Лабораторная работа № 5 по дисциплине: Организация ЭВМ и систем исследование организации переходов в программе

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon LAB5.ASM
material.view.file_icon Lab5.doc
material.view.file_icon LAB5.EXE
material.view.file_icon LAB5.LST
material.view.file_icon LAB5.MAP
material.view.file_icon LAB5.OBJ
material.view.file_icon LAB5.TR
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No5.
Исследование организации переходов в программе

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение механизма передачи управления в программе; получение практических навыков отладки разветвляющихся программ.

2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

2.1. Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC и программирования /Пер. c англ. М.:Высш. шк., 1992,c 93-115.

2.2. Белецкий Я. Энциклопедия языка Си: Пер. c польск.-М.:Мир,1992,с 394-406.

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

3.1. Изучить методические указания.

3.2. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

3.3. Проанализировать приведенную ниже программу CHANGE, дополнить каждую команду комментарием.

3.4. Ввести свой собственный текст на английском языке, содержащий строчные и заглавные буквы.

3.5. Изменить программу так, чтобы в соответствии с вариантом задания (Таб. 5.1.) она обеспечивала:

Таблица 5.1.

No
варианта
Заменить
1
а) ‘a’ на ‘A’
б) все заглавные строчными
2
а) строчные от ‘a’ до ‘f’ заглавными
б) все заглавные строчными
3
а) строчные ‘b’и’c’ заглавными
б) все заглавные строчными
4
а) строчные от ‘f’ до’z’ заглавными
б) все заглавные строчными
5
а) символ ’( ’ на символ ‘) ’
б) все заглавные строчными
6
а) ‘Z’ на ‘z’
б) все заглавные строчными
7
а) символ ’/ ’ на символ ‘\ ’
б) все заглавные строчными
8
а) ‘a’ на ‘A’
б) все заглавные строчными
9
а) строчные от ‘a’ до ‘f’ заглавными
б) все заглавные строчными
0
а) строчные ‘b’и’c’ заглавными
б) все заглавные строчными


4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

4.1. Назовите три типа команды безусловного перехода.

4.2. Какой может быть длина перехода в разных типах команды JMP?

4.3. Содержимое каких регистров модифицируется при выполнении безусловных переходов разных типов?

4.4. Какова максимальная длина условного перехода?

4.5. Каким образом может быть указан адрес перехода?

4.6. Какие флаги могут быть использованы в командах условного перехода после выполнения команды сложения?

4.7. Приведите возможные команды условных переходов, если после сравнения беззнаковых чисел D1иD2 оказалось: а)D1=D2, б) D1£ D2 , в) D1>D2.

4.8. Приведите возможные команды условных переходов, если после сравнения чисел со знаками P1иP2 оказалось: а) Р1 1Р2, б) Р1<Р2, в) Р1 3 Р2.

4.9. Какие команды могут использоваться для организации циклов?

4.10. Какова максимальная длина переходов при организации циклов?

4.11. Какие признаки, кроме СХ=0, могут быть использованы при организации циклов?

4.12. Как осуществляется переход к процедурам разных типов?

4.13. Назовите варианты команды возврата из процедуры.

5.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Ниже приведена программа CHANGE, которая в заданной текстовой строке заменяет латинские строчные буквы заглавными.

Коды строчных и заглавных букв английского алфавита можно найти в Таблице кодировки символов (Приложение, с 23).

5.1. Введите программу, используя текстовый редактор. Оттранслируйте и скомпонуйте программу в режимах TASM/ZI, TLINK/V.

5.2. Загрузите отладчик и программу. Произведите ее пошаговое выполнение. Наблюдайте результаты выполнения команд.

5.3. Установите ловушку на одной из команд подпрограммы. В точке останова отройте в окне CPU локальное меню и выберите пункт CALLER. Пронаблюдайте исполнение этой инструкции.

5.4. Пронаблюдайте результат выполнения программы в окне WINDOW (режим USER SCREEN).

5.5. Введите вариант программы из домашнего задания, обеспечивающий замену заглавных букв строчными.

5.6. Убедитесь в работоспособности второго варианта программы.

6.ПРИМЕР ПРОГРАММЫ

TITLE CHANGE - ЗАМЕНА СТРОЧНЫХ БУКВ ЗАГЛАВНЫМИ
;---------------------------------------------------------
DATASG SEGMENT PARA
MYTEXT DB 'Our Native Town',13,10,'$'
DATASG ENDS

STACKSG SEGMENT 'Stack'
DB 12 DUP(?)
STACKSG ENDS

CODESG SEGMENT PARA 'Code'
BEGIN PROC FAR
ASSUME SS:STACKSG,CS:CODESG,DS:DATASG
PUSH DS
SUB AX,AX
PUSH AX
MOV AX,DATASG
MOV DS,AX
LEA BX,MYTEXT
MOV CX,10H
MT1: MOV AH,[BX]
CMP AH,61H
JB MT2
CMP AH,7AH
JA MT2
CALL COR
MT2: INC BX
LOOP MT1
LEA DX,MYTEXT
MOV AH,09H
INT 21H
RET
BEGIN ENDP
COR PROC NEAR
NOP
AND AH,0DFH
MOV [BX],AH
RET
COR ENDP
CODESG ENDS
END BEGIN
7. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ТУРБО ОТЛАДЧИКА

Там, где это возможно, команды JMP и CALL выводятся в символическом виде. Если CS:IP указывают на команду JMP или команду условного перехода, то стрелка (стрелка вверх или вниз), показывающая направление перехода, будет выводиться только в том случае, если выполнение команды приведет к переходу.

