Социология. Билеты + Практические + Контрольная работа
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Формы контроля по дисциплине «Социология»
Примерные вопросы к экзамену
Теоретические вопросы:
1. Социология как наука об обществе. Место социологии в гуманитарном знании. Объект и предмет социологической науки.
2. Основные понятия и категории социологии.
3. Социальная структура современного западноевропейского общества.
4. Методы социологического исследования: количественные и качественные.
5. Проблемы и методы проведения социологического опроса.
6. Социальная структура общества.
7. Подходы к анализу социальной структуры.
8. Социальная стратификация. Теории социальной стратификации.
9. Проблема социального неравенства. Теории неравенства.
10. Этническое и расовое неравенства.
11. Возраст и неравенство.
12. Социальная мобильность, ее формы. Формы социальной мобильности в различных обществах.
13. Социализация. Агенты социализации.
14. Девиантное поведение и его типы. Причины девиантного поведения: обзор теорий.
15. Социальная аномия (Э.Дюркгейм, Р.Мертон).
16. Социальная группа. Типология социальных групп.
17. Социальный институт. Виды социальных институтов.
18. Семья как социальный институт и как социальная группа. Половое (гендерное) неравенство.
19. Образование как социальный институт. Его институционализация, функции и связь с наукой и культурой.
20. Религия как социальный институт: ее структура, типы, формы религиозных организаций.
21. Экономическая система. Ее типы, институты, уровни, современные тенденции.
22. Государство как социальный институт.
23. Политическая система как совокупность идеологий и институтов.
24. Общественное мнение в современной политической системе.
25. Проблемы изучения общественного мнения.
26. Культура как социальный феномен.
27. Феномен молодежных субкультур.
28. Глобализация социальных процессов в современном мире.
29. Социокультурные особенности развития российского общества.
30. Социальная структура современной России.
31. Зарождение социологии как науки. Роль О. Конта.
32. Социология М. Вебера. «Протестантская этика и дух капитализма». Понятие «харизма».
33. Теория бюрократиии М. Вебера.
34. Социология Э. Дюркгейма. Метод социологии. Социальный факт.
35. Анализ проблемы самоубийств Э. Дюркгеймом.
36. Функционализм в работах Т.Парсонса, Р.Мертона и их школы.
37. Типы социального поведения в теории Р.Мертона.
38. Социология П.Бурдье.
39. Марксистская и неомарксистская (критическая) социология.
40. Теория социологического воображения Ч.Р. Миллса.
Комплект домашних заданий
Домашнее задание №1 (раздел 1)
• Объясните выражение Дюркгейма: «Социальные факты должны рассматриваться как вещи».
• Что такое «социологическое воображение», согласно Ч.Р. Миллсу? Как оно должно использоваться в социальных науках, в частности, в социальной психологии?
Домашнее задание №2 (раздел 1)
II. Что такое социальный тип, по Дюркгейму, и как он должен использоваться в социологическом исследовании?
III. Как вы можете объяснить выражение Ч.Р. Миллса «социологом надо быть 24 часа в сутки»?
Домашнее задание №3 (раздел 1)
1. В чем методологическое значение исследования Э.Дюркгейма «Самоубийство»?
2. Каковы функции социологии как науки и социолога как ученого, с точки зрения М.Вебера?
Домашнее задание №4 (раздел 2)
1. В чем отличия теории социальной аномии к Э.Дюркгейма, Э.Фромма и Р.Мертона
2. Отразите классификацию типов социального поведения Р.Мертона и приведите свои примеры этих типов.
Домашнее задание №5 (раздел 3)
1. В чем причины возникновения патриархальной семьи?
2. В чем специфика религиозной ситуации в современной России?
Домашнее задание №6 (раздел 3)
1. В чем причины кризиса патриархальной семьи и возникновения семьи эгалитарной?
2. В чем функции социального института государства и как оно их осуществляет?
Домашнее задание №7 (раздел 4)
Прочитайте статью И.С. Кона «Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений». Ответьте на вопросы:
1) Чем вызвано возникновение этнических стереотипов, с точки зрения И.С. Кона.
2) Почему И.С. Кон считает психологические теории возникновения стереотипов неверными.
Домашнее задание №8 (раздел 4)
1. Проанализируйте один из этнических конфликтов на пространстве бывшего СССР, укажите его причины (реальные и мифологические), интересы основных участников (по социальным группам, а не по этническим), основные этапы и современное состояние.
2. Что такое «средний класс», почему существует дискуссия о применении этого понятия? В чем заключается разница в выделении «среднего класса» в России и на Западе?
Каждое домашнее задание оформляется в электронном (либо в распечатанном, рукописном) виде.
Текущий контроль успеваемости – контрольная работа
Вариант 2:
1. Почему И.С. Кон выступает против психологических теорий возникновения этнических стереотипов? Почему они возникают на самом деле? Приведите пример.
2. Каковы функции социологии, с т.з. Ч.Р. Миллса и М.Вебера?
3. Дайте определения следующим терминам:
1. Макро- и микросоциология
2. Маргинал, маргинализация
3. Массовая культура
4. Мобильность социальная (типы)
5. Нация
6. Норма социальная
7. Общество
8. Политаризм
9. Поли- и моноэтническое государство
10. Роль социальная
11. Сословие
12. Социализация
13. Средний класс, средний класс в России
14. Статус социальный (предписанный, достигаемый)
15. Субкультура
16. Трайбализм
17. Урбанизация
18. Этнос
19. Патриархальная семья
20. Эгалитарная семья.
Примерные вопросы к экзамену
Теоретические вопросы:
1. Социология как наука об обществе. Место социологии в гуманитарном знании. Объект и предмет социологической науки.
2. Основные понятия и категории социологии.
3. Социальная структура современного западноевропейского общества.
4. Методы социологического исследования: количественные и качественные.
5. Проблемы и методы проведения социологического опроса.
6. Социальная структура общества.
7. Подходы к анализу социальной структуры.
8. Социальная стратификация. Теории социальной стратификации.
9. Проблема социального неравенства. Теории неравенства.
10. Этническое и расовое неравенства.
11. Возраст и неравенство.
12. Социальная мобильность, ее формы. Формы социальной мобильности в различных обществах.
13. Социализация. Агенты социализации.
14. Девиантное поведение и его типы. Причины девиантного поведения: обзор теорий.
15. Социальная аномия (Э.Дюркгейм, Р.Мертон).
16. Социальная группа. Типология социальных групп.
17. Социальный институт. Виды социальных институтов.
18. Семья как социальный институт и как социальная группа. Половое (гендерное) неравенство.
19. Образование как социальный институт. Его институционализация, функции и связь с наукой и культурой.
20. Религия как социальный институт: ее структура, типы, формы религиозных организаций.
21. Экономическая система. Ее типы, институты, уровни, современные тенденции.
22. Государство как социальный институт.
23. Политическая система как совокупность идеологий и институтов.
24. Общественное мнение в современной политической системе.
25. Проблемы изучения общественного мнения.
26. Культура как социальный феномен.
27. Феномен молодежных субкультур.
28. Глобализация социальных процессов в современном мире.
29. Социокультурные особенности развития российского общества.
30. Социальная структура современной России.
31. Зарождение социологии как науки. Роль О. Конта.
32. Социология М. Вебера. «Протестантская этика и дух капитализма». Понятие «харизма».
33. Теория бюрократиии М. Вебера.
34. Социология Э. Дюркгейма. Метод социологии. Социальный факт.
35. Анализ проблемы самоубийств Э. Дюркгеймом.
36. Функционализм в работах Т.Парсонса, Р.Мертона и их школы.
37. Типы социального поведения в теории Р.Мертона.
38. Социология П.Бурдье.
39. Марксистская и неомарксистская (критическая) социология.
40. Теория социологического воображения Ч.Р. Миллса.
Комплект домашних заданий
Домашнее задание №1 (раздел 1)
• Объясните выражение Дюркгейма: «Социальные факты должны рассматриваться как вещи».
• Что такое «социологическое воображение», согласно Ч.Р. Миллсу? Как оно должно использоваться в социальных науках, в частности, в социальной психологии?
Домашнее задание №2 (раздел 1)
II. Что такое социальный тип, по Дюркгейму, и как он должен использоваться в социологическом исследовании?
III. Как вы можете объяснить выражение Ч.Р. Миллса «социологом надо быть 24 часа в сутки»?
Домашнее задание №3 (раздел 1)
1. В чем методологическое значение исследования Э.Дюркгейма «Самоубийство»?
2. Каковы функции социологии как науки и социолога как ученого, с точки зрения М.Вебера?
Домашнее задание №4 (раздел 2)
1. В чем отличия теории социальной аномии к Э.Дюркгейма, Э.Фромма и Р.Мертона
2. Отразите классификацию типов социального поведения Р.Мертона и приведите свои примеры этих типов.
Домашнее задание №5 (раздел 3)
1. В чем причины возникновения патриархальной семьи?
2. В чем специфика религиозной ситуации в современной России?
Домашнее задание №6 (раздел 3)
1. В чем причины кризиса патриархальной семьи и возникновения семьи эгалитарной?
2. В чем функции социального института государства и как оно их осуществляет?
Домашнее задание №7 (раздел 4)
Прочитайте статью И.С. Кона «Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений». Ответьте на вопросы:
1) Чем вызвано возникновение этнических стереотипов, с точки зрения И.С. Кона.
2) Почему И.С. Кон считает психологические теории возникновения стереотипов неверными.
Домашнее задание №8 (раздел 4)
1. Проанализируйте один из этнических конфликтов на пространстве бывшего СССР, укажите его причины (реальные и мифологические), интересы основных участников (по социальным группам, а не по этническим), основные этапы и современное состояние.
2. Что такое «средний класс», почему существует дискуссия о применении этого понятия? В чем заключается разница в выделении «среднего класса» в России и на Западе?
Каждое домашнее задание оформляется в электронном (либо в распечатанном, рукописном) виде.
Текущий контроль успеваемости – контрольная работа
Вариант 2:
1. Почему И.С. Кон выступает против психологических теорий возникновения этнических стереотипов? Почему они возникают на самом деле? Приведите пример.
2. Каковы функции социологии, с т.з. Ч.Р. Миллса и М.Вебера?
3. Дайте определения следующим терминам:
1. Макро- и микросоциология
2. Маргинал, маргинализация
3. Массовая культура
4. Мобильность социальная (типы)
5. Нация
6. Норма социальная
7. Общество
8. Политаризм
9. Поли- и моноэтническое государство
10. Роль социальная
11. Сословие
12. Социализация
13. Средний класс, средний класс в России
14. Статус социальный (предписанный, достигаемый)
15. Субкультура
16. Трайбализм
17. Урбанизация
18. Этнос
19. Патриархальная семья
20. Эгалитарная семья.
Дополнительная информация
Работа включает ответы на билеты к экзамену. Выполнение всех домашних заданий. Решение промежуточной контрольной. 2016 год сдачи. Оценка отлично.
Похожие материалы
Социология управления. Социология организаций
evelin
: 4 февраля 2014
Введение
1. Социология организаций и ее место в современной социологии
2. Социальное управление как объект научного изучения
3. Управленческий персонал и особенности его подготовки за рубежом
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология управления помогает выбрать определенные
5 руб.
«Социология».
boeobq
: 27 ноября 2021
Контрольный тест содержит 84 вопроса по 10-ти темам курса.
В каждом из вопросов приводятся варианты ответов, из которых требуется выбрать нужный.
Выбранный вариант в отчете выделен синим цветом и жирным шрифтом.
Два примера ответов приведены на мини скриншоте.
Результаты ответов на вопросы теста сведены в результирующую таблицу.
Объем отчета составляет 15 страниц формата А4.
Оформление отчета соответствует предъявляемым требованиям.
50 руб.
Социология
Mega1
: 14 июля 2020
ТЕСТ
по дисциплине «Социология»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Имеются следующие типы политических систем
а) тоталитарная, демократическая;
б) тоталитарная, олигархическая;
в) демократическая, монархическая;
г) монархическая, авторитарная
2 Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная.
3 Разделение общества на различные социальные группы — это а) социальная стратификация;
б) социальная м
350 руб.
Социология
nadi40
: 29 ноября 2016
Задание 1.(Тема 9)
Сформулируйте основные положения диспозиционной теории личности.
Диспозиционная теория личности
Теория диспозиций личности опирается на научные достижения как психологии, так и социологии. Психологическая теория диспозиций принадлежит Гордону Оллпорту.
Г.Оллпорт определяет личность как реальную сущность каждого конкретного человека, уникального в своем своеобразии.
600 руб.
Социология
Milena1
: 9 октября 2016
1.О. Конт – основатель социологии.
2.Закон классификации наук.
3.«Закон трех стадий»
Работа состоит из введения ,3-х теоретических вопросов и заключения.
В своем творчестве Конт руководствовался идеалами прогресса, политической и экономической свободы, надеждой на то, что с помощью науки и просвещения можно решить все социальные проблемы. На вопрос о том, как вылечить больное общество, он отвечал просто: надо создать такую же точную и объективную науку об обществе, каким является естествознание
150 руб.
Социология
valentinatvv
: 17 февраля 2012
Возникновение социологии как науки приходится на 1830-е гг., хотя попытки социологического анализа проблем общественной жизни предпринимались и раньше. Их наличие дает основание усматривать «нача-ло» социологии одним авторам в древности, связывая его с именами Платона и Аристотеля, другим — в рамках нового времени (Ш. Монтескье). Однако большинство исследователей считают, что появление социологии необходимо рассматривать в связи с развитием капитализма в первой трети XIX в. Именно капитализм пос
Социология , реферат« О. Конт и его позитивистская социология ».
Yulenka29
: 16 апреля 2017
Содержание
Введение……………………………………………………….3
1.Этапы жизни и творчества…………………………………4
2. Идейные истоки……………………………………………8
3. Позитивизм как обоснование науки……………………..10
4. Социология как наука…………………………………….12
5. Объект социологии………………………………………..13
6. Метод: “объективная” и “субъективная” социология…..15
7. Социальная статика……………………………………….19
8. Социальная динамика……………………………………..22
9. От науки - к утопическому проектированию……………24
Заключение…………………………………………………..
100 руб.
Социология. Реферат. О.Конт и его позитивистская социология.
pvlaasuh
: 3 апреля 2017
План:
1. Введение
2. Оценка учения Конта
3. Позитивизм после Конта
4. Источники
1. Введение.
Социальная динамика рассматривает развитие или прогресс человеческих обществ и всего человечества.
Социология Конта (создание термина - его заслуга) также и теоретическая наука, которая включает в себя и политэкономию, и часть психологии.
200 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.