Вычислительная техника и информационные технологи. Лабораторная работа №1. СибГУТИ

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лаба 1 ВТ и ИТ.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №1
«Исследование логических элементов»
Цель работы: Изучить устройство основных логических элементов, их параметры, таблицы истинности.
Задание к работе.
1. Исследовать инвертор на биполярном транзисторе.
1.1. Собрать схему (рисунок 1)



1.2. Определить уровни напряжения логической единицы (U1) и нуля (U0). Уровни напряжения определяют с помощью вольтметра, подключенного к выходу схемы, подавая на вход последовательно Uвх = 0 и Uвх = 5 В. Для каждого случая определить ток, потребляемый схемой от источника питания (I0потр., I1потр.)
Uвх Uo =0В U1=5В
Uвых(В) 4,995 (1) 71,11

Iпотр.(А) 4,995
4,929

2. Исследовать инвертор на МДП транзисторе.
2.1. Собрать схему (рисунок 2).

2.2. Определить уровни напряжения логической единицы (U1) и нуля (U0). Уровни напряжения определяют с помощью вольтметра, подключенного к выходу схемы, подавая на вход последовательно Uвх = 0 и Uвх = 12 В. Для каждого случая определить ток, потребляемый схемой от источника питания (I0потр., I1потр.). При определении тока I1потр следует отключить вольтметр.
Uвх Uo =0В U1=12В
Uвых(В) 11,77 (1) 2,233 (0)
Iпотр.(А) 0 488,3

3. Исследовать КМДП инвертор.
3.1 Собрать схему (рисунок 3).
3.2. Определить уровни напряжения логической единицы (U1) и нуля (U0). Уровни напряжения определяют с помощью вольтметра, подключенного к выходу схемы, подавая на вход последовательно Uвх = 0 и Uвх = 5 В. Для каждого случая определить ток, потребляемый схемой от источника питания (I0потр., I1потр.). При определения тока I1потр следует отключить вольтметр. Это связано с тем, что потребляемый ток становится соизмеримым с током, протекающим через вольтметр.


Uвх Uo =0В U1=5В
Uвых(В) 4,950 (1) 0,69 (0)

Iпотр.(А) 0 0

4. Исследовать элемент И-НЕ диодно-транзисторной логики.
4.1. Собрать схему (рисунок 4).
4.2. Исследовать работу схемы для всех комбинаций входных сигналов. Результаты измерений занести в таблицу 1.


Таблица 1.
X1  X2  Uвх1  Uвх2  Ua  Uвых  Y
0  0  0 0   615мВ 4,995 В  1
0  1  0 5 В  633мВ  4,995 В  1
1  0  5 В 0  633мВ 4,995 В  1
1  1  5 В 5 В  1,147 В 75,45мВ  0
5. Исследовать элемент И-НЕ КМДП-логики.
5.1 Собрать схему (рисунок 5).

5.2. Исследовать работу схемы для всех комбинаций входных сигналов. Результаты измерений занести в таблицу 2.
Таблица 2
X1  X2  Uвх1  Uвх2  Uвых  Y
0  0  0 0 4,975 В  1
0  1  0 5В 4,950 В  1
1  0  5 В 0  4,950 В  1
1  1  5 В 5 В  0,272мкВ 0
6. Исследовать элемент ИЛИ-НЕ КМДП-логики.
6.1. Собрать схему (рисунок 6).



6.2. Исследовать работу схемы для всех комбинаций входных сигналов. Результаты измерений занести в таблицу 3.
Таблица 3
X1  X2  Uвх1  Uвх2  Uвых  Y
0  0  0 0  4,901В 1
0  1  0 5 В  0,69мкВ 0
1  0  5 В 0  0,69мкВ  0
1  1  5 В 5 В  0,013мкВ  0

Дополнительная информация

Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Вычислительная техника и информационные технологии
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 10.12.2015
Рецензия:Уважаемый Сухинин Денис Юрьевич,
Вычислительная техника и информационные технологии. Экзамен. СибГУТИ
росы к зачету по курсу Вычислительная техника и информационные технологии. 1. Как осуществить перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно? 2. В чем преимущество КМДП логики по сравнению с ТТЛ логикой? 3. Как записать СДНФ, используя таблицу истинности? 4. Пояснить принцип работы логического элемента «И-НЕ». 5. Пояснить принцип работы дешифратора. 6. Пояснить принцип работы мультиплексора. 7. Что такое сдвиговый регистр? 8. Пояснить принцип работы сумматора по мо
User suhinin : 26 января 2016
30 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии СибГУТИ ДО 5сем
Вариант №04 Задание №1 Перевести числа из 10-ой системы счисления в 2-ую, 8-ую, 16-ую. Преобразования провести делением и умножением в столбик. При преобразовании дробной части ограничиться 5 знаками после запятой в двоичной системе. 33.92=10001. 11101
User Shtolc25 : 18 декабря 2012
120 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» 1. Цель работы Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
User Gila : 17 января 2019
210 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» Цель работы: Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. Контрольные вопросы: 1. Что такое полный и минимальный базис? 2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой? 3. Основные свойства логических функций Ниже приведены наиболее основные свойства 4. Дайте формулировку правила де Моргана.
User merzavec : 12 января 2014
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 1
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №1
1.Тема: Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» архив с работой 2. Цель работы: Изучить свойства логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 3. Подготовка к работе - Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов. - Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логическ
User nastia9809 : 13 декабря 2013
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа №1
1. Цель работы Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 2.Подготовка к работе 2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов. 2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначнос
User lekatus : 21 мая 2013
150 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа №1 Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» 1. Цель работы Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 2.Подготовка к работе 2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов. 2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие
User albanec174 : 27 сентября 2012
50 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх