Модернизация механизма подъема груза крана (конструкторская часть дипломного проекта)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Барабан.cdw
material.view.file_icon
material.view.file_icon Барабан.bak
material.view.file_icon Барабан.cdw
material.view.file_icon Барабан.jpg
material.view.file_icon Деталировка.cdw
material.view.file_icon диаграмма.bak
material.view.file_icon Подвеска крюковая.bak
material.view.file_icon Подвеска крюковая.cdw
material.view.file_icon Подвеска крюковая.jpg
material.view.file_icon Участок тракторов.bak
material.view.file_icon Участок тракторов.cdw
material.view.file_icon Чертеж планировка.bak
material.view.file_icon Чертеж планировка.cdw
material.view.file_icon Деталировка.cdw
material.view.file_icon Деталировка.jpg
material.view.file_icon Записка111.doc
material.view.file_icon Крюковая подвеска.cdw
material.view.file_icon Подвеска крюковая.cdw
material.view.file_icon Подвеска крюковая.jpg
material.view.file_icon Продолжение барабана.cdw
material.view.file_icon Продолжение подвески.cdw
material.view.file_icon
material.view.file_icon Барабан.bak
material.view.file_icon Барабан.cdw
material.view.file_icon Барабан.jpg
material.view.file_icon Крюковая подвеска.bak
material.view.file_icon Крюковая подвеска.cdw
material.view.file_icon Крюковая подвеска.jpg
material.view.file_icon Продолжение барабана.bak
material.view.file_icon Продолжение барабана.cdw
material.view.file_icon Продолжение подвески.bak
material.view.file_icon Продолжение подвески.cdw
material.view.file_icon ТОП.bak
material.view.file_icon ТОП.cdw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Word

Описание

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА...
5.1 Обоснование необходимости модернизации механизма подъема груза...
5.2 Выбор схемы подъема груза...
5.3 Расчет и выбор каната
5.4 Расчет деталей крюковой подвески...
5.5 Расчет барабана...
5.6 Расчет крепления каната на барабане

Проведя анализ существующих схем механизмов подъема, выбираем схему, состоящую из следующих составных частей:
- привод (мотор-редуктор);
- тормоз дисковый:
- барабан:
Подъем грузов осуществляется с помощью полиспастов, дающих возможность уменьшать усилия в грузовых канатах и увеличивать грузовой момент на барабане..
Исходя из конструкции механизма подъема, наиболее рациональной является следующая схема механизма подъема, которая изображена на рисунке 5.1.


Рис.5.1- Кинематическая схема механизма подъема
1 – мотор-редуктор;
2 – муфта фланцевая глухая;
З – тормоз дисковый;
4 – барабан;
5 – крюковая подвеска;
6 - канат;
7 – ось.
Эта схема позволяет получить привод с минимальными габаритами.

5.3 Расчет и выбор каната
Выбор стальных проволочных канатов для подъема груза производится по разрывному усилию, для чего необходимо определить максимальное рабочее усилие натяжения ветви каната, набегающей на барабан.
По таблице 2.1 /1/ принимаем коэффициент полезного действия (КПД) подвижных блоков - ηп =0,96, а неподвижных – ηн=0,98.
Определим КПД полиспаста по формуле:
ηпол=ηпz1.ηнz2=0,96 2×0,98=0,9032, где
z1 – число подвижных блоков;
z2 – число неподвижных блоков;
Максимальное рабочее усилие натяжения ветви каната, набегающей на барабан, определим по формуле 1.3, с.10 /2/:
5.7
Fгр – грузоподъемная сила в Н;
m=1 – для одинарного полиспаста; m=2 – для сдвоенного полиспаста;
iп – кратность полиспаста;
ηпол – КПД полиспаста;
ηн.б. – КПД направляющих блоков;
Определим разрывное усилие каната: 5.8
где k – коэффициент запаса прочности (таблица 1.2 /2/) равен 6;
По ГОСТ 2688 – 80 (приложение I /2/) выбираем канат стальной типа ЛК-Р конструкции 6×19(1+6+6/6)+1о.с., с разрывным усилием, равным Pk=11 250Н. Диаметр каната - dk=4,5 мм.
Фактический запас прочности: 5.9
Условное обозначение каната:
Канат 4,5 – I – Л – О – Н – 1764 ГОСТ 2688 - 80

5.4 Расчет деталей крюковой подвески

С учетом принятой схемы подвеса груза выбираем нормальную конструкцию крюковой подвески с верхним расположением блока. Так как грузоподъемность механизма не превышает 5 т, то для подвешивания груза применим однорогий крюк. Исходя из грузоподъемности, рода привода и режима работы механизма, по ГОСТ 6627— 76 (приложение III /2/) выбираем крюк No 4. Для стандартных крюков проверочный расчет на прочность не производят.

Рис. 5.2- Эскиз крюка
Определим диаметры блоков: 5.10
где dк – диаметр каната;
e – коэффициент запаса прочности блоков и барабанов (таблица 1.3, с 9 /2/);
По приложению VII /2/ выбираем стандартный блок: dбл.=150мм; lст.=40мм;
Расчетная длина оси блока определяется по формуле:
, 5.11
где и – толщина серьги кожуха определяется по таблице (прилож. VI /2/);
  Zбл – количество подвижных блоков на оси крюковой подвески;
  – длина ступицы блока (приложение VII /2/);
  – зазор между торцами ступиц блоков (1...5мм);
Ось блоков рассчитывается на изгиб и смятие по уравнению прямого бруса:
5.12
Изготавливается из стали 45. Расчетная схема представлена на Рис. 5.2. Расчетный диаметр оси блоков:
5.13
где 5.14
Проверка расчетного диаметра оси блоков по напряжениям смятия на контактной поверхности между серьгой и осью блока:
, 5.15
где 
dц=dо–5=21-5=16мм, – диаметр цапфы;
Fгр - сила тяжести поднимаемого груза, Н.

Рис. 5.3- Эскиз и расчетная схема оси блоков
Траверса изготавливается из стали 45 и рассчитывается как прямой брус на изгиб от веса груза и грузозахватных устройств.
Для расчета траверсы конструктивно принимаем:
Lтр=Lос=100мм; d1/ = d1 + (2...5)=17+3=20мм; 5.16
h=L–l1–l2=85-40-25=20мм; 5.17
где d1, L, l1, l2 – параметры крюка из приложения III /2/ (см. Рис. 5.2).
Ширина траверсы рассчитывается по формуле:
5.18
Для установки крюка в поперечине (траверса), по внутреннему диаметру d1 и грузоподъемности Fгр, выбираем подшипник упорный No 8104 c внутренним диаметром dв=20мм, наружным – Dн=35мм (приложение VIII, /2/).   
Должно выполняться условие: ;
С учетом невыполнения данного условия, принимаем В=42мм.
Диаметр цапф траверсы определяют расчетом их на прочность по изгибу и смятию на контактной поверхности между цапфой и отверстием в серьге:
5.19
  5.20
где    

Рис. 5.4- Эскиз и расчетная схема траверсы
 Серьга (ст.4) рассчитывается по напряжениям растяжения.
Ширину серьги принимаем равной:  
Условие прочности серьги: 5.21
где

Рис. 5.5- Эскиз серьги

5.5 Расчет барабана

Изобретение относится к устройствам в виде барабана для намотки каната, которые служат для аккамулирования каната у грузоподъёмных кранов и тяговых лебёдок и являются составной частью механизма подъёма груза кранов и частью тяговых лебёдок.
Барабаны выпускают для многослойной и однослойной навивок каната [7]. Барабаны для многослойной навивки применяют только при очень большой длине навиваемого каната и легких режимах работы. Это вызвано тем, что при многослойной навивке каната первый слой ложится по винтовой линии. Каждый последующий слой имеет противоположное направление навивки. При этом каждый виток верхнего слоя навивки пересекает виток ранее уложенного слоя, что вызывает образование выпуклости в этом месте. В нижнем слое каната возникают высокие контактные напряжения не только от растягивающих сил, но и от давления вышерасположенных слоёв. Кроме того, при наматывании каната происходит трение между соседними витками. Всё это вызывает повышенный износ каната и существенно сокращает срок его службы.
Известен барабан нарезной для однослойной навивки каната [1] содержащий установленный на приводном валу и соединённый с ним с помощью шпонки цилиндр с закреплённым у одного из его торцов концом каната, а также нарезанные на цилиндрической поверхности барабана по винтовой линии канавки. Шаг нарезки канавок на 2...3 мм больше диаметра каната, а диаметр цилиндрической поверхности барабана в зависимости от условий работы должен быть не менее 20...35 диаметров каната. Однако, при намотке на такой барабан достаточно длинного каната, габариты и в первую очередь длина барабана возрастают, в результате чего увеличивается изгибающий барабан момент и требуется дополнительное увеличение толщины его стенок. В ряде случаев по требованиям технологии, безопасности, эстетики и т.д. габаритные размеры узлов и самих машин ограничены, что сужает область и возможности их применения.
Задача, которую решает изобретение, заключается в уменьшении длины барабана при обеспечении заданной длины наматываемого на него каната.
Поставленная задача решается с помощью барабана для намотки каната механизма подъёма груза крана, содержащего установленный на приводном валу и соединенный с ним с помощью шпонки цилиндрический барабан с нарезной поверхностью и с устройством для крепления конца каната, отличающийся тем, что барабан состоит из внутреннего, к которому крепится конец каната, и наружного барабанов, на противоположной устройству крепления конца каната
крайней нарезной канавке поверхности внутреннего барабана в прикреплённых к торцу внутреннего барабана цилиндрических направляющих установлен радиальный плунжер с упорной цилиндрической пружиной сжатия и скосом на внутреннем конце, в который упирается установленный в цилиндрических направляющих перпендикулярно торцу осевой плунжер со скосом, сопряжённым со скосом радиального плунжера, соединённого шарнирно с закреплённым шарнирно на торце внутреннего барабана с помощью кронштейна коромыслом, противоположный конец которого выполнен в виде вилки, шарнирно крепящейся к ступице установленного на валу с помощью подвижного шлицевого соединения диска, сопрягающегося с торцом внутреннего барабана с помощью установленных в прикреплённых к торцу внутреннего барабана цилиндрических направляющих цилиндрических пружин сжатия и имеющего на обращенной к внутреннему барабану стороне сопряжённой с ободом диска кольцевой поверхности V- образные мелкие зубья, с возможностью сопряжения с аналогичными зубьями кольцевого переходника, крепящегося с помощью винтов к торцу наружного барабана, с нарезной цилиндрической поверхностью для витков каната с направлением противоположным внутреннему барабану, и с закреплённым на нём с помощью винтов торцом внешнего барабана, причём внешний барабан установлен на приводном валу с помощью подшипников и по всей длине по образующей его поверхности имеет щель с закруглёнными краями, а диск имеет отверстия для удобства монтажа коромысла к кронштейну и установки осевого плунжера в цилиндрические направляющие.
