ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д3 - 176-Курсовая работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Винтовые забойные гидравлические двигатели подразделяются на следующие двига-тели:
1. общего назначения;
2. для наклонно направленного и горизонтального бурения;
3. для отбора керна;
4. для ремонта скважин;
5. с разделенным потоком;
6. турбовинтовые.
Классификация винтовых забойных двигателей предложена Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Бал-денко и А.Н. Гноевых по 17 признакам: по кратности действия рабочих органов; по ки-нематике рабочих органов; по конструктивной компоновке; по конструкции силовой секции; по характеру распределения потока рабочей жидкости; по конструкции ротора рабочих органов; по конструкции узла соединения ротора и вала шпинделя; по конструк-ции шпинделя; по конструкции вала шпинделя; по типу осевой опоры в шпинделе; по конструкции уплотнения вала шпинделя; по назначению; по наружному диаметру; по термостойкости; по частоте вращения выходного вала; по типу механизма искривления; по роду рабочего агента; по типу зацепления профилей рабочих органов.
По принципу действия ВЗД являются объемной (гидростатической) машиной, много-заходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением.
ОАО НПО «Буровая техника» и Пермским филиалом ВНИИБТ разработана широкая гамма высокоэффективных винтовых забойных двигателей общего назначения типов Д и ДС с высокими энергетическими и эксплуатационными параметрами и повышенной надежности.
Выпускаемые в России ВЗД общего назначения выполняются по единой схеме, имею-щей неподвижный статор и вращающийся ротор, соединяемые со шпинделем, и охваты-вают диапазон диаметров корпуса от 127 до 240 мм и предназначены для привода долот шарошечных и безопорных, бурголовок, фрезеров и райберов диаметром от 139,7 до 295,3 мм с обеспечением минимального технологически требуемого зазора между корпусом двигателя и стенками скважины в конкретных горно-геологических условиях разрезов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений.
ВЗД эксплуатируются с использованием воды и буровых растворов плотностью (l000 кг/м3 и менее) до максимальной (2000 кг/м3), включая аэрированные растворы и пены (при бурении и капитальном ремонте скважин), с содержанием песка не более 1 % по ве-су, максимальным размером частиц не более 1 мм, при забойной температуре не выше +100 °С.
Двигатели общего назначения для бурения выпускаются под шифрами
типов Д, Д0, Д1, Д2, Д3, Д4 и Д5.
Односекционные ВЗД типа Д (рис. 1) включают двигательную и шпиндельную сек-ции и переливной клапан, корпусы которых соединяются между собой с помощью кони-ческой резьбы. Рабочими органами двигательной секции являются многозаходные винто-вые ротор и статор. Внутри стального статора привулканизирована резиновая обкладка с винтовыми зубьями левого направления. На наружной поверхности стального ротора нарезаны зубья того же направления. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубь-ев статора, а отношение шагов винтовых линий пропорционально числу зубьев. Узел со-единения ротора и выходного вала шпинделя, который может быть выполнен в виде двухшарнирного карданного соединения или гибкого вала, предназначен для пребразо-вания планетарного движения ротора во вращение вала шпинделя и передачи осевой гид-равлической силы с ротора на подшипник шпинделя.
Рис. 1. Винтовой забойный двигатель типа Д:
1, 6 — переводник соединительный; 2 — статор; 3 — ротор; 4 — торсион; 5 — шпин-дель
С целью уменьшения угла перекоса шарниры разнесены по длине и соединены между собой по конусным поверхностям посредством промежуточной (соединительной) трубы. Присоединение карданного вала к ротору и валу шпинделя достигается с помощью ко-нусно-шлицевых соединений. Благодаря такой конструкции на выходной вал двигателя передается высокий момент силы при низкой частоте вращения, а также обеспечивается высокая долговечность и надежность работы двигателя, что позволяет эффективно ис-пользовать его в сочетании с современными конструкциями высокопроизводительных долот с герметизированными маслонаполненны-ми опорами при сравнительно высоких осевых нагрузках.
Шпиндельная секция ВЗД различных типоразмеров имеет отличительные особенности и в общем виде включает корпус, выходной вал, осевую опору — многорядный упорно-радиальный подшипник качения и радиальные резинометаллические опоры. На нижнем конце выходного вала установлен наддолотный переводник для соединения вала с долотом.
Для применения гидромониторных долот с целью снижения утечек бурового раствора в опорном узле двигателя монтируется уплотнение (сальниковое устройство торцевого типа с твердосплавными уплотняющими элементами), обеспечивающее бурение при пе-репадах давления на долоте до 8—10 МПа. Переливной клапан служит для сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством в процессе проведения спуско-подъемных операций в скважине с целью снижения гидродинамического воздействия на разбуриваемые породы при спуске и подъеме бурильной колонны, исключения холостого вращения вала двигателя и потерь бурового раствора при проведе-нии указанных операций.
ВЗД разработаны на уровне лучших мировых образцов. Большинство конструкторских и технологических решений выполнены на уровне изобретений, защищены авторскими свидетельствами и патентами. Кроме того, оформлены патенты во многих ведущих зарубежных
1. общего назначения;
2. для наклонно направленного и горизонтального бурения;
3. для отбора керна;
4. для ремонта скважин;
5. с разделенным потоком;
6. турбовинтовые.
Классификация винтовых забойных двигателей предложена Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Бал-денко и А.Н. Гноевых по 17 признакам: по кратности действия рабочих органов; по ки-нематике рабочих органов; по конструктивной компоновке; по конструкции силовой секции; по характеру распределения потока рабочей жидкости; по конструкции ротора рабочих органов; по конструкции узла соединения ротора и вала шпинделя; по конструк-ции шпинделя; по конструкции вала шпинделя; по типу осевой опоры в шпинделе; по конструкции уплотнения вала шпинделя; по назначению; по наружному диаметру; по термостойкости; по частоте вращения выходного вала; по типу механизма искривления; по роду рабочего агента; по типу зацепления профилей рабочих органов.
По принципу действия ВЗД являются объемной (гидростатической) машиной, много-заходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением.
ОАО НПО «Буровая техника» и Пермским филиалом ВНИИБТ разработана широкая гамма высокоэффективных винтовых забойных двигателей общего назначения типов Д и ДС с высокими энергетическими и эксплуатационными параметрами и повышенной надежности.
Выпускаемые в России ВЗД общего назначения выполняются по единой схеме, имею-щей неподвижный статор и вращающийся ротор, соединяемые со шпинделем, и охваты-вают диапазон диаметров корпуса от 127 до 240 мм и предназначены для привода долот шарошечных и безопорных, бурголовок, фрезеров и райберов диаметром от 139,7 до 295,3 мм с обеспечением минимального технологически требуемого зазора между корпусом двигателя и стенками скважины в конкретных горно-геологических условиях разрезов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений.
ВЗД эксплуатируются с использованием воды и буровых растворов плотностью (l000 кг/м3 и менее) до максимальной (2000 кг/м3), включая аэрированные растворы и пены (при бурении и капитальном ремонте скважин), с содержанием песка не более 1 % по ве-су, максимальным размером частиц не более 1 мм, при забойной температуре не выше +100 °С.
Двигатели общего назначения для бурения выпускаются под шифрами
типов Д, Д0, Д1, Д2, Д3, Д4 и Д5.
Односекционные ВЗД типа Д (рис. 1) включают двигательную и шпиндельную сек-ции и переливной клапан, корпусы которых соединяются между собой с помощью кони-ческой резьбы. Рабочими органами двигательной секции являются многозаходные винто-вые ротор и статор. Внутри стального статора привулканизирована резиновая обкладка с винтовыми зубьями левого направления. На наружной поверхности стального ротора нарезаны зубья того же направления. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубь-ев статора, а отношение шагов винтовых линий пропорционально числу зубьев. Узел со-единения ротора и выходного вала шпинделя, который может быть выполнен в виде двухшарнирного карданного соединения или гибкого вала, предназначен для пребразо-вания планетарного движения ротора во вращение вала шпинделя и передачи осевой гид-равлической силы с ротора на подшипник шпинделя.
