Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

666

Патентно-информационный обзор: Авторское свидетельство № RU 907717 «Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением»; Авторское свидетельство № RU 1721722 «Электромагнитный тормоз»; Авторское свидетельство № RU 875553 «Электромагнитный индукционный то

ID: 188720
Дата закачки: 12 Февраля 2018
Продавец: as.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Патентно-информационный обзор: Авторское свидетельство № RU 907717
«Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением»; Авторское свидетельство № RU 1721722
«Электромагнитный тормоз»; Авторское свидетельство № RU 875553
«Электромагнитный индукционный тормоз»; Авторское свидетельство № RU 828335 «Электромагнитный тормоз»; Авторское свидетельство № RU 1617557 «Электромагнитный тормоз»; Авторское свидетельство № RU 2279753 «Электромагнитный тормоз»-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Нефтегазопромысловое оборудование-Патент-Патентно-информационный обзор-Курсовая работа-Дипломная работа








Комментарии: 4. Патентно-информационный обзор.
4.1 Авторское свидетельство № RU 2279753 «Электромагнитный тормоз»
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию. Электромагнитный тормоз содержит корпус, установленный на валу тормозной барабан, два электромагнита, установленные по обе стороны тормозного барабана с зазором относительно него, тормозной элемент, источники питания и магнитного поля. Тормозной элемент выполнен в виде тормозной скобы, закрепленной в нижней части корпуса с установленной на ней пассивной обмоткой, соединенной через реактивный элемент с датчиком хода педали тормоза. Тормозной барабан выполнен разъемным из двух частей с установленными радиально в них катушками с сердечниками, при этом с намотанными на катушки с сердечниками несколькими витками проводника, образующего замкнутую электрическую цепь. Проводник, образующий замкнутую электрическую цепь, выполнен с термостойкой изоляцией. Катушки с сердечниками выполнены с термостойкой изоляцией. Тормозная скоба выполнена из трансформаторного железа. Техническим результатом является увеличение тормозного усилия и исключение износа тормозных колодок за счет использования для торможения электромагнитных сил, а также повышение безопасности процесса торможения. Техническим результатом изобретения является исключение износа тормозных колодок за счет использования для торможения электромагнитных сил, а также увеличение тормозного усилия.
Технический результат достигается тем, что:
• в электромагнитном тормозе, содержащем установленный на валу тормозной барабан, два электромагнита, установленные по обе стороны тормозного барабана с зазором относительно него, тормозной элемент, источники питания и магнитного поля, согласно изобретению тормозной элемент выполнен в виде тормозной скобы, закрепленной в нижней части корпуса с установленной на ней пассивной обмоткой, соединенной через реактивный элемент с датчиком хода педали тормоза, а тормозной барабан выполнен разъемным из двух частей с установленными радиально в них катушками с намотанными на них несколькими витками проводника, образующего замкнутую электрическую цепь.
• тормозная скоба выполнена из трансформаторного железа.
• проводник, образующий замкнутую электрическую цепь, выполнен с термостойкой изоляцией.
• катушки с сердечниками выполнены с термостойкой изоляцией.
• в качестве источника питания используют источник переменного тока с трансформатором.
• в качестве источника питания используют источник постоянного тока с реостатом.
Применение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволяет исключить износ тормозных колодок за счет использования для торможения электромагнитных сил, а также увеличить тормозное усилие.
Электромагнитный тормоз поясняется чертежами, на Рис.5. изображена общая схема устройства, на Рис.6. изображено устройство, разрез А-А, где:
1 - тормозной барабан, выполненный разъемным из двух частей; 2 - подшипники; 3 - электромагниты; 4 - катушки с сердечниками; 5 - вал; 6 - шпильки; 7 - тормозная скоба, например, из трансформаторного железа; 8 - корпус; 9 - источник магнитного поля, например управляющая обмотка; 10 - проводная связь; 11 - трансформатор или реостат; 12 - источник переменного электрического тока или источник постоянного электрического тока; 13 - проводник, намотанный несколькими витками на каждую катушку 4, образующий замкнутую электрическую цепь; 14 - пассивная обмотка, закрепленная на тормозной скобе 7; 15 - датчик хода педали тормоза (реостатного типа); 16 - реактивный элемент; 17 - выключатель, связанный с датчиком 15 хода педали тормоза.
Электромагнитный тормоз включает корпус 8, в котором размещают тормозной барабан 1, выполненный разъемным из двух частей. Тормозной барабан 1 жестко закрепляют на валу 5, вращающемся в подшипниках 2. Две части тормозного барабана 1 скрепляют между собой шпильками 6. В двух частях тормозного барабана 1 радиально размещают катушки 4 с сердечниками. Катушки 4 с сердечниками в частях тормозного барабана 1 располагают с зазором относительно электромагнитов 3. На каждую катушку 4 наматывают несколько витков проводника 13, образующего замкнутую электрическую цепь. В верхней части корпуса 8 жестко закрепляют друг напротив друга электромагниты 3, связанные проводной связью 10 с источником магнитного поля 9, например, управляющей обмоткой. В нижней части корпуса 8 жестко закрепляют тормозную скобу 7, выполненную, например, из трансформаторного железа, и устанавливают на ней пассивную обмотку 14. Пассивную обмотку 14 связывают через реактивный элемент 16 с выключателем 17, связанный с датчиком 15 хода педали тормоза (реостатного типа). Проводник 13 и катушки 4 с сердечниками для повышения эксплуатационных свойств могут быть выполнены в термостойкой изоляции. При использовании источника 12 переменного электрического поля в электрическую цепь включают трансформатор 11, а при использовании источника 12 постоянного тока в цепь включают реостат 11. Тормозную скобу 7 размещают с зазором относительно тормозного барабана 1. Зазор принимают с учетом обеспечения наиболее рационального взаимодействия их друг с другом для обеспечения достаточного тормозного усилия.
Применение электромагнитного тормоза обеспечивает следующие преимущества:
- исключение износа тормозных колодок за счет отсутствия элементов трения;
- увеличение тормозного усилия;
- повышение безопасности процесса торможения.

Рис.5.Общая схема устройства


Рис.6.Устройство, разрез A-А на Рис.5.

4.2 Авторское свидетельство № RU 1617557 «Электромагнитный тормоз»
Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам. Цель изобретения повышение эффективности торможения. Между поверхностями ротора 5 и нажимных дисков 17 за счет того, что зазор между ними соединен с дополнительным источником 26 давления через дополнительно выполненную кольцевую камеру 15 с поршнем 16, можно отрегулировать воздушный зазор.
Электромагнитный тормоз (Рис.7) состоит из двух симметричных элементов статора 1, балансирно установленных на подшипниках 2 и стойках 3. В статоре 1 на подшипниках 4 размещен дисковый зубчатый ротор 5. Полости между зубьями 6 ротора 5 заполнены вставками 7 из немагнитных материалов (например, алюминия или титана). Для удержания вставок 7 между зубьями 6 ротора 5 имеется перемычка 8. Вид торцовых плоскостей ротора 5 одинаков с обеих сторон и представляет собой чередование магнитопроводящих зубьев 6 и магнитонепроводящих вставок 7.
Между элементами ротора 5 размещена индукторная катушка 9, для охлаждения которой в элементах статора 1 имеются выборки 10, каналы 11, сливное отверстие 12 и сливная труба 13, и бак 14, При этом кольцевая полость, образованная между индукторной катушкой 9 и ротором 5 и наружной поверхностью, соединяется через каналы 11 с выборкой 10 (выполненной в виде кольцевой проточки), которая, в свою очередь, через отверстие 12 и сливную трубу 13 соединяется с баком 14, В элементах статора 1 установлена кольцевая камера 15, B которой размещен кольцевой поршень 16 (уплотнения его не показаны), взаимодействующий с нажимным диском 17. Для передачи момента трения в элементе статора 1 запрессован штифт 18, который размещается в отверстии 19 нажимного диска 17. Для охлаждения нажимного диска 17 в нем имеется охлаждающая рубашка 20, которая при помощи трубки 21 получает питание от охлаждающей магистрали (Рис.9), Для трубки 21 в элементе статора 1 имеется отверстие 22.
Для отвода охлаждающей жидкости используется трубка 23, Трубки 21 и 23 выполняются заодно с нажимным диском 17 (электросварка). В качестве охлаждающей жидкости может быть использована вода или другой хладагент, возможен и воздух.
Кольцевая камера соединена через отверстия 24 и магистральные трубопроводы 25 с дополнительным источником давления насосом 26. Давление, с которым нажимные диски 17 воздействуют на ротор 5, определяется предохранительным клапаном 27, 5.
Зазор между нажимным диском 17 и поверхностью ротора 5 через цилиндрическую канавку 28 и радиальные канавки 29 и трубку 30 соединяются магистралью 31 через золотник 32 и редукционный клапан 33 с насосом 26. Слив золотника 32 соединен магистралью 34 с баком 14. В качестве жидкости, подаваемой насосом 26 в зазор между нажимными дисками 17 и ротором 5 и в полости кольцевых камер 15, желательно применять охлаждающую жидкость, по магнитопроводности соответствующую воздуху (можно подавать воду или минеральные масла, а также силиконовые жидкости, имеющие высокую температуру кипения).


Рис.7.Электромагнитный тормоз.

Рис.8.Электромагнитный тормоз, сечение А-А на Рис.7

Рис.9.Узел 1 на Рис.7.

Рис.10.Электромагнитный тормоз, сечение Б-Б на Рис.7.


Рис.11.Узел 2 на Рис.7.