На фиг.1 представлен разрез фронтальной проекции барабана; на фиг.2 представлен разрез А-А радиального плунжера с пружиной; на фиг 3 представлен вид В коромысла; на фиг.4 представлен профильный разрез С-С барабана; на фиг.5 представлен разрез D-D сопряжённых кольцевых поверхностей обода диска и переходника с V-образными мелкими зубьями.
Барабан для намотки каната механизма подъёма груза крана, содержит установленный на приводном валу 1 и соединенный с ним с помощью шпонки 2 внутренний цилиндрический барабан 3 с нарезной поверхностью и с устройством для крепления конца каната 4. На противоположной устройству крепления конца каната 4 крайней нарезной канавке внутреннего цилиндрического барабана 3 в прикреплённых к его торцу цилиндрических направляющих 5 установлен радиальный плунжер 6 с упорной цилиндрической пружиной сжатия 7 и скосом на внутреннем конце под углом 450 симметричным плоскости походящей через ось радиального плунжера 6 параллельно оси барабана 3, в который упирается установленный в цилиндрических направляющих 8 перпендикулярно торцу осевой плунжер 9 со скосом под углом 450, сопряжённым со скосом радиального
плунжера 6 , соединённый шарнирно с закреплённым шарнирно на торце внутреннего барабана 3 с помощью кронштейна 10 коромыслом 11, противоположный конец которого выполнен в виде вилки 12, шарнирно крепящейся к ступице установленного на валу 1 с помощью подвижного шлицевого соединения диска 13, сопрягающегося с торцом внутреннего барабана 3 с помощью установленных в прикреплённых к торцу внутреннего барабана 3 цилиндрических направляющих 14 цилиндрических пружин сжатия 15 и имеющего на обращенной к внутреннему барабану 3 стороне сопряжённой с ободом диска 13 кольцевой поверхности V-образные мелкие зубья 16 [2], с возможностью сопряжения с аналогичными зубьями 17 кольцевого переходника 18, крепящегося с помощью винтов 19 к торцу наружного барабана 20 с нарезной цилиндрической поверхностью для витков каната с направлением противоположным внутреннему барабану 3 и с закреплённым на нём с помощью винтов 21 торцом внешнего барабана 22, причём внешний барабан 20 установлен на приводном валу с помощью подшипников 23 и по всей длине по образующей его поверхности имеет щель 24 с закруглёнными краями, а диск 13 имеет отверстия 25 для удобства монтажа коромысла 11 к кронштейну 10 и установки осевого 9 плунжера в цилиндрические направляющие 8.
Барабан для намотки каната работает следующим образом.
При намотке каната на барабан во время подъёма груза установленный на приводном валу 1 и соединенный с ним с помощью шпонки 2 внутренний цилиндрический барабан 3 с нарезной поверхностью и с устройством для крепления конца каната 4 наматывает через щель 24 неподвижного внешнего цилиндрического барабана 20 канат до крайней нарезной канавки на противоположной устройству крепления конца каната 4 стороне внутреннего цилиндрического барабана 3, где канат утапливает установленный в прикреплённых к торцу внутреннего цилиндрического барабана 3 цилиндрических направляющих 5 радиальный плунжер 6, сжимая упорную цилиндрическую пружину сжатия 7, скос на внутреннем конце которого воздействует на скос, установленного в цилиндрических направляющих 8 перпендикулярно торцу, осевого плунжера 9, перемещая его в сторону соединённого с ним шарнирно и закреплённого шарнирно на торце внутреннего барабана 3 с помощью кронштейна 10 коромысла11. Противоположный конец коромысла 11, выполненный в виде вилки 12, шарнирно крепящийся к ступице установленного на валу 1 с помощью подвижного шлицевого соединения диска 13, сжимая установленные в прикреплённых к торцу внутреннего барабана 3 цилиндрических направляющих 14 цилиндрические пружины сжатия 15, перемещает диск 13 по шлицам в сторону устройства для крепления конца каната

4 смыкая имеющиеся на обращенной к внутреннему барабану 3 стороне сопряжённой с ободом диска 13 кольцевой поверхности V- образные мелкие зубья 16 с аналогичными зубьями 17 кольцевого переходника 18, приводя во вращение совместно с внутренним цилиндрическим барабаном 3 находящийся ранее неподвижно внешний цилиндрический барабан 20, по нарезной цилиндрической поверхности для витков каната с направлением противоположным внутреннему барабану 3 которого канат наматывается в обратном предыдущему осевом направлении до высшей точки подъёма груза. При опускании груза канат сматывается с поверхности внешнего цилиндрического барабана 20 до освобождения канатом радиального плунжера 6 на внутреннем барабане 3 . Под действием пружин 7 и 15 механизм барабана возвращается в первоначальное положение, V-мелкие зубья 16 и 17 размыкаются и внешний цилиндрический барабан 20 становится неподвижным, а через его щель 24 канат далее сматывается с нарезной поверхности внутреннего барабана 3 до полного опускания груза.
Совершенствование организации складского хозяйства ОАО «Дзержинский райагросервис» с модернизацией механизма подъема груза крана
Дипломный проект Пояснительная записка состоит из 130 страниц машинописного текста и со-держит рисунки, таблицы, наименований использованных литературных источников, приложений и 10 листов графического материала формата А1. Дана характеристика ОАО «Держинский райагросервис», рассчитана годовая программа технического обменного пункта, уточнены производственные и вспомогательные площади; выполнен технологический расчет: рассчитано количество рабочих и рабочих мест, подо
User Shloma : 21 мая 2020
1590 руб.
Совершенствование организации складского хозяйства ОАО «Дзержинский райагросервис» с модернизацией механизма подъема груза крана
Совершенствование организации складского хозяйства ОАО «Дзержинский райагросервис» с модернизацией механизма подъема груза крана
Список чертежей: компоновочный план ТОП с вертикальным разрезом технологическая планировка участка хранения обменного фонда тракторов барабан, подвеска крюковая, деталировка (траверса, ограждение, гайка, серьга, ось блока, втулка распорная), спецификации. В результате анализа состояния организации, технологии технического обслуживания и ремонта в ОАО «Дзержинский райагросервис» сделано заключение о необходимости решения вопроса совершенствования ремонтно-обслуживающей базы, обоснования трудоё
User VikkiROY : 25 сентября 2011
450 руб.
Совершенствование организации складского хозяйства ОАО «Дзержинский райагросервис» с модернизацией механизма подъема груза крана
Совершенствование и реорганизация работы складского хозяйства ОАО «Дзержинский райагросервис» с модернизацией механизма подъема груза крана
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........ 1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ………………………....... 1.1 Общая характеристика предприятия: номенклатура продукции и услуг, уровень специализации и кооперирования, производственная структура………………………………………………………………………………….. 1.2 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия….……………………………………………………………….. 1.2.1Себестоимость реализуемой продукции……………………..………….. 1.2.2Показатели эффективности использования основных фондов, материальных и т
User Aronitue9 : 21 мая 2012
385 руб.
Гидросъемник (конструкторская часть дипломного проекта)
Конструкторская часть дипломного проекта. Съемник гидравлический относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. Съемник гидравлический состоит из корпуса с отверстием, шарнирно установленными на корпусе захватными двуплечими рычагами с зацепами, силового цилиндра с подпружиненным штоком, который установлен с возможностью перемещения в отверстии корпуса, и плоского кулака, смонтированного с возможнос
User kurs9 : 20 апреля 2017
999 руб.
Гидросъемник (конструкторская часть дипломного проекта)
Модернизация домкрата (конструкторская часть дипломного проекта)
2.1 Назначение, устройство и работа домкрата 2.1.1 Назначение и работа домкрата Домкрат - стационарный, переносной или передвижной механизм, предназначенный для подъёма опирающегося на него груза. Конструкция домкрата весьма мобильна, что позволяет легко переносить и транспортировать устройство. От других грузоподъемных устройств (тали, лебедки и т. д.) его отличает относительная компактность, простота в обслуживании и надежность в эксплуатации. Конструкция домкрата
User AgroDiplom : 10 сентября 2018
999 руб.
Модернизация домкрата (конструкторская часть дипломного проекта) promo
Канавный подъёмник (конструкторская часть дипломного проекта)
3.3 Общее устройство и принцип работы подъёмника Подъемник состоит из двух стоек 1, 2 (рисунок 3.5), соединенных между собой поперечиной 3, в которой смонтирован привод подъема. Привод состоит из электродвигателя 4, соединенного при помощи двух муфт 5 с редукторами 6, установленными на раме 7. Стойки 1,2 представляют собой сварную конструкцию. Внутри стоек смонтированы грузовые винты 8 по которым перемещаются рабочие гайки 9. Гайки запрессованы в траверсы 10. На траверсах закреплены штанги 1
User kurs9 : 1 августа 2018
999 руб.
Канавный подъёмник (конструкторская часть дипломного проекта)
Тара стоечная (конструкторская часть дипломного проекта)
5 Конструкторская разработка... 5.1 Описание объекта проектирования 5.2 Технические расчеты 5.2.1 Расчет нижней рамы на изгиб 5.2.2 Расчет боковой рамы на прочность... 5.3 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки... Объектом проектирования является тара стоечная, предназначенная для транспортировки и хранения роторов комплекса КЗР-10 «Полесье-Ротор». Ротор представляет собой полый цилиндр – барабан, в молотильно-сепарирующей части которого закреплены рифленые, прямолиней
User maobit : 12 апреля 2018
990 руб.
Тара стоечная (конструкторская часть дипломного проекта) promo
Приспособление фрезерное (конструкторская часть дипломного проекта)
6.2 Описание устройства и работы приспособления В базовом варианте техпроцесса для зажима детали полуось 1221-2407082 используют приспособление с ручным винтовым зажимом. Для повышения производительности труда механизируем приспособление с помощью клиноплунжерного механизма и пневмоцилиндра. Такая механизация позволит сократить время на установку и съём детали в 6 раз. Произведем расчет специального станочного приспособления для операции 020 – горизонтально-фрезерной. При помощи данного прис
User maobit : 5 апреля 2018
990 руб.
Приспособление фрезерное (конструкторская часть дипломного проекта)
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх