угрожать высшей мерой наказания! Нельзя смешивать в одном стакане два не смешиваемых понятия – систему мотивации за качественный труд и систему требований и ответственности за невыполнение должностных обязанностей. Как правило, в основе данной ошибки – не умение планировать деятельность своего предприятия, не понимание, как таковой, технологии управления персоналом.
2. «Мне (менеджеру) сказали сформулировать мотивационные показатели по своему подразделению. Я подчинённым сформулировал, а какие поставить себе – не знаю…»
Что бы это значило? Скорее всего, менеджер поставил задачи своим подчинённым в отрыве от задач, которые были поставлены ему самому. Возможно, что на фирме отсутствует как таковое управление по целям. Конечно же, наверняка есть некие запланированные показатели по объёмам продаж, маржинальной и операционной прибыли по фирме в целом. Но, видимо, они не были трансформированы в понятные каждому менеджеру показатели производительности труда, качества, оборачиваемости товарного запаса, стоимости логистических издержек в его зоне ответственности, и так далее. В результате, «вверху лес шумит, а внизу тихо». И это уже проблема собственников…
Как следствие, данный менеджер не знает, каким образом оценивается его деятельность. И, как результат, сформулированные им показатели для подчинённых, скорее всего формальны, оторваны от целей компании.
Нередко, руководство фирмы перекладывает дело внедрения данной системы на плечи службы персонала. Но специалисты данной службы не могут разбираться во всех тонкостях технологий на фирме, и соответственно не смогут корректно сформулировать «дерево показателей» по всем подразделениям. Кроме того, менеджеров необходимо обучать искусству управления с помощью системы мотивации. Большинство наших российских менеджеров по-прежнему относится пренебрежительно к данным технологиям.
Нарушен основной постулат построения эффективного управления персоналом - система мотивации должна неразрывно связывать личные интересы работников с стратегическими задачами компании.
3. «Все эти мотивации – фикция! Начальство просто ищет пути уменьшения зарплаты своих сотрудников!»
Скорее всего, причина в данном случае в нарушении двух принципов мотивации персонала: показатели должны быть, во-первых, достижимыми, во-вторых, действительно мотивирующими. Мне приходилось встречаться с ситуациями, когда руководители ставили заведомо завышенную планку плановых показателей. Поскольку «морковка» подвешивалась слишком высоко, после пары прыжков, «испытуемый» терял к ней всяческий интерес и система превращалась в фикцию. Конечно, я не призываю ставить простые задачи. Но планирование на фирме в любом случае должно быть адекватным.
Итак, Руководство и менеджеры компании решили перейти от окладно-повремённой системы оплаты труда на некую систему мотивации, состоящую из постоянной и переменной части оплаты труда. Вот типичные примеры ошибок на этом пути…
1. «Система мотивации должна быть такой, чтобы я (руководитель) мог в любой момент лишить работника премии! Тогда он сам уволится по причине низкой зарплаты!»
В голове данного руководителя произошло искажение самого смысла системы мотивации, основное назначение которой – мотивировать работников к движению вперёд, а не угрожать высшей мерой наказания! Нельзя смешивать в одном стакане два не смешиваемых понятия – систему мотивации за качественный труд и систему требований и ответственности за невыполнение должностных обязанностей. Как правило, в основе данной ошибки – не умение планировать деятельность своего предприятия, не понимание, как таковой, технологии управления персоналом.
2. «Мне (менеджеру) сказали сформулировать мотивационные показатели по своему подразделению. Я подчинённым сформулировал, а какие поставить себе – не знаю…»
Что бы это значило? Скорее всего, менеджер поставил задачи своим подчинённым в отрыве от задач, которые были поставлены ему самому. Возможно, что на фирме отсутствует как таковое управление по целям. Конечно же, наверняка есть некие запланированные показатели по объёмам продаж, маржинальной и операционной прибыли по фирме в целом. Но, видимо, они не были трансформированы в понятные каждому менеджеру показатели производительности труда, качества, оборачиваемости товарного запаса, стоимости логистических издержек в его зоне ответственности, и так далее. В результате, «вверху лес шумит, а внизу тихо». И это уже проблема собственников…
Как следствие, данный менеджер не знает, каким образом оценивается его деятельность. И, как результат, сформулированные им показатели для подчинённых, скорее всего формальны, оторваны от целей компании.
Нередко, руководство фирмы перекладывает дело внедрения данной системы на плечи службы персонала. Но специалисты данной службы не могут разбираться во всех тонкостях технологий на фирме, и соответственно не смогут корректно сформулировать «дерево показателей» по всем подразделениям. Кроме того, менеджеров необходимо обучать искусству управления с помощью системы мотивации. Большинство наших российских менеджеров по-прежнему относится пренебрежительно к данным технологиям.
Нарушен основной постулат построения эффективного управления персоналом - система мотивации должна неразрывно связывать личные интересы работников с стратегическими задачами компании.
3. «Все эти мотивации – фикция! Начальство просто ищет пути уменьшения зарплаты своих сотрудников!»
Скорее всего, причина в данном случае в нарушении двух принципов мотивации персонала: показатели должны быть, во-первых, достижимыми, во-вторых, действительно мотивирующими. Мне приходилось встречаться с ситуациями, когда руководители ставили заведомо завышенную планку плановых показателей. Поскольку «морковка» подвешивалась слишком высоко, после пары прыжков, «испытуемый» терял к ней всяческий интерес и система превращалась в фикцию. Конечно, я не призываю ставить простые задачи. Но планирование на фирме в любом случае должно быть адекватным.
Похожие материалы
Мотивация персонала
GnobYTEL
: 11 сентября 2012
Мотивация персонала на примере предприятия
Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии
Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
Программа по совершенствованию системы мотивации труда персонала
Введение
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это п
20 руб.
Совершенствование мотивации персонала
OstVER
: 18 сентября 2012
Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности
50 руб.
Мотивация персонала в организации
OstVER
: 18 сентября 2012
Введение
В процессе трудовой деятельности человек выполняет целесообразную, необходимую для собственного выживания деятельность, ориентируясь как на воздействие внешнего окружения: работодатель, организация, так и на внутренние установки личности, находящиеся в непосредственной связи с внешней средой. Если процесс трудовой деятельности определяется необходимостью получения средств для выживания, то человек мотивирован исключительно биологическими потребностями. Однако на практике это не так.
Дел
50 руб.
Совершенствование системы мотивации персонала
Aronitue9
: 30 июля 2015
Введение
Теоретические основы совершенствования системы мотивации персонала организации
Понятие и структура системы мотивации персонала
Место и роль системы мотивации в системе менеджмента организации
Методика исследования системы мотивации персонала
Анализ системы мотивации персонала ООО «ТД «СИНЕРГЕТИКА»
Общая характеристика организации
Оценка состояния системы мотивации персонала
Совершенствование системы мотивации персонала ООО «ТД «СИНЕРГЕТИКА»
Программа и план совершенствования системы мот
Мотивация персонала в сервисных организациях
Elfa254
: 22 марта 2014
Введение. Эффективная система мотивации персонал - это залог успешной работы и поступательного движения сервисной организации для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Исходя из этого, мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Данная статья будет полезной для руководителей предприятий, которые уже сегодня задумываются о будущем своей организации, и понимают, что созд
15 руб.
Мотивация персонала на "падающем" рынке
Elfa254
: 19 декабря 2013
Из-за падения продаж сейлз-менеджеры компании "Брок-инвест-сервис" потеряли почти 70% своих доходов. Для сотрудников это стало шоком: какой смысл работать за такие деньги? Но в компании нашли способ мотивировать персонал на падающем рынке.
В ноябре прошлого года объем продаж "Брок-инвест-сервиса" снизился более чем в четыре раза по сравнению с докризисным уровнем. Доходы продавцов упали почти на три четверти. Из-за невыполнения плана сотрудники лишились переменной части зарплаты и получили толь
15 руб.
Управление персоналом. Реферат «Мотивация персонала»
ДО Сибгути
: 31 января 2016
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала.
1.1. Содержание понятия мотивации.
1.2. Основные методы управления мотивацией.
1.3. Особенности мотивации персонала на государственном предприятии.
2. Применение новых форм оплаты труда.
3. Система социально-психических факторов в управлении мотивацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
50 руб.
Контрольное задание №2. Управление мотивацией персонала
studypro
: 8 мая 2016
Дисциплина: Управление персоналом
Контрольное задание №2:
Тема: «Управление мотивацией персонала»
1) Задание:
1. Заполнить таблицу (оценка в баллах).
2. Проанализировать различия полученных результатов.
3. Обосновать возможности их согласованности с точки зрения современных технологий управления персоналом в организации.
В таблице (см. ниже) перечислены возможные мотивы активного трудового поведения человека. Степень их значимости для работников может быть разной. Заполните таблицу с учетом
250 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.