Ситуация для анализа. «Новая стратегия — новая организационная структура корпорации «Ford»

Состав работы

material.view.file_icon F3959AAD-5DB9-4CB6-B9A6-7D968E049936.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Ситуация для анализа. «Новая стратегия — новая организационная структура корпорации «Ford»
21 апреля 1994 г. руководство компании Ford объявило об объединении Северо-Американского отделения, Европейского отделения и Группы по производству компонентов в единое производственно-хозяйственное отделение Ford Automotive Operations (FAO). Соответственно, центры R&D, ранее входившие в каждое из бывших отделений, должны были быть преобразованы в пять целевых центров (vehicle program centers). Каждый из этих центров должен отвечать за дизайн, разработку и инженерные работы по созданию модели автомобиля для производства во всех географических регионах. Производство, маркетинг и сбыт были также интегрированы в мировом масштабе. Таким образом, корпорация переориентировалась на глобальную стратегию производства единого продукта для всех рынков сбыта. До этого компания Ford придерживалась мультинационалъной стратегии адаптации производства к рыночным требованиям различных стран.
Принципиально важным стал вопрос: каким образом отразится смена рыночной стратегии на способности компании к осуществлению эффективных инноваций?
До программы «Ford 2000»
О запуске программы «Ford 2000» было официально объявлено в 1994 г. Финансовое положение компании Ford на тот период было достаточно привлекательным. Прибыли от автомобильных операций составили в 1994 г. 3,8 млрд долл. Однако была и обратная сторона. Во-первых, в 1991 и 1992 г. компания потеряла на этих же операциях 3,7 и 1,7 млрд долл. соответственно. Это было связано с циклическими изменениями в автомобильной отрасли и более успешной деятельностью прямого конкурента — компании Chrysler. Во-вторых, стало очевидно, что за положительными цифрами показателей прибылей, доходности инвестиций и стоимости акций компании Ford скрываются серьезные внутрифирменные проблемы. В то время как средняя маржа прибыли по автомобильным операциям компании Chrysler coставила 11,6%, у Ford этот показатель едва достигал 5,5 %. В то время как у Ford ушло пять лет на создание нового дизайна модели Taurus, японские конкуренты создали конкурентоспособную модель менее чем за два года. Производительность «Тойоты» достигала 37 ав-томобилей па человека за год, в то время как у Ford производительность составляла лишь 20 единиц продукции на рабочего в год. Разработка и запуск производства последней модели, представленной в Европе как Mondeo и Contour Mystique в США, обошлись компании Ford в 6 млрд долл. Эта цифра в четыре раза превысила аналогичные затраты конкурентов. Очевидно, что у таких проблем должна быть серьезная причина.
По оценкам независимых экспертов, выполнявших по заказу руководства полный бизнес-аудит компании, в основе снижения эффективности автомобильного бизнеса Ford лежала организационная структура, подавляющая инновационную активность. Независимые децентрализованные отделения Ford of Europe, North American Automotive Operations и Ford Asia Pacific Automotive Operations раз-рабатывали, производили и продавали свою продукцию совершенно самостоятельно. И хотя такая региональная ориентация и могла в теории приблизить компанию к более полному удовлетворению требований отдельных рынков, она явилась причиной еще одной проблемы. Отсутствие единой корпоративной системы производства и сбыта привело к потере тесных взаимовыгодных связей с поставщиками компонентов — принципиально важным объектом инноваций.
Возможно, наиболее сдерживающим инновации фактором явилась функциональная иерархическая организационная структура каждого регионального отделения. При этом Ford отказалась от общепринятой в автомобильной отрасли практики внутрифирменной кооперации в области НИОКР и любых маркетинговых нововведений. Такая кооперация основана на принципе синергии и обеспечивает высокую эффективность инновационных проектов отдельных подразделений. По словам бывшего генерального директора компании Ford Дональда Петерсона, отсутствие внутрифирменной кооперации привело к появлению конкуренции между региональными отделениями, в то время как «...о конкуренции с японскими и европейскими производителями уже никто не помнил».
К началу 1990-х гг. японские производители автомобилей уже отказались от функциональной структуры и перешли к проектно-целевой организации.
Программа «Ford 2000». Новая стратегия
После того как стало очевидным наличие проблем в управлении компанией, председатель Совета директоров и исполнительный директор Ford Алекс Тротман (Alex Trotman) принял решение о смене стратегического курса. Он решил интегрировать процесс разработки продукта, производство, маркетинг, снабжение комплектующими и сбыт в единую внутрикорпоративную систему. Три отделения были объединены в одно производственно-хозяйственное отделение Ford Automotive Operations. Разработка продукта, ранее являвшаяся прерогативой каждого из трех независимых подразделений, теперь была централизована и распределена по пяти программным центрам. Эти центры отвечали за дизайн, разработку и инженерные работы конкретных новых моделей для определенного целевого сегмента. Центры были организованы по продуктовому принципу: переднеприводные автомобили, заднеприводные, легкие и тяжелые грузовые автомобили. Эти четыре центра располагались в Детройте, а пятый в Европе малолитражные переднеприводные автомобили. Каждый из центров являлся по сути проектно-целевой группой, состоящей из специали, состоящей из специалистов различных областей. Таким образом, была сформирована проективно-целевая организационная структура. Производство, снабжение, маркетинг и сбыт также были реструктуризированы по принципу матричной организации.
Принципиально важным стал вопрос: позволяли переход от мультинационалъной стратегии к глобальной и переход от функциональной организационной структуры к проектно-целевой повысить эффективность часть инновационной деятельности компании «Форд»?
Смена стратегии
Теоретически переход от мультинационального маркетинга к глобальному имеет ряд преимуществ. Во-первых, путем сокращения дублирования функций компания экономит на затратах на R&D, производство и на административных расходах. Во-вторых, использование стратегии единых стандартов на всех региональных рынках способствует экономии на масштабах производства. Например, глобализация производства означает и глобализацию снабжения, что обеспечивает больший контроль над поставщиками и возможность диктовать им свои условия. Помимо снижения себестоимости, такой контроль открывает доступ к последним инновационным достижениям в области производства компонентов, что дает весомое преимущество перед конкурентами. Новая стратегия, снижая количество поставщиков, позволяет использовать научно-техническую кооперацию с ними для повышения качества продукции. Специалистами Ford было подсчитано, что такая кооперация позволит сократить затраты на разработку и выпуск новой продукции ежегодно на 3 млрд долл., что за период с 1996 по 2000 г. составит 11 млрд долл. Более того, в автомобильной промышленности, как и в компьютерной индустрии, наблюдается тенденция возрастания зависимости производителей от поставщиков компонентов. Конкурентоспособность нового продукта все более тесно связана с инновационными достижениями в области производства компонентов. Так, было подсчитано, что в скором будущем более 50 % автомобильных комплектующих будет электрифицированно. Данный прогноз еще раз свидетельствует в пользу развития кооперации автопроизводителей с поставщиками деталей и комплектующих.
И, наконец, консолидация R&D даст возможность Ford получить выгоду от экономии на масштабах самих R&D. Вопрос состоит только в том, позволят ли данная экономия и инновационный потенциал поставщиков противостоять главному негативному фактору выбора стратегии глобализации — удалению от национальных рынков и, как следствие, невозможности оперативного реагирования на изменения потребительского спроса. Ответ лежит в способности компании создать эффективную систему внутрифирменной коммуникации, основанную на современных информационных технологиях. Компания Ford может использовать данную систему по трем направлениям. Во-первых, для обеспечения быстрого доступа к рыночной информации, поступающей из местных маркетинговых и сбытовых офисов, относительно потребностей и реакции рынков на новую продукцию. Во-вторых, высокотехнологичное информационное обеспечение позволит компании устанавливать систему обратной связи с потребителями и использовать ее для продвижения новых моделей. И, наконец, эффективная система внутрифирменной информации может обеспечить единовременное виртуальное общение между инженерами в Германии, США и Японии при проектировании новой модели, что в реальном времени превращается в non-stop process (безостановочный процесс).
Однако принципиально важным при смене стратегии в пользу глобализации становится вопрос о создании некоего универсального продукта, способного удовлетворить вкусы и требования потребителей во всем мире. Именно это желание компаний часто становится причиной провала повой стратегии. Суть глобальной стратегии заключается в установлении единых стандартов, использовании общих комплектующих и внедрении единой технологии производства. Однако на последних стадиях производственного цикла у компании должна быть возможность корректирования конечного продукта в соответствии с требованиями рынков сбыта. Компания Fort должна создать такое гибкое производство, которое позволило бы на конечной стадии дифференцировать новую модель в рамках незначительных изменений. Следующим этапом могла бы стать индивидуализация продукта под требования единичных потребителей.
Для успешной реализации новой глобальной стратегии Ford кардинально меняет свою организационную структуру. В области разработки продукции происходит переход к проектной организации, а в области маркетинга, производства и сбыта к матричной. Как было сказано ранее, каждый из пяти центров разработки продукта построен по проектному принципу. В его состав на временной основе входят инженеры различных функциональных направлений: дизайнеры, маркетологи, производственники и т. д. Они подотчетны руководителю проекта, а не руководителям своих функциональных подразделений. Руководитель проекта отвечает за всю цепь разработки продукта, начиная с концепции нового товара и заканчивая инженерными работами по созданию опытного образца. Такое единоличное руководство и ответственность значительно сокращают расходы и сроки работ. Если до реструктуризации у компании уходило более двух месяцев только на согласование и принятие проекта нового автомобиля, то после внедрения программы «Ford 2000» этот период сократился вдвое. Единственным минусом проектных организаций является проблема «устаревания» знаний специалистов, входящих в проектно-целевые группы и не имеющих доступа к знаниям, постоянно обновляющимся в рамках их функциональных отделов. Степень «устаревания» зависит от длительности проекта и скорости изменений в области знаний. Однако в автомобильной отрасли технологические знания развиваются намного медленнее, чем происходящие на рынке изменения во вкусах и предпочтениях потребителей. Поэтому можно предположить, что выгоды от внедрения Ford проектной организации в области разработки новых автомобилей практически нивелируют минусы, связанные с проблемой «устаревания».
В рамках программы «Ford 2000» была внедрена матричная структура производства, маркетинга, снабжения и сбыта. В матричной структуре линейные руководители находятся в двойном подчинении: у руководителя Центра разработки продукции и у вышестоящего функционального руководителя. У такой организации есть два преимущества. Во-первых, у специалистов появляется возможность расширения сферы своего профессионализма за счет тесного постоянного контакта с другими функциональными специалистами. Во-вторых, существует перспектива использования уникальных высококлассных специалистов в различных проектах, что значительно сокращает расходы на поиск и найм новых служащих.
Минусом матричной структуры является проблема двойного подчинения, которая может быть решена путем четкого разграничения функций и сферы ответственности каждого из руководителей.
Вопросы
1. Назовите объективные предпосылки смены рыночной стратегии компании Ford с середины 1990-х гг.
2. Сгруппируйте и проранжируйте по значимости основные внутрифирменные проблемы компании до внедрения программы «Ford 2000».
3. Какие организационные инновации были осуществлены и в чем была необходимость их проведения?
4. На период реструктуризации в автомобильных отделениях компании Ford было занято около 320 тыс. человек. Как отразятся организационные нововведения на служащих компании, многие из которых имеют различную национальную принадлежность? Какие мотивационные меры может использовать руководство компании для повышения творческой активности и получения поддержки инноваций со стороны служащих?
5. Существовал ли иной путь решения накопившихся у Ford проблем? Аргументируйте свой ответ.

Дополнительная информация

Ответы на вопросы после кейса.
ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности
В последние 10 лет библиотеки в нашей стране активно востребованы обществом. В развитых странах мира общество видит в них главное место, где информация предоставляется не только в традиционном виде, но и в электронной форме, порой из удаленных источников. Посещение библиотек по сравнению с 70-80 годами выросло вдвое, увеличилась книговыдача. И это произошло не только из-за качественного роста и внедрения новых технологий. Столь значительные перемены объясняются также открытием в регионах России
User Qiwir : 23 октября 2013
10 руб.
Детали КШМ Ford Fusion
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца (уплотнительные и маслосъемные), поршневой палец и элементы, ограничивающие его осевые перемещения. Поршень воспринимает давление газов, развивающееся в цилиндре при реализации в нем рабочего цикла, и через палец передает усилие на шатун. Для герметизации внутрицилиндрового пространства конструкция поршня совместно с системой компрессионных колец образуют лабиринтное его уплотнение. Равномерное распределение масла по зеркалу цилиндра и
User GnobYTEL : 9 сентября 2011
2 руб.
Автомобиль Ford Mustang GTR
Салон автомобиля выполнен в традиционном спортивном духе: два кресла, штурвал, система навигации абсолютно типичны для спорт-каров. В общем, автомобиль рассчитан исключительно для гонок по пересеченной местности. А вот будет ли на него такой же спрос, как на прародителя, вопрос трудный. Хотя, при теперешней насыщенности рынка автомобилями такого класса, вряд ли Ford Co сможет побить рекорды 60-х. Ставить на эту «лошадку» многие посчитают бессмысленным.
User shoom : 7 октября 2010
Автомобиль Ford Mustang GTR
Разработка Передней подвески Ford Transit
Курсовая работа. Разработка Передней подвески Ford Transit. Форд транзит. Исходные данные: а) максимальная скорость движения: 107 км/ч; б) класс автомобиля: 3; в) вид автомобиля: 3; г) тип двигателя: дизельный. Введение Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний по конструкции, теории основам расчета автотранс-портных средств, приобретение навыков конструирования и освоение мето-дов расчета. В курсовой работе выполняется: а) проектировочный тяговый расчет
User DiKey : 5 октября 2021
350 руб.
Разработка Передней подвески Ford Transit
Система смазки двигателя Ford Fusion
Общие характеристики системы Элементы системы смазки двигателя Duratec Моторное масло Классификации Расход масла Износ.
User Aronitue9 : 5 января 2012
11 руб.
Система смазки двигателя Ford Fusion
Анализ конструкции двигателя Ford Fusion
Общий вид двигателя Duratec. Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Общий вид блока цилиндров. Система смазки. Система охлаждения. Система питания. Электронная система управления двигателем. Система выпуска отработавших газов. Каталитический нейтрализатор. Рабочие температуры в каталитическом нейтрализаторе.
User Aronitue9 : 5 января 2012
20 руб.
Ситуация для анализа. Определение инновационной активности предприятия.
Ситуация для анализа. Определение инновационной активности предприятия. Отдельное рассмотрение инновационной политики компаний телекоммуникационной отрасли представляется актуальным по многим причинам. Во-первых, несмотря на свой относительно небольшой возраст, данная отрасль характеризуется не только самыми высокими темпами роста, но и наиболее интенсивно генерирует инновации всех типов, максимально используя их положительный эффект. Именно отрасль телекоммуникаций демонстрирует эффективность
User studypro : 22 июня 2016
250 руб.
Разработкой КПП 6 ступенчатой Ford Transit
Курсовая работа. Разработкой КПП 6 ступенчатой Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний по конструкции, теории основам расчета автотранс-портных средств, приобретение навыков конструирования и освоение мето-дов расчета. В курсовой работе выполняется: а) проектировочный тяговый расчет автомобиля; б) поверочный тяговый расчет автомобиля; в) расчет передаточных чисел; г) тяговая характеристика автомобиля; д) динамическая характеристика автомобиля; е) расчет
User DiKey : 5 октября 2021
300 руб.
Разработкой КПП 6 ступенчатой Ford Transit
Педагогика. Лекция. Задание 2.
Задание 2. Привести пример проблемной лекции (оформить работу в виде доклада) Фрагмент ответа: Чаще всего на проблемной лекции преподаватель использует другую форму проблемного обучения – поисковую беседу. Смысл ее – привлечь студентов к решению выдвигаемых на лекции проблем с помощью подготовленной заранее преподавателем системы вопросов. Поисковая беседа может быть использована в тех случаях, когда студенты обладают необходимыми знаниями для активного участия в решении выдвигаемых проблем. Ита
User studypro3 : 1 августа 2019
350 руб.
Проекционное черчение. Вариант 7 ЧЕРТЕЖ
Проекционное черчение. Вариант 7 ЧЕРТЕЖ СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 2.1. На формате АЗ в масштабе 1: 1 по двум данным проекциям детали построить третью проекцию, выполнить необходимые разрезы, нанести все размеры и построить натуральную величину сечения, расположенного во фронтально-проецирующей плоскости А – А. 2.2. На формате А3 в масштабе 2: 1 построить по заданию преподавателя одну из аксонометрических проекций данной детали, выполнить необходимый разрез и на
User coolns : 27 ноября 2025
200 руб.
Проекционное черчение. Вариант 7 ЧЕРТЕЖ
Пульт управления ПВО-СУ14-916-Курсовая работа
Противовыбрасовое оборудование представляет собой комплекс, состоящий из сборки превенторов, манифольда и гидровлического управления превенторами, преднозначенный для управления про-являющей скважены с целью обеспечения безопасных условий тру-да персонала, предотвращение открытых фантанов и охраны окры-жающей среды от загрязнения в умеренном и холодном микро-климатических районах. Устоновка гидроуправления ПВО преднозначена для оператив ного дистанционного управления превенторами и гидроу
994 руб.
Пульт управления ПВО-СУ14-916-Курсовая работа
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 30 Вариант 3
В пароводяном теплообменнике вода нагревается насыщенным паром (при р=0,6 МПа) от температуры t′ω=20 ºC до t″ω1=50 ºC. В результате интенсификации теплообмена температура подогрева воды повысилась до t″ω2 при неизменном расходе G=1 кг/c. Определить, во сколько раз увеличился коэффициент теплопередачи.
User Z24 : 14 октября 2025
180 руб.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 30 Вариант 3
up Наверх