Рис. 1. Винтовой забойный двигатель типа Д:
1, 6 — переводник соединительный; 2 — статор; 3 — ротор; 4 — торсион; 5 — шпин-дель
С целью уменьшения угла перекоса шарниры разнесены по длине и соединены между собой по конусным поверхностям посредством промежуточной (соединительной) трубы. Присоединение карданного вала к ротору и валу шпинделя достигается с помощью ко-нусно-шлицевых соединений. Благодаря такой конструкции на выходной вал двигателя передается высокий момент силы при низкой частоте вращения, а также обеспечивается высокая долговечность и надежность работы двигателя, что позволяет эффективно ис-пользовать его в сочетании с современными конструкциями высокопроизводительных долот с герметизированными маслонаполненны-ми опорами при сравнительно высоких осевых нагрузках.
Шпиндельная секция ВЗД различных типоразмеров имеет отличительные особенности и в общем виде включает корпус, выходной вал, осевую опору — многорядный упорно-радиальный подшипник качения и радиальные резинометаллические опоры. На нижнем конце выходного вала установлен наддолотный переводник для соединения вала с долотом.
Для применения гидромониторных долот с целью снижения утечек бурового раствора в опорном узле двигателя монтируется уплотнение (сальниковое устройство торцевого типа с твердосплавными уплотняющими элементами), обеспечивающее бурение при пе-репадах давления на долоте до 8—10 МПа. Переливной клапан служит для сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством в процессе проведения спуско-подъемных операций в скважине с целью снижения гидродинамического воздействия на разбуриваемые породы при спуске и подъеме бурильной колонны, исключения холостого вращения вала двигателя и потерь бурового раствора при проведе-нии указанных операций.
ВЗД разработаны на уровне лучших мировых образцов. Большинство конструкторских и технологических решений выполнены на уровне изобретений, защищены авторскими свидетельствами и патентами. Кроме того, оформлены патенты во многих ведущих зарубежных
Дополнительная информация
МОДЕРНИЗАЦИЯ ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(Прототип ДЗ - 176)
1. Исходные данные:
Диаметр скважины Dскв = 200 мм
Расход бурового раствора Q = 25 л/с
Частота вращения долота 3 об/с
Перепад давления на двигателе Δр = 5 МПа
Крутящий момент на валу М = 8500 Нм
2. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих
разработке вопросов):
выполнить расчет основных размеров винтового двигателя,
вычислить осевую гидравлическую нагрузку, действующую на ротор,
определить число подпятников;.,
предложить варианты модернизации насоса.
3. Перечень графических материалов:
Общий вид установки
Листы патентного поиска
Сборочный чертеж винтового забойного двигателя
(Прототип ДЗ - 176)
1. Исходные данные:
Диаметр скважины Dскв = 200 мм
Расход бурового раствора Q = 25 л/с
Частота вращения долота 3 об/с
Перепад давления на двигателе Δр = 5 МПа
Крутящий момент на валу М = 8500 Нм
2. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих
разработке вопросов):
выполнить расчет основных размеров винтового двигателя,
вычислить осевую гидравлическую нагрузку, действующую на ротор,
определить число подпятников;.,
предложить варианты модернизации насоса.
3. Перечень графических материалов:
Общий вид установки
Листы патентного поиска
Сборочный чертеж винтового забойного двигателя
Похожие материалы
Винтовой забойный двигатель ВЗД-Д3-172-Курсовая работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 25 апреля 2016
Особенности ВЗД
Винтовые двигатели относятся к объемным роторным гидравлическим машинам, которые отличаются многообразием типов и конструкций.
Сравнительно малая металлоемкость и простота конструкции этих гидромашин по сравнению с поршневыми явились важными факторами, способствующими их широкому использованию в современной технике.
Рнс. 1 - Схема ВЗД
/ - неподвижный корпус (статор); 2 - ротор; 3 - выходной над; 4 - упорные подшипники; 5 - радиальные подшипники; 6 - породоралрушающин ин-струмен
1392 руб.
Расчетная часть-Расчет винтового забойного двигателя ВЗД Д3-176-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
leha.se92@mail.ru
: 20 января 2017
Расчетная часть-Расчет винтового забойного двигателя ВЗД Д3-176-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
186 руб.
Чертежи-Графическая часть-Курсовая работа-Технологическая схема бурения с забойным двигателем, Двигатель забойный винтовой Д3-176
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 4 мая 2016
1. Исходные данные:
Диаметр скважины Dскв = 200 мм
Расход бурового раствора Q = 25 л/с
Частота вращения долота 3 об/с
Перепад давления на двигателе Δр = 5 МПа
Крутящий момент на валу М = 8500 Нм
С целью уменьшения угла перекоса шарниры разнесены по длине и соединены между собой по конусным поверхностям посредством промежуточной (соединительной) трубы. Присоединение карданного вала к ротору и валу шпинделя достигается с помощью ко-нусно-шлицевых соединений. Благодаря такой конструкции на выходной
596 руб.
Двигатель забойный винтовой Д3-176-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 27 мая 2016
Двигатель забойный винтовой Д3-176-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Физические основы классической механики; Задача № 176
ДО Сибгути
: 31 января 2014
Условие задачи:
Определить период Т колебаний математического маятника, если его модуль максимального перемещения Δr=18 см и максимальная скорость vmax=16 см/с.
40 руб.
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 176
Z24
: 30 ноября 2025
К газообразным продуктам сгорания, находящимся в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, подводится при постоянном давлении столько теплоты, что температура смеси поднимается с 500 до 1900 ºС. Состав газовой смеси следующий: mСО2=15%; mO2=5%; mH2O=6%; mN2=74%.
Найти количество теплоты, подведенной к 1 кг газообразных продуктов сгорания, считая теплоемкость нелинейно зависящей от температуры.
Ответ: qp=1836 кДж/кг.
150 руб.
Чертежи-Графическая часть-Курсовая работа-Общий вид установки винтового забойного двигателя, Двигатель забойный винтовой Д3-172
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 4 мая 2016
Заданными параметрами для расчета винтовых двигателей задают:
диаметр скважины ;
расход жидкости ;
частота вращения долота ;
перепад давления на двигателе ;
крутящий момент на валу ;
В качестве прототипа используем ВЗД Д3-172, обладающего следующими техническими характеристиками согласно табл. 2.2 [3]:
Шифр Д3-172;
Диаметр 172мм;
Масса 912кг;
Длина 6880кг;
i=9⁄10;
Диаметр долота 190,5 – 215,9мм;
n=80 – 110 об/мин;
Перепад давления 3,9 – 4,9МПа;
Крутящий момент 3,1 – 3,7Нм;
596 руб.
Двигатель забойный винтовой Д3-172-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 27 мая 2016
Двигатель забойный винтовой Д3-172-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Другие работы
Контрольное приспособление для проверки биения поверхностей
coolns
: 12 августа 2019
Описание конструкции и работы приспособления
Контрольное приспособление для проверки биения поверхностей
Приспособление, представленное на рис.3, применяется для контроля биения внутренней цилиндрической поверхности. По техническим условиям чертежа готовой детали это биение не должно превышать 0.01 мм.
На плите приспособления 1 установлены два пальца 8, предназначенные для базирования контролируемой детали. К контролируемым поверхностям подводятся индикаторные головки, при помощи которых произ
250 руб.
«Проектирование информационных систем». Вариант №8
Jerryamantipe03
: 18 октября 2021
Оглавление
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО 3
2. ОПИСАНИЕ ТИПОВ СУЩНОСТЕЙ 4
3. ОПИСАНИЕ ТИПОВ СВЯЗЕЙ 5
4. ОПИСАНИЕ АТРИБУТОВ 5
5. ОПИСАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ И ПЕРВИЧНЫХ КЛЮЧЕЙ 6
6. ДИАГРАММА "СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ", ОТОБРАЖАЮЩАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ. 7
7. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ В ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ. 8
9. ОПИСАНИЕ ВСЕХ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ 11
10. СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦ БД В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА. ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ ПОЛЕЙ ТАБЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В БД. 13
1
500 руб.
АФУ СВЧ диапазона. Контрольная работа. Вариант 01
Gav20
: 18 февраля 2016
Задача No 1
Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии d1 / λ друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды.
Необходимо вычислить
а) ширину диаграммы направленности по половинной мощности 2φ0.5 и по направлениям нулевого излучения 2φ0 (в плоскости расположения излучателей)
б) направления, в которых отсутствует излучение в пределах 1-го квадранта (φ0 ≤ 90 ̊)
в) направление максимумов боков
100 руб.
Система налогов Российской Федерации
alfFRED
: 22 февраля 2014
Введение
Почти в любой стране основной доход государства составляют разнообразнейшие налоги от простых и понятных, до курьезных, вроде налога на бороду.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулиров
10 руб.