4.3 Авторское свидетельство № RU 907717 «Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением»
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружающим устройствам. Известны индукторные тормоза, содержащие систему водяного охлаждения, ротор с пазами, установленный на подшипниках в статоре с индукторной катушкой. Статор размещен балансирно на стойках для возможности замера тормозного момента при помощи весового устройства.
Недостатком данных тормозов является малая эффективность системы охлаждения из-за большого расхода охлаждающей жидкости, так как ротор с глубокими пазами увеличивает объем пространства заполненного жидкостью, при этом подводящие каналы должны иметь большое проходное у сечение. Ротор с глубокими пазами при вращении работает как ротор центробежного насоса, что также способствует увеличению расхода охлаждающей жидкости.
При большой частоте вращения из-за большой глубины пазов возникает гидравлический тормозной момент, который снижает быстродействие тормоза и он становится практически неуправляемым электрическим путем.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением, содержащий статор с катушкой возбуждения балансирно установленный на подшипниках в стойках, коаксиально расположенный зубчатый ротор, торцевые крышки, образующие с корпусом камеру охлаждения, каналы для прохода охлаждающей жидкости, соединяющие камеру с системой охлаждения, каналы сброса жидкости.
Недостатком известного тормоза является то, что отвод охлаждающей жидкости происходит в щелевой зазор камеры отвода 5, поэтому возникает тормозной момент, который увеличивает инерционность тормоза и он становится плохо управляемым. Кроме того, отвод охлаждающей жидкости через каналы, образующие прямой угол, нежелателен с точки зрения гидравлических сопротивлений, так как на этих участках происходят большие потери по давлению жидкости. Большая величина пазов ротора приводит к возрастанию гидравлического сопротивления, и повышает инерционность управления тормозом.
Цель изобретения в повышении эффективности охлаждения тормоза. Указанная цель достигается тем, что камера на торцах снабжена двумя кольцевыми желобами, имеющими в сечении спираль, и соединенными с каналами сброса, а в статоре и в роторе выполнены дополнительные наклонные каналы, направленные по касательной в полость желобов.
На Рис.12 изображен электромагнитный тормоз, разрез; на Рис.13 сечение Б-Б на Рис.12; на Рис.14 сечение А-А на Рис.12.
Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением содержит статор 1 с крышкой 2.Статор 1 балансирно установлен на подшипниках 3 в. стойках 4.В статоре 1 коаксиально, на подшипниках 5, расположен ротор 6, представляющий собой двойное беличье колесо. В статоре 1 находится индукторная катушка 7. В торцевых частях камеры ротора 6 размещены кольцевые желоба 8, имеющие в сечении спираль. В корпусе статора и ротора 6 выполнены каналы 9 и 10, направленные по касательной в полость желоба 8. Впадины статора 1 заполнены алюминиевыми вставками 1! и 12, в которых выполнены каналы 13 и 14 для подвода охлаждающей жидкости. Радиальные каналы 13 и 14 соединяются с продольными каналами 15 и 16. Воздушные зазоры 17 и 18 отделяют статор 1 от ротора 6. Статор 1 снабжен отверстием 19 для подвода охлаждающей жидкости к общему кольцевому каналу 20. Кольцевые желоба 8 выполнены с входной полостью 21. Для прохода охлаждающей жидкости система охлаждения снабжена отверстием 22, кольцевой полостью 23, полостью 24 и каналами сброса 25.


Рис.12.Электромагнитный тормоз.

Рис.13.Электромагнитный тормоз, сечение Б-Б на Рис.12.

Рис.14.Электромагнитый тормоз, сечение А-А на Рис.12.
4.4 Авторское свидетельство № RU 2083889 «Одноколодочный электромагнитный тормоз»
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстротечного, плавного, индивидуального торможения многократно повторяющихся однотипных в одном устройстве механизмов с индивидуальным приводом посредством примыкания тормозной колодки к тормозимому шкиву. Известны одноколодочные тормоза. Несовершенство тормоза, например, в том, что обеспечивает торможение вращающегося тела только через торцевую плоскость. Тяги, передающие тормозное усилие, шарнирно не связаны непосредственно с якорем (штоком), поскольку их связь выполнена через рычаг-балансир, соединенный со штоком шарнирно. Тормозные тяги шарнирно-составные. Отмеченное несовершенство тормоза вызвало его повышенные габаритные размеры, не дает возможности применять его для индивидуального торможения механизма, неоднократно повторяющегося в одном устройстве. Происходит недопустимое увеличение длины последнего. Несовершенство тормоза, например, в том, что корпуса электромагнита и непосредственно тормоза выполнены независимыми. Передача тормозного усилия электромагнита тормозному толкателю осуществляется через дополнительный рычаг. Тормозной шток независим от корпуса электромагнита. Отмеченное несовершенство тормоза вызвало его повышенные габаритные размеры, приводит к увеличению расхода электрической энергии на создание электромагнитом требующегося тормозного усилия. Поэтому у тормоза нет возможности на применение для индивидуального торможения механизма, неоднократно повторяющегося в одном устройстве. Задача изобретения максимально уменьшить габаритные размеры одноколодочного тормоза, обеспечить наиболее полную передачу тормозного усилия электромагнита на тормозную колодку. Задача решена выполнением тормоза в виде электромагнита с якорем, в корпусе которого по посадке скольжения размещены прямолинейные штоки, жестко соединенные
с тормозной колодкой, а с якорем шарнирно; наличием у прямолинейных штоков демпферных пружин, а у корпуса электромагнита упора, обеспечивающего в нерабочем состоянии тормоза заданный зазор между тормозной колодкой и тормозимым шкивом. На Рис.15. показан индивидуальный привод неоднократно повторяющегося в одном устройстве механизма, требующего быстротечного, плавного, индивидуального торможения, и одноколодочный электромагнитный тормоз, выполняющий требующееся торможение; на Рис.16. разрез А-А на Рис.15. Тормоз содержит (Рис.15.) электромагнит 1 с якорем 10 (Рис.16.), тормозные прямолинейные штоки 3 и демпферные пружины 9, установленные на штоках со стороны якоря электромагнита. Тормозные штоки размещены по посадке скольжения в отверстиях, выполненных в корпусе электромагнита, жестко соединены с тормозной колодкой 7, шарнирно с якорем 10. Такая конструктивная связь прямолинейных тормозных штоков с тормозной колодкой и якорем электромагнита обеспечивает наиболее полную передачу тормозного усилия электромагнита на тормозную колодку. Тормозная колодка 7 снабжена тормозной накладкой 6. Она на тормозной колодке закреплена жестко и в поперечном сечении имеет форму (клиновидную, прямоугольную, полукруглую), соответствующую форме поперечного сечения приводного ремня 11 (Рис.15). Корпус электромагнита имеет упор 8 (Рис.16) для создания в нерабочем состоянии тормоза заданного зазора между тормозной накладкой 6 и тормозимым шкивом 4, принадлежащим индивидуальному механизму 5 (Рис.15), имеющему индивидуальный (персональный) привод. В данный привод, кроме приводного ремня 11, входят электромагнитная муфта 13 со шкивами 12 и 14, шкив 15, поставленный на приводном валу 16, и приводной ремень 17. В устройстве, имеющем неоднократно повторяющиеся механизмы, требующие индивидуального торможения, оптимальное местонахождение персонального тормоза (Рис.15 и Рис.16) достигается прикреплением к соответствующей зоне базовой плиты 2 корпуса электромагнита 1. Работа привода. При прекращении посредством приводного ремня 11 передачи вращающего момента шкиву 4, жестко соединенному с механизмом 5, одновременно включается электрическая цепь электромагнита 1. Якорь 10 втягивается в него. Тормозные штоки 3 и тормозная колодка 7 вплотную подводят тормозную накладку 6 к шкиву 4, осуществляя скоротечный останов механизма 5 вследствие возникновения сил трения между шкивом 4 и тормозной накладкой 6. Демпферные пружины 9 исключают резкий удар при соприкасании тормозной накладки с тормозным шкивом. После индивидуального (персонального) останова механизма 5 по истечении незначительного времени, с целью экономии электроэнергии, электрическая цепь электромагнита прерывается предусмотренным в ней не показанным на фигурах автоматическим или ручным прерывателем. Якорь 10 за счет факта, что демпферные пружины 9 при включении электромагнита разжимаются, выводится из электромагнита. При жестком вертикальном прикреплении корпуса электромагнита 1 к базовой плите 2 и расположении зоны движения якоря внизу электромагнита, при выключении его, выходу якоря из него способствует собственный вес якоря.
Якорь, выходя из электромагнита, отводит от шкива 4 тормозную накладку 6 на заданный зазор за счет размещения тормозной колодки 7 на упоре 8. Тормоз прекратил работать. Электрическая энергия не расходуется. Влияния на условия работы соседних тормозов никакого не оказывается. Получение заданного зазора между тормозимым шкивом и тормозной накладкой достигается регулированием высоты упора. При возвращении остановленному индивидуально механизму 5 вращательного движения одновременно в электрической цепи электромагнита восстанавливаются условия, необходимые электромагнитному тормозу для повторного торможения механизма 5, если возникает необходимость. Предлагаемый тормоз имеет небольшие габаритные размеры, экономичен и удобен при эксплуатации.

Рис.15.Привод механизма и одноколодочный электромагнитный тормоз.

Рис.16.Электромагнитный тормоз, сечение А-А на Рис.15.
4.5 Авторское свидетельство № RU 2392218 «Электромагнитный колодочный тормоз»
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов. Тормоз содержит основание с двумя рычагами с охватывающими шкив колодками. На первом рычаге с регулируемым ограничителем отхода установлены соосно электромагнит и скоба с размещенной в ней замыкающей пружиной, тяга, контактирующая с торцом штока якоря электромагнита. На тяге установлены регуляторы усилия пружины и хода штока, пружина, раздвигающая стойки. Между шкивом и тягой, параллельно тяге, штоку тормоза, установлена фиксирующая пружина, действующая через опору штока и регулируемый упор на первый рычаг и непосредственно на второй рычаг, на котором закреплен нижний электромагнит, шток якоря которого контактирует с торцом штока тормоза. В штатном режиме тормоз работает с приводом нижнего электромагнита, а размещенный на первом рычаге электромагнит является резервным. Ограничитель отхода второго рычага и упор штока тормоза создают дополнительный регулируемый воздушный зазор в магнитной цепи нижнего электромагнита и этим обеспечивается увеличение электромагнитного демпфирования процесса торможения. Технический результат заключается в повышении надежности и обеспечении плавности торможения. Известен колодочный тормоз, содержащий основание с шарнирно установленными на нем рычагами с колодками, на каждом из которых шарнирно закреплена скоба с размещенной в ней пружиной тормоза, установленной с возможностью взаимодействия с соответствующим ей и смонтированным на рычаге электромагнитом посредством толкателя и проходящей через эту пружину тяги, расположенные соосно с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно друг друга и снабжены одна буртом, а другая штифтом, а также пружиной, установленной между скобами, при этом бурт выполнен контактирующим с одной скобой, а штифт - с другой.Недостатком этого тормоза является отсутствие возможности растормаживания при выходе из строя катушки одного из электромагнитов или цепи их управления, а также большие динамические нагрузки при затормаживании из-за отсутствия электромагнитного демпфирования со стороны якоря электромагнита при наложении колодок на шкив. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является электромагнитный колодочный тормоз, содержащий шарнирно установленные на основании два рычага с охватывающими тормозной шкив колодками, электромагнит, закрепленный на первом рычаге, на котором соосно с электромагнитом шарнирно закреплена скоба с размещенной в ней (с опорой на основание скобы) замыкающей пружиной тормоза; тягу, проходящую через эту пружину, отверстия в основании скобы и шарнирных соединениях рычагов; торец упомянутой тяги контактирует с торцом штока якоря электромагнита. На тяге размещены регулятор усилия замыкающей пружины и регулятор хода штока якоря, а между основанием скобы и вторым рычагом - раздвижная пружина. На первом рычаге установлен регулируемый ограничитель отхода его колодки от шкива.Недостатком этого тормоза является отсутствие возможности растормаживания при выходе из строя катушки электромагнита или цепи ее управления, а также резко отличающиеся значения моментов инерции первого и второго рычагов и отсутствие электромагнитного демпфирования со стороны якоря электромагнита при наложении колодок на шкив, что вызывает большие нагрузки при затормаживании.Предлагается электромагнитный тормоз, содержащий шарнирно установленные на основании два рычага с охватывающими тормозной шкив колодками, электромагнит, закрепленный на первом рычаге, на котором соосно с электромагнитом шарнирно закреплена скоба с размещенной в ней, с опорой на основание скобы, замыкающей пружиной тормоза; проходящую через эту пружину и отверстия в основании скобы и шарнирных соединениях рычагов тягу, торец которой контактирует с торцом штока якоря электромагнита; размещенные на тяге регулятор усилия замыкающей пружины и регулятор хода штока якоря; размещенную на тяге, между основанием скобы и вторым рычагом, раздвижную пружину; установленный на первой стойке регулируемый ограничитель отхода колодки первой стойки от шкива. При этом в состав конструкции тормоза внесены следующие дополнения: на второй стойке закреплены регулируемый ограничитель ее отхода и нижний электромагнит, торец штока якоря которого контактирует с торцом штока тормоза, проходящего между шкивом и тягой, параллельно тяге, через отверстия в шарнирных соединениях рычагов, на упомянутом штоке размещена фиксирующая пружина, один из торцов которой опирается на второй рычаг, а другой - на расположенную на штоке опору, при этом усилие фиксирующей пружины передается на первый рычаг упором штока тормоза, регулирующего ход штока якоря и создающего совместно с ограничителем отхода второго рычага дополнительный воздушный зазор в магнитной цепи электромагнита.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает растормаживание при выходе из строя катушки или цепи управления нижнего электромагнита задействованием электромагнита первого рычага и таким образом повышает надежность. Его рычаги обладают меньшей разностью моментов инерции, а регулируемый дополнительный воздушный зазор в магнитной цепи нижнего электромагнита увеличивает значения тока в его катушке в момент начала отхода якоря при затормаживании, что увеличивает электромагнитное демпфирование наложения колодок на шкив. Таким образом достигается по сравнению с прототипом снижение динамических нагрузок при торможении.Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан общий вид предложенного тормоза, электромагниты выключены.Тормоз содержит шарнирно установленные на основании 1 два рычага 2, 3 с охватывающими тормозной шкив 4 колодками 5, 6, электромагнит 7, закрепленный на первом рычаге 2, на котором соосно с электромагнитом 7 шарнирно закреплена скоба 8 с размещенной в ней, с опорой на основание скобы, замыкающей пружиной 9, проходящую через пружину, отверстия в основании скобы и в шарнирных соединениях рычагов 2, 3 тягу 10, торец которой контактирует с торцом штока якоря электромагнита 7; на тяге 10 размещен регулятор 11 усилия пружины и регулятор 12 хода штока якоря и отхода колодок от шкива; раздвижная пружина 13 размещена на тяге 10 между основанием скобы и вторым рычагом 3. На первом рычаге 2 установлен регулируемый ограничитель 14 отхода колодки 5 от шкива. На втором рычаге 3 закреплен регулируемый ограничитель 15 его отхода. Нижний электромагнит 16, торец штока якоря 17 которого контактирует с торцом штока тормоза 18, проходящего между шкивом и тягой, параллельно тяге, через отверстия в шарнирных соединениях рычагов. На упомянутом штоке 18 размещена фиксирующая пружина 19, один из торцов которой опирается на второй рычаг 3, а другой - на расположенную на штоке 18 опору 20, при этом усилие фиксирующей пружины передается на первый рычаг 2 упором 21 штока тормоза 18, регулирующим ход штока якоря 17 и создающим совместно с ограничителем 15 дополнительный воздушный (диамагнитный) зазор между торцевыми поверхностями якоря 17 и диамагнитным упором стопа 22 в магнитной цепи электромагнита 16.

Рис.17.Электромагнитный колодочный тормоз.
4.6 Авторское свидетельство № RU 1721722 «Электромагнитный тормоз»
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным тормозным устройствам. Цель изобретения в улучшении массогабаритных показателей и энергетических характеристик. Электромагнитный тормоз электродвигателя содержит электромагнит 1, якорь 5 которого установлен на немагнитном кожухе 7 на пластинчатой пружине 6. Между электромагнитом и якорем на валу 13 электродвигателя расположен тормозной диск, состоящий из коаксиально расположенных кольцевых магнитопроводов 17 и 18, связанных между собой кольцевой немагнитной вставкой 19.
На Рис.18. показан электромагнитный тормоз, продольный разрез; на Рис.19. разрез А-А на Рис.18.
Электромагнитный тормоз состоит из электромагнита 1, включающего в себя магнитопровод 2, шайбу 3, катушку 4, якорь 5, соединяющийся посредством плоской пружины 6 с немагнитным кожухом 7, укрепленным подвижно на магнитопроводе 2, между шайбой 3 и кольцом 8, напрессованным на магнитопровод 2, зажат кольцеобразный постоянный магнит 9. Электромагнит 1 посредством винтов 10 закреплен к подшипниковому щиту 11, крепящемуся, в свою очередь, к статору 12 электродвигателя. Между электромагнитом 1 и якорем 5 на валу ротора 13, расположен тормозной диск, состоящий из ступицы 14, скрепленной посредством плоской пружины 15 и заклепок 16 с ободом, состоящим из коаксиально расположенных магнитопроводящих колец 17 и 18, связанных между собой немагнитным материалом 19, например алюминиевым сплавом или фрикционным материалом. на каучуковой или смоляной основе. При малой величине заданного тормозного момента кольца можно скреплять алюминиевым сплавом, при большом моменте фрикционным материалом.


Рис.18.Электромагнитный тормоз.


Рис.19.Электромагнитный тормоз, сечение А-А на Рис.18.

4.7 Авторское свидетельство № RU 875553 «Электромагнитный индукционный тормоз»
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электромагнитным индукционным тормозам, муфтам и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, в системах автоматики для рассеивания кинетической энергии соударения масс. Известна электромагнитная муфта, состоящая из индуктора, магнитопровода и немагнитного ротора, изготовленного из материала с высокой электрической проводимостью, выполненного в форме полого цилиндра с аксиальным воздушным зазором. Известна также конструкция электромагнитного тормоза, содержащего статор с сосредоточенными обмотками возбуждения на полюсах, немагнитный электропроводящий ротор в виде диска с торцовым рабочим зазором. Известен также электромагнитный индукционный тормоз, содержащий статор с обмотками возбуждения на полюсах, магнитопровод, укрепленный в корпусе; два ротора из электропроводного материала, установленные между статором и магнитопроводом, один из роторов соединен с валом тормоза. Недостатками известных устройств являются большие ударные моменты при динамическом режиме работы тормоза, влияющие на прочность конструкции и вызывающие преждевременный износ подшипниковых щитов, узлов крепления ротора к валу.
Цель изобретения улучшение динамических характеристик. Для достижения поставленной цепи тормоз снабжен дополнительным валом, жестко связанным с корпусом, и конической зубчатой передачей, два колеса которой установлены с возможностью вращения на дополнительном валу и соединен с первым и вторым роторами, а между указанными колесами установлены два конических сателлита, размещенные на подшипниках на неподвижной оси, укрепленной перпендикулярно дополнительному валу.

На Рис.20. приведена конструкция электромагнитного индукционного тормоза с дисковыми роторами, на Рис.21. вариант электромагнитного индукционного тормоза с цилиндрическими роторами.
Электромагнитный индукционный тормоз содержит магнитопровод l, статор 2 с сосредоточенными обмотками 3 возбуждения на полюсах 4, электропроводящий немагнитный двойной ротор 5, составные части б и 7 которого установлены на двух соосно расположенных валах, валу тормоза 8, и дополнительном валу 9. Валы 8 и 9 кинематически связаны через конические шестерни 10 и 11, установленные на неподвижной относительно корпуса оси 12 вращения, и конические шестерни 13 и 14, установленные на дополнительном валу 9.
Электромагнитный индукционный тормоз работает по принципу возбуждения вихревых токов во вторичных распределенных средах. При подаче на обмотки 3 возбуждения постоянного тока, возникающее магнитное поле наводит во вращающихся роторах 5 вихревые токи, аксиальные составляющие которых, взаимодействуя с электромагнитным полем в воздушном зазоре тормоза, обуславливают электромагнитный тормозной момент. Возникающие при работе тормоза от вращения в разные стороны с одинаковой угловой скоростью составных частей 6 и 7 ротора в магнитном поле статора 2 поперечные составляющие реакции якоря (ротора), стремящиеся уменьшить активные составляющие вихревых токов наведенных в роторах, взаимно компенсируются, так как равны по величине и направлены встречно. Происходит уменьшение реактивностей рассеяния, вызывающей рост как активной составляющей тока в роторах, так и полного наведенного тока, что приводит к увеличению рассеиваемой в роторах мощности, а следовательно, к более эффективному торможению.
Рис.20.Электромагнитный индукционный тормоз с дисковыми роторами.
Рис.21.Электромагнитный индукционный тормоз с цилиндрическими роторами.
4.8 Авторское свидетельство № RU 828335 «Электромагнитный тормоз»
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам на вихревых токах, работающим в режиме торможения, и может быть использовано в машиностроении, где требуется фиксированная остановка вала. Известны электромагнитные тормоза, содержащие цилиндрический якорь, охватывающий составной магнитопровод с обмоткой возбуждения. Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают окончательное торможение и фиксированную остановку вала в заданном положении вследствие того, что индукционный тормоз является динамическим и обеспечивает тормозной момент только во время вращения якоря тормоза. Известен также тормоз, содержащий электропроводный цилиндрический и дисковый ферромагнитный якоря, жестко укрепленные на общем валу, составной неподвижный магнитопровод с полюсами, обращенными к цилиндрическому якорю, обмотку возбуждения, фрикционные элементы, установленные с возможностью контакта с дисковым якорем и пружинящие элементы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, состоящее из двух тормозов, индукционного динамического тормоза, имеющего цилиндрический электропроводный якорь, поглощающего основную часть энергии торможения и обеспечивающего ползучие скорости вала, и фрикционного тормоза, производящего окончательное торможение до скорости, равной нулю, фрикционная часть устройства (фрикционный тормоз) имеет толстое ферромагнитное кольцо, выполняющее функцию электромагнитного якоря, притягивающегося к магнитопроводу, и диск с фрикционными прокладками, непосредственно производящий фрикционное торможение. Таким образом, данное устройство содержит два составных магнитопровода, каждый из которых имеет свою обмотку возбуждения. Недостатками этого устройства являются сложная конструкция фрикционной части, состоящей из тонкого вращающегося фрикционного якоря и толстого ферромагнитного кольца (дискового ферромагнитного якоря), предназначенного только для осуществления притягивания вращающегося фрикционного якоря к неподвижной части, а также значительные весогабаритные характеристики из-за наличия двух составных магнитопроводов и двух обмоток возбуждения.
Целью изобретения является сокращение весогабаритных характеристик устройства. Для реализации поставленной цели в магнитопроводе со стороны, обращенной к валу, выполнена проточка, в которой расположен дисковый якорь, при этом на частях магнитопровода, образующих торцовые поверхности проточки, укреплены фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимного аксиального смещения, а подвижные и неподвижные части магнитопровода связаны посредством пружинящих элементов. С целью уменьшения осевых усилий на подшипниках, обе части магнитопровода, образующие торцовые поверхности проточки могут быть установлены с возможностью аксиального смещения.Величина осевого хода каждой из аксиально смещающихся частей магнитопровода выбрана равной осевому зазору между дисковым якорем и указанными частями магнитопровода
На Рис.22. изображен электромагнитный тормоз для фиксированной остановки вала; на Рис.23. и Рис.24. варианты схемы предлагаемого устройства. Устройство состоит из ведущей части, имеющей приводной двигатель с индукционной муфтой 2, и тормоза для фиксированной остановки вала, который содержит цилиндрический электропроводный якорь 3, размещенный между неподвижным составным магнитопроводом, имеющим полюса 4 и детали 5 и 6, и корпусом 7. Корпус 7 содержит пакет электротехнической стали 8, исключающий возникновение вихревых токов в нем. Обмотка возбуждения 9 размещена внутри составного магнитопровода между его деталями 5 и 6. Дисковый якорь 10 размещен в осевом зазоре проточки 11, образованной деталями 5 и 6 составного магнитопровода. Дисковый и цилиндрический якоря жестко укреплены на затормаживаемом валу 12. Между деталями магнитопровода укреплен пружинящий элемент (пружина возврата) 13. Шпонка 14 предотвращает проворот детали 5. В показанном на Рис.23. устройстве дисковый якорь одновременно является крышкой подшипника 15, а детали 5 и 6 магнитопровода неподвижны. Подвижная деталь 16 является частью магнитопровода и подпружинена пружиной 13. Шпонка 14 предотвращает проворот детали 16 относительно детали 6. В устройстве, представленном на Рис.24. исключено одностороннее осевое усилие на подшипник, благодаря сжатию дискового фрикционного якоря с двух противоположных сторон элементами 17 и 18, являющимися частями деталей 5 и 6.
Устройство работает следующим образом. Цилиндрический якорь 3, приведенный во вращение, например, индуктором индукционной муфты, получившим вращение от двигателя 1, имеет скорость вращения. Для обеспечения остановки вала, с которым жестко связан якорь 3, в заданном положении в обмотку возбуждения 9 подается ток. В результате полюсами составного магнитопровода образуется магнитное поле. Вращаясь в электромагнитном поле, якорь 3 начинает уменьшать свою частоту вращения благодаря взаимодействию вихревых токов, возникающих в якоре под действием магнитного поля. В результате скорость вала снижается до минимальной (доводочной) скорости, при которой возможно и целесообразно окончательно остановить вал. В период работы индукционного тормоза магнитный поток обмотки возбуждения 9 пронизывает детали 5 и 6 составного магнитопровода и дисковый якорь 19, расположенный между этими деталями, являющимся, таким образом, частью магнитопровода. При этом возникает сила взаимодействия между магнитопроводами, стремящаяся уменьшить величину воздушного зазора между ними. Однако противодействующая сила пружины 13 препятствует этому и якорь 10 может свободно вращаться в воздушном зазоре. При проведении окончательного торможения в обмотку возбуждения 8 подается импульс тока, превышающий первоначальное значение. В результате возрастает магнитный поток, и сила магнитного притяжения между деталями 5 и 6 магнитопровода начинает превышать свое первоначальное значение, а следовательно, и силу притяжения пружины, Благодаря этому деталь 5 магнитопровода начинает двигаться к детали 6 магнитопровода, зажимает дисковый ферромагнитный якорь и осуществляется окончательное торможение, Весогабаритные характеристики предлагаемого устройства сокращены за счет использования дискового ферромагнитного якоря в качестве и якоря и магнитопровода одновременно, а также использования одного составного магнитопровода для цилиндрического и дискового якорей.

Рис.22.Электромагнитный тормоз для фиксированной остановки.

Рис.23.Вариант схемы предлагаемого тормоза.


Рис.24.Вариант схемы предлагаемого тормоза.



 
5. Список использованных источников
1. Баграмов Р.А., Буровые машины и комплексы. Учебник для вузов, Недра, Москва, 1988 г., 501 стр., УДК: 622.24 (075)
2. Блантер С.Г. Суд И.И., Электрооборудование нефтяной и газовой промышленности. Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп., М.: Недра, 1980
3. Патент РФ № 2279 753;МПК H02K 49/00 (2006.01),F16D 49/00 (2006.01); Электромагнитный тормоз ; Заявка: 2005109810/11, 05.04.2005; Патентообладатель(и): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU), Автор(ы):Толстунов Сергей Андреевич (RU), Мозер Сергей Петрович (RU), Толстунов Антон Сергеевич (RU).
4. Патент РФ № 1617557; МПК H02K 49/04 (1990.01); Электромагнитный тормоз; Заявка: 4448178, 28.07.1988, Патентообладатель(и): Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности, Автор(ы): Макаров Виктор Васильевич, Рутковский Эдуард Петрович, Нефедов Михаил Александрович, Кузин Александр Васильевич, Макаров Михаил Викторович.
5. Патент РФ № 907717; МПК H02K 49/04 (1980.01),H02K 9/19 (1980.01); Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением; Заявка: 2943864, 24.06.1980, Патентообладатель(и): Горьковский проектно-конструкторско-технологический институт, Автор(ы): Макаров Виктор Васильевич, Гаврилов Евгений Андреевич, Рутковский Эдуард Петрович, Марголин Юрий Львович, Федотов Григорий Иванович.
6. Патент РФ № 2083889; МПК F16D 49/00 (1995.01); Одноколодочный электромагнитный тормоз; Заявка: 94 94009336, 16.03.1994; Патентообладатель(и): Кузнецов Леонид Александрович, Автор(ы): Кузнецов Леонид Александрович.
7. Патент РФ № 2392218; МПК B66D 5/08 (2006.01); Заявка: 2008148715/11, 11.12.2008; Электромагнитный колодочный тормоз, Патентообладатель(и): Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Предприятие "Подъемтранссервис" (RU), Автор(ы): Костромин Александр Дмитриевич (MD), Ивашков Николай Ильич (RU), Сай Евгений Борисович (RU), Карасев Денис Александрович (RU).
8. Патент РФ № 1721722; МПК H02K7/06; Заявка: 4775468/07, 27.12.89; Электромагнитный тормоз; Патентообладатель(и): Центральный научно-исследовательский технологический институт; Автор(ы): Глядков Владимир Владимирович, Патентообладатель(и): Центральный научно-исследовательский технологический институт.
9. Патент РФ № 875553, МПК H02K49/02; Заявка: 2870058/24-07, 18.01.80; Электромагнитный индукционный тормоз, Патентообладатель(и): Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе, Автор(ы): Хайруллин Ирек Ханифович, Батыргареев Дилюс Ибрагимович, Сыромятников Владимир Сергеевич.
10. Патент РФ № 828335,МПК H02K49/02; Электромагнитный тормоз, Заявка: 2781863, 18.06.1979, Патентообладатель(и): Предприятие ПЯ М-5896, Автор(ы): Гауптман Анатолий Ермиевич.



Размер файла: 1,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Патентно-информационный обзор: Авторское свидетельство № RU 907717 «Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением»; Авторское свидетельство № RU 1721722 «Электромагнитный тормоз»; Авторское свидетельство № RU 875553 «Электромагнитный индукционный то
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!