Для перехода в локальное меню области Code окна CPU нужно нажать клавиши Alt-F10.

Локальное меню имеет вид:



Команда Follow (Следующая) позиционирует по целевому адресу подсвеченной в данный момент инструкции. Область кода позиционируется заново, чтобы вывести код по адресу, указанному в подсвеченной в данный момент инструкции, по которому будет передано управление. Для условных переходов адрес показывается в случае выполнения перехода. Эту команду можно использовать с инструкциями CALL, JMP, инструкциями условных переходов и инструкциями INT.

Команда Previous (Предыдущий) восстанавливает область кода в то состояние (позицию), которое она имела до выполнения команды Follow.

Команда Caller (Вызывающая программа) позиционирует вас на инструкцию, по которой была вызвана текущая подпрограмма или прерывание.

Данная команда будет работать не всегда. Если процедура обработки прерывания или подпрограмма занесла в стек элементы данных, иногда Турбо отладчик не может определить, откуда был выполнен вызов.

Команда Previous (Предыдущий) восстанавливает область кода в то состояние (позицию), которое она имела до выполнения команды Caller.

Дополнительная информация

Работа зачтена, без замечаний. 2014
Лабораторная работа №5 по дисциплине "Организация ЭВМ и систем". Исследование организации переходов в программе. Вариант 2.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение механизма передачи управления в программе; получение практических навыков отладки разветвляющихся программ. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 1. Изучить методические указания. 2. Подготовить ответы на контрольные вопросы. 3. Проанализировать приведенную ниже программу CHANGE, дополнить каждую команду комментарием. 4. Ввести свой собственный текст на английском языке, содержащий строчные и заглавные буквы. 5. Изменить программу так, чтобы в соответствии с вариантом задания (Таб 5.1
User Doctor_Che : 9 февраля 2012
40 руб.
Лабораторная работа №5 по дисциплине: "Организация ЭВМ и систем". Тема: "Исследование организации переходов в программе". Вариант 9
Лабораторная работа No5 по дисциплине: "Организация ЭВМ и систем". Тема: "Исследование организации переходов в программе". Вариант 9 Цель работы: Изучение механизма передачи управления в программе; получение практических навыков отладки разветвляющихся программ. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите три типа команды безусловного перехода. 2. Какой может быть длина перехода в разных типах команды JMP? 3. Содержимое каких регистров модифицируется при выполнении безусловных переходов разных типов? 4. К
User dubhe : 22 февраля 2015
200 руб.
promo
Лабораторная работа №5 по дисциплине: “Информатика”.
Лабораторная работа № 5. Решение систем линейных уравнений Задание Решить систему линейных уравнений: x1-x2+x3=3 2x1+x2+x3=11 x1+x2+x3=8
User Amor : 2 ноября 2013
120 руб.
promo
Лабораторная работа № 5 по дисциплине "ООП"
Тема: Принцип полиморфизма. Использование виртуальных методов. Задание: Внести следующие изменения в программу, разработанную в лабораторной работе №4: Использовать общий метод движения фигур, описанный в родительском классе самого верхнего уровня иерархии (т.е. описание самого метода движения Move убрать из всех классов, кроме самого верхнего родительского). Использовать виртуальные методы для корректной работы программы после внесенных изменений. Рекомендации к выполнению: См. пример 2.7 (§1
User 1231233 : 31 января 2012
23 руб.
Лабораторная работа 5 по дисциплине "Программирование". Заочное
Дана матрица Е размером m*n. Вычислить суммы элементов каждого столбца. Определить наибольшее значение этих сумм и номер соответствующего столбца.
User Juehtw0120 : 26 апреля 2023
100 руб.
Лабораторная работа №5 по дисциплине: «Операционные системы»
Задание Написать программу, которая будет работать с видеопамятью. Можно выполнить любое из приведенных ниже заданий. Независимо от конкретного задания программа должна работать резидентно. Текст, присутствовавший на экране до запуска программы, не должен портиться никаким образом. В программе следует использовать два обработчика прерываний – прерываний таймера и прерываний клавиатуры. Прерывания таймера регламентируют скорость перемещения объекта, причем параметр, характеризующий величину ско
User Мария114 : 24 мая 2017
100 руб.
Лабораторная работа № 5 по дисциплине: Дискретная математика
Лабораторная работа № 5 Поиск компонент связности графа Граф задан его матрицей смежности. Требуется определить количество компонент связности этого графа (по материалам главы 3, п. 3.2.3 и 3.4). При этом должны быть конкретно перечислены вершины, входящие в каждую компоненту связности. Выбор алгоритма поиска компонент связности – произвольный. Например, приветствуется использование одного из видов обхода (поиск в глубину или поиск в ширину по материалам п. 3.4.3). Пользователю должна быть пр
User IT-STUDHELP : 29 января 2017
48 руб.
Лабораторная работа № 5 по дисциплине: Дискретная математика
Лабораторная работа №5 по дисциплине "Защита информации"
Тема: Криптографические протоколы (Глава 6) Задание: Выполнить компьютерную реализацию протокола "Электронные деньги". Все необходимые параметры выбрать самостоятельно.
User kanchert : 17 мая 2015
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх